Решение по делу № 06-253/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-253/12т
Дата публикации: 25 мая 2012, 15:46

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-253/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                                                                                                                  резолютивная часть оглашена 18 мая 2012 года

                                                                                                                                                                               изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в следующем составе:

Кузьмин А.Д. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Кырбасов В.П. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Алексеева Т.В. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» (далее по тексту – ООО «Универсалмедсервис», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились;

от государственного заказчика и единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 –Национальный центр медицины» (далее по тексту – ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины», государственный заказчик, единая комиссия): Панасенкова Ю.М, Субботина Е.Р. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Универсалмедсервис» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (извещение № 0316200018812000083), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

12 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Универсалмедсервис» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы ООО «Универсалмедсервис» назначено на 18 мая 2012 года в 15 часов 30 минут местного времени.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из содержания жалобы ООО «Универсалмедсервис», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, после рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Универсалмедсервис» было отказано в допуске на основании того, что были предложены перчатки с валиком, длина 240 мм не соответствует требуемой.

В то же время, заказчиком установлены требования к товару, противоречащие действующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002) содержит, что длина перчаток должна составлять не менее 220-230 мм, ГОСТ Р 52238-2004(ИСО 10282:2002) содержит положение о том, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Таким образом, требования к поставляемому товару превышают требования государственного стандарта.

Указанный в заявке общества товар, в силу закона является эквивалентом.

Считает действия единой комиссии неправомерными и нарушающими требования Закона о размещении заказов, отказ неправомерным.

Представители государственного заказчика пояснили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия отказала участнику размещения заказа №4, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно по позициям 4 и 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, предложенная длина перчаток - 240 мм не соответствует заявленной - не менее 250 мм, по позиции 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требуются перчатки с усиленной манжетой без валика, для защиты от скатывания и перенимания предплечья, в заявке предложены перчатки с усиленной манжетой с валиком, что не соответствует потребности государственного заказчика.

В п.1 технического задания технические характеристики определены как «Перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом» - данные требования полностью соответствуют ГОСТ 52238-2004.

Установленное требование к манжете хирургических перчаток - «усиленная манжета без валика»: соответствует ГОСТ 52238-2004, который определяет, что манжета перчаток может быть обрезана или закатана в венчик.

Потребитель вправе осуществить выбор из предложенных ГОСТ вариантов конструкции перчаток и сделать его в пользу той конструкции, которая в большей степени соответствует требованиям, предъявляемым к таким функциональным характеристикам, как обеспечение дополнительной безопасности и удобство применения. Использование хирургических перчаток с усиленной манжетой без валика обеспечивает надежную защиту от скатывания манжеты во время манипуляций и пережимания предплечья, что особенно важно при проведении продолжительных операций, а также предотвращает попадание крови и биологических жидкостей под манжету и является более прочной на разрыв.

Т.к. ГОСТ допускает наличие и отсутствие валика, заказчиком определена потребность в отсутствие валика. Такая потребность обусловлена медицинским предназначением перчаток при длительном использовании.

Кроме этого, участником №4 была предпринята попытка ввести в заблуждение аукционную комиссию через предложенную формулировку - «усиленная манжета с валиком (для защиты от скатывания и пережимания предплечья)», а именно: наличие валика увеличивает риск скатывания манжеты при использование перчатки и непременно ведет к пережиму предплечья руки при длительных операциях. Таким образом, комиссия посчитала предложенную формулировку как имеющую двусмысленное толкование и не соответствующую заявленным требованиям в тех.задании.

Требования к длине диагностических перчаток: ГОСТ 52239-2004 определяет только минимально допустимую длину перчаток, если длина окажется меньше требуемой, то перчатки не могут поставляться в качестве как медицинских, в ЛПУ; вместе с тем, ГОСТ не ограничивает длину перчаток в сторону ее увеличения. Требование к длине перчаток (выше минимально допустимых значений) абсолютно оправдано с точки зрения обеспечения необходимой дополнительной защиты медицинского персонала от инфицирования при выполнении определенных медицинских манипуляций.

В ходе подготовки аукционной документации нами были запрошены коммерческие предложения от поставщиков продукции с указанием длины перчатки не менее 250 мм. Все поставщики предложили длину перчаток 250 мм.

Отсутствие у участника №4 необходимых перчаток не означает их отсутствие на рынке России.

Все заявленные требования в аукционной документации не противоречат установленным ГОСТ.

Ни о каком ограничении конкуренции не может быть и речи, так как в ассортименте ряда производителей, дистрибьюторских компаний, работающих на российском рынке имеются и диагностические перчатки длиной 250 мм и более, и хирургические стерильные перчатки с усиленной манжетой без валика.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

16 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинских перчаток.

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: www.sberbank-ast.ru, извещение                    № 0316200018812000083.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 739 155,0 рублей.

Согласно решению Якутского УФАС России по делу № 06-205/12т от 25.04.2012 года выдано предписание об устранении нарушений законодательства, согласно которому единой комиссии надлежало разместить на сайте оператора электронной площадки верный протокол рассмотрения первых частей заявок.

5 мая 2012 года на официальном сайте размещен протокол №ОАЭ 03-83/04 рассмотрения первых частей заявок.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок 06 апреля 2012 года в 09 часов 00 минут местного времени на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок участников размещения заказа, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 , по итогам их рассмотрения единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 4 и 6.

10 мая 2012 года состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, о чем на официальном сайте Российской Федерации и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен протокол проведения торгов.

Согласно данному протоколу на процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме участвовал участник размещения заказа, с порядковым номером 1 (регистрационный номер заявки 2295376), с предложенной ценой государственного контракта 6 705 459 рублей 22 копейки.

11 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов №ОАЭ 03-83/02.

Согласно данному протоколу единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла решение:

- признать заявку ООО «Медицина Альба» (порядковый номер заявки 1) соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- признать победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медицина Альба», с предложенной ценой государственного контракта 6 705 459 рублей 22 копейки.

 

 

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа (в части заключения государственного контракта) приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Универсалмедсервис» необоснованной по следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы ООО «Универсалмедсервис», заявитель не согласен с решением единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок о несоответствии его заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Считает, что заказчиком установлены требования к товару, противоречащие действующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002) относительно требования к длине перчаток, ГОСТ Р 52238-2004(ИСО 10282:2002) относительно требования к манжете перчатки.

Согласно пункту 6.1 части 6 «Требования» ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» от 18.05.2004 года установлено, что допустимый размер перчаток и отклонение от него считаются длина не менее от 220 мм для размеров 6, 6,5, не менее 230 мм для размеров 7, 7,5, 8, 8,5, 9 и выше.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее в разделе 3 технического задания документации:

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина не менее 250 мм (пункт 4);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина не менее 250 мм (пункт 5).

Таким образом, требование заказчика длины перчаток не менее 250 мм соответствует требованию ГОСТ не менее 220 мм, 230 мм.

Согласно пункту 3.4 части 3 «Классификация» ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» от 18.05.2004 года установлено, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее в разделе 3 технического задания документации:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1).

Таким образом, ГОСТ устанавливает требование к перчаткам, а именно, при отсутствии манжеты, она может быть обрезана или закатана в венчик, следовательно, заказчик, устанавливая свою потребность в манжете, не нарушил требование указанного ГОСТ.

Данный довод жалобы подлежит признанию необоснованным.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указанные требования к товару в разделе 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, который содержит следующие требования, в том числе:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1);

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина не менее 250 мм (пункт 4);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина не менее 250 мм (пункт 5).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, с порядковым номером 4, на основании несоответствия первой части заявки требованию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Проверкой установлено, что участник размещения заказа, с порядковым номером 4 по пунктам 1, 4, 5 раздела 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил перчатки со следующими показателями:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета с валиком (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1);

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина 240 мм (пункт 2);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина 240 мм (пункт 3).

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о том, что единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» правомерно отказала участнику размещения заказа, с порядковым номером 4 (ООО «Универсалмедсервис») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую требованиям пунктов 1, 4, 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, положения пунктов 1, 2, 3 технических характеристик заявки участника размещения заказа не соответствуют указанным требованиям документации об открытом аукционе.

Кроме того, участник размещения заказа ООО «Универсалмедсервис» в своей жалобе указывает, что указанный в заявке общества товар, в силу закона является эквивалентом.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, эквивалентность товаров устанавливается только в случае указания заказчиком товарных знаков в документации, причем эквивалентный товар должен полностью соответствовать требованиям документации. Материалами дела установлено, что заказчиком в документации не требуется эквивалентный товар, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                          А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                                В.П. Кырбасов

                                                                                                                                          Т.В.Алексеева

 

stdClass Object ( [vid] => 7148 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-253/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340170780 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-253/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                                                                                                                  резолютивная часть оглашена 18 мая 2012 года

                                                                                                                                                                               изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в следующем составе:

Кузьмин А.Д. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Кырбасов В.П. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Алексеева Т.В. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» (далее по тексту – ООО «Универсалмедсервис», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились;

от государственного заказчика и единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 –Национальный центр медицины» (далее по тексту – ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины», государственный заказчик, единая комиссия): Панасенкова Ю.М, Субботина Е.Р. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Универсалмедсервис» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (извещение № 0316200018812000083), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

12 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Универсалмедсервис» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы ООО «Универсалмедсервис» назначено на 18 мая 2012 года в 15 часов 30 минут местного времени.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из содержания жалобы ООО «Универсалмедсервис», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, после рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Универсалмедсервис» было отказано в допуске на основании того, что были предложены перчатки с валиком, длина 240 мм не соответствует требуемой.

В то же время, заказчиком установлены требования к товару, противоречащие действующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002) содержит, что длина перчаток должна составлять не менее 220-230 мм, ГОСТ Р 52238-2004(ИСО 10282:2002) содержит положение о том, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Таким образом, требования к поставляемому товару превышают требования государственного стандарта.

Указанный в заявке общества товар, в силу закона является эквивалентом.

Считает действия единой комиссии неправомерными и нарушающими требования Закона о размещении заказов, отказ неправомерным.

Представители государственного заказчика пояснили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия отказала участнику размещения заказа №4, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно по позициям 4 и 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, предложенная длина перчаток - 240 мм не соответствует заявленной - не менее 250 мм, по позиции 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требуются перчатки с усиленной манжетой без валика, для защиты от скатывания и перенимания предплечья, в заявке предложены перчатки с усиленной манжетой с валиком, что не соответствует потребности государственного заказчика.

В п.1 технического задания технические характеристики определены как «Перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом» - данные требования полностью соответствуют ГОСТ 52238-2004.

Установленное требование к манжете хирургических перчаток - «усиленная манжета без валика»: соответствует ГОСТ 52238-2004, который определяет, что манжета перчаток может быть обрезана или закатана в венчик.

Потребитель вправе осуществить выбор из предложенных ГОСТ вариантов конструкции перчаток и сделать его в пользу той конструкции, которая в большей степени соответствует требованиям, предъявляемым к таким функциональным характеристикам, как обеспечение дополнительной безопасности и удобство применения. Использование хирургических перчаток с усиленной манжетой без валика обеспечивает надежную защиту от скатывания манжеты во время манипуляций и пережимания предплечья, что особенно важно при проведении продолжительных операций, а также предотвращает попадание крови и биологических жидкостей под манжету и является более прочной на разрыв.

Т.к. ГОСТ допускает наличие и отсутствие валика, заказчиком определена потребность в отсутствие валика. Такая потребность обусловлена медицинским предназначением перчаток при длительном использовании.

Кроме этого, участником №4 была предпринята попытка ввести в заблуждение аукционную комиссию через предложенную формулировку - «усиленная манжета с валиком (для защиты от скатывания и пережимания предплечья)», а именно: наличие валика увеличивает риск скатывания манжеты при использование перчатки и непременно ведет к пережиму предплечья руки при длительных операциях. Таким образом, комиссия посчитала предложенную формулировку как имеющую двусмысленное толкование и не соответствующую заявленным требованиям в тех.задании.

Требования к длине диагностических перчаток: ГОСТ 52239-2004 определяет только минимально допустимую длину перчаток, если длина окажется меньше требуемой, то перчатки не могут поставляться в качестве как медицинских, в ЛПУ; вместе с тем, ГОСТ не ограничивает длину перчаток в сторону ее увеличения. Требование к длине перчаток (выше минимально допустимых значений) абсолютно оправдано с точки зрения обеспечения необходимой дополнительной защиты медицинского персонала от инфицирования при выполнении определенных медицинских манипуляций.

В ходе подготовки аукционной документации нами были запрошены коммерческие предложения от поставщиков продукции с указанием длины перчатки не менее 250 мм. Все поставщики предложили длину перчаток 250 мм.

Отсутствие у участника №4 необходимых перчаток не означает их отсутствие на рынке России.

Все заявленные требования в аукционной документации не противоречат установленным ГОСТ.

Ни о каком ограничении конкуренции не может быть и речи, так как в ассортименте ряда производителей, дистрибьюторских компаний, работающих на российском рынке имеются и диагностические перчатки длиной 250 мм и более, и хирургические стерильные перчатки с усиленной манжетой без валика.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

16 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинских перчаток.

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: www.sberbank-ast.ru, извещение                    № 0316200018812000083.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 739 155,0 рублей.

Согласно решению Якутского УФАС России по делу № 06-205/12т от 25.04.2012 года выдано предписание об устранении нарушений законодательства, согласно которому единой комиссии надлежало разместить на сайте оператора электронной площадки верный протокол рассмотрения первых частей заявок.

5 мая 2012 года на официальном сайте размещен протокол №ОАЭ 03-83/04 рассмотрения первых частей заявок.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок 06 апреля 2012 года в 09 часов 00 минут местного времени на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок участников размещения заказа, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 , по итогам их рассмотрения единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 4 и 6.

10 мая 2012 года состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, о чем на официальном сайте Российской Федерации и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен протокол проведения торгов.

Согласно данному протоколу на процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме участвовал участник размещения заказа, с порядковым номером 1 (регистрационный номер заявки 2295376), с предложенной ценой государственного контракта 6 705 459 рублей 22 копейки.

11 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов №ОАЭ 03-83/02.

Согласно данному протоколу единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла решение:

- признать заявку ООО «Медицина Альба» (порядковый номер заявки 1) соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- признать победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медицина Альба», с предложенной ценой государственного контракта 6 705 459 рублей 22 копейки.

 

 

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа (в части заключения государственного контракта) приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Универсалмедсервис» необоснованной по следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы ООО «Универсалмедсервис», заявитель не согласен с решением единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок о несоответствии его заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Считает, что заказчиком установлены требования к товару, противоречащие действующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002) относительно требования к длине перчаток, ГОСТ Р 52238-2004(ИСО 10282:2002) относительно требования к манжете перчатки.

Согласно пункту 6.1 части 6 «Требования» ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» от 18.05.2004 года установлено, что допустимый размер перчаток и отклонение от него считаются длина не менее от 220 мм для размеров 6, 6,5, не менее 230 мм для размеров 7, 7,5, 8, 8,5, 9 и выше.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее в разделе 3 технического задания документации:

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина не менее 250 мм (пункт 4);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина не менее 250 мм (пункт 5).

Таким образом, требование заказчика длины перчаток не менее 250 мм соответствует требованию ГОСТ не менее 220 мм, 230 мм.

Согласно пункту 3.4 части 3 «Классификация» ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» от 18.05.2004 года установлено, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее в разделе 3 технического задания документации:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1).

Таким образом, ГОСТ устанавливает требование к перчаткам, а именно, при отсутствии манжеты, она может быть обрезана или закатана в венчик, следовательно, заказчик, устанавливая свою потребность в манжете, не нарушил требование указанного ГОСТ.

Данный довод жалобы подлежит признанию необоснованным.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указанные требования к товару в разделе 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, который содержит следующие требования, в том числе:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1);

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина не менее 250 мм (пункт 4);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина не менее 250 мм (пункт 5).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, с порядковым номером 4, на основании несоответствия первой части заявки требованию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Проверкой установлено, что участник размещения заказа, с порядковым номером 4 по пунктам 1, 4, 5 раздела 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил перчатки со следующими показателями:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета с валиком (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1);

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина 240 мм (пункт 2);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина 240 мм (пункт 3).

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о том, что единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» правомерно отказала участнику размещения заказа, с порядковым номером 4 (ООО «Универсалмедсервис») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую требованиям пунктов 1, 4, 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, положения пунктов 1, 2, 3 технических характеристик заявки участника размещения заказа не соответствуют указанным требованиям документации об открытом аукционе.

Кроме того, участник размещения заказа ООО «Универсалмедсервис» в своей жалобе указывает, что указанный в заявке общества товар, в силу закона является эквивалентом.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, эквивалентность товаров устанавливается только в случае указания заказчиком товарных знаков в документации, причем эквивалентный товар должен полностью соответствовать требованиям документации. Материалами дела установлено, что заказчиком в документации не требуется эквивалентный товар, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                          А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                                В.П. Кырбасов

                                                                                                                                          Т.В.Алексеева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-253/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                                                                                                                  резолютивная часть оглашена 18 мая 2012 года

                                                                                                                                                                               изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в следующем составе:

Кузьмин А.Д. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Кырбасов В.П. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Алексеева Т.В. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» (далее по тексту – ООО «Универсалмедсервис», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились;

от государственного заказчика и единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 –Национальный центр медицины» (далее по тексту – ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины», государственный заказчик, единая комиссия): Панасенкова Ю.М, Субботина Е.Р. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Универсалмедсервис» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (извещение № 0316200018812000083), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

12 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Универсалмедсервис» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы ООО «Универсалмедсервис» назначено на 18 мая 2012 года в 15 часов 30 минут местного времени.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из содержания жалобы ООО «Универсалмедсервис», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, после рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Универсалмедсервис» было отказано в допуске на основании того, что были предложены перчатки с валиком, длина 240 мм не соответствует требуемой.

В то же время, заказчиком установлены требования к товару, противоречащие действующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002) содержит, что длина перчаток должна составлять не менее 220-230 мм, ГОСТ Р 52238-2004(ИСО 10282:2002) содержит положение о том, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Таким образом, требования к поставляемому товару превышают требования государственного стандарта.

Указанный в заявке общества товар, в силу закона является эквивалентом.

Считает действия единой комиссии неправомерными и нарушающими требования Закона о размещении заказов, отказ неправомерным.

Представители государственного заказчика пояснили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия отказала участнику размещения заказа №4, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно по позициям 4 и 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, предложенная длина перчаток - 240 мм не соответствует заявленной - не менее 250 мм, по позиции 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требуются перчатки с усиленной манжетой без валика, для защиты от скатывания и перенимания предплечья, в заявке предложены перчатки с усиленной манжетой с валиком, что не соответствует потребности государственного заказчика.

В п.1 технического задания технические характеристики определены как «Перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом» - данные требования полностью соответствуют ГОСТ 52238-2004.

Установленное требование к манжете хирургических перчаток - «усиленная манжета без валика»: соответствует ГОСТ 52238-2004, который определяет, что манжета перчаток может быть обрезана или закатана в венчик.

Потребитель вправе осуществить выбор из предложенных ГОСТ вариантов конструкции перчаток и сделать его в пользу той конструкции, которая в большей степени соответствует требованиям, предъявляемым к таким функциональным характеристикам, как обеспечение дополнительной безопасности и удобство применения. Использование хирургических перчаток с усиленной манжетой без валика обеспечивает надежную защиту от скатывания манжеты во время манипуляций и пережимания предплечья, что особенно важно при проведении продолжительных операций, а также предотвращает попадание крови и биологических жидкостей под манжету и является более прочной на разрыв.

Т.к. ГОСТ допускает наличие и отсутствие валика, заказчиком определена потребность в отсутствие валика. Такая потребность обусловлена медицинским предназначением перчаток при длительном использовании.

Кроме этого, участником №4 была предпринята попытка ввести в заблуждение аукционную комиссию через предложенную формулировку - «усиленная манжета с валиком (для защиты от скатывания и пережимания предплечья)», а именно: наличие валика увеличивает риск скатывания манжеты при использование перчатки и непременно ведет к пережиму предплечья руки при длительных операциях. Таким образом, комиссия посчитала предложенную формулировку как имеющую двусмысленное толкование и не соответствующую заявленным требованиям в тех.задании.

Требования к длине диагностических перчаток: ГОСТ 52239-2004 определяет только минимально допустимую длину перчаток, если длина окажется меньше требуемой, то перчатки не могут поставляться в качестве как медицинских, в ЛПУ; вместе с тем, ГОСТ не ограничивает длину перчаток в сторону ее увеличения. Требование к длине перчаток (выше минимально допустимых значений) абсолютно оправдано с точки зрения обеспечения необходимой дополнительной защиты медицинского персонала от инфицирования при выполнении определенных медицинских манипуляций.

В ходе подготовки аукционной документации нами были запрошены коммерческие предложения от поставщиков продукции с указанием длины перчатки не менее 250 мм. Все поставщики предложили длину перчаток 250 мм.

Отсутствие у участника №4 необходимых перчаток не означает их отсутствие на рынке России.

Все заявленные требования в аукционной документации не противоречат установленным ГОСТ.

Ни о каком ограничении конкуренции не может быть и речи, так как в ассортименте ряда производителей, дистрибьюторских компаний, работающих на российском рынке имеются и диагностические перчатки длиной 250 мм и более, и хирургические стерильные перчатки с усиленной манжетой без валика.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

16 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинских перчаток.

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: www.sberbank-ast.ru, извещение                    № 0316200018812000083.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 739 155,0 рублей.

Согласно решению Якутского УФАС России по делу № 06-205/12т от 25.04.2012 года выдано предписание об устранении нарушений законодательства, согласно которому единой комиссии надлежало разместить на сайте оператора электронной площадки верный протокол рассмотрения первых частей заявок.

5 мая 2012 года на официальном сайте размещен протокол №ОАЭ 03-83/04 рассмотрения первых частей заявок.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок 06 апреля 2012 года в 09 часов 00 минут местного времени на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок участников размещения заказа, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 , по итогам их рассмотрения единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 4 и 6.

10 мая 2012 года состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, о чем на официальном сайте Российской Федерации и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен протокол проведения торгов.

Согласно данному протоколу на процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме участвовал участник размещения заказа, с порядковым номером 1 (регистрационный номер заявки 2295376), с предложенной ценой государственного контракта 6 705 459 рублей 22 копейки.

11 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов №ОАЭ 03-83/02.

Согласно данному протоколу единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла решение:

- признать заявку ООО «Медицина Альба» (порядковый номер заявки 1) соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- признать победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медицина Альба», с предложенной ценой государственного контракта 6 705 459 рублей 22 копейки.

 

 

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа (в части заключения государственного контракта) приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Универсалмедсервис» необоснованной по следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы ООО «Универсалмедсервис», заявитель не согласен с решением единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок о несоответствии его заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Считает, что заказчиком установлены требования к товару, противоречащие действующим ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52239-2004(ИСО 11193-1:2002) относительно требования к длине перчаток, ГОСТ Р 52238-2004(ИСО 10282:2002) относительно требования к манжете перчатки.

Согласно пункту 6.1 части 6 «Требования» ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» от 18.05.2004 года установлено, что допустимый размер перчаток и отклонение от него считаются длина не менее от 220 мм для размеров 6, 6,5, не менее 230 мм для размеров 7, 7,5, 8, 8,5, 9 и выше.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее в разделе 3 технического задания документации:

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина не менее 250 мм (пункт 4);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина не менее 250 мм (пункт 5).

Таким образом, требование заказчика длины перчаток не менее 250 мм соответствует требованию ГОСТ не менее 220 мм, 230 мм.

Согласно пункту 3.4 части 3 «Классификация» ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» от 18.05.2004 года установлено, что манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее в разделе 3 технического задания документации:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1).

Таким образом, ГОСТ устанавливает требование к перчаткам, а именно, при отсутствии манжеты, она может быть обрезана или закатана в венчик, следовательно, заказчик, устанавливая свою потребность в манжете, не нарушил требование указанного ГОСТ.

Данный довод жалобы подлежит признанию необоснованным.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указанные требования к товару в разделе 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, который содержит следующие требования, в том числе:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета без валика (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1);

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина не менее 250 мм (пункт 4);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина не менее 250 мм (пункт 5).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, с порядковым номером 4, на основании несоответствия первой части заявки требованию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Проверкой установлено, что участник размещения заказа, с порядковым номером 4 по пунктам 1, 4, 5 раздела 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил перчатки со следующими показателями:

- перчатки латексные хирургические, стерильные, анатомической формы, текстурированные, неопудренные; усиленная манжета с валиком (для защиты от скатывания и пережимания предплечья), внутренняя поверхность перчаток обработана силиконом (пункт 1);

- перчатки латексные нестерильные, опудренные, универсальной формы; длина 240 мм (пункт 2);

- перчатки латексные нестерильные, неопудренные, внутренняя поверхность с полимерным покрытием, текстурированные; длина 240 мм (пункт 3).

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о том, что единая комиссия ГБУ «РБ №1 Национальный центр медицины» правомерно отказала участнику размещения заказа, с порядковым номером 4 (ООО «Универсалмедсервис») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую требованиям пунктов 1, 4, 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, положения пунктов 1, 2, 3 технических характеристик заявки участника размещения заказа не соответствуют указанным требованиям документации об открытом аукционе.

Кроме того, участник размещения заказа ООО «Универсалмедсервис» в своей жалобе указывает, что указанный в заявке общества товар, в силу закона является эквивалентом.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, эквивалентность товаров устанавливается только в случае указания заказчиком товарных знаков в документации, причем эквивалентный товар должен полностью соответствовать требованиям документации. Материалами дела установлено, что заказчиком в документации не требуется эквивалентный товар, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                          А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                                В.П. Кырбасов

                                                                                                                                          Т.В.Алексеева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-253/12т [format] => [safe_value] => 06-253/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-253/12т [format] => [safe_value] => 06-253/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 158 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 158 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 223 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 223 [vid] => 1 [name] => ГБУ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 04:46:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 04:46:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340170780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )