Четвертый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность выдачи Якутским УФАС предупреждения АО «Сахатранснефтегаз»

25 января 2016 года Четвертый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований апелляционной жалобы АО «Сахатранснефтегаз» о признании недействительным предупреждения Якутского УФАС.

Ранее, Комиссией Якутского УФАС в ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «Сахатранснефтегаз» в действиях компании были выявлены признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в предъявлении гражданину И. незаконного требования о получении согласия основного абонента на подключение к газопроводу. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что получение согласия от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), как у основного абонента и собственника газопровода, не требуется. Выдача технических условий является одним из этапов подключения объекта к сети газораспределения и потому включение в технические условия для подключения к сетям газораспределения требования о получении согласия основного абонента указывают на признаки навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев в действиях ОАО «Сахатранснефтегаз» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», вынесла предупреждение о необходимости прекращения данного действия путем выдачи гражданину технических условий на подключение жилого дома к распределительному газопроводу без установления требования получить согласие основного абонента.

Следует отметить, что после вынесенного предупреждения открытым акционерным обществом «Сахатранснефтегаз» в Якутское УФАС России были представлены технические условия, выданные гражданину И. без установления требования получить согласие основного абонента.

 

Справка: Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).