Незаконные требования заказчика - МО "Поселок Сангар" - привели к неправомерному рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

21 февраля Якутское УФАС установило, что муниципальный заказчик поселка Сангар Кобяйского района установил требования к документации в открытом аукционе, которые послужили основанием для неправомерного отказа в допуске участников к аукциону.

Ранее, ООО «Вымпел» обжаловало действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа» (извещение № 0116300027413000001), в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям, установленным в Информационной карте аукционной документации, участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством возможностей электронной площадки, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу, что Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа ООО «Вымпел» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «Вымпел» была признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки было установлено следующее: исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает звуковая аппаратура и вспомогательное оборудование для кино показа. Таким образом, товаром, в понимании Закона о размещении заказов, выступает цельный комплект оборудования (8 позиций), на который в Техническом задании аукционной документации не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, заказчик установил требования к составу первой части заявки согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, при установлении требований к содержанию первой части заявки Заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что послужило основанием для неправомерного отказа участникам размещения заказа Единой комиссией МО «Поселок Сангар».

Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что Единой комиссией нарушены части 4 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заказчику и Единой комиссии выдано предписание об устранении допущенных нарушений. http://www.v-yakutia.ru/?id=24242