ПРОТОКОЛ Заседания Общественно-консультативного Совета при Якутском УФАС России

 

г.Якутск                                                                                                 11 декабря 2013 года

 

 

Присутствовали:

 

Председатель ОКС – Игнатьев Ю.А., руководитель УФАС по РС (Я)

Ответственный секретарь ОКС – Дураева Н.С., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я)

 

Члены ОКС:

  • Васильева Г.С., член ОКС, президент общественной организации «Ассоциация женщин предпринимателей РС (Я)» 
  • Карбушев М.Г., член ОКС, генеральный директор автономного учреждения «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)»
  • Адамова Д.Н., представитель Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) 
  • Федорова Н.П., представитель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

 

Приглашенные:

  • Аргунов П.А., 1-й заместитель министра архитектуры и строительного комплекса РС (Я);
  • Гермогенов Г.Р., заместитель министра архитектуры и строительного комплекса РС (Я);
  • Самсонов А.П., 1-ый заместитель министра предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия);
  • Павлов Р.Н., начальник отдела размещения государственного заказа  ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС (Я)»;
  • Кириллина М.М., начальник отдела топогруппы департамента градостроительной политики.

 

Информировали:

1) Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти: «О ходе реформы системы государственного заказа. Введение Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

2) Кузьмин А.Д. – заместитель руководителя Якутского УФАС: «Технологическое присоединение к сетям электроснабжения. Виды злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим   положением».

 

Выступили:

             Аргунов П.А., 1-й заместитель министра архитектуры и строительного комплекса РС (Я): Что бы хотелось сказать по 94-ФЗ, вы знаете, что мы «против» этого закона, и не только мы, но и все строительное общество российской федерации, мы считаем, что авторы закона в основу заложили экономическую предквалификацию, сначала были страховки, которые не работали, потом появились свидетельства, так называемые «филькины грамоты», в результате 94-ФЗ появилось много фирм-паразитов, так называемая теневая сторона рынка. Организации, занимающиеся страхованием и поручительством так же заработали много денег. Так же хотелось бы отметить по 94-ФЗ и 44-ФЗ, то что при проведении аукциона товар не будет одного и того же качества, при одной стоимости объекта в итоге можно получить объект разного качества. Основная «боль», это раздробление закупок, по отдельным объектам количество поставщиков различных товаров доходит до 18, хотя лучше было бы разделение на одного-двух поставщиков. В Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по нашему мнению, должна быть внесена отдельная глава по строительному комплексу.

 

Адамова Д.Н., представитель Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия): Торгово-промышленная палата России с самого начала введения контрактной системы ставила вопрос проведения экспертизы, он так и не попал, тем не менее к нам за экспертизой поступает очень много обращений.

Кырбасов В.П.: В 94-ФЗ была возможность установления такого требования к торгам, что бы не возникало вопросов к качеству товара. Заказчик должен сам подумать, какое требование к товару предлагать. В 44-ФЗ в этом плане закон идет в сторону заказчика, любые требования можно расписать.

 

Кузьмин А.Д.: К сказанному о введении 44-ФЗ хотелось бы добавить, что принято протокольное решение Правительства Российской Федерации где указано что до конца года будет разработано добавление к закону и будет новая глава о том, как проводить электронные конкурсы, так же норма 150 миллионов рублей при проведении аукциона не окончательная, она будет меняться.

 

Самсонов А.П., 1-ый заместитель министра предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия): Прослушанная информация очень полезна, на данный момент, вопросов по 44-ФЗ очень много, но мы знаем, что ответы на эти вопросы появятся только после вступления закона в силу. Сейчас все больше и больше развивается тема аутсорсинга, активную позицию по этому вопросу, заняли профсоюзы, но они немного жмут в другую сторону, стоит вопрос о том, что будет с людьми, кто будет так или иначе высвобожден. В этом году сумма, которая высвободиться от кадров, которые оказывают услуги (водители, прачечная, столовая и др.) составит около 5,7 млрд. рублей.

По техприсодинению хотелось бы сказать, что энергетики ссылаются на структурную схему подключения к электросетям которая утверждена постановлением правительства РФ от 27.12.2004 № 861, где прописано предельное количество процедур и сроки по процедурам. Поэтому вопрос стоит в том, что срок подключения к электросетям может достигать 6 месяцев, и мы вынуждены ждать эти шесть месяцев по закону, тогда как объект уже сдан.

 

По результатам заседания приняли решение:

 

  • присутствующим принять информацию принять к сведению
  • членам ОКС данную информацию довести до членов общественных организаций
  • провести с федеральными службами, находящимися в Республике Саха (Якутия), совещание по итогам работы за 2013 г. и основным направлениям на 2014 год по исполнению ФЗ-94.

 

 

 

 

 

 

Председатель Общественно-консультативного

Совета при Якутском ФАС России                                                           Ю.А. Игнатьев

Дата проведения Совета: 
11 декабря 2013, 20:47