Использование в рекламе товарных знаков без разрешения правообладателя недопустимо!
18.03.2016 г. ООО «СОЛКО» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Поводом для возбуждения дело послужила жалоба ООО «Сеть магазинов горящих путевок», в котором указывались факты использования в рекламе ООО «Солко» услуг организации путешествий (реализация туристических путевок), средства индивидуализации схожего до степени смешения с товарными знаками «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих», зарегистрированных заявителем, установленном в законом порядке, без получения разрешения у правообладателя.
29.01.2016 г. решением Комиссии Якутского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама ООО «Солко» о реализации туристических путевок, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене зданий по адресу г. Якутск, ул. Федора Попова, дом 8 и в социальной сети «ВКонтакте» на странице ООО «Солко» https://vk.com/agp_ykt с 14 октября 2015 по 27 октября 2016 г. признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
26.02.2016 г. по факту нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Солко» протоколом возбуждено дело №03-05/16РШ об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом признания нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
Справка: Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (пункт 1 статьи 5 Закона о рекламе).
Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 15 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (пункт 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В силу пункта 7 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, квалифицируются как недобросовестная конкуренция.