ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-262/12т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 23 мая 2012
изготовлено в полном объеме 28 мая 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:
Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича (далее – ИП Ефимов, заявитель): Ефимов А.Ф.;
от государственного заказчика и котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» (далее – заказчик, УФКиМС, котировочная комиссия): не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы в надлежащей форме,
рассмотрев жалобу ИП Ефимов на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии» (извещение № 0316200007112000040), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
у с т а н о в и л а:
16 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился ИП Ефимов с жалобой на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2012 года в 10 час.00 мин.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Ефимов поддержал доводы жалобы в полном объеме, из ее сути следует, что заявка заявителя по результатам рассмотрения и оценки котировочных отклонена на основании не представления конкретных показателей используемого товара. Считает, действия котировочной комиссии неправомерными и не соответствующими статье 47 Закона № 94-ФЗ.
Просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из письменных пояснений УФКиМС, оглашенных в ходе рассмотрения дела, видно, что с доводами жалобы ИП Ефимов не согласны. Котировочная заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания предлагаемого к поставке товара, а именно: умывальников, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3 Туалеты М/Ж (приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок), ИП Ефимов указал в котировочной заявке торговую марку умывальников с сопровождением словосочетания «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком, что не является конкретным предложением.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав пояснения лица, участвовавшего в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком УФКиМС размещено извещение № 0316200007112000040 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии».
Максимальная цена договора составила 423 827 рублей 00 копеек.
11 мая 2012 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316200007112000040-1, размещенный на официальном сайте в тот же день. Согласно указанному протоколу, в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (17 час 00 мин 10 мая 2012 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
- ИП Тарабукин с предложением о цене договора в размере 299 350,00 рублей;
- ООО «Туласын» с предложением о цене договора в размере 320 000,00 рублей;
- ООО «Норд Сити» с предложением о цене договора в размере 414 127,91 рублей;
- ИП Ефимов с предложением о цене договора в размере 333 333,00 рублей.
По итогам оценки и сопоставления котировочных заявок, заявки участников размещения заказа ИП Тарабукин, ООО «Туласын», ИП Ефимов отклонены, котировочная заявка ООО «Норд Сити» признана соответствующей извещению о запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «Норд Сити» с предложением о цене договора в размере 414 127, 91 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Ефимов считает обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года ИП Ефимов отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям документации, участником указана торговая марка умывальников с сопровождением слова «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком.
Статья 42 Закона № 94-ФЗ определяет, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Исходя из извещения № 0316200007112000040 о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте 24 апреля 2012 года, видно, что предметом договора является выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии», то есть выполнение работ.
В зависимости от размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, к запросу котировок предъявляются определенные требования.
Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка в зависимости от характера запроса котировок (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг), к ним относятся:
- наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из вышеизложенного, норма статьи 44 Закона о размещении заказов предъявляет требование к котировочной заявке при запросе котировок на выполнение работ, причем, предоставление наименования и характеристик поставляемых товаров требуется лишь при размещении заказа на поставку товара. Следовательно, при запросе котировок на выполнение работ требовать от участников размещения заказа предоставления характеристик товара и его наименования является прямым нарушением нормы статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, во исполнение указанного пункта извещение о проведении запроса котировок содержит приложение №1.
Материалами дела установлено, что предметом запроса котировок является выполнение работ. Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок, являющееся его неотъемлемой частью содержит следующие излишние требования к котировочной заявке:
N п/п | Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг | Характеристика товара | Количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг | Цена за единицу (руб.) | Стоимость (руб.) |
А также содержится требование об указании места выполнения работ, сроков выполнения работ, сроков и условий выполнения работ.
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения пункта 3 статьи 43, статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления излишних требований к котировочной заявке.
Поскольку описание товара при выполнении работ не требуется, то котировочная комиссия не вправе отклонять заявки участников, в связи с непредоставлением конкретных показателей.
Материалами дела установлено, что заявка ИП Ефимов соответствовала статье 44 Закона о размещении заказов, отклонение на основании не указания конкретных показателей неправомерно, котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, в указанном приложении к извещению указано следующее: «в случае признания нас победителем в проведении запроса котировок мы обязуемся заключить государственный контракт на условиях настоящей котировочной заявки, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с заявленными сроками поставок», между тем, в соответствии со статьей 44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, указанное согласие в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит не полное согласие с условиями контракта, указанными в извещении, заказчиком нарушено положение статьи 44 Закона о размещении заказов.
Жалоба ИП Ефимов подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года участникам размещения заказа ИП Тарабукин, ООО «Туласын» отказано в допуске к участию в запросе котировок по тем же основаниям, как и ИП Ефимов (участниками указана торговая марка умывальников с сопровождением слова «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком).
Как установлено в настоящем решении, отклонение по указанному основанию противоречит статье 44, части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочные заявки ИП Тарабукин, ООО «Туласын», нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича обоснованной.
- Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» нарушившим пункт 3 статьи 43, статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Признать котировочную комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» предписание об устранении нарушений.
- Выдать котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» предписание об устранении нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.Д.Кузьмин
Члены комиссии:
В.П. Кырбасов
Т.В. Алексеева
stdClass Object
(
[vid] => 7150
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-262/12т о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7150
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340172457
[changed] => 1370528974
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528974
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-262/12т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 23 мая 2012
изготовлено в полном объеме 28 мая 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:
Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича (далее – ИП Ефимов, заявитель): Ефимов А.Ф.;
от государственного заказчика и котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» (далее – заказчик, УФКиМС, котировочная комиссия): не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы в надлежащей форме,
рассмотрев жалобу ИП Ефимов на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии» (извещение № 0316200007112000040), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
у с т а н о в и л а:
16 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился ИП Ефимов с жалобой на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2012 года в 10 час.00 мин.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Ефимов поддержал доводы жалобы в полном объеме, из ее сути следует, что заявка заявителя по результатам рассмотрения и оценки котировочных отклонена на основании не представления конкретных показателей используемого товара. Считает, действия котировочной комиссии неправомерными и не соответствующими статье 47 Закона № 94-ФЗ.
Просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из письменных пояснений УФКиМС, оглашенных в ходе рассмотрения дела, видно, что с доводами жалобы ИП Ефимов не согласны. Котировочная заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания предлагаемого к поставке товара, а именно: умывальников, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3 Туалеты М/Ж (приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок), ИП Ефимов указал в котировочной заявке торговую марку умывальников с сопровождением словосочетания «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком, что не является конкретным предложением.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав пояснения лица, участвовавшего в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком УФКиМС размещено извещение № 0316200007112000040 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии».
Максимальная цена договора составила 423 827 рублей 00 копеек.
11 мая 2012 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316200007112000040-1, размещенный на официальном сайте в тот же день. Согласно указанному протоколу, в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (17 час 00 мин 10 мая 2012 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
- ИП Тарабукин с предложением о цене договора в размере 299 350,00 рублей;
- ООО «Туласын» с предложением о цене договора в размере 320 000,00 рублей;
- ООО «Норд Сити» с предложением о цене договора в размере 414 127,91 рублей;
- ИП Ефимов с предложением о цене договора в размере 333 333,00 рублей.
По итогам оценки и сопоставления котировочных заявок, заявки участников размещения заказа ИП Тарабукин, ООО «Туласын», ИП Ефимов отклонены, котировочная заявка ООО «Норд Сити» признана соответствующей извещению о запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «Норд Сити» с предложением о цене договора в размере 414 127, 91 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Ефимов считает обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года ИП Ефимов отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям документации, участником указана торговая марка умывальников с сопровождением слова «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком.
Статья 42 Закона № 94-ФЗ определяет, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Исходя из извещения № 0316200007112000040 о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте 24 апреля 2012 года, видно, что предметом договора является выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии», то есть выполнение работ.
В зависимости от размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, к запросу котировок предъявляются определенные требования.
Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка в зависимости от характера запроса котировок (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг), к ним относятся:
- наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из вышеизложенного, норма статьи 44 Закона о размещении заказов предъявляет требование к котировочной заявке при запросе котировок на выполнение работ, причем, предоставление наименования и характеристик поставляемых товаров требуется лишь при размещении заказа на поставку товара. Следовательно, при запросе котировок на выполнение работ требовать от участников размещения заказа предоставления характеристик товара и его наименования является прямым нарушением нормы статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, во исполнение указанного пункта извещение о проведении запроса котировок содержит приложение №1.
Материалами дела установлено, что предметом запроса котировок является выполнение работ. Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок, являющееся его неотъемлемой частью содержит следующие излишние требования к котировочной заявке:
N п/п | Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг | Характеристика товара | Количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг | Цена за единицу (руб.) | Стоимость (руб.) |
А также содержится требование об указании места выполнения работ, сроков выполнения работ, сроков и условий выполнения работ.
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения пункта 3 статьи 43, статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления излишних требований к котировочной заявке.
Поскольку описание товара при выполнении работ не требуется, то котировочная комиссия не вправе отклонять заявки участников, в связи с непредоставлением конкретных показателей.
Материалами дела установлено, что заявка ИП Ефимов соответствовала статье 44 Закона о размещении заказов, отклонение на основании не указания конкретных показателей неправомерно, котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, в указанном приложении к извещению указано следующее: «в случае признания нас победителем в проведении запроса котировок мы обязуемся заключить государственный контракт на условиях настоящей котировочной заявки, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с заявленными сроками поставок», между тем, в соответствии со статьей 44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, указанное согласие в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит не полное согласие с условиями контракта, указанными в извещении, заказчиком нарушено положение статьи 44 Закона о размещении заказов.
Жалоба ИП Ефимов подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года участникам размещения заказа ИП Тарабукин, ООО «Туласын» отказано в допуске к участию в запросе котировок по тем же основаниям, как и ИП Ефимов (участниками указана торговая марка умывальников с сопровождением слова «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком).
Как установлено в настоящем решении, отклонение по указанному основанию противоречит статье 44, части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочные заявки ИП Тарабукин, ООО «Туласын», нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича обоснованной.
- Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» нарушившим пункт 3 статьи 43, статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Признать котировочную комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» предписание об устранении нарушений.
- Выдать котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» предписание об устранении нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.Д.Кузьмин
Члены комиссии:
В.П. Кырбасов
Т.В. Алексеева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-262/12т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 23 мая 2012
изготовлено в полном объеме 28 мая 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:
Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича (далее – ИП Ефимов, заявитель): Ефимов А.Ф.;
от государственного заказчика и котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» (далее – заказчик, УФКиМС, котировочная комиссия): не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы в надлежащей форме,
рассмотрев жалобу ИП Ефимов на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии» (извещение № 0316200007112000040), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
у с т а н о в и л а:
16 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился ИП Ефимов с жалобой на действия котировочной комиссии УФКиМС при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2012 года в 10 час.00 мин.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Ефимов поддержал доводы жалобы в полном объеме, из ее сути следует, что заявка заявителя по результатам рассмотрения и оценки котировочных отклонена на основании не представления конкретных показателей используемого товара. Считает, действия котировочной комиссии неправомерными и не соответствующими статье 47 Закона № 94-ФЗ.
Просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из письменных пояснений УФКиМС, оглашенных в ходе рассмотрения дела, видно, что с доводами жалобы ИП Ефимов не согласны. Котировочная заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части указания предлагаемого к поставке товара, а именно: умывальников, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3 Туалеты М/Ж (приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок), ИП Ефимов указал в котировочной заявке торговую марку умывальников с сопровождением словосочетания «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком, что не является конкретным предложением.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав пояснения лица, участвовавшего в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком УФКиМС размещено извещение № 0316200007112000040 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии».
Максимальная цена договора составила 423 827 рублей 00 копеек.
11 мая 2012 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316200007112000040-1, размещенный на официальном сайте в тот же день. Согласно указанному протоколу, в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (17 час 00 мин 10 мая 2012 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
- ИП Тарабукин с предложением о цене договора в размере 299 350,00 рублей;
- ООО «Туласын» с предложением о цене договора в размере 320 000,00 рублей;
- ООО «Норд Сити» с предложением о цене договора в размере 414 127,91 рублей;
- ИП Ефимов с предложением о цене договора в размере 333 333,00 рублей.
По итогам оценки и сопоставления котировочных заявок, заявки участников размещения заказа ИП Тарабукин, ООО «Туласын», ИП Ефимов отклонены, котировочная заявка ООО «Норд Сити» признана соответствующей извещению о запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «Норд Сити» с предложением о цене договора в размере 414 127, 91 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Ефимов считает обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года ИП Ефимов отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям документации, участником указана торговая марка умывальников с сопровождением слова «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком.
Статья 42 Закона № 94-ФЗ определяет, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Исходя из извещения № 0316200007112000040 о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте 24 апреля 2012 года, видно, что предметом договора является выполнение ремонтных работ в раздевалках и судейской комнате на объекте: стадион «Туймаада», в рамках подготовки к V Международным спортивным играм «Дети Азии», то есть выполнение работ.
В зависимости от размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, к запросу котировок предъявляются определенные требования.
Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка в зависимости от характера запроса котировок (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг), к ним относятся:
- наименование, место нахождения, банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из вышеизложенного, норма статьи 44 Закона о размещении заказов предъявляет требование к котировочной заявке при запросе котировок на выполнение работ, причем, предоставление наименования и характеристик поставляемых товаров требуется лишь при размещении заказа на поставку товара. Следовательно, при запросе котировок на выполнение работ требовать от участников размещения заказа предоставления характеристик товара и его наименования является прямым нарушением нормы статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, во исполнение указанного пункта извещение о проведении запроса котировок содержит приложение №1.
Материалами дела установлено, что предметом запроса котировок является выполнение работ. Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок, являющееся его неотъемлемой частью содержит следующие излишние требования к котировочной заявке:
N п/п
|
Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
|
Характеристика товара
|
Количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг
|
Цена за единицу (руб.)
|
Стоимость (руб.)
|
А также содержится требование об указании места выполнения работ, сроков выполнения работ, сроков и условий выполнения работ.
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения пункта 3 статьи 43, статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления излишних требований к котировочной заявке.
Поскольку описание товара при выполнении работ не требуется, то котировочная комиссия не вправе отклонять заявки участников, в связи с непредоставлением конкретных показателей.
Материалами дела установлено, что заявка ИП Ефимов соответствовала статье 44 Закона о размещении заказов, отклонение на основании не указания конкретных показателей неправомерно, котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, в указанном приложении к извещению указано следующее: «в случае признания нас победителем в проведении запроса котировок мы обязуемся заключить государственный контракт на условиях настоящей котировочной заявки, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с заявленными сроками поставок», между тем, в соответствии со статьей 44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, указанное согласие в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит не полное согласие с условиями контракта, указанными в извещении, заказчиком нарушено положение статьи 44 Закона о размещении заказов.
Жалоба ИП Ефимов подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316200007112000040-1 от 11 мая 2012 года участникам размещения заказа ИП Тарабукин, ООО «Туласын» отказано в допуске к участию в запросе котировок по тем же основаниям, как и ИП Ефимов (участниками указана торговая марка умывальников с сопровождением слова «или эквивалент», без указания каких-либо технических характеристик товара с данным конкретным знаком).
Как установлено в настоящем решении, отклонение по указанному основанию противоречит статье 44, части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочные заявки ИП Тарабукин, ООО «Туласын», нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ефимова Анатолия Филипповича обоснованной.
- Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» нарушившим пункт 3 статьи 43, статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Признать котировочную комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» предписание об устранении нарушений.
- Выдать котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта» предписание об устранении нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.Д.Кузьмин
Члены комиссии:
В.П. Кырбасов
Т.В. Алексеева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-262/12т
[format] =>
[safe_value] => 06-262/12т
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-262/12т
[format] =>
[safe_value] => 06-262/12т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 223
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 223
[vid] => 1
[name] => ГБУ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-28 06:04:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-28 06:04:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340172457
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Якутское УФАС России
)