Решение по результатам рассмотрения жалобы № 02-10-18.1/12

Номер дела: 02-10-18.1/12
Дата публикации: 19 июня 2012, 20:07

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 02-10-18.1/12

 

г. Якутск    

14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Трофимовой Л.П. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Федоровой М.Я. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии

при участии:

от Заявителя: ООО «Сигмастрой» в лице представителя по доверенности Тумусова Ф.Д.

от Заказчика: ГУП «ЖКХ РС (Я)» в лице представителей по доверенности  Бережневой С.А. и Слепцовой М.И. 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04.06.2012 поступила жалоба ООО «Сигмастрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района (далее – конкурс) в части недопуска Заявителя к участию в конкурсе.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее.

05.05.2012 на официальном сайте ГУП «ЖКХ РС (Я)» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского. Заявителем был сформирован и подан пакет документов в соответствии с требованиями конкурсной документации. 

30.05.2012 конкурсной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе в связи с непредставлением документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства РФ согласно пункту 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 31 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению заявок участников и допуску на открытый конкурс от 30.05.2012

Заявитель считает незаконным принятое конкурсной комиссией решение, т.к. им был представлен документ, подтверждающий соответствие ООО «Сигмастрой» требованиям законодательства согласно пункту 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На рассмотрении настоящей жалобы по существу Заявитель поддержал свои доводы указанные выше.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Открытый конкурс проводился ГУП «ЖКХ РС (Я)» в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденным приказом генерального директора от 10.02.2012 № 126-п/1. Детально этапы конкурса и требования к участникам регламентированы конкурсной документацией. 

Под документом, подтверждающим соответствие участника требованиям законодательства РФ согласно пункту 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, представление которой предусмотрено пунктом 10.1 конкурсной документации, понимается справка, подписанная участником размещения заказа, об отсутствии у него задолженности по налогам и сборам, ликвидации или процедуры банкротства. Специального такого разъяснения о понятии справки-декларации в конкурсной документации нет. Заявитель такой справки не представил, в связи с чем конкурсной комиссией не был допущен к дальнейшему участию в конкурсе. 

Информация о поступлении жалобы ООО «Сигмастрой» в соответствии с частью 11 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу http://www.sakha.fas.gov.ru.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс ГУП «ЖКХ РС (Я)» на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района проведен на основании приказа генерального директора № 370-п от 05.05.2012 г. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ размещены на официальном сайте предприятия: http://www.jkhsakha.ru 05.05.2012.

Пунктом 10.1 конкурсной документации предусмотрены документы, которые должны быть представлены участниками конкурса в составе заявки, в том числе документ или копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документ или копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 31.08.2009 № АЦ/29859, от 21.06.2010 № АЦ/19078, от 23.05.2011 № ИА/19714 документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, являются разрешительные и лицензионные документы, необходимые участникам конкурса для выполнения работ по предмету конкурса (например, лицензии на осуществление деятельности, связанной с медициной, допуск на строительные работы и т.п.).

В частности, в письме ФАС России от 21.06.2010 № АЦ/19078 «О разъяснении законодательства» указано следующее.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Таким образом, доводы Заказчика о том, что документ, подтверждающий соответствие участника требованиям пункта 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ – это справка об отсутствии у участника конкурса задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства, несостоятельны и противоречат действующему законодательству.

Более того, пунктом 15 конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа по собственному желанию имеет право представить в составе заявки справку об отсутствии ликвидации и процедуры банкротства, справку о сумме задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Выше изложенное свидетельствует о неправомерности требований конкурсной комиссии представления участниками в виде «документа, подтверждающего его соответствие требованиям пункта 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ» справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства.

 Изучение представленных конкурсной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» документов конкурса, в том числе заявки и приложенных к нему документов ООО «Сигмастрой», показало, что Заявителем представлен весь пакет предусмотренных конкурсной документацией документов, в том числе  копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 9704 от 18.04.2011.                                                 

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденному приказом генерального директора от 10.02.2012 № 126-п/1, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.1). На основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.2).

Пунктом 24.5 конкурсной документации предусмотрены основания для отказа участников к участию в конкурсе:

- непредоставление определенных пунктом 10 конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа мили о работах, на выполнение которых размещается заказ

- несоответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренных пунктом 11 конкурсной документации

- несоответствие заявки требования конкурсной документации в соответствии с пунктами 24.2, 24.3 конкурсной документации

- несоответствие предложения участника предмету открытого конкурса.

 Согласно протоколу № 31 от 30.05.2012 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению заявок участников и допуску на открытый конкурс ООО «Сигмастрой» отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства.

Однако данное решение конкурсной комиссии не соответствует фактическим обстоятельствам дела – Заявителем представлена копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 9704 от 18.04.2011, а требования конкурсной комиссии о представлении как «документа, подтверждающего соответствие участника требованиям законодательства» справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства не соответствует требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, является незаконным.  

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО Сигмастрой на действия конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района в части необоснованного отказа конкурсной комиссией в допуске ООО к участию в конкурсе - обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 31 заседания постоянной действующей комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по вскрытию конвертов с заявками для проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района от 30.05.2012, и проведении повторного вскрытия и рассмотрения заявок участников по данному конкурсу в соответствии с действующим законодательством.

 

Председатель Комиссии  

 О.А. Ярыгина

Члены:   

Л.П. Трофимова

М.Я. Федорова   

stdClass Object ( [vid] => 7182 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы № 02-10-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340183586 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 02-10-18.1/12

 

г. Якутск    

14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Трофимовой Л.П. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Федоровой М.Я. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии

при участии:

от Заявителя: ООО «Сигмастрой» в лице представителя по доверенности Тумусова Ф.Д.

от Заказчика: ГУП «ЖКХ РС (Я)» в лице представителей по доверенности  Бережневой С.А. и Слепцовой М.И. 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04.06.2012 поступила жалоба ООО «Сигмастрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района (далее – конкурс) в части недопуска Заявителя к участию в конкурсе.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее.

05.05.2012 на официальном сайте ГУП «ЖКХ РС (Я)» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского. Заявителем был сформирован и подан пакет документов в соответствии с требованиями конкурсной документации. 

30.05.2012 конкурсной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе в связи с непредставлением документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства РФ согласно пункту 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 31 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению заявок участников и допуску на открытый конкурс от 30.05.2012

Заявитель считает незаконным принятое конкурсной комиссией решение, т.к. им был представлен документ, подтверждающий соответствие ООО «Сигмастрой» требованиям законодательства согласно пункту 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На рассмотрении настоящей жалобы по существу Заявитель поддержал свои доводы указанные выше.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Открытый конкурс проводился ГУП «ЖКХ РС (Я)» в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденным приказом генерального директора от 10.02.2012 № 126-п/1. Детально этапы конкурса и требования к участникам регламентированы конкурсной документацией. 

Под документом, подтверждающим соответствие участника требованиям законодательства РФ согласно пункту 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, представление которой предусмотрено пунктом 10.1 конкурсной документации, понимается справка, подписанная участником размещения заказа, об отсутствии у него задолженности по налогам и сборам, ликвидации или процедуры банкротства. Специального такого разъяснения о понятии справки-декларации в конкурсной документации нет. Заявитель такой справки не представил, в связи с чем конкурсной комиссией не был допущен к дальнейшему участию в конкурсе. 

Информация о поступлении жалобы ООО «Сигмастрой» в соответствии с частью 11 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу http://www.sakha.fas.gov.ru.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс ГУП «ЖКХ РС (Я)» на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района проведен на основании приказа генерального директора № 370-п от 05.05.2012 г. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ размещены на официальном сайте предприятия: http://www.jkhsakha.ru 05.05.2012.

Пунктом 10.1 конкурсной документации предусмотрены документы, которые должны быть представлены участниками конкурса в составе заявки, в том числе документ или копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документ или копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 31.08.2009 № АЦ/29859, от 21.06.2010 № АЦ/19078, от 23.05.2011 № ИА/19714 документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, являются разрешительные и лицензионные документы, необходимые участникам конкурса для выполнения работ по предмету конкурса (например, лицензии на осуществление деятельности, связанной с медициной, допуск на строительные работы и т.п.).

В частности, в письме ФАС России от 21.06.2010 № АЦ/19078 «О разъяснении законодательства» указано следующее.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Таким образом, доводы Заказчика о том, что документ, подтверждающий соответствие участника требованиям пункта 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ – это справка об отсутствии у участника конкурса задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства, несостоятельны и противоречат действующему законодательству.

Более того, пунктом 15 конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа по собственному желанию имеет право представить в составе заявки справку об отсутствии ликвидации и процедуры банкротства, справку о сумме задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Выше изложенное свидетельствует о неправомерности требований конкурсной комиссии представления участниками в виде «документа, подтверждающего его соответствие требованиям пункта 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ» справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства.

 Изучение представленных конкурсной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» документов конкурса, в том числе заявки и приложенных к нему документов ООО «Сигмастрой», показало, что Заявителем представлен весь пакет предусмотренных конкурсной документацией документов, в том числе  копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 9704 от 18.04.2011.                                                 

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденному приказом генерального директора от 10.02.2012 № 126-п/1, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.1). На основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.2).

Пунктом 24.5 конкурсной документации предусмотрены основания для отказа участников к участию в конкурсе:

- непредоставление определенных пунктом 10 конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа мили о работах, на выполнение которых размещается заказ

- несоответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренных пунктом 11 конкурсной документации

- несоответствие заявки требования конкурсной документации в соответствии с пунктами 24.2, 24.3 конкурсной документации

- несоответствие предложения участника предмету открытого конкурса.

 Согласно протоколу № 31 от 30.05.2012 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению заявок участников и допуску на открытый конкурс ООО «Сигмастрой» отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства.

Однако данное решение конкурсной комиссии не соответствует фактическим обстоятельствам дела – Заявителем представлена копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 9704 от 18.04.2011, а требования конкурсной комиссии о представлении как «документа, подтверждающего соответствие участника требованиям законодательства» справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства не соответствует требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, является незаконным.  

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО Сигмастрой на действия конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района в части необоснованного отказа конкурсной комиссией в допуске ООО к участию в конкурсе - обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 31 заседания постоянной действующей комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по вскрытию конвертов с заявками для проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района от 30.05.2012, и проведении повторного вскрытия и рассмотрения заявок участников по данному конкурсу в соответствии с действующим законодательством.

 

Председатель Комиссии  

 О.А. Ярыгина

Члены:   

Л.П. Трофимова

М.Я. Федорова   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 02-10-18.1/12

 

г. Якутск    

14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Трофимовой Л.П. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Федоровой М.Я. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии

при участии:

от Заявителя: ООО «Сигмастрой» в лице представителя по доверенности Тумусова Ф.Д.

от Заказчика: ГУП «ЖКХ РС (Я)» в лице представителей по доверенности  Бережневой С.А. и Слепцовой М.И. 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04.06.2012 поступила жалоба ООО «Сигмастрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района (далее – конкурс) в части недопуска Заявителя к участию в конкурсе.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее.

05.05.2012 на официальном сайте ГУП «ЖКХ РС (Я)» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского. Заявителем был сформирован и подан пакет документов в соответствии с требованиями конкурсной документации. 

30.05.2012 конкурсной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе в связи с непредставлением документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства РФ согласно пункту 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 31 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению заявок участников и допуску на открытый конкурс от 30.05.2012

Заявитель считает незаконным принятое конкурсной комиссией решение, т.к. им был представлен документ, подтверждающий соответствие ООО «Сигмастрой» требованиям законодательства согласно пункту 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На рассмотрении настоящей жалобы по существу Заявитель поддержал свои доводы указанные выше.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Открытый конкурс проводился ГУП «ЖКХ РС (Я)» в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденным приказом генерального директора от 10.02.2012 № 126-п/1. Детально этапы конкурса и требования к участникам регламентированы конкурсной документацией. 

Под документом, подтверждающим соответствие участника требованиям законодательства РФ согласно пункту 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, представление которой предусмотрено пунктом 10.1 конкурсной документации, понимается справка, подписанная участником размещения заказа, об отсутствии у него задолженности по налогам и сборам, ликвидации или процедуры банкротства. Специального такого разъяснения о понятии справки-декларации в конкурсной документации нет. Заявитель такой справки не представил, в связи с чем конкурсной комиссией не был допущен к дальнейшему участию в конкурсе. 

Информация о поступлении жалобы ООО «Сигмастрой» в соответствии с частью 11 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу http://www.sakha.fas.gov.ru.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс ГУП «ЖКХ РС (Я)» на право заключения договора заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района проведен на основании приказа генерального директора № 370-п от 05.05.2012 г. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ размещены на официальном сайте предприятия: http://www.jkhsakha.ru 05.05.2012.

Пунктом 10.1 конкурсной документации предусмотрены документы, которые должны быть представлены участниками конкурса в составе заявки, в том числе документ или копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документ или копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 31.08.2009 № АЦ/29859, от 21.06.2010 № АЦ/19078, от 23.05.2011 № ИА/19714 документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, являются разрешительные и лицензионные документы, необходимые участникам конкурса для выполнения работ по предмету конкурса (например, лицензии на осуществление деятельности, связанной с медициной, допуск на строительные работы и т.п.).

В частности, в письме ФАС России от 21.06.2010 № АЦ/19078 «О разъяснении законодательства» указано следующее.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Таким образом, доводы Заказчика о том, что документ, подтверждающий соответствие участника требованиям пункта 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ – это справка об отсутствии у участника конкурса задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства, несостоятельны и противоречат действующему законодательству.

Более того, пунктом 15 конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа по собственному желанию имеет право представить в составе заявки справку об отсутствии ликвидации и процедуры банкротства, справку о сумме задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Выше изложенное свидетельствует о неправомерности требований конкурсной комиссии представления участниками в виде «документа, подтверждающего его соответствие требованиям пункта 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ» справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства.

 Изучение представленных конкурсной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» документов конкурса, в том числе заявки и приложенных к нему документов ООО «Сигмастрой», показало, что Заявителем представлен весь пакет предусмотренных конкурсной документацией документов, в том числе  копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 9704 от 18.04.2011.                                                 

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденному приказом генерального директора от 10.02.2012 № 126-п/1, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.1). На основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.2).

Пунктом 24.5 конкурсной документации предусмотрены основания для отказа участников к участию в конкурсе:

- непредоставление определенных пунктом 10 конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа мили о работах, на выполнение которых размещается заказ

- несоответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренных пунктом 11 конкурсной документации

- несоответствие заявки требования конкурсной документации в соответствии с пунктами 24.2, 24.3 конкурсной документации

- несоответствие предложения участника предмету открытого конкурса.

 Согласно протоколу № 31 от 30.05.2012 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению заявок участников и допуску на открытый конкурс ООО «Сигмастрой» отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства.

Однако данное решение конкурсной комиссии не соответствует фактическим обстоятельствам дела – Заявителем представлена копия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 9704 от 18.04.2011, а требования конкурсной комиссии о представлении как «документа, подтверждающего соответствие участника требованиям законодательства» справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ликвидации и процедуры банкротства не соответствует требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, является незаконным.  

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 На основании выше изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО Сигмастрой на действия конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района в части необоснованного отказа конкурсной комиссией в допуске ООО к участию в конкурсе - обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 31 заседания постоянной действующей комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по вскрытию конвертов с заявками для проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта наружных тепловых сетей в пос.Батагай Верхоянского района от 30.05.2012, и проведении повторного вскрытия и рассмотрения заявок участников по данному конкурсу в соответствии с действующим законодательством.

 

Председатель Комиссии  

 О.А. Ярыгина

Члены:   

Л.П. Трофимова

М.Я. Федорова   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10-18.1/12 [format] => [safe_value] => 02-10-18.1/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10-18.1/12 [format] => [safe_value] => 02-10-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 194 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 194 [vid] => 1 [name] => ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 09:07:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 09:07:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340183586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )