Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-17/12 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО "Хикари"

Номер дела: № 03-17/12 Р
Дата публикации: 9 июня 2012, 13:49

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-17/12 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                                                            резолютивная часть оглашена «23» мая 2012 г.

                                                                                                                                                         изготовлено в полном объеме «05» июня 2012 г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

  Фиранский С.С. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

  Файзулина Е.В. – главный государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

  Егорова Л.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

ООО «Хикари» – должностное лицо, Ощепкова П.Г.,  представитель по доверенности;

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  ГТРК «Саха» (далее ФГУП «ВГТРК ГТРК «Саха») - Максимов А.Ф., доверенность, выданная в порядке передоверия оформлена ненадлежащим образом, не имеется нотариального удостоверения;

Индивидуальный предприниматель  Л. 

Рассмотрев дело №03-17/12 Р, по факту распространения рекламы туристических услуг ООО «Хикари» на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9,  ч.1 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», существу

у с т а н о в и л а:

20 апреля 2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» отслежена реклама Туристической фирмы «Хикари» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9,  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламный ролик распространялся на телеканале «Россия 1» во время эфирного включения  телеканала ГТРК «Саха» в течение апреля 2012 г., состоит из визуального ряда, видеоизображений и текстовой информации. Видеоряд состоит из изображений:  морского побережья, пальмы, отелей, мечети, вылетающего самолета,  соборов, дворцов, Эйфелевой башни, пирамиды Хеопса, дайвингиста, вида Рио-де-Жанейро,  водных процедур, детей отдыхающих на море.

Видео ряд сопровождается текстовой и  звуковой информацией: текстовая информация: «Акция «Розыгрыша автомобиля» по приобретенным турпутевкам», «Якутск –Москва-Анталия-Москва-Якутск», групповые и индивидуальные заезды» -  путевки в кредит»,  «Автобусные туры по Европе: - экскурсионная Европа + отдых на море. Германия, Франция, Италия, Испания, Хорватия, Голландия - путевки в кредит», «Индивидуальные туры по всему Миру – Египет, Греция, Болгария, Бразилия, Куба, Италия, Испания, Франция - путевки в кредит», «Санатории и пансионаты России -  путевки в кредит», «Детский отдых в лагерях Санатории и пансионаты России, детский отдых в лагерях Черноморского побережья и Приморья – путевки в кредит», указаны адреса и телефоны: ул. Ярославского, 19, офис 1, тел: 45-08-08, 47-61-61; ул. Крупская, 19, кааб. 214, т.32-04-50, 8-24- 166-80-10», имеется логотип туристической фирмы «Хикари»-HIKARI, указан сайт: www.hikari-ykt.ru. Звуковая информация: Турфирма «Хикари» проводит акцию розыгрыша автомобиля по приобретенным турпутевкам и предлагает лучшие отели Турции на стыковочных рейсах «Якутск – Москва- Анталия». Автобусные туры по Европе, экскурсионная Европа  плюс отдых на море, индивидуальные туры по всему Миру. Санатории и пансионаты России, детский отдых в лагерях Черноморского побережья и Приморья. Вместе с Хикари Мир станет ближе!».

В ходе рассмотрения дела по существу должностное лицо ООО «Хикари» сообщило, что реклама изготовлена индивидуальным предпринимателем Л. на основании договора, на оказании услуг от 16.03.2012 г., Обществом к содержанию рекламных роликов предъявлялись следующие требования: к продолжительности роликов, внесение дополнительной информации о проведении к 15 -летию со дня создания Турфирмы акции «Розыгрыш автомобиля» и возможности реализации туристических путевок в кредит.

Должностное лицо сообщило, что ООО «Хикари» реализует туристические путевки в кредит, на основании договора о сотрудничестве с «Алмазэргиэнбанком», Банк выдает кредит на приобретение туристических путевок всем желающим, если они соответствуют их требованиям, путем оформления договора кредитования.

Представитель ООО «Хикари» по доверенности Ощепкова П.Г. сообщила, что по роду своей деятельности в ООО «Хикари», курирует вопросы рекламы, производства и распространения. Турфирма «Хикари» сотрудничает с ИП Л. более 2-х лет, в рассматриваемом случае, в содержание ранее изготовленных двух рекламных роликов Л.по просьбе Турфирмы «Хикари» вносились дополнения, в виде информации о розыгрыше автомобиля и о реализации турпутевок в кредит.

Индивидуальный предприниматель Л. сообщила, что ранее она по заказу ООО «Хикари» изготовила два рекламных ролика с названием «Китай» и «Турция». В этом случае в эти два ролика вносились одинаковые по содержанию дополнения, а именно информация о проведении акции «Розыгрыш автомобиля» по приобретенным турпутевкам, а также о реализации турпутевок в кредит. Готовый ролик просматривался представителями Турфирмы, замечаний к содержанию не имелось, требования со стороны Турфирмы предъявлялись в части продолжительности времени рекламных роликов. Л. также сообщила, что как правило, по вопросам производства рекламных  роликов с ней сотрудничает заместитель генерального директора О.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Материалами дела установлено, что ООО «Хикари» заключен №1586/11 ИК от 06.02.2012 г. с ООО «Императив Консалтинг» (Туроператор) на основании которого ООО «Хикари» приобретает у  ООО «Императив Консалтинг» туристический продукт под торговой маркой «TEZ TОUR».

Из имеющегося в материалах дела договора №2011-12/1 от 10.01.2011 г. заключенного между Всекитайской туристической компанией CITIC (China International Corporation) - CITIC TRAVEL CO., LTD (Турфирма) и ООО «Хикари» (Агентство) установлено, что ООО «Хикари» (п. 2.3 договора) осуществляет деятельность, направленную на продвижение туристических услуг, предоставляемых Туроператором, в целях чего самостоятельно размещает рекламу о туристическом направлении и услуге в СМИ.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Хикари» оказывает туристические услуги.

Рассматриваемый сюжет о Турфирме «Хикари» распространенный на телеканале «Россия1» во время эфирного включения  телеканала ГТРК «Саха» отвечает всем признакам рекламы. В частности, представляет собой информацию, распространенную путем трансляции на канале «Россия 1», адресованную неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания к Турфирме «Хикари», к оказываемым Обществом туристическим услугам, условиям оказания туристических услуг (кредитование), формирование интереса к ним и их продвижению на рынке. Из содержания рекламы также следует, что реклама содержит несколько объектов рекламирования  - ООО «Хикари» (продавец), услуги, оказываемые ООО «Хикари», условия реализации туристических услуг (кредитование), проведение стимулирующего мероприятия, именно  акции «Розыгрыш автомобиля».

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

С учетом вышеперечисленных норм следует, что представление кредита является банковской услугой.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование).

Как следует из объяснений, должностного лица ООО «Хикари» А., а также представленных документов, кредит на приобретение туристических путевок предоставляет АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ОАО). В материалах дела имеется торговое соглашение №20 от 11.06.2008 г., заключенное ООО «Хикари»  с АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ОАО), предметом которого является  порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в ООО «Хикари» товаров (туристических путевок) с оплатой за счет кредита, предоставляемому клиенту банком, а также порядок оформления документов и выдача клиенту денежных средств.

Рассматриваемая реклама не содержит указания на лицо, оказывающего банковскую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Параграфами 2,3 главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются отношения, связанные с предоставлением кредитов.  При этом, Гражданским кодексом РФ в этих нормах выделяются такие виды кредитов как собственно кредит, товарный кредит и коммерческий кредит. Каждый из приведенных видов кредита имеет свои особенности.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Положения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» корреспондирует с положениями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку при отсутствии указания на вид предоставляемого кредита у потребителей отсутствует возможность оценить условия приобретения соответствующего товара, а следовательно оценить свои возможности на приобретение товара на предложенных условиях.

Содержание рассматриваемой рекламы не позволяет потребителю сформировать полное и неискаженное представление о рекламируемом виде кредита.

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что ООО «Хикари» проводится акция «Розыгрыш автомобиля», условием участия в которой является приобретение туристических путевок. В рекламе отсутствует информация о   сроках проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш автомобиля».

В материалах дела имеется Положение «О проведении акции «Розыгрыш автомобиля» среди клиентов ООО «Хикари» 2012 г. в г. Якутске», из которого следует, что среди клиентов приобретших туристические путевки в ООО «Хикари» с 01.02.2012 г. по 31.12.2012 г., разыгрывается один автомобиль, розыгрыш автомобиля проводится 09.02.2013 г. во время проведения ежегодного мероприятия «Восточный Новый год», с результатами розыгрыша можно ознакомиться с 11.02.2012 г. в офисе ООО «Хикари», выдача призов, осуществляется в офисе ООО «Хикари» по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 19 офис 1 в рабочее время с 11.02.2013 г. по 11.03.2013 г.

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе туристических услуг ООО «Хикари», сообщающей о проведении акции «Розыгрыш автомобиля», условием участия в котором является приобретение определенного товара (туристической путевки), не указаны: сроки проведения такого мероприятия.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама туристических услуг  ООО «Хикари», распространенная на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела № 03-17/12 Р установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы туристических услуг, предоставляемых Турфирмой «Хикари» выступает ООО «Хикари», рекламопроизводителем ИП Л., данные обстоятельства подтверждаются договором об оказании услуг от 16.03.2012 г., актом выполненных услуг от 20.03.2012 г., письменными и устными пояснениями ООО «Хикари» и ИП Л.

В соответствии с ч. 6, и 8 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона возлагается на рекламодателя, либо на рекламопроизводителя при наличии его вины.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение статьи  9, части 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы ООО «Хикари» выступает ФГУП «ВГТРК», данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно договором №09/03-12 от 30.03.2012 г., заключенным между Филиалом ФГУП «ВГТРК ГТРК «Саха» и ООО «Хикари», эфирной справкой о трансляции ролика ООО «Хикари» с 02.04.2012 по 30.04.2012 г.,  актом №16 от 25.04.2012 г. на общую сумму 95 922 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что распространение рекламы ООО «Хикари» осуществлялось до 24 апреля 2012 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь части 7 статьи 5,  статьи 9, части 1 статьи 28, п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу туристических услуг ООО «Хикари», распространявшуюся с 01.04.2012 г. по 24.04.2012 г. на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи прекращением распространения рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать.

3. Материалы дела № 03-17/10 Р передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.С. Фиранский

 

Члены Комиссии                                                                                                 Л.В. Файзулина

 

 

                                                                                                                           Л.П. Егорова

stdClass Object ( [vid] => 7097 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-17/12 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО "Хикари" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339210377 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-17/12 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                                                            резолютивная часть оглашена «23» мая 2012 г.

                                                                                                                                                         изготовлено в полном объеме «05» июня 2012 г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

  Фиранский С.С. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

  Файзулина Е.В. – главный государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

  Егорова Л.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

ООО «Хикари» – должностное лицо, Ощепкова П.Г.,  представитель по доверенности;

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  ГТРК «Саха» (далее ФГУП «ВГТРК ГТРК «Саха») - Максимов А.Ф., доверенность, выданная в порядке передоверия оформлена ненадлежащим образом, не имеется нотариального удостоверения;

Индивидуальный предприниматель  Л. 

Рассмотрев дело №03-17/12 Р, по факту распространения рекламы туристических услуг ООО «Хикари» на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9,  ч.1 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», существу

у с т а н о в и л а:

20 апреля 2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» отслежена реклама Туристической фирмы «Хикари» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9,  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламный ролик распространялся на телеканале «Россия 1» во время эфирного включения  телеканала ГТРК «Саха» в течение апреля 2012 г., состоит из визуального ряда, видеоизображений и текстовой информации. Видеоряд состоит из изображений:  морского побережья, пальмы, отелей, мечети, вылетающего самолета,  соборов, дворцов, Эйфелевой башни, пирамиды Хеопса, дайвингиста, вида Рио-де-Жанейро,  водных процедур, детей отдыхающих на море.

Видео ряд сопровождается текстовой и  звуковой информацией: текстовая информация: «Акция «Розыгрыша автомобиля» по приобретенным турпутевкам», «Якутск –Москва-Анталия-Москва-Якутск», групповые и индивидуальные заезды» -  путевки в кредит»,  «Автобусные туры по Европе: - экскурсионная Европа + отдых на море. Германия, Франция, Италия, Испания, Хорватия, Голландия - путевки в кредит», «Индивидуальные туры по всему Миру – Египет, Греция, Болгария, Бразилия, Куба, Италия, Испания, Франция - путевки в кредит», «Санатории и пансионаты России -  путевки в кредит», «Детский отдых в лагерях Санатории и пансионаты России, детский отдых в лагерях Черноморского побережья и Приморья – путевки в кредит», указаны адреса и телефоны: ул. Ярославского, 19, офис 1, тел: 45-08-08, 47-61-61; ул. Крупская, 19, кааб. 214, т.32-04-50, 8-24- 166-80-10», имеется логотип туристической фирмы «Хикари»-HIKARI, указан сайт: www.hikari-ykt.ru. Звуковая информация: Турфирма «Хикари» проводит акцию розыгрыша автомобиля по приобретенным турпутевкам и предлагает лучшие отели Турции на стыковочных рейсах «Якутск – Москва- Анталия». Автобусные туры по Европе, экскурсионная Европа  плюс отдых на море, индивидуальные туры по всему Миру. Санатории и пансионаты России, детский отдых в лагерях Черноморского побережья и Приморья. Вместе с Хикари Мир станет ближе!».

В ходе рассмотрения дела по существу должностное лицо ООО «Хикари» сообщило, что реклама изготовлена индивидуальным предпринимателем Л. на основании договора, на оказании услуг от 16.03.2012 г., Обществом к содержанию рекламных роликов предъявлялись следующие требования: к продолжительности роликов, внесение дополнительной информации о проведении к 15 -летию со дня создания Турфирмы акции «Розыгрыш автомобиля» и возможности реализации туристических путевок в кредит.

Должностное лицо сообщило, что ООО «Хикари» реализует туристические путевки в кредит, на основании договора о сотрудничестве с «Алмазэргиэнбанком», Банк выдает кредит на приобретение туристических путевок всем желающим, если они соответствуют их требованиям, путем оформления договора кредитования.

Представитель ООО «Хикари» по доверенности Ощепкова П.Г. сообщила, что по роду своей деятельности в ООО «Хикари», курирует вопросы рекламы, производства и распространения. Турфирма «Хикари» сотрудничает с ИП Л. более 2-х лет, в рассматриваемом случае, в содержание ранее изготовленных двух рекламных роликов Л.по просьбе Турфирмы «Хикари» вносились дополнения, в виде информации о розыгрыше автомобиля и о реализации турпутевок в кредит.

Индивидуальный предприниматель Л. сообщила, что ранее она по заказу ООО «Хикари» изготовила два рекламных ролика с названием «Китай» и «Турция». В этом случае в эти два ролика вносились одинаковые по содержанию дополнения, а именно информация о проведении акции «Розыгрыш автомобиля» по приобретенным турпутевкам, а также о реализации турпутевок в кредит. Готовый ролик просматривался представителями Турфирмы, замечаний к содержанию не имелось, требования со стороны Турфирмы предъявлялись в части продолжительности времени рекламных роликов. Л. также сообщила, что как правило, по вопросам производства рекламных  роликов с ней сотрудничает заместитель генерального директора О.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Материалами дела установлено, что ООО «Хикари» заключен №1586/11 ИК от 06.02.2012 г. с ООО «Императив Консалтинг» (Туроператор) на основании которого ООО «Хикари» приобретает у  ООО «Императив Консалтинг» туристический продукт под торговой маркой «TEZ TОUR».

Из имеющегося в материалах дела договора №2011-12/1 от 10.01.2011 г. заключенного между Всекитайской туристической компанией CITIC (China International Corporation) - CITIC TRAVEL CO., LTD (Турфирма) и ООО «Хикари» (Агентство) установлено, что ООО «Хикари» (п. 2.3 договора) осуществляет деятельность, направленную на продвижение туристических услуг, предоставляемых Туроператором, в целях чего самостоятельно размещает рекламу о туристическом направлении и услуге в СМИ.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Хикари» оказывает туристические услуги.

Рассматриваемый сюжет о Турфирме «Хикари» распространенный на телеканале «Россия1» во время эфирного включения  телеканала ГТРК «Саха» отвечает всем признакам рекламы. В частности, представляет собой информацию, распространенную путем трансляции на канале «Россия 1», адресованную неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания к Турфирме «Хикари», к оказываемым Обществом туристическим услугам, условиям оказания туристических услуг (кредитование), формирование интереса к ним и их продвижению на рынке. Из содержания рекламы также следует, что реклама содержит несколько объектов рекламирования  - ООО «Хикари» (продавец), услуги, оказываемые ООО «Хикари», условия реализации туристических услуг (кредитование), проведение стимулирующего мероприятия, именно  акции «Розыгрыш автомобиля».

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

С учетом вышеперечисленных норм следует, что представление кредита является банковской услугой.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование).

Как следует из объяснений, должностного лица ООО «Хикари» А., а также представленных документов, кредит на приобретение туристических путевок предоставляет АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ОАО). В материалах дела имеется торговое соглашение №20 от 11.06.2008 г., заключенное ООО «Хикари»  с АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ОАО), предметом которого является  порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в ООО «Хикари» товаров (туристических путевок) с оплатой за счет кредита, предоставляемому клиенту банком, а также порядок оформления документов и выдача клиенту денежных средств.

Рассматриваемая реклама не содержит указания на лицо, оказывающего банковскую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Параграфами 2,3 главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются отношения, связанные с предоставлением кредитов.  При этом, Гражданским кодексом РФ в этих нормах выделяются такие виды кредитов как собственно кредит, товарный кредит и коммерческий кредит. Каждый из приведенных видов кредита имеет свои особенности.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Положения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» корреспондирует с положениями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку при отсутствии указания на вид предоставляемого кредита у потребителей отсутствует возможность оценить условия приобретения соответствующего товара, а следовательно оценить свои возможности на приобретение товара на предложенных условиях.

Содержание рассматриваемой рекламы не позволяет потребителю сформировать полное и неискаженное представление о рекламируемом виде кредита.

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что ООО «Хикари» проводится акция «Розыгрыш автомобиля», условием участия в которой является приобретение туристических путевок. В рекламе отсутствует информация о   сроках проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш автомобиля».

В материалах дела имеется Положение «О проведении акции «Розыгрыш автомобиля» среди клиентов ООО «Хикари» 2012 г. в г. Якутске», из которого следует, что среди клиентов приобретших туристические путевки в ООО «Хикари» с 01.02.2012 г. по 31.12.2012 г., разыгрывается один автомобиль, розыгрыш автомобиля проводится 09.02.2013 г. во время проведения ежегодного мероприятия «Восточный Новый год», с результатами розыгрыша можно ознакомиться с 11.02.2012 г. в офисе ООО «Хикари», выдача призов, осуществляется в офисе ООО «Хикари» по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 19 офис 1 в рабочее время с 11.02.2013 г. по 11.03.2013 г.

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе туристических услуг ООО «Хикари», сообщающей о проведении акции «Розыгрыш автомобиля», условием участия в котором является приобретение определенного товара (туристической путевки), не указаны: сроки проведения такого мероприятия.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама туристических услуг  ООО «Хикари», распространенная на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела № 03-17/12 Р установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы туристических услуг, предоставляемых Турфирмой «Хикари» выступает ООО «Хикари», рекламопроизводителем ИП Л., данные обстоятельства подтверждаются договором об оказании услуг от 16.03.2012 г., актом выполненных услуг от 20.03.2012 г., письменными и устными пояснениями ООО «Хикари» и ИП Л.

В соответствии с ч. 6, и 8 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона возлагается на рекламодателя, либо на рекламопроизводителя при наличии его вины.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение статьи  9, части 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы ООО «Хикари» выступает ФГУП «ВГТРК», данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно договором №09/03-12 от 30.03.2012 г., заключенным между Филиалом ФГУП «ВГТРК ГТРК «Саха» и ООО «Хикари», эфирной справкой о трансляции ролика ООО «Хикари» с 02.04.2012 по 30.04.2012 г.,  актом №16 от 25.04.2012 г. на общую сумму 95 922 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что распространение рекламы ООО «Хикари» осуществлялось до 24 апреля 2012 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь части 7 статьи 5,  статьи 9, части 1 статьи 28, п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу туристических услуг ООО «Хикари», распространявшуюся с 01.04.2012 г. по 24.04.2012 г. на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи прекращением распространения рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать.

3. Материалы дела № 03-17/10 Р передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.С. Фиранский

 

Члены Комиссии                                                                                                 Л.В. Файзулина

 

 

                                                                                                                           Л.П. Егорова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-17/12 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                                                            резолютивная часть оглашена «23» мая 2012 г.

                                                                                                                                                         изготовлено в полном объеме «05» июня 2012 г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

  Фиранский С.С. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

  Файзулина Е.В. – главный государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

  Егорова Л.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

ООО «Хикари» – должностное лицо, Ощепкова П.Г.,  представитель по доверенности;

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»  ГТРК «Саха» (далее ФГУП «ВГТРК ГТРК «Саха») - Максимов А.Ф., доверенность, выданная в порядке передоверия оформлена ненадлежащим образом, не имеется нотариального удостоверения;

Индивидуальный предприниматель  Л. 

Рассмотрев дело №03-17/12 Р, по факту распространения рекламы туристических услуг ООО «Хикари» на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9,  ч.1 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», существу

у с т а н о в и л а:

20 апреля 2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» отслежена реклама Туристической фирмы «Хикари» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 9,  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламный ролик распространялся на телеканале «Россия 1» во время эфирного включения  телеканала ГТРК «Саха» в течение апреля 2012 г., состоит из визуального ряда, видеоизображений и текстовой информации. Видеоряд состоит из изображений:  морского побережья, пальмы, отелей, мечети, вылетающего самолета,  соборов, дворцов, Эйфелевой башни, пирамиды Хеопса, дайвингиста, вида Рио-де-Жанейро,  водных процедур, детей отдыхающих на море.

Видео ряд сопровождается текстовой и  звуковой информацией: текстовая информация: «Акция «Розыгрыша автомобиля» по приобретенным турпутевкам», «Якутск –Москва-Анталия-Москва-Якутск», групповые и индивидуальные заезды» -  путевки в кредит»,  «Автобусные туры по Европе: - экскурсионная Европа + отдых на море. Германия, Франция, Италия, Испания, Хорватия, Голландия - путевки в кредит», «Индивидуальные туры по всему Миру – Египет, Греция, Болгария, Бразилия, Куба, Италия, Испания, Франция - путевки в кредит», «Санатории и пансионаты России -  путевки в кредит», «Детский отдых в лагерях Санатории и пансионаты России, детский отдых в лагерях Черноморского побережья и Приморья – путевки в кредит», указаны адреса и телефоны: ул. Ярославского, 19, офис 1, тел: 45-08-08, 47-61-61; ул. Крупская, 19, кааб. 214, т.32-04-50, 8-24- 166-80-10», имеется логотип туристической фирмы «Хикари»-HIKARI, указан сайт: www.hikari-ykt.ru. Звуковая информация: Турфирма «Хикари» проводит акцию розыгрыша автомобиля по приобретенным турпутевкам и предлагает лучшие отели Турции на стыковочных рейсах «Якутск – Москва- Анталия». Автобусные туры по Европе, экскурсионная Европа  плюс отдых на море, индивидуальные туры по всему Миру. Санатории и пансионаты России, детский отдых в лагерях Черноморского побережья и Приморья. Вместе с Хикари Мир станет ближе!».

В ходе рассмотрения дела по существу должностное лицо ООО «Хикари» сообщило, что реклама изготовлена индивидуальным предпринимателем Л. на основании договора, на оказании услуг от 16.03.2012 г., Обществом к содержанию рекламных роликов предъявлялись следующие требования: к продолжительности роликов, внесение дополнительной информации о проведении к 15 -летию со дня создания Турфирмы акции «Розыгрыш автомобиля» и возможности реализации туристических путевок в кредит.

Должностное лицо сообщило, что ООО «Хикари» реализует туристические путевки в кредит, на основании договора о сотрудничестве с «Алмазэргиэнбанком», Банк выдает кредит на приобретение туристических путевок всем желающим, если они соответствуют их требованиям, путем оформления договора кредитования.

Представитель ООО «Хикари» по доверенности Ощепкова П.Г. сообщила, что по роду своей деятельности в ООО «Хикари», курирует вопросы рекламы, производства и распространения. Турфирма «Хикари» сотрудничает с ИП Л. более 2-х лет, в рассматриваемом случае, в содержание ранее изготовленных двух рекламных роликов Л.по просьбе Турфирмы «Хикари» вносились дополнения, в виде информации о розыгрыше автомобиля и о реализации турпутевок в кредит.

Индивидуальный предприниматель Л. сообщила, что ранее она по заказу ООО «Хикари» изготовила два рекламных ролика с названием «Китай» и «Турция». В этом случае в эти два ролика вносились одинаковые по содержанию дополнения, а именно информация о проведении акции «Розыгрыш автомобиля» по приобретенным турпутевкам, а также о реализации турпутевок в кредит. Готовый ролик просматривался представителями Турфирмы, замечаний к содержанию не имелось, требования со стороны Турфирмы предъявлялись в части продолжительности времени рекламных роликов. Л. также сообщила, что как правило, по вопросам производства рекламных  роликов с ней сотрудничает заместитель генерального директора О.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Материалами дела установлено, что ООО «Хикари» заключен №1586/11 ИК от 06.02.2012 г. с ООО «Императив Консалтинг» (Туроператор) на основании которого ООО «Хикари» приобретает у  ООО «Императив Консалтинг» туристический продукт под торговой маркой «TEZ TОUR».

Из имеющегося в материалах дела договора №2011-12/1 от 10.01.2011 г. заключенного между Всекитайской туристической компанией CITIC (China International Corporation) - CITIC TRAVEL CO., LTD (Турфирма) и ООО «Хикари» (Агентство) установлено, что ООО «Хикари» (п. 2.3 договора) осуществляет деятельность, направленную на продвижение туристических услуг, предоставляемых Туроператором, в целях чего самостоятельно размещает рекламу о туристическом направлении и услуге в СМИ.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Хикари» оказывает туристические услуги.

Рассматриваемый сюжет о Турфирме «Хикари» распространенный на телеканале «Россия1» во время эфирного включения  телеканала ГТРК «Саха» отвечает всем признакам рекламы. В частности, представляет собой информацию, распространенную путем трансляции на канале «Россия 1», адресованную неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания к Турфирме «Хикари», к оказываемым Обществом туристическим услугам, условиям оказания туристических услуг (кредитование), формирование интереса к ним и их продвижению на рынке. Из содержания рекламы также следует, что реклама содержит несколько объектов рекламирования  - ООО «Хикари» (продавец), услуги, оказываемые ООО «Хикари», условия реализации туристических услуг (кредитование), проведение стимулирующего мероприятия, именно  акции «Розыгрыш автомобиля».

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

С учетом вышеперечисленных норм следует, что представление кредита является банковской услугой.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование).

Как следует из объяснений, должностного лица ООО «Хикари» А., а также представленных документов, кредит на приобретение туристических путевок предоставляет АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ОАО). В материалах дела имеется торговое соглашение №20 от 11.06.2008 г., заключенное ООО «Хикари»  с АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ОАО), предметом которого является  порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в ООО «Хикари» товаров (туристических путевок) с оплатой за счет кредита, предоставляемому клиенту банком, а также порядок оформления документов и выдача клиенту денежных средств.

Рассматриваемая реклама не содержит указания на лицо, оказывающего банковскую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Параграфами 2,3 главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются отношения, связанные с предоставлением кредитов.  При этом, Гражданским кодексом РФ в этих нормах выделяются такие виды кредитов как собственно кредит, товарный кредит и коммерческий кредит. Каждый из приведенных видов кредита имеет свои особенности.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Положения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» корреспондирует с положениями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку при отсутствии указания на вид предоставляемого кредита у потребителей отсутствует возможность оценить условия приобретения соответствующего товара, а следовательно оценить свои возможности на приобретение товара на предложенных условиях.

Содержание рассматриваемой рекламы не позволяет потребителю сформировать полное и неискаженное представление о рекламируемом виде кредита.

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что ООО «Хикари» проводится акция «Розыгрыш автомобиля», условием участия в которой является приобретение туристических путевок. В рекламе отсутствует информация о   сроках проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш автомобиля».

В материалах дела имеется Положение «О проведении акции «Розыгрыш автомобиля» среди клиентов ООО «Хикари» 2012 г. в г. Якутске», из которого следует, что среди клиентов приобретших туристические путевки в ООО «Хикари» с 01.02.2012 г. по 31.12.2012 г., разыгрывается один автомобиль, розыгрыш автомобиля проводится 09.02.2013 г. во время проведения ежегодного мероприятия «Восточный Новый год», с результатами розыгрыша можно ознакомиться с 11.02.2012 г. в офисе ООО «Хикари», выдача призов, осуществляется в офисе ООО «Хикари» по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 19 офис 1 в рабочее время с 11.02.2013 г. по 11.03.2013 г.

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе туристических услуг ООО «Хикари», сообщающей о проведении акции «Розыгрыш автомобиля», условием участия в котором является приобретение определенного товара (туристической путевки), не указаны: сроки проведения такого мероприятия.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама туристических услуг  ООО «Хикари», распространенная на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела № 03-17/12 Р установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы туристических услуг, предоставляемых Турфирмой «Хикари» выступает ООО «Хикари», рекламопроизводителем ИП Л., данные обстоятельства подтверждаются договором об оказании услуг от 16.03.2012 г., актом выполненных услуг от 20.03.2012 г., письменными и устными пояснениями ООО «Хикари» и ИП Л.

В соответствии с ч. 6, и 8 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона возлагается на рекламодателя, либо на рекламопроизводителя при наличии его вины.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение статьи  9, части 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы ООО «Хикари» выступает ФГУП «ВГТРК», данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно договором №09/03-12 от 30.03.2012 г., заключенным между Филиалом ФГУП «ВГТРК ГТРК «Саха» и ООО «Хикари», эфирной справкой о трансляции ролика ООО «Хикари» с 02.04.2012 по 30.04.2012 г.,  актом №16 от 25.04.2012 г. на общую сумму 95 922 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что распространение рекламы ООО «Хикари» осуществлялось до 24 апреля 2012 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь части 7 статьи 5,  статьи 9, части 1 статьи 28, п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу туристических услуг ООО «Хикари», распространявшуюся с 01.04.2012 г. по 24.04.2012 г. на телеканале «Россия 1»  во время эфирного включения телеканала ГТРК «Саха» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи прекращением распространения рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать.

3. Материалы дела № 03-17/10 Р передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.С. Фиранский

 

Члены Комиссии                                                                                                 Л.В. Файзулина

 

 

                                                                                                                           Л.П. Егорова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-17/12 Р [format] => [safe_value] => № 03-17/12 Р ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-17/12 Р [format] => [safe_value] => № 03-17/12 Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 158 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 158 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 214 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 214 [vid] => 1 [name] => ГТРК [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 02:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 02:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339210377 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )