Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по закупкам

Теги: 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н утвержден профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок, в том числе контрактных управляющих, работников контрактной службы, специалистов по закупкам. Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Согласно стандарту в функции таких специалистов входит контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами: 1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд: - предварительный сбор данных о потребностях и ценах на товары, работы, услуги; - подготовка закупочной документации; - обработка результатов закупки и заключение контракта. 2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд: - составление планов и обоснование закупок; - осуществление процедур закупок. 3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта: - проверка соблюдений условий контракта; - проверка качества предоставленных товаров, работ, услуг. 4. Контроль в сфере закупок: - мониторинг в сфере закупок; - аудит и контроль в сфере госзакупок. По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.