Решение по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-254/12т
Дата публикации: 22 мая 2012, 20:00

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск     

 резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Прокопьевой Г.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Корира Р.С. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Колми» (далее по тексту – ООО «Колми», заявитель): Серкин В.С. (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа – государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – ГК  РС (Я) по размещению госзаказов, уполномоченный орган, Единая комиссия): Артамонов А.А., Тогуллаев Е.А. (представители по доверенности);

от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – ГБУ «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)»): Лермонтов Ю.И. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК  РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК  РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель  ООО «Колми» пояснил: что согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Считает, что первая часть заявки полностью соответствовала аукционной документации.

По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов участник может не представлять сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристика (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения , если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «Колми» содержала  наименование  товарного знака (Тойота Камри «Престиж», «Элеганс плюс»), а технические характеристики  предлагаемых к поставке автомобилей были предложены в полном соответствии с техническим  заданием.

В ходе рассмотрения дела, Заявитель дополнительно указал на неправомерный допуск к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители заказчика с жалобой не  согласились и пояснили следующее.

По окончании срока подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило всего 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа, подавшему заявку  с порядковым номером №2599701, по следующим основаниям:

В часть 3 (техническое задание) аукционной документации включено требование о поставке автомобиля с  товарным знаком «Toyota Camry» или эквивалент. Указаны технические характеристики и размеры, эквивалентные указанным автомобилям.

Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером №2599701 в первой части заявки предлагает к поставке  автомобиль марки «Toyota Camry» со следующими  техническими характеристиками: длина 4800 мм, ширина 1760 мм, высота 1450 мм, что свидетельствует о предоставлении участником размещения заказа сведений, несоответствующих действительности (недостоверные сведения), поскольку в Одобрении типа транспортного средства «Toyota Camry» габариты автомобиля составляют: длина 4825 мм, ширина 1825 мм, высота 1480 мм., вместимость бака – 70 л., мощность – 181 л.с.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000103 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей марки седан  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 18 460 000,0 рублей.

До окончания срока подачи заявок 10 мая 2012 09:00 (по местному времени) поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912000103-1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером  2599701;

-участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, допустить к участию в аукционе,

- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признать открытый аукционе в электронной форме несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Колми» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка автомобилей марки седан, то есть поставка товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. <…>

Указанное требование находит отражение в аукционной документации. В техническом задании аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, безопасности товара:

  • по автомобилю Toyota Сamry «Престиж» или эквивалент, в том числе:

       - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;

      - вместимость бака – не менее 60 л;

- мощность, л.с. – не менее 180.

  • по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс  Плюс» или эквивалент, в том числе:

       -  габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;

      - вместимость бака – не менее 60 л;

- мощность, л.с. – не менее 180.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. (ч.3 ст.41.9)

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. (ч.ч. 4,5 ст.41.9)

Согласно  протоколу № 0116200007912000103-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки с защищенным номером 2599701 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:

«Участник размещения заказа предложил автомобили Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс» с техническими характеристиками не соответствующими вышеуказанным маркам автомобилей, а именно не соответствуют: - габаритные размеры; - вместимость бака; - мощность в л.с., т.е. участник не указал точные характеристики поставляемого автомобиля (указанные на официальном сайте ООО «Тойота Мотор», www.toyota.ru)». Участник размещения заказа отклонен в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки соблюдения Единой комиссией нормы статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявитель отклонен на основании предоставления недостоверных сведений по техническим характеристикам автомобилей Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс».

Как установлено из материалов дела, в первой части заявки ООО «Колми» указало следующее:

  • по автомобилю Toyota Сamry «Престиж»:

       - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х  1760 мм х  1450 мм;

       - вместимость бака – 60 л;

 - мощность, л.с. –  180.

  • по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс  Плюс»:

       -  габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х  1760 мм х 1450 мм;

       - вместимость бака – 60 л;

- мощность, л.с. – 180.

Вместе с тем, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданного Росстандартом,  автомобиль марки «Toyota Сamry»имеет следующие характеристики:

      - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4825 мм х  1825 мм х 1480 мм;

      - вместимость бака – 70 л;

- мощность, л.с. – 181.

           В ходе рассмотрения дела, представитель Заявителя согласился с тем, что в первой части заявки ООО «Колми» указало характеристики автомобилей, отличающиеся от аналогичных характеристик, содержащихся в Одобрении типа транспортного средства.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, на основе вышеизложенного, приходит к выводу, что участник размещения заказа (ООО «Колми») предоставил недостоверные сведения по техническим характеристикам автомобилей, и признала жалобу ООО «Колми» необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, исходя из совокупного толкования указанных норм закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки в зависимости от предмета контракта и наличия  или отсутствия указания на товарные знаки.

В пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе аукционной документации уполномоченный орган установил требования к составу заявки в полном объеме воспроизведя положения подпунктов «а» и «б»

Инструкцию по заполнению первой заявки аукционная документация не содержит.

Таким образом, уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки,  а аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, что является нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок № 0116200007912000103-1 от 12.05.2012 года участник размещения заказа, подавший заявку с защищенным номером 2597564, допущен к участию в аукционе.

В то же время, внеплановой проверкой установлено, что указанным участником, подавшим заявку  с защищенным номером 2597564, предложены характеристики  автомобиля Toyota Сamry «Элеганс Плюс» не в соответствии с требованиями технического задания  аукционной документации и части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ:

 

Наименование

Требование документации

Предложение участника размещения заказа № 2597564

 

регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, электропривод регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету

регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету

 

сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого и второго ряда

 

сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого ряда

 

климат контроль, улучшенный ионизатор воздуха

2-х зонный климат контроль

комплектация

цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, навигационная система на русском языке с жестким диском, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA не менее с 5 динамиками

 

цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, , аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA с 6 динамиками

 

 

подогревом задних сидений, регулировка задних сидений для пассажиров 2 ряда сидений

 

отсутствует

 

фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого и второго ряда сидений, шторки безопасности, коленная подушка безопасности, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

 

фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений, шторки безопасности,  конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

 

 

Как видно из представленной выше таблицы, участник размещения заказа (№2597564) предложил товар, технические характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях Единой комиссии имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, предложившего товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колми» необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган  – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  нарушившим часть 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу  предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии   

 А.Д. Кузьмин

Члены комиссии: 

Г.М. Прокопьева

 Р.С.Корир

stdClass Object ( [vid] => 7180 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340182945 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск     

 резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Прокопьевой Г.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Корира Р.С. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Колми» (далее по тексту – ООО «Колми», заявитель): Серкин В.С. (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа – государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – ГК  РС (Я) по размещению госзаказов, уполномоченный орган, Единая комиссия): Артамонов А.А., Тогуллаев Е.А. (представители по доверенности);

от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – ГБУ «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)»): Лермонтов Ю.И. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК  РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК  РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель  ООО «Колми» пояснил: что согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Считает, что первая часть заявки полностью соответствовала аукционной документации.

По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов участник может не представлять сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристика (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения , если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «Колми» содержала  наименование  товарного знака (Тойота Камри «Престиж», «Элеганс плюс»), а технические характеристики  предлагаемых к поставке автомобилей были предложены в полном соответствии с техническим  заданием.

В ходе рассмотрения дела, Заявитель дополнительно указал на неправомерный допуск к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители заказчика с жалобой не  согласились и пояснили следующее.

По окончании срока подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило всего 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа, подавшему заявку  с порядковым номером №2599701, по следующим основаниям:

В часть 3 (техническое задание) аукционной документации включено требование о поставке автомобиля с  товарным знаком «Toyota Camry» или эквивалент. Указаны технические характеристики и размеры, эквивалентные указанным автомобилям.

Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером №2599701 в первой части заявки предлагает к поставке  автомобиль марки «Toyota Camry» со следующими  техническими характеристиками: длина 4800 мм, ширина 1760 мм, высота 1450 мм, что свидетельствует о предоставлении участником размещения заказа сведений, несоответствующих действительности (недостоверные сведения), поскольку в Одобрении типа транспортного средства «Toyota Camry» габариты автомобиля составляют: длина 4825 мм, ширина 1825 мм, высота 1480 мм., вместимость бака – 70 л., мощность – 181 л.с.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000103 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей марки седан  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 18 460 000,0 рублей.

До окончания срока подачи заявок 10 мая 2012 09:00 (по местному времени) поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912000103-1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером  2599701;

-участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, допустить к участию в аукционе,

- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признать открытый аукционе в электронной форме несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Колми» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка автомобилей марки седан, то есть поставка товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. <…>

Указанное требование находит отражение в аукционной документации. В техническом задании аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, безопасности товара:

  • по автомобилю Toyota Сamry «Престиж» или эквивалент, в том числе:

       - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;

      - вместимость бака – не менее 60 л;

- мощность, л.с. – не менее 180.

  • по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс  Плюс» или эквивалент, в том числе:

       -  габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;

      - вместимость бака – не менее 60 л;

- мощность, л.с. – не менее 180.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. (ч.3 ст.41.9)

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. (ч.ч. 4,5 ст.41.9)

Согласно  протоколу № 0116200007912000103-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки с защищенным номером 2599701 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:

«Участник размещения заказа предложил автомобили Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс» с техническими характеристиками не соответствующими вышеуказанным маркам автомобилей, а именно не соответствуют: - габаритные размеры; - вместимость бака; - мощность в л.с., т.е. участник не указал точные характеристики поставляемого автомобиля (указанные на официальном сайте ООО «Тойота Мотор», www.toyota.ru)». Участник размещения заказа отклонен в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки соблюдения Единой комиссией нормы статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявитель отклонен на основании предоставления недостоверных сведений по техническим характеристикам автомобилей Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс».

Как установлено из материалов дела, в первой части заявки ООО «Колми» указало следующее:

  • по автомобилю Toyota Сamry «Престиж»:

       - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х  1760 мм х  1450 мм;

       - вместимость бака – 60 л;

 - мощность, л.с. –  180.

  • по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс  Плюс»:

       -  габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х  1760 мм х 1450 мм;

       - вместимость бака – 60 л;

- мощность, л.с. – 180.

Вместе с тем, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданного Росстандартом,  автомобиль марки «Toyota Сamry»имеет следующие характеристики:

      - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4825 мм х  1825 мм х 1480 мм;

      - вместимость бака – 70 л;

- мощность, л.с. – 181.

           В ходе рассмотрения дела, представитель Заявителя согласился с тем, что в первой части заявки ООО «Колми» указало характеристики автомобилей, отличающиеся от аналогичных характеристик, содержащихся в Одобрении типа транспортного средства.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, на основе вышеизложенного, приходит к выводу, что участник размещения заказа (ООО «Колми») предоставил недостоверные сведения по техническим характеристикам автомобилей, и признала жалобу ООО «Колми» необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, исходя из совокупного толкования указанных норм закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки в зависимости от предмета контракта и наличия  или отсутствия указания на товарные знаки.

В пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе аукционной документации уполномоченный орган установил требования к составу заявки в полном объеме воспроизведя положения подпунктов «а» и «б»

Инструкцию по заполнению первой заявки аукционная документация не содержит.

Таким образом, уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки,  а аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, что является нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок № 0116200007912000103-1 от 12.05.2012 года участник размещения заказа, подавший заявку с защищенным номером 2597564, допущен к участию в аукционе.

В то же время, внеплановой проверкой установлено, что указанным участником, подавшим заявку  с защищенным номером 2597564, предложены характеристики  автомобиля Toyota Сamry «Элеганс Плюс» не в соответствии с требованиями технического задания  аукционной документации и части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ:

 

Наименование

Требование документации

Предложение участника размещения заказа № 2597564

 

регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, электропривод регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету

регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету

 

сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого и второго ряда

 

сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого ряда

 

климат контроль, улучшенный ионизатор воздуха

2-х зонный климат контроль

комплектация

цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, навигационная система на русском языке с жестким диском, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA не менее с 5 динамиками

 

цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, , аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA с 6 динамиками

 

 

подогревом задних сидений, регулировка задних сидений для пассажиров 2 ряда сидений

 

отсутствует

 

фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого и второго ряда сидений, шторки безопасности, коленная подушка безопасности, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

 

фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений, шторки безопасности,  конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

 

 

Как видно из представленной выше таблицы, участник размещения заказа (№2597564) предложил товар, технические характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях Единой комиссии имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, предложившего товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колми» необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган  – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  нарушившим часть 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу  предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии   

 А.Д. Кузьмин

Члены комиссии: 

Г.М. Прокопьева

 Р.С.Корир

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск     

 резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года

изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Прокопьевой Г.М. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Корира Р.С. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Колми» (далее по тексту – ООО «Колми», заявитель): Серкин В.С. (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа – государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – ГК  РС (Я) по размещению госзаказов, уполномоченный орган, Единая комиссия): Артамонов А.А., Тогуллаев Е.А. (представители по доверенности);

от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – ГБУ «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)»): Лермонтов Ю.И. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК  РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК  РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель  ООО «Колми» пояснил: что согласно  протоколу рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Считает, что первая часть заявки полностью соответствовала аукционной документации.

По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов участник может не представлять сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристика (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения , если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «Колми» содержала  наименование  товарного знака (Тойота Камри «Престиж», «Элеганс плюс»), а технические характеристики  предлагаемых к поставке автомобилей были предложены в полном соответствии с техническим  заданием.

В ходе рассмотрения дела, Заявитель дополнительно указал на неправомерный допуск к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители заказчика с жалобой не  согласились и пояснили следующее.

По окончании срока подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило всего 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа, подавшему заявку  с порядковым номером №2599701, по следующим основаниям:

В часть 3 (техническое задание) аукционной документации включено требование о поставке автомобиля с  товарным знаком «Toyota Camry» или эквивалент. Указаны технические характеристики и размеры, эквивалентные указанным автомобилям.

Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером №2599701 в первой части заявки предлагает к поставке  автомобиль марки «Toyota Camry» со следующими  техническими характеристиками: длина 4800 мм, ширина 1760 мм, высота 1450 мм, что свидетельствует о предоставлении участником размещения заказа сведений, несоответствующих действительности (недостоверные сведения), поскольку в Одобрении типа транспортного средства «Toyota Camry» габариты автомобиля составляют: длина 4825 мм, ширина 1825 мм, высота 1480 мм., вместимость бака – 70 л., мощность – 181 л.с.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000103 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей марки седан  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 18 460 000,0 рублей.

До окончания срока подачи заявок 10 мая 2012 09:00 (по местному времени) поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912000103-1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером  2599701;

-участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, допустить к участию в аукционе,

- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признать открытый аукционе в электронной форме несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Колми» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка автомобилей марки седан, то есть поставка товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. <…>

Указанное требование находит отражение в аукционной документации. В техническом задании аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, безопасности товара:

  • по автомобилю Toyota Сamry «Престиж» или эквивалент, в том числе:

       - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;

      - вместимость бака – не менее 60 л;

- мощность, л.с. – не менее 180.

  • по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс  Плюс» или эквивалент, в том числе:

       -  габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;

      - вместимость бака – не менее 60 л;

- мощность, л.с. – не менее 180.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. (ч.3 ст.41.9)

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. (ч.ч. 4,5 ст.41.9)

Согласно  протоколу № 0116200007912000103-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки с защищенным номером 2599701 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:

«Участник размещения заказа предложил автомобили Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс» с техническими характеристиками не соответствующими вышеуказанным маркам автомобилей, а именно не соответствуют: - габаритные размеры; - вместимость бака; - мощность в л.с., т.е. участник не указал точные характеристики поставляемого автомобиля (указанные на официальном сайте ООО «Тойота Мотор», www.toyota.ru)». Участник размещения заказа отклонен в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проверки соблюдения Единой комиссией нормы статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявитель отклонен на основании предоставления недостоверных сведений по техническим характеристикам автомобилей Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс».

Как установлено из материалов дела, в первой части заявки ООО «Колми» указало следующее:

  • по автомобилю Toyota Сamry «Престиж»:

       - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х  1760 мм х  1450 мм;

       - вместимость бака – 60 л;

 - мощность, л.с. –  180.

  • по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс  Плюс»:

       -  габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х  1760 мм х 1450 мм;

       - вместимость бака – 60 л;

- мощность, л.с. – 180.

Вместе с тем, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданного Росстандартом,  автомобиль марки «Toyota Сamry»имеет следующие характеристики:

      - габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4825 мм х  1825 мм х 1480 мм;

      - вместимость бака – 70 л;

- мощность, л.с. – 181.

           В ходе рассмотрения дела, представитель Заявителя согласился с тем, что в первой части заявки ООО «Колми» указало характеристики автомобилей, отличающиеся от аналогичных характеристик, содержащихся в Одобрении типа транспортного средства.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, на основе вышеизложенного, приходит к выводу, что участник размещения заказа (ООО «Колми») предоставил недостоверные сведения по техническим характеристикам автомобилей, и признала жалобу ООО «Колми» необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

  Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, исходя из совокупного толкования указанных норм закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки в зависимости от предмета контракта и наличия  или отсутствия указания на товарные знаки.

В пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе аукционной документации уполномоченный орган установил требования к составу заявки в полном объеме воспроизведя положения подпунктов «а» и «б»

Инструкцию по заполнению первой заявки аукционная документация не содержит.

Таким образом, уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки,  а аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, что является нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок № 0116200007912000103-1 от 12.05.2012 года участник размещения заказа, подавший заявку с защищенным номером 2597564, допущен к участию в аукционе.

В то же время, внеплановой проверкой установлено, что указанным участником, подавшим заявку  с защищенным номером 2597564, предложены характеристики  автомобиля Toyota Сamry «Элеганс Плюс» не в соответствии с требованиями технического задания  аукционной документации и части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ:

 

Наименование

Требование документации

Предложение участника размещения заказа № 2597564

 

регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, электропривод регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету

регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету

 

сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого и второго ряда

 

сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого ряда

 

климат контроль, улучшенный ионизатор воздуха

2-х зонный климат контроль

комплектация

цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, навигационная система на русском языке с жестким диском, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA не менее с 5 динамиками

 

цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, , аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA с 6 динамиками

 

 

подогревом задних сидений, регулировка задних сидений для пассажиров 2 ряда сидений

 

отсутствует

 

фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого и второго ряда сидений, шторки безопасности, коленная подушка безопасности, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

 

фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений, шторки безопасности,  конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

 

 

Как видно из представленной выше таблицы, участник размещения заказа (№2597564) предложил товар, технические характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях Единой комиссии имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, предложившего товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колми» необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган  – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  нарушившим часть 4 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу  предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии   

 А.Д. Кузьмин

Члены комиссии: 

Г.М. Прокопьева

 Р.С.Корир

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-254/12т [format] => [safe_value] => 06-254/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-254/12т [format] => [safe_value] => 06-254/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 237 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 237 [vid] => 1 [name] => государственный комитет РС(Я) по размещению госзаказов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 09:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 09:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340182945 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )