Решение о нарушении Единой комиссии Администрации МР «Амгинский район» ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-371/12т
Дата публикации: 24 августа 2012, 13:05

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-371/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск 

резолютивная часть оглашена 24 июля 2012 года

изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: открытого акционерного общества «Амгаавтодор» (далее – ОАО «Амгаавтодор», Заявитель): Назаров А.Г. (представитель по доверенности), Евсеев А.П. (генеральный директор),

от муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МР «Амгинский улус (район)» РС (Я), Заказчик, Единая комиссия): Дьячковская М.В., Филиппова С.М. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Амгаавтодор» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)» (извещение № 0116300007712000071), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

17 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Амгаавтодор» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2012 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Амгаавтодор» пояснили, что заявка ОАО «Амгаавтодор» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» перечень документов в составе первой части заявки не установлен, при этом формы 1 и 2 для заполнения указаны во второй части заявки. Указанные формы были приложены ко второй части заявки согласно требованиям, установленным при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки.

Представители Администрации МР «Амгинский улус (район)» РС (Я) в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.

Согласно документации об аукционе документами, входящими в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме являются: согласие участника размещения заказа на выполнение работ и сведения о работах. Участникам размещения заказа для удобства предложены соответствующие формы для заполнения заявки № 1 и 2. При рассмотрении первых частей заявок в заявке участника № 2 (ОАО «Амгаавтодор») отсутствовали документы (сведения), согласно требованиям п. 8.21. ч. 3 аукционной документации на основании чего участнику № 2 (ОАО «Амгаавтодор») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

18 июня 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116300007712000071 на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11 073 662 рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (09 июля 2012 года 17:00 (по местному времени)) в адрес заказчика поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

12 июля 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300007712000071-1.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2, участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами: 1 и 3 допущены к участию в аукционе.

16 июля 2012 года на сайте оператора электронной площадки состоялся открытый аукцион в электронной форме. Согласно протоколу проведения аукциона, на процедуре открытого аукциона в электронной форме были сделаны следующие предложения о цене муниципального контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

1. 10796820.45 руб. – участник размещения заказа, подавший заявку № 1;

2. 10852188.76 руб. – участник размещения заказа, подавший заявку № 3.

16 июля 2012 года Единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол. Решением Единой комиссии установлено, что вторые части заявок участников №№ 1 и 3 (соответственно ООО «Гранильный завод «Амма»», ООО «Сахастройсервис») соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, победителем признано ООО «Гранильный завод «Амма»».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО «Амгаавтодор» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы ОАО «Амгаавтодор» следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 июля 2012 года участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Амгаавтодор») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, из части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Материалами дела установлено, что пункт 8.21. Информационной карты аукционной документации содержит следующее положение: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме. 1.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»). 1.2. сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»)».

Предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

Как установлено Комиссией Якутского УФАС, в техническом задании аукционной документации определен перечень выполняемых работ, при этом требования к материалам, применяемым при выполнении работ заказчиком не установлены. 

Таким образом, исходя из анализа норм частей 1, 2 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документации участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», в первой части заявки должен указать свое согласие на выполнение данных работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме - ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)» размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Следовательно, ОАО «Амгаавтодор», выразил свое согласие на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Единой комиссией Администрации МР «Амгинский улус (район)» нарушено требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Амгаавтодор») в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ОАО «Амгаавтодор» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 июля 2012 года не содержит сведений указанных в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, обоснование решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данных участников размещения заказа, а также положений заявок на участие в открытом аукционе, которые были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, Единой комиссией нарушены положения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3).

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена была сформирована согласно соглашению № РЭМ- 55э о предоставлении в 2012 году из Дорожного форда Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального района «Амгинский улус (район)» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов от 04 июня 2012 года, при этом данная информация, расчеты не были размещены на официальном сайте по размещению информации о размещении заказов.

При указанных условиях, Комиссия считает Заказчика допустившим нарушение частей 2, 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исчерпывающий перечень состава второй части заявки содержится в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Из материалов дела следует, что в пункте 8.21. Информационной карты аукционной документации указано следующее: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. 2.1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона идентификационный номер налогоплательщика. 2.2. копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 2.3. опыт работы в строительстве не менее 3 лет. Предоставить подтверждающие сведения».

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком нарушен пункт 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления требования предоставлении в составе второй части заявки сведений о опыте работы в строительстве не менее 3 лет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

                                                                      р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Амгаавтодор» обоснованной;
  2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 4, ч. 7 ст. 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать Единую комиссию Администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Единой комиссии Администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии 

В.П. Кырбасов

Члены комиссии:    

Я.Д. Осипова

А.А. Игнатьева

 

stdClass Object ( [vid] => 7231 [uid] => 5 [title] => Решение о нарушении Единой комиссии Администрации МР «Амгинский район» ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345774275 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-371/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск 

резолютивная часть оглашена 24 июля 2012 года

изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: открытого акционерного общества «Амгаавтодор» (далее – ОАО «Амгаавтодор», Заявитель): Назаров А.Г. (представитель по доверенности), Евсеев А.П. (генеральный директор),

от муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МР «Амгинский улус (район)» РС (Я), Заказчик, Единая комиссия): Дьячковская М.В., Филиппова С.М. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Амгаавтодор» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)» (извещение № 0116300007712000071), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

17 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Амгаавтодор» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2012 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Амгаавтодор» пояснили, что заявка ОАО «Амгаавтодор» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» перечень документов в составе первой части заявки не установлен, при этом формы 1 и 2 для заполнения указаны во второй части заявки. Указанные формы были приложены ко второй части заявки согласно требованиям, установленным при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки.

Представители Администрации МР «Амгинский улус (район)» РС (Я) в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.

Согласно документации об аукционе документами, входящими в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме являются: согласие участника размещения заказа на выполнение работ и сведения о работах. Участникам размещения заказа для удобства предложены соответствующие формы для заполнения заявки № 1 и 2. При рассмотрении первых частей заявок в заявке участника № 2 (ОАО «Амгаавтодор») отсутствовали документы (сведения), согласно требованиям п. 8.21. ч. 3 аукционной документации на основании чего участнику № 2 (ОАО «Амгаавтодор») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

18 июня 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116300007712000071 на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11 073 662 рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (09 июля 2012 года 17:00 (по местному времени)) в адрес заказчика поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

12 июля 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300007712000071-1.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2, участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами: 1 и 3 допущены к участию в аукционе.

16 июля 2012 года на сайте оператора электронной площадки состоялся открытый аукцион в электронной форме. Согласно протоколу проведения аукциона, на процедуре открытого аукциона в электронной форме были сделаны следующие предложения о цене муниципального контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

1. 10796820.45 руб. – участник размещения заказа, подавший заявку № 1;

2. 10852188.76 руб. – участник размещения заказа, подавший заявку № 3.

16 июля 2012 года Единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол. Решением Единой комиссии установлено, что вторые части заявок участников №№ 1 и 3 (соответственно ООО «Гранильный завод «Амма»», ООО «Сахастройсервис») соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, победителем признано ООО «Гранильный завод «Амма»».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО «Амгаавтодор» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы ОАО «Амгаавтодор» следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 июля 2012 года участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Амгаавтодор») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, из части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Материалами дела установлено, что пункт 8.21. Информационной карты аукционной документации содержит следующее положение: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме. 1.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»). 1.2. сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»)».

Предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

Как установлено Комиссией Якутского УФАС, в техническом задании аукционной документации определен перечень выполняемых работ, при этом требования к материалам, применяемым при выполнении работ заказчиком не установлены. 

Таким образом, исходя из анализа норм частей 1, 2 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документации участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», в первой части заявки должен указать свое согласие на выполнение данных работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме - ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)» размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Следовательно, ОАО «Амгаавтодор», выразил свое согласие на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Единой комиссией Администрации МР «Амгинский улус (район)» нарушено требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Амгаавтодор») в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ОАО «Амгаавтодор» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 июля 2012 года не содержит сведений указанных в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, обоснование решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данных участников размещения заказа, а также положений заявок на участие в открытом аукционе, которые были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, Единой комиссией нарушены положения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3).

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена была сформирована согласно соглашению № РЭМ- 55э о предоставлении в 2012 году из Дорожного форда Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального района «Амгинский улус (район)» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов от 04 июня 2012 года, при этом данная информация, расчеты не были размещены на официальном сайте по размещению информации о размещении заказов.

При указанных условиях, Комиссия считает Заказчика допустившим нарушение частей 2, 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исчерпывающий перечень состава второй части заявки содержится в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Из материалов дела следует, что в пункте 8.21. Информационной карты аукционной документации указано следующее: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. 2.1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона идентификационный номер налогоплательщика. 2.2. копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 2.3. опыт работы в строительстве не менее 3 лет. Предоставить подтверждающие сведения».

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком нарушен пункт 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления требования предоставлении в составе второй части заявки сведений о опыте работы в строительстве не менее 3 лет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

                                                                      р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Амгаавтодор» обоснованной;
  2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 4, ч. 7 ст. 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать Единую комиссию Администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Единой комиссии Администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии 

В.П. Кырбасов

Члены комиссии:    

Я.Д. Осипова

А.А. Игнатьева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-371/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

г. Якутск 

резолютивная часть оглашена 24 июля 2012 года

изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: открытого акционерного общества «Амгаавтодор» (далее – ОАО «Амгаавтодор», Заявитель): Назаров А.Г. (представитель по доверенности), Евсеев А.П. (генеральный директор),

от муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МР «Амгинский улус (район)» РС (Я), Заказчик, Единая комиссия): Дьячковская М.В., Филиппова С.М. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Амгаавтодор» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)» (извещение № 0116300007712000071), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

у с т а н о в и л а:

17 июля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Амгаавтодор» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2012 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Амгаавтодор» пояснили, что заявка ОАО «Амгаавтодор» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» перечень документов в составе первой части заявки не установлен, при этом формы 1 и 2 для заполнения указаны во второй части заявки. Указанные формы были приложены ко второй части заявки согласно требованиям, установленным при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки.

Представители Администрации МР «Амгинский улус (район)» РС (Я) в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.

Согласно документации об аукционе документами, входящими в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме являются: согласие участника размещения заказа на выполнение работ и сведения о работах. Участникам размещения заказа для удобства предложены соответствующие формы для заполнения заявки № 1 и 2. При рассмотрении первых частей заявок в заявке участника № 2 (ОАО «Амгаавтодор») отсутствовали документы (сведения), согласно требованиям п. 8.21. ч. 3 аукционной документации на основании чего участнику № 2 (ОАО «Амгаавтодор») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

18 июня 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116300007712000071 на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11 073 662 рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (09 июля 2012 года 17:00 (по местному времени)) в адрес заказчика поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

12 июля 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300007712000071-1.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2, участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами: 1 и 3 допущены к участию в аукционе.

16 июля 2012 года на сайте оператора электронной площадки состоялся открытый аукцион в электронной форме. Согласно протоколу проведения аукциона, на процедуре открытого аукциона в электронной форме были сделаны следующие предложения о цене муниципального контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

1. 10796820.45 руб. – участник размещения заказа, подавший заявку № 1;

2. 10852188.76 руб. – участник размещения заказа, подавший заявку № 3.

16 июля 2012 года Единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол. Решением Единой комиссии установлено, что вторые части заявок участников №№ 1 и 3 (соответственно ООО «Гранильный завод «Амма»», ООО «Сахастройсервис») соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, победителем признано ООО «Гранильный завод «Амма»».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО «Амгаавтодор» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы ОАО «Амгаавтодор» следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 июля 2012 года участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Амгаавтодор») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, из части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Материалами дела установлено, что пункт 8.21. Информационной карты аукционной документации содержит следующее положение: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме. 1.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»). 1.2. сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»)».

Предметом муниципального контракта является выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)».

Как установлено Комиссией Якутского УФАС, в техническом задании аукционной документации определен перечень выполняемых работ, при этом требования к материалам, применяемым при выполнении работ заказчиком не установлены. 

Таким образом, исходя из анализа норм частей 1, 2 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документации участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», в первой части заявки должен указать свое согласие на выполнение данных работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме - ремонт муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)» размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Следовательно, ОАО «Амгаавтодор», выразил свое согласие на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги 171 км а/д Амга-Оннес для нужд МР «Амгинский улус (район)», подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Единой комиссией Администрации МР «Амгинский улус (район)» нарушено требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Амгаавтодор») в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ОАО «Амгаавтодор» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 июля 2012 года не содержит сведений указанных в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, обоснование решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данных участников размещения заказа, а также положений заявок на участие в открытом аукционе, которые были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе.

Следовательно, Единой комиссией нарушены положения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания (часть 2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (часть 3).

Как видно из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена была сформирована согласно соглашению № РЭМ- 55э о предоставлении в 2012 году из Дорожного форда Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального района «Амгинский улус (район)» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов от 04 июня 2012 года, при этом данная информация, расчеты не были размещены на официальном сайте по размещению информации о размещении заказов.

При указанных условиях, Комиссия считает Заказчика допустившим нарушение частей 2, 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Исчерпывающий перечень состава второй части заявки содержится в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Из материалов дела следует, что в пункте 8.21. Информационной карты аукционной документации указано следующее: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. 2.1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона идентификационный номер налогоплательщика. 2.2. копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 2.3. опыт работы в строительстве не менее 3 лет. Предоставить подтверждающие сведения».

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком нарушен пункт 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления требования предоставлении в составе второй части заявки сведений о опыте работы в строительстве не менее 3 лет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

                                                                      р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Амгаавтодор» обоснованной;
  2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 4, ч. 7 ст. 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать Единую комиссию Администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Единой комиссии Администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии 

В.П. Кырбасов

Члены комиссии:    

Я.Д. Осипова

А.А. Игнатьева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-371/12т [format] => [safe_value] => № 06-371/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-371/12т [format] => [safe_value] => № 06-371/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 262 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 262 [vid] => 1 [name] => ОАО «Амгаавтодор» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 263 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 263 [vid] => 1 [name] => Администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-24 02:05:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-27 02:05:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345774275 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )