Решение,предписание по делу № 06-08/17ТА

Номер дела: 06-08/17ТА
Дата публикации: 19 июня 2017, 16:04

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-08/17ТА

 

г. Якутск                                                                                                «19» июня 2017 года

                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Раут» (далее также – заявитель, Общество, ООО «Раут»): не явились, извещены;

от заказчика Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» (далее также – АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», заказчик): <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), а также осуществив внеплановую проверку размещения закупки,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Раут».

Из жалобы ООО «Раут» следует, заявитель обжалует то, что информация с официального сайта единой информационной системы zakupki.gov.ru, сайта электронной торговой площадки СВФУ, из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит разночтения в части окончания приема подачи заявок.

В ходе рассмотрения дела представители АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» с жалобой согласились.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на сайте электронной торговой площадки СВФУ – 16.05.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00  рублей;

4) на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки;

5) открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Раут» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Обжалуемые действия не входят в перечень, установленный частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя не подлежит рассмотрению.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено следующее.

1. В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске»), утвержденное  Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» 30.04.2013 года.

В п. 12.2.2 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться: даты и время начала и окончания приема аукционных заявок, аналогичное требование установлено к содержанию аукционной документации в пункте 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске».

Согласно п. 2.3 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением.

Согласно п. 16.3 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» процедуры закупок в электронной форме осуществляются на электронных площадках.

В пункте 12.1.1. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, проект договора.

Таким образом, из приведенных положений следует, что заказчиком должен быть установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке.

При этом информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации, на электронной торговой площадке, в ЕИС не должна содержать разночтений.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен срок окончания подачи заявок: 25.06.2017 года, согласно сведениям с ЕИС срок окончания подачи заявок: 06.06.2017 года, согласно сведениям с электронной торговой площадки СВФУ срок окончания подачи заявок: 02.06.2017 года.

Таким образом, заказчиком допущены разночтения в части установленного срока окончания подачи заявок, что существенно нарушает права и законные интересы участников закупки и вводит их в заблуждение и нарушает положения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 5 Закона о закупках.

Пункт 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках устанавливает содержание документации о закупке.

Как уже указано выше, в п. 12.1.1. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, проект договора.

В п. 12.3.1, 12.3.1.1 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устанавливает, что заказчик одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона размещает на официальном сайте аукционную документацию; сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В п. 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено содержание аукционной документации.

Следовательно, как нормы Закона о закупках, так и Положение АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устанавливают, что при проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан составить, утвердить и разместить аукционную документацию.

Материалами дела установлено, что аукционная документация заказчиком не составлена, не утверждена и, соответственно, не размещена в ЕИС.

При этом информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, техническом задании, проекте контракта, не раскрывает полностью сведения, установленные в п. 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске».

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

3. Из положений ст. 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках, а также в закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое заказчиком Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Вместе с тем, согласно ч. 1 и 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

 

Материалами дела установлено, что в п. 18.3.1 Положения АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через пять и не более чем через двадцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам размещения заказа. В случае размещения заказа путем проведения упрощенных процедур (процедур, в проведении которых не предусмотрено оформление результатов протоколом и опубликование его на официальном сайте) – со дня определения победителя по результатам проведения упрощенных процедур.

Вышеуказанные сроки, установленные в Положении АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», позволяют заключить контракт в сроки ранее, чем в срок, установленный законодательно на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии, что является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292) не подлежащей рассмотрению.

2. Признать заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» нарушившим п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России о выполнении положений предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                <...>

                                  

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

 

<...>

 

 

 

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-08/17ТА об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

         г. Якутск                                                                                                         «19» июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по результатам рассмотрения жалобы № 06-08/17ТА от 19.05.2016 г. ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» в срок до 14 июня 2017 года отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292),
  2. Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устранить нарушения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для чего в срок до 14 июня 2017 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292).

При сохранении потребности в предмете закупки провести процедуру закупки заново с учетом замечаний, изложенных в решении по делу 06-08/17ТА, и с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устранить нарушения ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 30 сентября 2017 года:

- внести изменения в Положение о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», утвержденное Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» 30.04.2013 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06 – 08/17ТА;

- разместить Положение о закупках с внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы в течение десятидневного срока со дня внесения изменений в Положение о закупках.

4.         Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», в том числе его аукционной комиссии в срок до 14 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания по п. 1, 2 настоящего предписания, а также в течение десятидневного срока со дня внесения изменений в Положение о закупках представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания по п. 3 настоящего предписания.

5.         Оператору электронной торговой площадки СВФУ (http://etp.s-vfu.ru) обеспечить возможность исполнение предписания.

 

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               <...>

 

           

Члены Комиссии:                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                   <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 10385 [uid] => 5 [title] => Решение,предписание по делу № 06-08/17ТА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1498626550 [changed] => 1498626550 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1498626550 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-08/17ТА

 

г. Якутск                                                                                                «19» июня 2017 года

                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Раут» (далее также – заявитель, Общество, ООО «Раут»): не явились, извещены;

от заказчика Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» (далее также – АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», заказчик): <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), а также осуществив внеплановую проверку размещения закупки,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Раут».

Из жалобы ООО «Раут» следует, заявитель обжалует то, что информация с официального сайта единой информационной системы zakupki.gov.ru, сайта электронной торговой площадки СВФУ, из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит разночтения в части окончания приема подачи заявок.

В ходе рассмотрения дела представители АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» с жалобой согласились.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на сайте электронной торговой площадки СВФУ – 16.05.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00  рублей;

4) на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки;

5) открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Раут» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Обжалуемые действия не входят в перечень, установленный частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя не подлежит рассмотрению.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено следующее.

1. В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске»), утвержденное  Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» 30.04.2013 года.

В п. 12.2.2 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться: даты и время начала и окончания приема аукционных заявок, аналогичное требование установлено к содержанию аукционной документации в пункте 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске».

Согласно п. 2.3 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением.

Согласно п. 16.3 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» процедуры закупок в электронной форме осуществляются на электронных площадках.

В пункте 12.1.1. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, проект договора.

Таким образом, из приведенных положений следует, что заказчиком должен быть установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке.

При этом информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации, на электронной торговой площадке, в ЕИС не должна содержать разночтений.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен срок окончания подачи заявок: 25.06.2017 года, согласно сведениям с ЕИС срок окончания подачи заявок: 06.06.2017 года, согласно сведениям с электронной торговой площадки СВФУ срок окончания подачи заявок: 02.06.2017 года.

Таким образом, заказчиком допущены разночтения в части установленного срока окончания подачи заявок, что существенно нарушает права и законные интересы участников закупки и вводит их в заблуждение и нарушает положения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 5 Закона о закупках.

Пункт 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках устанавливает содержание документации о закупке.

Как уже указано выше, в п. 12.1.1. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, проект договора.

В п. 12.3.1, 12.3.1.1 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устанавливает, что заказчик одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона размещает на официальном сайте аукционную документацию; сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В п. 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено содержание аукционной документации.

Следовательно, как нормы Закона о закупках, так и Положение АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устанавливают, что при проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан составить, утвердить и разместить аукционную документацию.

Материалами дела установлено, что аукционная документация заказчиком не составлена, не утверждена и, соответственно, не размещена в ЕИС.

При этом информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, техническом задании, проекте контракта, не раскрывает полностью сведения, установленные в п. 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске».

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

3. Из положений ст. 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках, а также в закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое заказчиком Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Вместе с тем, согласно ч. 1 и 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

 

Материалами дела установлено, что в п. 18.3.1 Положения АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через пять и не более чем через двадцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам размещения заказа. В случае размещения заказа путем проведения упрощенных процедур (процедур, в проведении которых не предусмотрено оформление результатов протоколом и опубликование его на официальном сайте) – со дня определения победителя по результатам проведения упрощенных процедур.

Вышеуказанные сроки, установленные в Положении АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», позволяют заключить контракт в сроки ранее, чем в срок, установленный законодательно на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии, что является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292) не подлежащей рассмотрению.

2. Признать заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» нарушившим п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России о выполнении положений предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                <...>

                                  

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

 

<...>

 

 

 

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-08/17ТА об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

         г. Якутск                                                                                                         «19» июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по результатам рассмотрения жалобы № 06-08/17ТА от 19.05.2016 г. ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» в срок до 14 июня 2017 года отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292),
  2. Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устранить нарушения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для чего в срок до 14 июня 2017 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292).

При сохранении потребности в предмете закупки провести процедуру закупки заново с учетом замечаний, изложенных в решении по делу 06-08/17ТА, и с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устранить нарушения ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 30 сентября 2017 года:

- внести изменения в Положение о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», утвержденное Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» 30.04.2013 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06 – 08/17ТА;

- разместить Положение о закупках с внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы в течение десятидневного срока со дня внесения изменений в Положение о закупках.

4.         Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», в том числе его аукционной комиссии в срок до 14 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания по п. 1, 2 настоящего предписания, а также в течение десятидневного срока со дня внесения изменений в Положение о закупках представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания по п. 3 настоящего предписания.

5.         Оператору электронной торговой площадки СВФУ (http://etp.s-vfu.ru) обеспечить возможность исполнение предписания.

 

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               <...>

 

           

Члены Комиссии:                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                   <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-08/17ТА

 

г. Якутск                                                                                                «19» июня 2017 года

                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Раут» (далее также – заявитель, Общество, ООО «Раут»): не явились, извещены;

от заказчика Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» (далее также – АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», заказчик): <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), а также осуществив внеплановую проверку размещения закупки,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Раут».

Из жалобы ООО «Раут» следует, заявитель обжалует то, что информация с официального сайта единой информационной системы zakupki.gov.ru, сайта электронной торговой площадки СВФУ, из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит разночтения в части окончания приема подачи заявок.

В ходе рассмотрения дела представители АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» с жалобой согласились.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), на сайте электронной торговой площадки СВФУ – 16.05.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00  рублей;

4) на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки;

5) открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Раут» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Обжалуемые действия не входят в перечень, установленный частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя не подлежит рассмотрению.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено следующее.

1. В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске»), утвержденное  Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» 30.04.2013 года.

В п. 12.2.2 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться: даты и время начала и окончания приема аукционных заявок, аналогичное требование установлено к содержанию аукционной документации в пункте 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске».

Согласно п. 2.3 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением.

Согласно п. 16.3 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» процедуры закупок в электронной форме осуществляются на электронных площадках.

В пункте 12.1.1. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, проект договора.

Таким образом, из приведенных положений следует, что заказчиком должен быть установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке.

При этом информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации, на электронной торговой площадке, в ЕИС не должна содержать разночтений.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен срок окончания подачи заявок: 25.06.2017 года, согласно сведениям с ЕИС срок окончания подачи заявок: 06.06.2017 года, согласно сведениям с электронной торговой площадки СВФУ срок окончания подачи заявок: 02.06.2017 года.

Таким образом, заказчиком допущены разночтения в части установленного срока окончания подачи заявок, что существенно нарушает права и законные интересы участников закупки и вводит их в заблуждение и нарушает положения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 5 Закона о закупках.

Пункт 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках устанавливает содержание документации о закупке.

Как уже указано выше, в п. 12.1.1. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, аукционную документацию, проект договора.

В п. 12.3.1, 12.3.1.1 Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устанавливает, что заказчик одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона размещает на официальном сайте аукционную документацию; сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В п. 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено содержание аукционной документации.

Следовательно, как нормы Закона о закупках, так и Положение АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устанавливают, что при проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан составить, утвердить и разместить аукционную документацию.

Материалами дела установлено, что аукционная документация заказчиком не составлена, не утверждена и, соответственно, не размещена в ЕИС.

При этом информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, техническом задании, проекте контракта, не раскрывает полностью сведения, установленные в п. 12.3.2. Положения о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске».

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

3. Из положений ст. 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках, а также в закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое заказчиком Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Вместе с тем, согласно ч. 1 и 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

 

Материалами дела установлено, что в п. 18.3.1 Положения АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через пять и не более чем через двадцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам размещения заказа. В случае размещения заказа путем проведения упрощенных процедур (процедур, в проведении которых не предусмотрено оформление результатов протоколом и опубликование его на официальном сайте) – со дня определения победителя по результатам проведения упрощенных процедур.

Вышеуказанные сроки, установленные в Положении АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», позволяют заключить контракт в сроки ранее, чем в срок, установленный законодательно на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии, что является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292) не подлежащей рассмотрению.

2. Признать заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» нарушившим п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России о выполнении положений предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                <...>

                                  

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

 

<...>

 

 

 

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-08/17ТА об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

         г. Якутск                                                                                                         «19» июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по результатам рассмотрения жалобы № 06-08/17ТА от 19.05.2016 г. ООО «Раут» на действия заказчика АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» в срок до 14 июня 2017 года отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292),
  2. Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устранить нарушения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для чего в срок до 14 июня 2017 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на текущий ремонт в комнатах проживающих (изв. № 31705114292).

При сохранении потребности в предмете закупки провести процедуру закупки заново с учетом замечаний, изложенных в решении по делу 06-08/17ТА, и с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» устранить нарушения ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 30 сентября 2017 года:

- внести изменения в Положение о закупках АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», утвержденное Наблюдательным советом АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» 30.04.2013 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06 – 08/17ТА;

- разместить Положение о закупках с внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы в течение десятидневного срока со дня внесения изменений в Положение о закупках.

4.         Заказчику АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске», в том числе его аукционной комиссии в срок до 14 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания по п. 1, 2 настоящего предписания, а также в течение десятидневного срока со дня внесения изменений в Положение о закупках представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания по п. 3 настоящего предписания.

5.         Оператору электронной торговой площадки СВФУ (http://etp.s-vfu.ru) обеспечить возможность исполнение предписания.

 

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                               <...>

 

           

Члены Комиссии:                                                                                                         <...>

 

                                                                                                                                   <...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-08/17ТА [format] => [safe_value] => 06-08/17ТА ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-19 05:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-19 05:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1498626550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )