• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

fas.gov.ru: Якутское УФАС: ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» незаконно навязывало платные услуги за опломбирование приборов учета воды

21 февраля 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (Якутское УФАС России) признала незаконными действия ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ГУП ЖКХ РС (Якутия)), выразившиеся в навязывании платных услуг при опломбировании приборов учета воды.


Ранее с жалобой на действия ГУП ЖКХ РС (Якутия) в Якутское УФАС России обратился староста одного из жилых домов Аллаиховского района Республики Саха.


В ходе рассмотрения дела, Комиссия Якутского УФАС России установила, что между ресурсоснабжающей организацией – ГУП ЖКС РС (Якутия) и потребителями был заключен договор на поставку коммунальных ресурсов. 14 января 2013 года абонент обратился в Аллаиховский участок-филиал «Коммунтеплосбыт» ЖКХ РС (Якутия) с заявлением об опломбировании приборов учета горячей воды в связи с их заменой. Однако, 24 января 2013 года заявителем был получен ответ, что опломбирование будет произведено после внесения платы за соответствующую в кассу «Коммунтеплосбыт».


Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России установила, что действия ГУП ЖКХ РС (Якутия) противоречат требованиям ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».


«Навязывание платных услуг при опломбировании приборов учета воды, противоречат требованиям действующего законодательства и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» - сообщил заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России Сергей Фиранский.


Справка

1. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

3. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

4. В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): <…> навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)/http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33978.html