Решение по делу № 06-285/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-285/12т
Дата публикации: 8 июня 2012, 17:56

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-285/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск    

резолютивная часть оглашена 5 июня 2012 года

изготовлено в полном объеме 8 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корира Р.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сахамедком» (далее – ООО «Сахамедком», заявитель): Ербулатов М.А., (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее соответственно – Госкомзаказ, уполномоченный орган, Единая комиссия): Тогуллаев Е.А., Портнягин Н.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сахамедком» на действия Единой комиссии уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку переносного рентген аппарата (извещение № 0116200007912000234), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 мая 2012 года ООО «Сахамедком» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку переносного рентген аппарата.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (5 июня 2012 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы огласил в полном объеме и пояснил следующее.

23 мая 2012 года аукционная комиссия не допустила заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Предложенный рентген аппарат «Ренекс» «Стандарт» полностью соответствует общим требованиям, техническим характеристикам, комплектации товара, установленными в техническом задании документации. Отказ считают неправомерным, просят выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного органа и Единой комиссии Госкомзаказа с жалобой не согласился и пояснил, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Участник под регистрационным номером 2677417 отклонен аукционной комиссией на основании отсутствия конкретных показателей товара, технические характеристики сопровождаются словами «не более», «не менее».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8, пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ заявка участника была отклонена. Кроме того, просят уточнить являлся ли ООО «Сахамедком» участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Считают жалобу ООО «Сахамедком» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

11 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку переносного рентген аппарата.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 060 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 21.05.2012 (09:00).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.05.2012.

23 мая 2012 года проведено рассмотрение первых частей заявок, которое оформлено протоколом № 0116200007912000234-1, размещенным на официальном сайте в тот же день. Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки участников размещения заказа, с регистрационными номерами 2677417, 2708180, по итогам их рассмотрения Единая комиссия уполномоченного органа приняла следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку с номером 2708180;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшемуо заявку с номером 2677417.

24 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, о чем составлен протокол подведения итогов № 0116200007912000234-2, размещенный на официальном сайте 25 мая 2012 года. Согласно данному протоколу Единая комиссия уполномоченного органа приняла решение:

- признать заявку ООО «Крона» (номер заявки 2708180) соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Крона» признан единственным участником размещения заказа и рекомендовано заключение государственного контракта по цене 1 060 000 рублей 00 копеек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахамедком» считает необоснованной по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного следует, что заказчик (уполномоченный орган) при размещении заказа на поставку товара обязан устанавливать максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

В части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены следующие требования к поставляемому товару - передвижному палатному аппарату для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов:

3.1. Основные эксплуатационные характеристики

Масса, не более 75 кг

Длина питающего кабеля, не менее 6 м

Емкость лотка кассет, не менее 6 кассет

3.2. Штатив

Аппарат должен обеспечивать регулировку положения моноблока при которой:

- максимальное вертикальное перемещение излучателя от пола составляет, не менее

- поворот излучателя по часовой стрелке и против часовой стрелки в двух взаимно перпендикурярных плоскостях составляет, не менее 2000 мм, ±180° и т.д.

Таким образом, уполномоченным органом соблюдена норма пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем установления в документации об открытом аукционе в электронной форме минимальных показателей товара.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка переносного рентген аппарата, то есть поставка товара.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара и указать товарный знак при его наличии.

Заявка участника размещения заказа под регистрационным номером 2677417 (под которым идентифицируется ООО «Сахамедком») полностью воспроизводит часть 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, без конкретизации показателей товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «Сахамедком» подлежит признанию необоснованной.

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 57. Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов действия (бездействие), совершенные после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Таким образом, системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Таким образом, положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Статья 58 Закона № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при этом, подтверждать факт подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участника размещения заказа не требуется.

Обращаем внимание, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе с целью реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Как ранее было установлено, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме.

Пункт 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки:

3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Инструкцию по заполнению первой части заявки аукционная документация не содержит.

Из вышеперечисленного следует, что уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки и документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки. Таким образом, уполномоченный орган нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Протокол № 0116200007912000234-1 рассмотрения первых частей заявок положения о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся не содержит. Таким образом, заказчик нарушил положение части 7 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, в части не указания в протоколе информации о признании открытого аукциона несостоявшимся. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахамедком» необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу и Единой комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать.
  5. Передать материалы дела № 06-285/12т от 05.06.2012 года по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии 

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:  

Р.С. Корир

Т.В. Алексеева

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 7158 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-285/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340175569 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-285/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск    

резолютивная часть оглашена 5 июня 2012 года

изготовлено в полном объеме 8 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корира Р.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сахамедком» (далее – ООО «Сахамедком», заявитель): Ербулатов М.А., (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее соответственно – Госкомзаказ, уполномоченный орган, Единая комиссия): Тогуллаев Е.А., Портнягин Н.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сахамедком» на действия Единой комиссии уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку переносного рентген аппарата (извещение № 0116200007912000234), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 мая 2012 года ООО «Сахамедком» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку переносного рентген аппарата.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (5 июня 2012 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы огласил в полном объеме и пояснил следующее.

23 мая 2012 года аукционная комиссия не допустила заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Предложенный рентген аппарат «Ренекс» «Стандарт» полностью соответствует общим требованиям, техническим характеристикам, комплектации товара, установленными в техническом задании документации. Отказ считают неправомерным, просят выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного органа и Единой комиссии Госкомзаказа с жалобой не согласился и пояснил, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Участник под регистрационным номером 2677417 отклонен аукционной комиссией на основании отсутствия конкретных показателей товара, технические характеристики сопровождаются словами «не более», «не менее».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8, пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ заявка участника была отклонена. Кроме того, просят уточнить являлся ли ООО «Сахамедком» участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Считают жалобу ООО «Сахамедком» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

11 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку переносного рентген аппарата.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 060 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 21.05.2012 (09:00).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.05.2012.

23 мая 2012 года проведено рассмотрение первых частей заявок, которое оформлено протоколом № 0116200007912000234-1, размещенным на официальном сайте в тот же день. Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки участников размещения заказа, с регистрационными номерами 2677417, 2708180, по итогам их рассмотрения Единая комиссия уполномоченного органа приняла следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку с номером 2708180;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшемуо заявку с номером 2677417.

24 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, о чем составлен протокол подведения итогов № 0116200007912000234-2, размещенный на официальном сайте 25 мая 2012 года. Согласно данному протоколу Единая комиссия уполномоченного органа приняла решение:

- признать заявку ООО «Крона» (номер заявки 2708180) соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Крона» признан единственным участником размещения заказа и рекомендовано заключение государственного контракта по цене 1 060 000 рублей 00 копеек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахамедком» считает необоснованной по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного следует, что заказчик (уполномоченный орган) при размещении заказа на поставку товара обязан устанавливать максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

В части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены следующие требования к поставляемому товару - передвижному палатному аппарату для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов:

3.1. Основные эксплуатационные характеристики

Масса, не более 75 кг

Длина питающего кабеля, не менее 6 м

Емкость лотка кассет, не менее 6 кассет

3.2. Штатив

Аппарат должен обеспечивать регулировку положения моноблока при которой:

- максимальное вертикальное перемещение излучателя от пола составляет, не менее

- поворот излучателя по часовой стрелке и против часовой стрелки в двух взаимно перпендикурярных плоскостях составляет, не менее 2000 мм, ±180° и т.д.

Таким образом, уполномоченным органом соблюдена норма пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем установления в документации об открытом аукционе в электронной форме минимальных показателей товара.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка переносного рентген аппарата, то есть поставка товара.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара и указать товарный знак при его наличии.

Заявка участника размещения заказа под регистрационным номером 2677417 (под которым идентифицируется ООО «Сахамедком») полностью воспроизводит часть 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, без конкретизации показателей товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «Сахамедком» подлежит признанию необоснованной.

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 57. Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов действия (бездействие), совершенные после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Таким образом, системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Таким образом, положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Статья 58 Закона № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при этом, подтверждать факт подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участника размещения заказа не требуется.

Обращаем внимание, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе с целью реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Как ранее было установлено, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме.

Пункт 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки:

3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Инструкцию по заполнению первой части заявки аукционная документация не содержит.

Из вышеперечисленного следует, что уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки и документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки. Таким образом, уполномоченный орган нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Протокол № 0116200007912000234-1 рассмотрения первых частей заявок положения о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся не содержит. Таким образом, заказчик нарушил положение части 7 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, в части не указания в протоколе информации о признании открытого аукциона несостоявшимся. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахамедком» необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу и Единой комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать.
  5. Передать материалы дела № 06-285/12т от 05.06.2012 года по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии 

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:  

Р.С. Корир

Т.В. Алексеева

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-285/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск    

резолютивная часть оглашена 5 июня 2012 года

изготовлено в полном объеме 8 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корира Р.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сахамедком» (далее – ООО «Сахамедком», заявитель): Ербулатов М.А., (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее соответственно – Госкомзаказ, уполномоченный орган, Единая комиссия): Тогуллаев Е.А., Портнягин Н.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сахамедком» на действия Единой комиссии уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку переносного рентген аппарата (извещение № 0116200007912000234), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 мая 2012 года ООО «Сахамедком» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку переносного рентген аппарата.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (5 июня 2012 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы огласил в полном объеме и пояснил следующее.

23 мая 2012 года аукционная комиссия не допустила заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Предложенный рентген аппарат «Ренекс» «Стандарт» полностью соответствует общим требованиям, техническим характеристикам, комплектации товара, установленными в техническом задании документации. Отказ считают неправомерным, просят выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного органа и Единой комиссии Госкомзаказа с жалобой не согласился и пояснил, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Участник под регистрационным номером 2677417 отклонен аукционной комиссией на основании отсутствия конкретных показателей товара, технические характеристики сопровождаются словами «не более», «не менее».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8, пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ заявка участника была отклонена. Кроме того, просят уточнить являлся ли ООО «Сахамедком» участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Считают жалобу ООО «Сахамедком» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

11 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку переносного рентген аппарата.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 060 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 21.05.2012 (09:00).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.05.2012.

23 мая 2012 года проведено рассмотрение первых частей заявок, которое оформлено протоколом № 0116200007912000234-1, размещенным на официальном сайте в тот же день. Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки участников размещения заказа, с регистрационными номерами 2677417, 2708180, по итогам их рассмотрения Единая комиссия уполномоченного органа приняла следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку с номером 2708180;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшемуо заявку с номером 2677417.

24 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, о чем составлен протокол подведения итогов № 0116200007912000234-2, размещенный на официальном сайте 25 мая 2012 года. Согласно данному протоколу Единая комиссия уполномоченного органа приняла решение:

- признать заявку ООО «Крона» (номер заявки 2708180) соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Крона» признан единственным участником размещения заказа и рекомендовано заключение государственного контракта по цене 1 060 000 рублей 00 копеек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахамедком» считает необоснованной по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного следует, что заказчик (уполномоченный орган) при размещении заказа на поставку товара обязан устанавливать максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

В части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлены следующие требования к поставляемому товару - передвижному палатному аппарату для проведения рентгенографических исследований вне рентгеновских кабинетов:

3.1. Основные эксплуатационные характеристики

Масса, не более 75 кг

Длина питающего кабеля, не менее 6 м

Емкость лотка кассет, не менее 6 кассет

3.2. Штатив

Аппарат должен обеспечивать регулировку положения моноблока при которой:

- максимальное вертикальное перемещение излучателя от пола составляет, не менее

- поворот излучателя по часовой стрелке и против часовой стрелки в двух взаимно перпендикурярных плоскостях составляет, не менее 2000 мм, ±180° и т.д.

Таким образом, уполномоченным органом соблюдена норма пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем установления в документации об открытом аукционе в электронной форме минимальных показателей товара.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка переносного рентген аппарата, то есть поставка товара.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара и указать товарный знак при его наличии.

Заявка участника размещения заказа под регистрационным номером 2677417 (под которым идентифицируется ООО «Сахамедком») полностью воспроизводит часть 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, без конкретизации показателей товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба ООО «Сахамедком» подлежит признанию необоснованной.

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 57. Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов действия (бездействие), совершенные после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Таким образом, системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Таким образом, положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Статья 58 Закона № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при этом, подтверждать факт подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участника размещения заказа не требуется.

Обращаем внимание, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе с целью реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Как ранее было установлено, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме.

Пункт 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки:

3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Инструкцию по заполнению первой части заявки аукционная документация не содержит.

Из вышеперечисленного следует, что уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки и документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки. Таким образом, уполномоченный орган нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Протокол № 0116200007912000234-1 рассмотрения первых частей заявок положения о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся не содержит. Таким образом, заказчик нарушил положение части 7 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, в части не указания в протоколе информации о признании открытого аукциона несостоявшимся. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахамедком» необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу и Единой комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать.
  5. Передать материалы дела № 06-285/12т от 05.06.2012 года по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии 

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:  

Р.С. Корир

Т.В. Алексеева

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-285/12т [format] => [safe_value] => 06-285/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-285/12т [format] => [safe_value] => 06-285/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 228 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 228 [vid] => 1 [name] => Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 06:56:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 06:56:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340175569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )