• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол Экспертного совета по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и о текущей обстановке на рынке нефтепродуктов на территории Республики Саха (Якутия)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Саха (Якутия)

 

_______________________ Ю.А. Игнатьев

«27» ноября 2013 года

 

 

ПРОТОКОЛ

Экспертного совета  по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и о текущей обстановке на рынке нефтепродуктов на территории

Республики Саха (Якутия)

 

г. Якутск                                                                                                          27 ноября 2013 г.

                                                                                                           «16» часов «00» минут

 

 

Место проведения: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

 

Повестка:

1. Соблюдение антимонопольного законодательства при установлении оптовых и розничных цен на моторное топливо, текущая ситуация на рынке торговли моторным топливом.

2. Перспективы изменения цен в 1 квартале 2014 года.

 

Приглашены:

1. ОАО «Саханефтегазсбыт»

2. ОАО Нефтяная компания «Туймаада-нефть»

3. ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания»

4. Группа лиц ООО Нефтяная компания «СИБОЙЛ» (с ООО «Сибирь-ойл», ООО «Сибирское топливо»)

5. ООО «Сервис-Ойл»

6. ООО «Паритет».

 

Присутствуют:

- Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Игнатьев Юрий Алексеевич,

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Дураева Намина Саввична,

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Лаврентьев Иннокентий Анатольевич.

 

Приглашенные:

- представители ОАО «Саханефтегазсбыт»: Лемешев Евгений Иванович – заместитель генерального директора по экономическим вопросам;

- ОАО «НК «Туймаада-нефть»: Бурцев Жан Семенович – заместитель генерального директора, специалист экономического отдела – Алексеева Ольга Васильевна;

- ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания»: Макиенко Дмитрий Сергеевич; 

- ООО «Сервис-Ойл»: Тихонов Сергей Леонидович – генеральный директор;

- группа лиц ООО НК «СИБОЙЛ»: Черных Сергей Викторович – генеральный директор;

- ООО «Паритет»: Суховерхов Василий Федорович – генеральный директор.

 

 По повестке дня:

 

Совещание открыто выступлением Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ю.А. Игнатьевым: 

- Якутское УФАС России организовало настоящее совещание в целях прояснения ситуации, в связи с опубликованием в СМИ о планируемом повышении цен на нефтепродукты на 10-20%, так же поступившей жалобы с Администрации Правительства Президента Республики Саха (Якутия) о повышении цен на нефтепродукты и ограничении продажи бензина марки АИ-95 у некоторых хозяйствующих субъектов.

Заслушаем информацию предприятий о ценовой ситуации на рынке моторного топлива в республике и перспективах на 1 полугодие 2014 г.

 

ОАО «Саханефтегазсбыт»: С 1 января тенденция к росту будет, планируется рост от 4 до 8 процентов, в настоящее время тарифы на следующий год находятся на согласовании с ГКЦ РЭК РС (Я). По итогам летней навигации не довезли около 39 тысяч тонн топлива, с этим связан сложившийся на АЗС г. Якутска дефицит бензина марки АИ-95.

Проблема с дефицитом топлива будет решена с открытием зимней переправы для большегрузных машин. Исходя из последних закупок топлива на рынке находятся поставщики с более дешевыми ценами нежели Роснефть.

 

ОАО «НК «Туймаада-нефть»: Так же не довезли топливо, на нефтебазах в Усть-Куте осталось порядка 20 тыс. тонн, бензином марки АИ-95 торгуем первый год, поэтому был произведен не такой объемный завоз, как говорится «разведка с боем». Основной объем нефтепродуктов идет по железной дороге.

Осенью повышение цен на моторное топливо так же было связано с закрытием переправы и повышением тарифов за перевозку бензовозов. Предприятие работает в убыток, так как основной объем реализации идет через сельские АЗС, которые требует такого же содержания (количество операторов, оборудование, транспортные затраты) как в г. Якутске при мизерной реализации. Топливо в отдаленные районы завозится только вездеходным автотранспортом. Цены формируются не исходя из себестоимости, торговая надбавка недоиспользуется, при этом предприятие смотрим за ситуацией на рынок и ориентируется по ней. Имеется небольшой дефицит нефтепродуктов, но до открытия зимника топлива должно хватить

 

ООО «Сервис-Ойл»: Ощущается дефицит, необходимые объемы нефтепродуктов не успели завезти в полной мере, до открытия зимней переправы топлива хватит, работаем по закупу. Хотелось бы отметить цены на дизтопливо, арктическое дизтопливо имеют очень высокую цену, по себестоимости выходит около 42-43 рублей за один литр.

 

ООО «СибОйл»: Предприятие работает в обычном режиме. Однако есть дефицит бензина марки АИ-95, в связи с чем данная марка реализуется только через карточное обслуживание. С открытием автозимника ситуация изменится.

Через неделю все договора на поставку моторного топлива на начало 2014 года будут заключены. Тем не менее, неясно, что будет с ценами с 1-го января 2014 года в связи с изменением налогового обложения. По нашему мнению, до открытия зимней переправы ситуация на рынке розничной торговли бензином в г. Якутске будет вполне сносной, главное чтобы был АИ-92.

Вопрос по арктическому дизельному топливу стоит достаточно серьёзно, потому что ни одна компания не влезает в ценообразование по г. Якутску, в этом году будет ситуация: или торговать арктическим ДТ или не торговать себе в убыток; будет реализовываться с повышением цен или не будет реализации вообще. На данный момент себестоимость арктического дизельного топлива составляет 52000 за тонну.

По ситуации, которая существовала по паромной переправе в последние дни перед закрытием, хотелось бы высказать, что надо наводить порядок. Первое – это как завозить бензовозы, никакого определенного регламента и задач у паромщиков нету, государственные службы ведут «охоту» за паромами которые заключили договора на перевозку бензовозов, второе – это стоимость перед закрытием, в последние дни составила порядка 70 тысяч рублей за машину.

 

ОАО «ЯТЭК»: Компания занимается реализацией собственных нефтепродуктов, до открытия зимней переправы обеспечены необходимыми материалами, вопрос дефицита не грозит.

В данное время компания стремимся к тому, что бы сохранялась тенденция самой низкой цены на рынке и стабильного спроса. 11 ноября 2013 произошло повышение цен в связи с изменением технологий производства, до 40% состава бензина марки е-96 составляет привозное топливо, соответственно с изменением температурного режима для улучшения пусковых качеств бензина было изменение технологий производства, вследствие повышение затрат. Так же реализовываем топливо собственного производства другим участникам рынка нефтепродуктов.

Если сложится ситуация дефицита топлива марки АИ-95 у всех других участников рынка, бензина марки е-96 должно хватить, повышения цены в данной ситуации не будет

 

ООО «Паритет»: Ситуация с самыми высокими ценами сложилась в связи с тем, что компания заняла позицию реализации качественного топлива, работаем только в ГОСТе и в техрегламенте. В республику завозятся некачественное топливо в больших объемах, которое не соответствует техрегламенту моторного топлива. В России имеются нефтебазы которые смешивают топливо с ракетным топливом, наша компания никогда не приобретала такие виды нефтепродуктов.

Ситуация с наличием топлива стабильная, мы можем не только торговать в розницу, но и продавать в объеме ~1000 тонн бензина марки АИ-95 и дизельного топлива, запасы в связи с вводом новой нефтебазы внушительные,

Для нужд авиации есть специальный парк, с нашей автозаправочной станции люди стали берут авиакеросин для летных нужд

 

По результатам совещания:

1. По информации предприятий повышение цен на нефтепродукты ожидается в начале 2014 г.:

- под влиянием внутреннего фактора – новые торговые надбавки еще не применены по ценам АЗС (розничные цены);

- под влиянием внешнего фактора – по мере изменения цен поставщиков по новому завозу по железной дороге.

2. Дефицит топлива у ОАО «Саханефтегазсбыт» и группы компаний «СибОйл» не отразится на потребителях, существует выбор у других участников рынка.

 

 

Дата проведения Совета: 
27 ноября 2013, 21:12