Администрация МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) предписано устранить нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала "Северный"
Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобы ООО «Стигматранс», ООО «ТехСтройПартнер», ООО «АтлантикПро», ООО «Новая Линия», ООО «Галактика», ООО «Фокус» на действия заказчика администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала "Северный" частично признала жалобы обоснованными.
Заказчику администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия УФАС подтвердила довод жалобы ООО «АтлантикПро» и ООО «Новая линия» о том, что заказчиком в документации об Аукционе неправомерно применен пункт 2.3 дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Также подтвердился довод заявителя ООО «Фокус», что требования к составу первой части заявки противоречат установленным требованиям и влекут за собой ограничение участников, а также возможные отклонения заявок участников за не предоставление конкретных показателей по товарам. Установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе.
Между тем, письмом ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, Заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).
Следовательно, заказчик, установил неправомерные требования к составу первой части заявки, а также ненадлежащую инструкцию в составе аукционной документации, которая могла ввести в заблуждение участника закупки.
Установлено, для выполнения работ по строительству объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник данной закупки должен быть членом СРО в сфере строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ - объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала "Северный", с начальной (максимальной) ценой контракта 6 163 591,20 рублей.
Однако, в документации об аукционе заказчик не установил требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и представлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Справка: Решение по делам №№014/06/59-2852/2020, 014/06/59-2853/2020, 014/06/59-2854/2020, 014/06/59-2859/2020, 014/06/59-2861/2020, 014/06/59-2862/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; нарушены часть 4 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать заказчику администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
(извещение №0116300011420000002
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.