Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по закупкам
15 октября 2015, 14:53
Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н утвержден профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок, в том числе контрактных управляющих, работников контрактной службы, специалистов по закупкам. Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Согласно стандарту в функции таких специалистов входит контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:
1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:
- предварительный сбор данных о потребностях и ценах на товары, работы, услуги;
- подготовка закупочной документации;
- обработка результатов закупки и заключение контракта.
2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:
- составление планов и обоснование закупок;
- осуществление процедур закупок.
3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:
- проверка соблюдений условий контракта;
- проверка качества предоставленных товаров, работ, услуг.
4. Контроль в сфере закупок:
- мониторинг в сфере закупок;
- аудит и контроль в сфере госзакупок.
По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.
Поделиться в: