Решение по делу № 06-278/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06*278/12т
Дата публикации: 4 июня 2012, 19:32

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-278/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск  

резолютивная часть оглашена 31 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 4 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корира Р.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» (далее – ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ», заявитель): Харлампьев П.Н., (представитель по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Томпонская центральная районная больница», заказчик, Единая комиссия): Павлова И.В. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ» (извещение № 0316200008712000005), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

24 мая 2012 года ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 мая 2012 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы огласил в полном объеме и пояснил следующее.

В техническом задании под лотом №2 прописаны 7 наименований молочных смесей, характеристики которых указаны без интервалов минимальных и максимальных показателей. Установлены конкретные показатели молочных смесей, причем характеристики смесей под торговыми наименованиями Нутрилон 1 и Нутрилон 2 не соответствуют действительным характеристикам этих смесей. К материалам дела приобщены образцы банок Нутрилон 1 (prod.date (дата изготовления) 28.09.2011), Нутрилон 2 (prod.date (дата изготовления) 13.10.2011), рекламные проспекты с показателя указанных смесей, сравнительная таблица характеристик, составленная заявителем.

По мнению, ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» заказчик нарушил требования части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Просит обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заказчика и Единой комиссии ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ» с жалобой не согласился и пояснил, что под указанные в лоте №2 технической части аукционной документации интервалы Нутрилон 1 и Нутрилон 2 действительно конкретны, но по данным позициям заказчик предусмотрел слова «или эквивалент», под которым понимается равнозначный и равносильный продукт. Таким образом, заказчик согласен на Нутрилон 1, Нутрилон 2 или на эквивалент, согласно представленной характеристике.

На участие в открытом аукционе поступило несколько заявок, причем участники предложили по указанным позициям Нутрилон 1, Нутрилон 2, что доказывает, тот факт, что молочные смеси с указанными характеристиками обращаются на рынке. Таким образом, ограничение количества участников не установлено.

Запросов о разъяснении документации от участников размещения заказа не поступало.

Просит признать жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

4 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0316200008712000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 7 061 281 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 25.05.2012 (15:00).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.05.2012.

На момент окончания приема заявок, в адрес заказчика поступило пять заявок от участников размещения заказа. Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на момент предоставления документов не окончено.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» считает частично обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления заказчиком конкретных характеристик адаптированных сухих молочных смесей, признан обоснованным по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан устанавливать при поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В «лот №2» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены конкретные требования к поставляемым сухим адаптированным молочным смесям по четырем позициям:

- молочная смесь Нутрилон 1 (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилон 2 (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилак 0-6 с пребиотиками (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилак 6-12 с пребиотиками (или эквивалент).

Таким образом, указав характеристики указанных смесей без указания минимальных и максимальных показателей, заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что характеристики смесей по вышеуказанным позициям соответствуют характеристикам Нутрилона 1, Нутрилона 2, Нутрилака 0-6 с пребиотиками, Нутрилака 6-12 с пребиотиками, причем представить на рассмотрение Комиссии эквивалентный товар с такими же характеристиками указанных смесей представитель заказчика не смог.

Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа, Комиссией установлено, что по четырем позициям «лот№2» технического задания документации об аукционе все пять участников предложили Нутрилон 1, Нутрилон 2, Нутрилак 0-6 с пребиотиками, Нутрилак 6-12 с пребиотиками.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Довод заявителя о том, что в техническом задании аукционной документации установлены такие показатели молочных смесей Нутрилон 1, Нутрилон 2, которые не соответствуют его действительным характеристикам признан необоснованным в связи со следующим.

Согласно Постановлению Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее по тексту - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 1 раздела 1).

В соответствии с пунктом 5.3.3 части 5 раздела 2 указанного Положения, Роспотребнадзор регистрирует отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

Частью 2 Положения  о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, государственной регистрации подлежат отдельные виды продукции по перечню согласно приложению, представляющие потенциальную опасность для человека, а также впервые ввозимые на территорию Российской Федерации. Номенклатура указанной продукции утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированные продукты для питания детей раннего возраста на молочной основе включены в указанную  номенклатуру (часть 2 Перечня продукции, подлежащей государственной регистрации Роспотребнадзором, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 657).

Частями 3 и 5 Положения о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, на Роспотребнадзор возложено ведение и обеспечение государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

Причем информация о продукции, прошедшей государственную регистрацию, размещается в сети Интернет (http://fp.crc.ru/gosreg) (часть 7.4 раздела 3  Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 657).

Таким образом, исходя из положений перечисленных подзаконных актов, на сайте http://fp.crc.ru/gosreg размещен государственный реестр для размещения информации об отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в том числе продуктов для питания детей раннего возраста на молочной основе, зарегистрированных Роспотребнадзором.

Согласно части 21 Положения о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, в государственный реестр включаются, в том числе следующие сведения:

а) наименование и юридический адрес организации, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку и подготовку к производству российской продукции;

б) наименование и юридический адрес организации-изготовителя и поставщика импортной продукции;

в) наименование продукции и товарный знак, под которым она производится (при его наличии).

Пунктом «б» части 8 данного положения установлено, что для государственной регистрации продукции индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие разработку и (или) подготовку к производству российской продукции или поставку импортной продукции, представляют в регистрационный орган, в том числе утвержденные в установленном порядке нормативные и (или) технические документы (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции и др.), по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление российской продукции или изготавливается импортная продукция.

На момент рассмотрения жалобы согласно государственному реестру отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, размещенному в сети Интернет по адресу http://fp.crc.ru/gosregfr/?oper=s&type=min&pdk=on&pril=on&text=%ED%F3%F2%F0%E8%EB%EE%ED+1, размещено несколько продуктов детского питания для детей раннего возраста, заменителя женского молока, сухие адаптированные молочные смеси «Нутрилон 1» ("Nutrilon 1"), «Нутрилон 2» ("Nutrilon 2") с различными техническими характеристиками.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным. Жалоба подлежит признанию частично обоснованной, в части установления конкретных показателей по молочным смесям в документации об открытом аукционе в электронной форме, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу приведенной нормы закона в аукционной документации заказчик обязан установить конкретные требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе применительно к предмету проводимого аукциона в электронной форме.

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе на поставку детской молочной смеси не в соответствии с нормой Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Между тем, в пункте 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: «в состав заявки на участие в аукционе, входят следующие документы, в том числе форма 1 настоящей документации об аукционе «Предложение о качестве работ»», что в свою очередь, является излишним требованием, нарушающим часть 7 статьи 41.8 Закона 3 94-ФЗ.

Глава 3.1 Закона о размещении заказов определяет порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, и в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Следовательно, из вышеуказанной нормы закона следует, что способ размещения заказа как открытый аукцион в электронной форме не предусматривает разбивку по нескольким лотам.

Из материалов дела следует, что техническое задание документации содержит подразделы молочных смесей по лотам, а именно лот № 1, лот № 2, лот № 3, а также имеет три приложенных проекта контракта различных по приложенным спецификациям, содержащих характеристики молочных смесей в зависимости от лота.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в неисполнении указанной нормы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» частично обоснованной, в части установления таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  2. Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» нарушившим части 3.1, 5 статьи 34, пункт 1 части 3 статьи 41.6, части 4, 6, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии   

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:   

 Р.С. Корир

Т.В. Алексеева

                                                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 7172 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-278/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7172 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340181337 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-278/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск  

резолютивная часть оглашена 31 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 4 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корира Р.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» (далее – ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ», заявитель): Харлампьев П.Н., (представитель по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Томпонская центральная районная больница», заказчик, Единая комиссия): Павлова И.В. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ» (извещение № 0316200008712000005), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

24 мая 2012 года ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 мая 2012 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы огласил в полном объеме и пояснил следующее.

В техническом задании под лотом №2 прописаны 7 наименований молочных смесей, характеристики которых указаны без интервалов минимальных и максимальных показателей. Установлены конкретные показатели молочных смесей, причем характеристики смесей под торговыми наименованиями Нутрилон 1 и Нутрилон 2 не соответствуют действительным характеристикам этих смесей. К материалам дела приобщены образцы банок Нутрилон 1 (prod.date (дата изготовления) 28.09.2011), Нутрилон 2 (prod.date (дата изготовления) 13.10.2011), рекламные проспекты с показателя указанных смесей, сравнительная таблица характеристик, составленная заявителем.

По мнению, ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» заказчик нарушил требования части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Просит обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заказчика и Единой комиссии ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ» с жалобой не согласился и пояснил, что под указанные в лоте №2 технической части аукционной документации интервалы Нутрилон 1 и Нутрилон 2 действительно конкретны, но по данным позициям заказчик предусмотрел слова «или эквивалент», под которым понимается равнозначный и равносильный продукт. Таким образом, заказчик согласен на Нутрилон 1, Нутрилон 2 или на эквивалент, согласно представленной характеристике.

На участие в открытом аукционе поступило несколько заявок, причем участники предложили по указанным позициям Нутрилон 1, Нутрилон 2, что доказывает, тот факт, что молочные смеси с указанными характеристиками обращаются на рынке. Таким образом, ограничение количества участников не установлено.

Запросов о разъяснении документации от участников размещения заказа не поступало.

Просит признать жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

4 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0316200008712000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 7 061 281 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 25.05.2012 (15:00).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.05.2012.

На момент окончания приема заявок, в адрес заказчика поступило пять заявок от участников размещения заказа. Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на момент предоставления документов не окончено.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» считает частично обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления заказчиком конкретных характеристик адаптированных сухих молочных смесей, признан обоснованным по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан устанавливать при поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В «лот №2» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены конкретные требования к поставляемым сухим адаптированным молочным смесям по четырем позициям:

- молочная смесь Нутрилон 1 (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилон 2 (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилак 0-6 с пребиотиками (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилак 6-12 с пребиотиками (или эквивалент).

Таким образом, указав характеристики указанных смесей без указания минимальных и максимальных показателей, заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что характеристики смесей по вышеуказанным позициям соответствуют характеристикам Нутрилона 1, Нутрилона 2, Нутрилака 0-6 с пребиотиками, Нутрилака 6-12 с пребиотиками, причем представить на рассмотрение Комиссии эквивалентный товар с такими же характеристиками указанных смесей представитель заказчика не смог.

Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа, Комиссией установлено, что по четырем позициям «лот№2» технического задания документации об аукционе все пять участников предложили Нутрилон 1, Нутрилон 2, Нутрилак 0-6 с пребиотиками, Нутрилак 6-12 с пребиотиками.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Довод заявителя о том, что в техническом задании аукционной документации установлены такие показатели молочных смесей Нутрилон 1, Нутрилон 2, которые не соответствуют его действительным характеристикам признан необоснованным в связи со следующим.

Согласно Постановлению Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее по тексту - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 1 раздела 1).

В соответствии с пунктом 5.3.3 части 5 раздела 2 указанного Положения, Роспотребнадзор регистрирует отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

Частью 2 Положения  о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, государственной регистрации подлежат отдельные виды продукции по перечню согласно приложению, представляющие потенциальную опасность для человека, а также впервые ввозимые на территорию Российской Федерации. Номенклатура указанной продукции утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированные продукты для питания детей раннего возраста на молочной основе включены в указанную  номенклатуру (часть 2 Перечня продукции, подлежащей государственной регистрации Роспотребнадзором, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 657).

Частями 3 и 5 Положения о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, на Роспотребнадзор возложено ведение и обеспечение государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

Причем информация о продукции, прошедшей государственную регистрацию, размещается в сети Интернет (http://fp.crc.ru/gosreg) (часть 7.4 раздела 3  Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 657).

Таким образом, исходя из положений перечисленных подзаконных актов, на сайте http://fp.crc.ru/gosreg размещен государственный реестр для размещения информации об отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в том числе продуктов для питания детей раннего возраста на молочной основе, зарегистрированных Роспотребнадзором.

Согласно части 21 Положения о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, в государственный реестр включаются, в том числе следующие сведения:

а) наименование и юридический адрес организации, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку и подготовку к производству российской продукции;

б) наименование и юридический адрес организации-изготовителя и поставщика импортной продукции;

в) наименование продукции и товарный знак, под которым она производится (при его наличии).

Пунктом «б» части 8 данного положения установлено, что для государственной регистрации продукции индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие разработку и (или) подготовку к производству российской продукции или поставку импортной продукции, представляют в регистрационный орган, в том числе утвержденные в установленном порядке нормативные и (или) технические документы (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции и др.), по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление российской продукции или изготавливается импортная продукция.

На момент рассмотрения жалобы согласно государственному реестру отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, размещенному в сети Интернет по адресу http://fp.crc.ru/gosregfr/?oper=s&type=min&pdk=on&pril=on&text=%ED%F3%F2%F0%E8%EB%EE%ED+1, размещено несколько продуктов детского питания для детей раннего возраста, заменителя женского молока, сухие адаптированные молочные смеси «Нутрилон 1» ("Nutrilon 1"), «Нутрилон 2» ("Nutrilon 2") с различными техническими характеристиками.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным. Жалоба подлежит признанию частично обоснованной, в части установления конкретных показателей по молочным смесям в документации об открытом аукционе в электронной форме, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу приведенной нормы закона в аукционной документации заказчик обязан установить конкретные требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе применительно к предмету проводимого аукциона в электронной форме.

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе на поставку детской молочной смеси не в соответствии с нормой Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Между тем, в пункте 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: «в состав заявки на участие в аукционе, входят следующие документы, в том числе форма 1 настоящей документации об аукционе «Предложение о качестве работ»», что в свою очередь, является излишним требованием, нарушающим часть 7 статьи 41.8 Закона 3 94-ФЗ.

Глава 3.1 Закона о размещении заказов определяет порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, и в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Следовательно, из вышеуказанной нормы закона следует, что способ размещения заказа как открытый аукцион в электронной форме не предусматривает разбивку по нескольким лотам.

Из материалов дела следует, что техническое задание документации содержит подразделы молочных смесей по лотам, а именно лот № 1, лот № 2, лот № 3, а также имеет три приложенных проекта контракта различных по приложенным спецификациям, содержащих характеристики молочных смесей в зависимости от лота.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в неисполнении указанной нормы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» частично обоснованной, в части установления таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  2. Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» нарушившим части 3.1, 5 статьи 34, пункт 1 части 3 статьи 41.6, части 4, 6, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии   

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:   

 Р.С. Корир

Т.В. Алексеева

                                                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-278/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск  

резолютивная часть оглашена 31 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 4 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Корира Р.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» (далее – ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ», заявитель): Харлампьев П.Н., (представитель по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Томпонская центральная районная больница», заказчик, Единая комиссия): Павлова И.В. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ» (извещение № 0316200008712000005), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

24 мая 2012 года ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия ГБУ Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 мая 2012 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы огласил в полном объеме и пояснил следующее.

В техническом задании под лотом №2 прописаны 7 наименований молочных смесей, характеристики которых указаны без интервалов минимальных и максимальных показателей. Установлены конкретные показатели молочных смесей, причем характеристики смесей под торговыми наименованиями Нутрилон 1 и Нутрилон 2 не соответствуют действительным характеристикам этих смесей. К материалам дела приобщены образцы банок Нутрилон 1 (prod.date (дата изготовления) 28.09.2011), Нутрилон 2 (prod.date (дата изготовления) 13.10.2011), рекламные проспекты с показателя указанных смесей, сравнительная таблица характеристик, составленная заявителем.

По мнению, ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» заказчик нарушил требования части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Просит обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заказчика и Единой комиссии ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ» с жалобой не согласился и пояснил, что под указанные в лоте №2 технической части аукционной документации интервалы Нутрилон 1 и Нутрилон 2 действительно конкретны, но по данным позициям заказчик предусмотрел слова «или эквивалент», под которым понимается равнозначный и равносильный продукт. Таким образом, заказчик согласен на Нутрилон 1, Нутрилон 2 или на эквивалент, согласно представленной характеристике.

На участие в открытом аукционе поступило несколько заявок, причем участники предложили по указанным позициям Нутрилон 1, Нутрилон 2, что доказывает, тот факт, что молочные смеси с указанными характеристиками обращаются на рынке. Таким образом, ограничение количества участников не установлено.

Запросов о разъяснении документации от участников размещения заказа не поступало.

Просит признать жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, участвующие в деле, изучив имеющиеся документы, приходит к следующему.

4 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0316200008712000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе на поставку молочных смесей для нужд ГБУ РС (Я) «Томпонская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 7 061 281 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлено 25.05.2012 (15:00).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.05.2012.

На момент окончания приема заявок, в адрес заказчика поступило пять заявок от участников размещения заказа. Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на момент предоставления документов не окончено.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» считает частично обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления заказчиком конкретных характеристик адаптированных сухих молочных смесей, признан обоснованным по следующим основаниям.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан устанавливать при поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В «лот №2» технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены конкретные требования к поставляемым сухим адаптированным молочным смесям по четырем позициям:

- молочная смесь Нутрилон 1 (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилон 2 (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилак 0-6 с пребиотиками (или эквивалент);

- молочная смесь Нутрилак 6-12 с пребиотиками (или эквивалент).

Таким образом, указав характеристики указанных смесей без указания минимальных и максимальных показателей, заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что характеристики смесей по вышеуказанным позициям соответствуют характеристикам Нутрилона 1, Нутрилона 2, Нутрилака 0-6 с пребиотиками, Нутрилака 6-12 с пребиотиками, причем представить на рассмотрение Комиссии эквивалентный товар с такими же характеристиками указанных смесей представитель заказчика не смог.

Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа, Комиссией установлено, что по четырем позициям «лот№2» технического задания документации об аукционе все пять участников предложили Нутрилон 1, Нутрилон 2, Нутрилак 0-6 с пребиотиками, Нутрилак 6-12 с пребиотиками.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Довод заявителя о том, что в техническом задании аукционной документации установлены такие показатели молочных смесей Нутрилон 1, Нутрилон 2, которые не соответствуют его действительным характеристикам признан необоснованным в связи со следующим.

Согласно Постановлению Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее по тексту - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту - Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (часть 1 раздела 1).

В соответствии с пунктом 5.3.3 части 5 раздела 2 указанного Положения, Роспотребнадзор регистрирует отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

Частью 2 Положения  о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, государственной регистрации подлежат отдельные виды продукции по перечню согласно приложению, представляющие потенциальную опасность для человека, а также впервые ввозимые на территорию Российской Федерации. Номенклатура указанной продукции утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированные продукты для питания детей раннего возраста на молочной основе включены в указанную  номенклатуру (часть 2 Перечня продукции, подлежащей государственной регистрации Роспотребнадзором, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 657).

Частями 3 и 5 Положения о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, на Роспотребнадзор возложено ведение и обеспечение государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

Причем информация о продукции, прошедшей государственную регистрацию, размещается в сети Интернет (http://fp.crc.ru/gosreg) (часть 7.4 раздела 3  Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 657).

Таким образом, исходя из положений перечисленных подзаконных актов, на сайте http://fp.crc.ru/gosreg размещен государственный реестр для размещения информации об отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, в том числе продуктов для питания детей раннего возраста на молочной основе, зарегистрированных Роспотребнадзором.

Согласно части 21 Положения о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262, в государственный реестр включаются, в том числе следующие сведения:

а) наименование и юридический адрес организации, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку и подготовку к производству российской продукции;

б) наименование и юридический адрес организации-изготовителя и поставщика импортной продукции;

в) наименование продукции и товарный знак, под которым она производится (при его наличии).

Пунктом «б» части 8 данного положения установлено, что для государственной регистрации продукции индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие разработку и (или) подготовку к производству российской продукции или поставку импортной продукции, представляют в регистрационный орган, в том числе утвержденные в установленном порядке нормативные и (или) технические документы (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции и др.), по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление российской продукции или изготавливается импортная продукция.

На момент рассмотрения жалобы согласно государственному реестру отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, размещенному в сети Интернет по адресу http://fp.crc.ru/gosregfr/?oper=s&type=min&pdk=on&pril=on&text=%ED%F3%F2%F0%E8%EB%EE%ED+1, размещено несколько продуктов детского питания для детей раннего возраста, заменителя женского молока, сухие адаптированные молочные смеси «Нутрилон 1» ("Nutrilon 1"), «Нутрилон 2» ("Nutrilon 2") с различными техническими характеристиками.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным. Жалоба подлежит признанию частично обоснованной, в части установления конкретных показателей по молочным смесям в документации об открытом аукционе в электронной форме, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу приведенной нормы закона в аукционной документации заказчик обязан установить конкретные требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе применительно к предмету проводимого аукциона в электронной форме.

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе на поставку детской молочной смеси не в соответствии с нормой Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Между тем, в пункте 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее: «в состав заявки на участие в аукционе, входят следующие документы, в том числе форма 1 настоящей документации об аукционе «Предложение о качестве работ»», что в свою очередь, является излишним требованием, нарушающим часть 7 статьи 41.8 Закона 3 94-ФЗ.

Глава 3.1 Закона о размещении заказов определяет порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, и в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Следовательно, из вышеуказанной нормы закона следует, что способ размещения заказа как открытый аукцион в электронной форме не предусматривает разбивку по нескольким лотам.

Из материалов дела следует, что техническое задание документации содержит подразделы молочных смесей по лотам, а именно лот № 1, лот № 2, лот № 3, а также имеет три приложенных проекта контракта различных по приложенным спецификациям, содержащих характеристики молочных смесей в зависимости от лота.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в неисполнении указанной нормы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» частично обоснованной, в части установления таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  2. Признать государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» нарушившим части 3.1, 5 статьи 34, пункт 1 части 3 статьи 41.6, части 4, 6, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии   

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:   

 Р.С. Корир

Т.В. Алексеева

                                                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-278/12т [format] => [safe_value] => 06-278/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06*278/12т [format] => [safe_value] => 06*278/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 226 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 226 [vid] => 1 [name] => ГБУ РС(Я) [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 08:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 08:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340181337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )