Жалоба ООО «Транзитстрой» рассмотрена по существу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-189/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                              21 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Транзитстрой» (далее также – ООО «Транзитстрой», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Нерюнгри (далее также – МОУ – СОШ № 13 г. Нерюнгри, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (далее также – МКУ Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района», уполномоченное учреждение): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Транзитстрой» на действия заказчика МОУ – СОШ № 13 г. Нерюнгри, уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада здания Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Нерюнгри (извещение № 0816300017018000045), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Транзитстрой».

Из текста жалобы заявителя следует, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не установил в аукционной документации требование предусмотренное статьей  52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому работы, являющиеся предметом закупки, могут выполнять только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с извещением и документацией о закупке № 0816300017018000045 от 22.02.2018 15:53 (MSK+6 (UTC+9) Якутск), объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту  межпанельных швов и окраски фасада здания Муниципального  общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Нерюнгри (документация была размещена 22.02.2018 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru).

На основании ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации были установлены единые требования к участникам закупки.

На этапе подачи заявок для участия в электронном аукционе ООО «Транзитстрой» был направлен запрос о том, что 1 июля 2017 года вступил в законную силу Федеральный Закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем, по мнению Заявителя, в аукционную документацию необходимо включить требование к участникам закупки о необходимости иметь выписку из реестра СРО и минимум двух специалистов, внесенных в реестр НРС, для участия в аукционах свыше 3 млн.рублей, не зависимо от выполняемых видов работ. Строительная организация не имеет право участвовать в электронном аукционе, сумма которого превышает 3.000.000 (три миллиона) рублей, без выписки из реестра СРО».

Действуя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчиком в Единой информационной системе было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, согласно которого участники закупки были информированы о том, что вступление в законную силу Федерального закона № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует правоотношения в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и устанавливает соответствующие требования к Заказчикам и Подрядчикам именно в области данных видов работ.

Предметом же закупки является выполнение работ по ремонту  межпанельных швов и окраски фасада здания Муниципального  общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Нерюнгри, которые не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В подтверждение указанного в материалы дела представлено письмо Ассоциации регионального отраслевого объединения работодателей саморегулируемой организации «СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ ЯКУТИИ» (исх. № 167/18 от 14.03.20185 г.).

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»– 22.02.2018 г.;

в извещение о проведении закупки внесены изменения – 02.03.2018 г.

 способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

начальная (максимальная) цена контракта – 7 997 668,00 руб.;

5) на момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок на участие  в электронном аукционе не наступил.

6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Транзитстрой» необоснованной на основании следующего.

Согласно часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Из смысла указанных норм следует, что обязанность быть членами саморегулируемых организаций возлагается на лиц индивидуальных предпринимателей/юридических лиц только при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада здания Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Нерюнгри.

По мнению заявителя, заказчику в рамках данной закупки надлежит установить требование, предусмотренное статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому работы, являющиеся предметом закупки, могут выполнять только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Согласно письменным пояснениям уполномоченного учреждения указанное требование не установлено в рамках данного электронного аукциона в связи с тем, что работы, являющиеся предметом закупки, не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В качестве доказательства уполномоченным органом в материалы дела представлено письмо Ассоциации регионального отраслевого объединения работодателей саморегулируемой организации «СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ ЯКУТИИ» исх. № 167/18 от 14.03.20185 г., согласно которому такие виды работ как устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы, герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов относятся к текущему ремонту. Выполнение указанных работ по текущему ремонту не требует членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, действия/бездействие заказчика/уполномоченного учреждения в части не установления в извещении о проведении закупки, аукционной документации требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не противоречат требованиям действующего законодательства.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе  установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Следовательно, в силу вышеуказанной нормы, обязанность доказывания обоснованности доводов жалобы возложено на заявителя.

Поскольку довод жалобы в части не установления требования к участникам закупки, согласно которому работы, являющиеся предметом закупки, могут выполнять только лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предполагает, что действиями заказчика/уполномоченного учреждения ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.

Между тем, заявителем в материалы дела не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе невозможности принять участия в данной закупке.

Таким образом, жалоба ООО «Транзитстрой» не нашла своего подтверждения и признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию, а именно в описание объекта закупки («Техническое задание») были внесены изменения 02.03.2018 г.

02.03.2018 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте размещены извещение о проведении закупки, а также аукционная документация – «изв. №42 ремонт  швов и окраска фасада СОШ № 13», документ формата .docx с аналогичным наименованием с пометкой «в редакции № 2», а также файлы в формате .xlsx «Дефектная ведомость. СОШ 13» и «Смета.

Согласно письменным пояснениям, действующей редакцией является документ формата .docx с наименованием «изв. №42 (в редакции № 2) ремонт швов и окраска фасада СОШ № 13» аукционной документации.

Между тем, недействующая редакция аукционной документации «изв. №42 ремонт  швов и окраска фасада СОШ № 13» размещена на официальном сайте в разделе «Действующая редакция» и, соответственно, имеет статус действующей, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченное учреждение, разместившее на официальном сайте ЕИС недостоверную информацию, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения обращения у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Транзитстрой» на действия заказчика МОУ – СОШ № 13 г. Нерюнгри, уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада здания Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Нерюнгри (извещение № 0816300017018000045) необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение МКУ «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района»  нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                        <…>

 

 

                                                                                                                                                     <…>

Файлы для скачивания

решение 06-189/18
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ