Решение по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-250/12т
Дата публикации: 21 мая 2012, 17:10

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                              

резолютивная часть оглашена 16 мая 2012

изготовлено в полном объеме 21 мая 2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста (извещение № 0316200024612000002), в отсутствие сторон рассматриваемого дела,

проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

10 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Сахауглестрой» оглашена в полном объеме, из ее сути следует, что заявитель не смог подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста, так как в информационной карте аукционной документации установлен срок окончания приема заявок 7 мая 2012 года, тогда как реальный срок - 5 мая 2012 года, установленный в извещении, сформированным оператором электронной площадки.

Просит принять меры по устранению допущенного нарушения заказчиком.

Представители заказчика представили пояснение, в соответствии с которым видно, что при формировании аукционной документации не учитывалось смещение рабочих и праздничных дней. Документация по размещению заказа была размещена на официальном сайте 16 апреля 2012 года, срок окончания приема заявок установлен 7 мая 2012 года. Оператором электронной площадки автоматически сформирована дата окончания приема заявок 5 мая 2012 года, что не противоречит статье 41.5 Закона №94-ФЗ.

Информационное письмо от Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о переносе рабочих дней было получено 23 апреля 2012 года.

До окончания приема заявок никто из участников не обращался с запросом о разъяснении положений документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru заказчиком размещены извещение № 0316200024612000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 140 000,00 рублей.

24, 28 апреля 2012 года опубликованы изменения к извещению и аукционной документации.

До окончания срока подачи заявок 5 мая 2012 года 10:00 (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

10 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316200024612000002/1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в аукционе.

14 мая 2012 года установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.

На момент рассмотрения жалобы по существу итоги открытого аукциона в электронной форме не подведены.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахауглестрой» считает обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.5 в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу положения нормы части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Так, частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, видно, что окончание срока подачи заявок устанавливается как в извещении, так и в аукционной документации. Причем, указанные сроки должны соответствовать друг другу.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 5 мая 2012 года (10:00), тогда как в Информационной карте документации об аукционе 7 мая 2012 года (10:00) установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком нарушено положение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Частью 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, выявленное нарушение в действиях заказчика не позволило участнику размещения заказа подать в срок заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что направление запроса о разъяснении право участника размещения заказа, что подтверждается частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, согласно которой любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному заказчику – государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об устранении нарушений.
  4. Выдать Единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                             

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:    

В.П. Кырбасов

Т.В. Алексеева

stdClass Object ( [vid] => 7151 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7151 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340172859 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                              

резолютивная часть оглашена 16 мая 2012

изготовлено в полном объеме 21 мая 2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста (извещение № 0316200024612000002), в отсутствие сторон рассматриваемого дела,

проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

10 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Сахауглестрой» оглашена в полном объеме, из ее сути следует, что заявитель не смог подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста, так как в информационной карте аукционной документации установлен срок окончания приема заявок 7 мая 2012 года, тогда как реальный срок - 5 мая 2012 года, установленный в извещении, сформированным оператором электронной площадки.

Просит принять меры по устранению допущенного нарушения заказчиком.

Представители заказчика представили пояснение, в соответствии с которым видно, что при формировании аукционной документации не учитывалось смещение рабочих и праздничных дней. Документация по размещению заказа была размещена на официальном сайте 16 апреля 2012 года, срок окончания приема заявок установлен 7 мая 2012 года. Оператором электронной площадки автоматически сформирована дата окончания приема заявок 5 мая 2012 года, что не противоречит статье 41.5 Закона №94-ФЗ.

Информационное письмо от Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о переносе рабочих дней было получено 23 апреля 2012 года.

До окончания приема заявок никто из участников не обращался с запросом о разъяснении положений документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru заказчиком размещены извещение № 0316200024612000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 140 000,00 рублей.

24, 28 апреля 2012 года опубликованы изменения к извещению и аукционной документации.

До окончания срока подачи заявок 5 мая 2012 года 10:00 (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

10 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316200024612000002/1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в аукционе.

14 мая 2012 года установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.

На момент рассмотрения жалобы по существу итоги открытого аукциона в электронной форме не подведены.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахауглестрой» считает обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.5 в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу положения нормы части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Так, частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, видно, что окончание срока подачи заявок устанавливается как в извещении, так и в аукционной документации. Причем, указанные сроки должны соответствовать друг другу.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 5 мая 2012 года (10:00), тогда как в Информационной карте документации об аукционе 7 мая 2012 года (10:00) установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком нарушено положение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Частью 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, выявленное нарушение в действиях заказчика не позволило участнику размещения заказа подать в срок заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что направление запроса о разъяснении право участника размещения заказа, что подтверждается частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, согласно которой любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному заказчику – государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об устранении нарушений.
  4. Выдать Единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                             

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:    

В.П. Кырбасов

Т.В. Алексеева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                              

резолютивная часть оглашена 16 мая 2012

изготовлено в полном объеме 21 мая 2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста (извещение № 0316200024612000002), в отсутствие сторон рассматриваемого дела,

проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

10 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Сахауглестрой» оглашена в полном объеме, из ее сути следует, что заявитель не смог подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста, так как в информационной карте аукционной документации установлен срок окончания приема заявок 7 мая 2012 года, тогда как реальный срок - 5 мая 2012 года, установленный в извещении, сформированным оператором электронной площадки.

Просит принять меры по устранению допущенного нарушения заказчиком.

Представители заказчика представили пояснение, в соответствии с которым видно, что при формировании аукционной документации не учитывалось смещение рабочих и праздничных дней. Документация по размещению заказа была размещена на официальном сайте 16 апреля 2012 года, срок окончания приема заявок установлен 7 мая 2012 года. Оператором электронной площадки автоматически сформирована дата окончания приема заявок 5 мая 2012 года, что не противоречит статье 41.5 Закона №94-ФЗ.

Информационное письмо от Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о переносе рабочих дней было получено 23 апреля 2012 года.

До окончания приема заявок никто из участников не обращался с запросом о разъяснении положений документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru заказчиком размещены извещение № 0316200024612000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 140 000,00 рублей.

24, 28 апреля 2012 года опубликованы изменения к извещению и аукционной документации.

До окончания срока подачи заявок 5 мая 2012 года 10:00 (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

10 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316200024612000002/1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в аукционе.

14 мая 2012 года установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.

На момент рассмотрения жалобы по существу итоги открытого аукциона в электронной форме не подведены.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахауглестрой» считает обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.5 в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу положения нормы части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Так, частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, видно, что окончание срока подачи заявок устанавливается как в извещении, так и в аукционной документации. Причем, указанные сроки должны соответствовать друг другу.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 5 мая 2012 года (10:00), тогда как в Информационной карте документации об аукционе 7 мая 2012 года (10:00) установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком нарушено положение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Частью 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, выявленное нарушение в действиях заказчика не позволило участнику размещения заказа подать в срок заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что направление запроса о разъяснении право участника размещения заказа, что подтверждается частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, согласно которой любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному заказчику – государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об устранении нарушений.
  4. Выдать Единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                             

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:    

В.П. Кырбасов

Т.В. Алексеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-250/12т [format] => [safe_value] => 06-250/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-250/12т [format] => [safe_value] => 06-250/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 1 [name] => ГКУ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 06:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 06:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340172859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )