Решение по делу № 06-257/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-257/12т
Дата публикации: 20 июня 2012, 17:39

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-257/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск

резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» (далее – ООО «АНТАРЕС», заявитель): Павлова С.В., директор;

от государственного заказчика и Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «Олекминская ЦРБ», заказчик, Единая комиссия): Кривошапкин П.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси (извещение № 0316300053512000035), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

15 мая 2012 года ООО «АНТАРЕС» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения 21 мая 2012 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, из ее сути следует, что 04 мая 2012 года ООО «АНТАРЕС» направило запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако ответ на запрос не был размещен на официальном сайте.

Решением Единой комиссии заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений требованиям аукционной документации. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки выразил свое согласие на поставку требуемого товара.

Указывает, что под требования заказчика, установленные в технической части аукционной документации подходит только один продукт, поставка эквивалентного товара невозможна, что нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Просит отменить решение Единой комиссии.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и Единой комиссии ГБУ РС (Я) «Олекминская ЦРБ» пояснил следующее.

Запрос от участника размещения заказа ООО «АНТАРЕС» поступил через оператора электронной площадки 05 мая 2012 года, поскольку из запроса не было понятно, что разъяснять, было принято решение ответ на запрос на сайте не размещать.

Участник размещения заказа подавший заявку № 1 не был допущен к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару. Сведения о характеристиках молочной смеси «Беллакт», предложенной заявителем предоставлены представителем фирмы-производителя.

Минимальные и максимальные параметры технических характеристик запрашиваемых молочных смесей брались средние для данной возрастной группы, считает, что заказчиком соблюдены положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Просит признать жалобу  необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

04 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0316300053512000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку детской молочной смеси.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 998 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 11.05.2012 (09:00).

12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 0316300053512000035-1 от 12.05.2012, согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе поступило три заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение о допуске участников размещения заказа, подавшим заявки №№ 2, 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа, подавшему заявку № 1 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу № 0316300053512000035-2 проведения открытого аукциона в электронной форме от 17 мая 2012 года открытый аукцион не состоялся (подано одно ценовое предложение).

17 мая 2012 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол № 0316300053512000035-3 от 17.05.2012. Согласно данному протоколу Единая комиссия признала вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшему заявку № 2, соответствующей требованиям аукционной документации и признании победителем открытого аукциона ООО «Рифарм 56».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «АНТАРЕС» считает частично обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации признан обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. <…> В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. (ч. 4 ст. 41.7 Закона № 94-ФЗ).

Из материалов дела установлено, что 05 мая 2012 года заказчику через оператора электронной площадки поступил запрос от ООО «АНТАРЕС» о разъяснении положений аукционной документации. При этом, согласно извещению № 0316300053512000035 начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, а срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 11 мая 2012 года.

Разъяснение положений аукционной документации по данному запросу на официальном сайте заказчиком не размещено, таким образом заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а довод жалобы признан обоснованным.

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу № 0316300053512000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 мая 2012 года участнику размещения заказа подавшему заявку № 1 (ООО «АНТАРЕС») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие сведений требованиям аукционной документации. В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что ООО «АНТАРЕС» было отказано в связи с предоставлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре – детской молочной смеси «Беллакт». В материалы дела представлены проспекты с характеристиками данной смеси.

Из материалов дела установлено, что предметом открытого аукциона является поставка сухой молочной смеси для питания детей с непереносимостью лактозы по трем позициям. Участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» предложена к поставке, в том числе, сухая молочная смесь с нуклеотидами «Беллакт 2+». Сравнительные характеристики молочной смеси, установленные в техническом задании, указанные в предложении участника и представленные производителем приведены в таблице:

 

Количественный и качественный состав смесей (на 100 мл готового продукта):

Техническое задание аукционной документации

Предложение

ООО «АНТАРЕС»

(первая часть заявки)

Данные проспекта

Минеральные вещества, в т.ч.:

 

 

 

- белки

1,6-1,8 мг

1,7

1,5

- нуклеотиды

3,0-3,5 мг

3,4

1,93

-углеводы

8,0-9,0 г

9

7

 

 

 

 

 

 

Таким образом, как видно из таблицы, участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» представлены недостоверные сведения по предложенной к поставке детской сухой молочной смеси. В ходе рассмотрения дела представитель заявителя с этим согласился и пояснил, что сведения по характеристикам молочной смеси подкорректированы в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» в первой части заявки представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО «АНТАРЕС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Довод заявителя об установлении заказчиком таких характеристик сухих молочных смесей, которым соответствует одна смесь признан необоснованным по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что установление требований к техническим характеристикам товара – прерогатива заказчика.

Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.

Часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Поскольку ограничение количества участников размещения заказа предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для поставки товара, соответствующего требованиям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, довод заявителя не подтверждается материалами дела.

Комиссия Якутского УФАС обращает также внимание заявителя, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Между тем, заявитель обжалует положения аукционной документации после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, к жалобе не приложены документы обосновывающие довод об ограничении количества участников.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения <…..>.

По смыслу приведенных норм закона в аукционной документации заказчик обязан установить конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме.

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе на поставку детской молочной смеси. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Из материалов дела установлено, что протокол № 0316300053512000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 мая 2012 года не подписан заказчиком и не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Таким образом, заказчиком и Единой комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» частично обоснованной, в части нарушения заказчиком порядка размещения ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
  2. Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» нарушившим ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку допущенные заказчиком и Единой комиссией нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии                 

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:       

В.П. Кырбасов

Т.В. Алексеева

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 7156 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-257/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7156 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340174733 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-257/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск

резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» (далее – ООО «АНТАРЕС», заявитель): Павлова С.В., директор;

от государственного заказчика и Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «Олекминская ЦРБ», заказчик, Единая комиссия): Кривошапкин П.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси (извещение № 0316300053512000035), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

15 мая 2012 года ООО «АНТАРЕС» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения 21 мая 2012 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, из ее сути следует, что 04 мая 2012 года ООО «АНТАРЕС» направило запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако ответ на запрос не был размещен на официальном сайте.

Решением Единой комиссии заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений требованиям аукционной документации. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки выразил свое согласие на поставку требуемого товара.

Указывает, что под требования заказчика, установленные в технической части аукционной документации подходит только один продукт, поставка эквивалентного товара невозможна, что нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Просит отменить решение Единой комиссии.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и Единой комиссии ГБУ РС (Я) «Олекминская ЦРБ» пояснил следующее.

Запрос от участника размещения заказа ООО «АНТАРЕС» поступил через оператора электронной площадки 05 мая 2012 года, поскольку из запроса не было понятно, что разъяснять, было принято решение ответ на запрос на сайте не размещать.

Участник размещения заказа подавший заявку № 1 не был допущен к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару. Сведения о характеристиках молочной смеси «Беллакт», предложенной заявителем предоставлены представителем фирмы-производителя.

Минимальные и максимальные параметры технических характеристик запрашиваемых молочных смесей брались средние для данной возрастной группы, считает, что заказчиком соблюдены положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Просит признать жалобу  необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

04 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0316300053512000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку детской молочной смеси.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 998 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 11.05.2012 (09:00).

12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 0316300053512000035-1 от 12.05.2012, согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе поступило три заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение о допуске участников размещения заказа, подавшим заявки №№ 2, 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа, подавшему заявку № 1 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу № 0316300053512000035-2 проведения открытого аукциона в электронной форме от 17 мая 2012 года открытый аукцион не состоялся (подано одно ценовое предложение).

17 мая 2012 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол № 0316300053512000035-3 от 17.05.2012. Согласно данному протоколу Единая комиссия признала вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшему заявку № 2, соответствующей требованиям аукционной документации и признании победителем открытого аукциона ООО «Рифарм 56».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «АНТАРЕС» считает частично обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации признан обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. <…> В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. (ч. 4 ст. 41.7 Закона № 94-ФЗ).

Из материалов дела установлено, что 05 мая 2012 года заказчику через оператора электронной площадки поступил запрос от ООО «АНТАРЕС» о разъяснении положений аукционной документации. При этом, согласно извещению № 0316300053512000035 начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, а срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 11 мая 2012 года.

Разъяснение положений аукционной документации по данному запросу на официальном сайте заказчиком не размещено, таким образом заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а довод жалобы признан обоснованным.

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу № 0316300053512000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 мая 2012 года участнику размещения заказа подавшему заявку № 1 (ООО «АНТАРЕС») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие сведений требованиям аукционной документации. В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что ООО «АНТАРЕС» было отказано в связи с предоставлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре – детской молочной смеси «Беллакт». В материалы дела представлены проспекты с характеристиками данной смеси.

Из материалов дела установлено, что предметом открытого аукциона является поставка сухой молочной смеси для питания детей с непереносимостью лактозы по трем позициям. Участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» предложена к поставке, в том числе, сухая молочная смесь с нуклеотидами «Беллакт 2+». Сравнительные характеристики молочной смеси, установленные в техническом задании, указанные в предложении участника и представленные производителем приведены в таблице:

 

Количественный и качественный состав смесей (на 100 мл готового продукта):

Техническое задание аукционной документации

Предложение

ООО «АНТАРЕС»

(первая часть заявки)

Данные проспекта

Минеральные вещества, в т.ч.:

 

 

 

- белки

1,6-1,8 мг

1,7

1,5

- нуклеотиды

3,0-3,5 мг

3,4

1,93

-углеводы

8,0-9,0 г

9

7

 

 

 

 

 

 

Таким образом, как видно из таблицы, участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» представлены недостоверные сведения по предложенной к поставке детской сухой молочной смеси. В ходе рассмотрения дела представитель заявителя с этим согласился и пояснил, что сведения по характеристикам молочной смеси подкорректированы в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» в первой части заявки представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО «АНТАРЕС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Довод заявителя об установлении заказчиком таких характеристик сухих молочных смесей, которым соответствует одна смесь признан необоснованным по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что установление требований к техническим характеристикам товара – прерогатива заказчика.

Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.

Часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Поскольку ограничение количества участников размещения заказа предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для поставки товара, соответствующего требованиям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, довод заявителя не подтверждается материалами дела.

Комиссия Якутского УФАС обращает также внимание заявителя, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Между тем, заявитель обжалует положения аукционной документации после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, к жалобе не приложены документы обосновывающие довод об ограничении количества участников.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения <…..>.

По смыслу приведенных норм закона в аукционной документации заказчик обязан установить конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме.

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе на поставку детской молочной смеси. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Из материалов дела установлено, что протокол № 0316300053512000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 мая 2012 года не подписан заказчиком и не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Таким образом, заказчиком и Единой комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» частично обоснованной, в части нарушения заказчиком порядка размещения ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
  2. Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» нарушившим ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку допущенные заказчиком и Единой комиссией нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии                 

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:       

В.П. Кырбасов

Т.В. Алексеева

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-257/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск

резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» (далее – ООО «АНТАРЕС», заявитель): Павлова С.В., директор;

от государственного заказчика и Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «Олекминская ЦРБ», заказчик, Единая комиссия): Кривошапкин П.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси (извещение № 0316300053512000035), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

15 мая 2012 года ООО «АНТАРЕС» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения 21 мая 2012 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, из ее сути следует, что 04 мая 2012 года ООО «АНТАРЕС» направило запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако ответ на запрос не был размещен на официальном сайте.

Решением Единой комиссии заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений требованиям аукционной документации. С данным решением заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки выразил свое согласие на поставку требуемого товара.

Указывает, что под требования заказчика, установленные в технической части аукционной документации подходит только один продукт, поставка эквивалентного товара невозможна, что нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Просит отменить решение Единой комиссии.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и Единой комиссии ГБУ РС (Я) «Олекминская ЦРБ» пояснил следующее.

Запрос от участника размещения заказа ООО «АНТАРЕС» поступил через оператора электронной площадки 05 мая 2012 года, поскольку из запроса не было понятно, что разъяснять, было принято решение ответ на запрос на сайте не размещать.

Участник размещения заказа подавший заявку № 1 не был допущен к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару. Сведения о характеристиках молочной смеси «Беллакт», предложенной заявителем предоставлены представителем фирмы-производителя.

Минимальные и максимальные параметры технических характеристик запрашиваемых молочных смесей брались средние для данной возрастной группы, считает, что заказчиком соблюдены положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 Просит признать жалобу  необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

04 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0316300053512000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку детской молочной смеси.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 998 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 11.05.2012 (09:00).

12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 0316300053512000035-1 от 12.05.2012, согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе поступило три заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение о допуске участников размещения заказа, подавшим заявки №№ 2, 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа, подавшему заявку № 1 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу № 0316300053512000035-2 проведения открытого аукциона в электронной форме от 17 мая 2012 года открытый аукцион не состоялся (подано одно ценовое предложение).

17 мая 2012 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол № 0316300053512000035-3 от 17.05.2012. Согласно данному протоколу Единая комиссия признала вторую часть заявки участника размещения заказа, подавшему заявку № 2, соответствующей требованиям аукционной документации и признании победителем открытого аукциона ООО «Рифарм 56».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «АНТАРЕС» считает частично обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации признан обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. <…> В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. (ч. 4 ст. 41.7 Закона № 94-ФЗ).

Из материалов дела установлено, что 05 мая 2012 года заказчику через оператора электронной площадки поступил запрос от ООО «АНТАРЕС» о разъяснении положений аукционной документации. При этом, согласно извещению № 0316300053512000035 начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, а срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 11 мая 2012 года.

Разъяснение положений аукционной документации по данному запросу на официальном сайте заказчиком не размещено, таким образом заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а довод жалобы признан обоснованным.

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу № 0316300053512000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 мая 2012 года участнику размещения заказа подавшему заявку № 1 (ООО «АНТАРЕС») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов несоответствие сведений требованиям аукционной документации. В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что ООО «АНТАРЕС» было отказано в связи с предоставлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре – детской молочной смеси «Беллакт». В материалы дела представлены проспекты с характеристиками данной смеси.

Из материалов дела установлено, что предметом открытого аукциона является поставка сухой молочной смеси для питания детей с непереносимостью лактозы по трем позициям. Участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» предложена к поставке, в том числе, сухая молочная смесь с нуклеотидами «Беллакт 2+». Сравнительные характеристики молочной смеси, установленные в техническом задании, указанные в предложении участника и представленные производителем приведены в таблице:

 

Количественный и качественный состав смесей (на 100 мл готового продукта):

Техническое задание аукционной документации

Предложение

ООО «АНТАРЕС»

(первая часть заявки)

Данные проспекта

Минеральные вещества, в т.ч.:

 

 

 

- белки

1,6-1,8 мг

1,7

1,5

- нуклеотиды

3,0-3,5 мг

3,4

1,93

-углеводы

8,0-9,0 г

9

7

 

 

 

 

 

 

Таким образом, как видно из таблицы, участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» представлены недостоверные сведения по предложенной к поставке детской сухой молочной смеси. В ходе рассмотрения дела представитель заявителя с этим согласился и пояснил, что сведения по характеристикам молочной смеси подкорректированы в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Поскольку участником размещения заказа ООО «АНТАРЕС» в первой части заявки представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО «АНТАРЕС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Довод заявителя об установлении заказчиком таких характеристик сухих молочных смесей, которым соответствует одна смесь признан необоснованным по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что установление требований к техническим характеристикам товара – прерогатива заказчика.

Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.

Часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Поскольку ограничение количества участников размещения заказа предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для поставки товара, соответствующего требованиям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, довод заявителя не подтверждается материалами дела.

Комиссия Якутского УФАС обращает также внимание заявителя, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Между тем, заявитель обжалует положения аукционной документации после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, к жалобе не приложены документы обосновывающие довод об ограничении количества участников.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения <…..>.

По смыслу приведенных норм закона в аукционной документации заказчик обязан установить конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме.

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе на поставку детской молочной смеси. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Из материалов дела установлено, что протокол № 0316300053512000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 мая 2012 года не подписан заказчиком и не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Таким образом, заказчиком и Единой комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» частично обоснованной, в части нарушения заказчиком порядка размещения ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
  2. Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» нарушившим ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку допущенные заказчиком и Единой комиссией нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии                 

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:       

В.П. Кырбасов

Т.В. Алексеева

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-257/12т [format] => [safe_value] => 06-257/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-257/12т [format] => [safe_value] => 06-257/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 223 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 223 [vid] => 1 [name] => ГБУ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 06:39:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 06:39:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340174733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )