Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) рассмотрена жалоба ООО «Якутская лифтовая компания»

Номер дела: №06-04/19
Дата публикации: 4 марта 2019, 11:52

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-04/19ТА

 

г. Якутск                                                                                                       04 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Якутская лифтовая компания»  (далее также – ООО «Якутская лифтовая компания», заявитель): <…>, <…>. (представители по доверенностям);

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», заказчик):  <…>., <…> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «Якутская лифтовая компания» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (извещение № 31807393954), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Якутская лифтовая компания».

 В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что обжалуют, что  в закупочной документации установлены неправомерные требования к составу заявки для участия в закупке.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что не согласны с жалобой, поскольку заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

22.01.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31807393954 открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 530 657, 93 руб.

12.02.2019 года рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № ОАЭФ -31807393954-1 подано 2 заявки на участие в закупке, заявка участника закупки ООО «Лифтремонт» допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Довод в части установления неправомерного требования к составу заявки участника закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 9 пункта 10 Положения о закупке ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», утвержденного Наблюдательным советом СВФУ 29.12.2018 года (далее также – Положение) для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;

Пунктом 11 раздела III «Информационная карта» закупочной документации установлен следующий перечень документов, которые необходимо предоставить участникам закупки в составе заявки: «копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: Копия СРО на техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, Копия  сертификата соответствия услуг на ремонт и эксплуатацию лифтов, организации лифтового хозяйства, Копия сертификата специализированной организации)».

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ.

Пунктами 16, 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее также - Правила) владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

Лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить:

а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества;

б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов;

в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;

г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров;

е) выполнение работ:

по монтажу, демонтажу объекта - в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и руководством (инструкцией) по монтажу объекта (при наличии), проектом производства таких работ;

по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью:

ежемесячно;

один раз в 3 месяца;

один раз в 6 месяцев;

один раз в 12 месяцев;

ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ;

з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки;

и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:

лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов;

лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта. На это лицо возлагается контроль за работой электромехаников по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромехаников эскалаторов и пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек). Сведения об указанном лице (фамилия, имя, отчество, должность, дата и номер распорядительного акта о его назначении) и его подпись вносятся в паспорт объекта. В случае осуществления владельцем объекта работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно допускается возлагать обязанности лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, на лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта;

электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров;

лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), оператора подъемной платформы для инвалидов и диспетчера по контролю за работой лифтов.

Пунктом 3 Правил установлено, что "квалифицированный персонал" - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Согласно части 1 статьи 4 Федеральный закон от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее также - Федеральный закон «О независимой оценке квалификации») независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утверждены Постановлением Правительства 16.11.2016 года № 1204.

В соответствии с частями 3,4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее - Федеральный закон «О независимой оценке квалификации») по итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

Следовательно, лицо, предоставляющее услуги по обслуживанию ремонтов лифтов, должно обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала, которые подтвердили  соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренным Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», а именно наличие свидетельства о подтверждении квалификации персонала.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что под требованием о предоставлении копии СРО на техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, имелось в виду, что необходимо предоставить документы в составе заявки на участие в закупке, подтверждающие, что участник закупки является специализированной организацией по обслуживанию лифтов, также документы, подтверждающие квалификацию персонала.

Между тем, из установленных требований к участникам закупки в закупочной документации не следует, что аббревиатура «СРО» означает свидетельство специализированной организацией, что вводит участников закупки в заблуждение.

Между тем, из положения закупочной документации невозможно однозначно определить, что именно необходимо предоставить участникам закупки в составе заявки в соответствии с требованиями заказчика в рамках действующего законодательства.

Таким образом, заказчик, установив некорректные требования к составу заявки на участие в закупке, нарушил положение части 1 статьи 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Якутская лифтовая компания» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (извещение № 31807393954) обоснованной.

2. Признать заказчика Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова»  нарушившим  часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                                       <…

                                                                                                                                    <…>     

                                                                                                                         

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_na_sayt.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10944 [uid] => 5 [title] => Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) рассмотрена жалоба ООО «Якутская лифтовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1552957333 [changed] => 1552957360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1552957360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-04/19ТА

 

г. Якутск                                                                                                       04 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Якутская лифтовая компания»  (далее также – ООО «Якутская лифтовая компания», заявитель): <…>, <…>. (представители по доверенностям);

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», заказчик):  <…>., <…> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «Якутская лифтовая компания» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (извещение № 31807393954), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Якутская лифтовая компания».

 В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что обжалуют, что  в закупочной документации установлены неправомерные требования к составу заявки для участия в закупке.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что не согласны с жалобой, поскольку заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

22.01.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31807393954 открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 530 657, 93 руб.

12.02.2019 года рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № ОАЭФ -31807393954-1 подано 2 заявки на участие в закупке, заявка участника закупки ООО «Лифтремонт» допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Довод в части установления неправомерного требования к составу заявки участника закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 9 пункта 10 Положения о закупке ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», утвержденного Наблюдательным советом СВФУ 29.12.2018 года (далее также – Положение) для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;

Пунктом 11 раздела III «Информационная карта» закупочной документации установлен следующий перечень документов, которые необходимо предоставить участникам закупки в составе заявки: «копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: Копия СРО на техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, Копия  сертификата соответствия услуг на ремонт и эксплуатацию лифтов, организации лифтового хозяйства, Копия сертификата специализированной организации)».

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ.

Пунктами 16, 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее также - Правила) владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

Лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить:

а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества;

б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов;

в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;

г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров;

е) выполнение работ:

по монтажу, демонтажу объекта - в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и руководством (инструкцией) по монтажу объекта (при наличии), проектом производства таких работ;

по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью:

ежемесячно;

один раз в 3 месяца;

один раз в 6 месяцев;

один раз в 12 месяцев;

ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ;

з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки;

и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:

лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов;

лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта. На это лицо возлагается контроль за работой электромехаников по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромехаников эскалаторов и пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек). Сведения об указанном лице (фамилия, имя, отчество, должность, дата и номер распорядительного акта о его назначении) и его подпись вносятся в паспорт объекта. В случае осуществления владельцем объекта работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно допускается возлагать обязанности лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, на лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта;

электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров;

лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), оператора подъемной платформы для инвалидов и диспетчера по контролю за работой лифтов.

Пунктом 3 Правил установлено, что "квалифицированный персонал" - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Согласно части 1 статьи 4 Федеральный закон от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее также - Федеральный закон «О независимой оценке квалификации») независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утверждены Постановлением Правительства 16.11.2016 года № 1204.

В соответствии с частями 3,4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее - Федеральный закон «О независимой оценке квалификации») по итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

Следовательно, лицо, предоставляющее услуги по обслуживанию ремонтов лифтов, должно обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала, которые подтвердили  соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренным Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», а именно наличие свидетельства о подтверждении квалификации персонала.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что под требованием о предоставлении копии СРО на техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, имелось в виду, что необходимо предоставить документы в составе заявки на участие в закупке, подтверждающие, что участник закупки является специализированной организацией по обслуживанию лифтов, также документы, подтверждающие квалификацию персонала.

Между тем, из установленных требований к участникам закупки в закупочной документации не следует, что аббревиатура «СРО» означает свидетельство специализированной организацией, что вводит участников закупки в заблуждение.

Между тем, из положения закупочной документации невозможно однозначно определить, что именно необходимо предоставить участникам закупки в составе заявки в соответствии с требованиями заказчика в рамках действующего законодательства.

Таким образом, заказчик, установив некорректные требования к составу заявки на участие в закупке, нарушил положение части 1 статьи 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Якутская лифтовая компания» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (извещение № 31807393954) обоснованной.

2. Признать заказчика Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова»  нарушившим  часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                                       <…

                                                                                                                                    <…>     

                                                                                                                         

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-04/19ТА

 

г. Якутск                                                                                                       04 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Якутская лифтовая компания»  (далее также – ООО «Якутская лифтовая компания», заявитель): <…>, <…>. (представители по доверенностям);

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», заказчик):  <…>., <…> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «Якутская лифтовая компания» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (извещение № 31807393954), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Якутская лифтовая компания».

 В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что обжалуют, что  в закупочной документации установлены неправомерные требования к составу заявки для участия в закупке.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что не согласны с жалобой, поскольку заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

22.01.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31807393954 открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 530 657, 93 руб.

12.02.2019 года рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу № ОАЭФ -31807393954-1 подано 2 заявки на участие в закупке, заявка участника закупки ООО «Лифтремонт» допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Довод в части установления неправомерного требования к составу заявки участника закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 9 пункта 10 Положения о закупке ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», утвержденного Наблюдательным советом СВФУ 29.12.2018 года (далее также – Положение) для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;

Пунктом 11 раздела III «Информационная карта» закупочной документации установлен следующий перечень документов, которые необходимо предоставить участникам закупки в составе заявки: «копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: Копия СРО на техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, Копия  сертификата соответствия услуг на ремонт и эксплуатацию лифтов, организации лифтового хозяйства, Копия сертификата специализированной организации)».

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ.

Пунктами 16, 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее также - Правила) владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

Лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить:

а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества;

б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов;

в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;

г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров;

е) выполнение работ:

по монтажу, демонтажу объекта - в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и руководством (инструкцией) по монтажу объекта (при наличии), проектом производства таких работ;

по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью:

ежемесячно;

один раз в 3 месяца;

один раз в 6 месяцев;

один раз в 12 месяцев;

ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ;

з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки;

и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:

лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов;

лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта. На это лицо возлагается контроль за работой электромехаников по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромехаников эскалаторов и пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек). Сведения об указанном лице (фамилия, имя, отчество, должность, дата и номер распорядительного акта о его назначении) и его подпись вносятся в паспорт объекта. В случае осуществления владельцем объекта работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно допускается возлагать обязанности лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, на лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта;

электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров;

лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), оператора подъемной платформы для инвалидов и диспетчера по контролю за работой лифтов.

Пунктом 3 Правил установлено, что "квалифицированный персонал" - физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Согласно части 1 статьи 4 Федеральный закон от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее также - Федеральный закон «О независимой оценке квалификации») независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утверждены Постановлением Правительства 16.11.2016 года № 1204.

В соответствии с частями 3,4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее - Федеральный закон «О независимой оценке квалификации») по итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

Следовательно, лицо, предоставляющее услуги по обслуживанию ремонтов лифтов, должно обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала, которые подтвердили  соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренным Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», а именно наличие свидетельства о подтверждении квалификации персонала.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что под требованием о предоставлении копии СРО на техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, имелось в виду, что необходимо предоставить документы в составе заявки на участие в закупке, подтверждающие, что участник закупки является специализированной организацией по обслуживанию лифтов, также документы, подтверждающие квалификацию персонала.

Между тем, из установленных требований к участникам закупки в закупочной документации не следует, что аббревиатура «СРО» означает свидетельство специализированной организацией, что вводит участников закупки в заблуждение.

Между тем, из положения закупочной документации невозможно однозначно определить, что именно необходимо предоставить участникам закупки в составе заявки в соответствии с требованиями заказчика в рамках действующего законодательства.

Таким образом, заказчик, установив некорректные требования к составу заявки на участие в закупке, нарушил положение части 1 статьи 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Якутская лифтовая компания» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи на объектах СВФУ (извещение № 31807393954) обоснованной.

2. Признать заказчика Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова»  нарушившим  часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                                       <…

                                                                                                                                    <…>     

                                                                                                                         

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-04/19 [format] => [safe_value] => №06-04/19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2131 [uid] => 5 [filename] => reshenie_na_sayt.rar [uri] => public://solution/2019/03/19/reshenie_na_sayt.rar [filemime] => application/rar [filesize] => 49688 [status] => 1 [timestamp] => 1552957333 [origname] => reshenie_na_sayt.rar [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-04 00:52:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-27 02:52:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1552957333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )