Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы № 02-06-18.1/12

Номер дела: № 02-06-18.1/12
Дата публикации: 11 мая 2012, 20:22

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 02-06-18.1/12

 

г. Якутск                               резолютивная часть оглашена «05» мая 2012г.

изготовлено в полном объеме « 11» мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в составе:

Председательствующего - Ярыгина Ольга Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Республике Саха (Якутия), начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

Емельяновой Л.В. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

Федоровой М.Я. – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

При участии от Министерства Здравоохранения РС(Я), в лице представителя по доверенности № 01-22/930 от 04 мая 2012 г. Федотова Сергея Федотовича;

Рассмотрев с перерывом, по ходатайству ответчика,  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» о  нарушении Министерством Здравоохранения РС(Я)  части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

 установила: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.04.2012 г. поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» (ООО «КИР») на действия Министерства Здравоохранения Республики Саха (Якутия), при организации проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия).

Министерством Здравоохранения РС(Я) на официальном сайте www.goszakazyakutia.ru 02.03.2012 г. были опубликованы извещение и документация заказа № 0016200003912000003 о проведении открытого конкурса «Выполнение  работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)».

Вскрытие конвертов конкурсной комиссией проводилось 02.04.2012 г., рассмотрение заявок на участие в конкурсе 20.04.2012 г. по адресу: РС(Я), г. Якутск, пр. Ленина 30.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» подало заявку на участие в конкурсе, но не было допущено к участию в открытом конкурсе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0016200003912000003 от 20.04.2012 г.

Заявитель считает, что при оценке заявок, действиями конкурсной комиссии Министерства Здравоохранения РС(Я), были нарушены требования ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушены права Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины», как участника конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 12 информационной карты конкурса, комиссией установлено, что услуги должны соответствовать или превышать требования по качеству и техническим условиям, указанным в технической части. Пунктом 15 Технического задания конкурса,  предъявлены требования к патентной чистоте, в которой установлено, что при подаче заявок исполнители обязаны представить копии документов, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование существующих систем: свидетельство об официальной регистрации системы, договор о передаче исполнителю прав на модификацию и иное использование системы, заключенный в письменной форме, устанавливающий объем, способы использования программы, срок действия договора.

На основании вышеизложенного заявитель полагает, что в действиях конкурсной комиссии, при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия), нарушены требования установленные частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика участвующего в деле, о том, что предписание выданное на основании решения Комиссии по делу № 02-53/12А, согласно устным указаниям министра здравоохранения РС(Я) находится на стадии исполнения, а итоги конкурса на стадии отмены, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постановлением Правительства Российской Федерации № 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены правила оценки заявок, согласно которым оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев: помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Также Комиссией установлено, что заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины»  требования о признании в действиях Заказчика нарушений требований установленных ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», об обязании внести изменения в конкурсную документацию, а также обязании Заказчика допустить к участию в конкурсе Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины», были предметом рассмотрения по делу № 02—53/12А.  Решением от 23.04.2012 г. по делу № 02—53/12А Комиссией установлено, что пунктом 15 Технического задания конкурсной документации в которой указано, что при подаче заявок исполнители обязаны представить копии документов, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование существующих систем: свидетельство об официальной регистрации системы, договор о передаче исполнителю прав на модификацию и иное использование системы, заключенный в письменной форме, устанавливающий объем, способы использования программы, срок действия договора, сводит круг возможных участников конкурса к производителю «Парус бюджет8» корпорации «Парус», что является ограничением конкуренции и нарушают требования установленные частью1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции и вынесено решение о признании незаконным включения требований о наличии у участников конкурса копий документов на наличие прав на модификацию и иное использование программного продукта «Парус бюджет 8» модуль «Парус мониторинг web”, на основании решения выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на устранение и недопущение нарушения.

Министерством Здравоохранения РС(Я), на дату поступления заявления Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» входящий № 25237 от 25.04.2012 г, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) предписание от 23.04.2012 г. не исполнены.

На рассмотрение жалобы, после перерыва ответчиком представлены, доказательства исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23.04.2012 г. по делу № 02-53/12А: копия приказа № 01-22/930 от 04.05.2012 г., распечатка Извещения об отказе от проведения открытого конкурса, выложенного на сайт 05.05.2012 г.

Таким образом установлено, что Министерством Здравоохранения РС(Я) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.04.2012 г., Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» к участию в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия), не допущено по основанием, которые были признаны нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» решением Комиссии УФАС России по Республике Саха (Якутия) по делу № 02-53/12А от 23.04.2012 г.

 

       

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» поступившую в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), считать обоснованной.  

2. Признать в действиях Министерства Здравоохранения РС(Я), в отказе к допуску на участие в конкурсе по основаниям ограничивающим конкуренцию, нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с отменой итогов конкурса № 01162000391200003 и протоколов к нему Приказом Министерства Здравоохранения РС(Я) № 01-8/4-690 от 04.05.2012 г., предписания не выдавать.

 

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

О.А. Ярыгина

 

Л.В. Емельянова

 

М.Я. Федорова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7328 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы № 02-06-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353576263 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 02-06-18.1/12

 

г. Якутск                               резолютивная часть оглашена «05» мая 2012г.

изготовлено в полном объеме « 11» мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в составе:

Председательствующего - Ярыгина Ольга Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Республике Саха (Якутия), начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

Емельяновой Л.В. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

Федоровой М.Я. – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

При участии от Министерства Здравоохранения РС(Я), в лице представителя по доверенности № 01-22/930 от 04 мая 2012 г. Федотова Сергея Федотовича;

Рассмотрев с перерывом, по ходатайству ответчика,  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» о  нарушении Министерством Здравоохранения РС(Я)  части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

 установила: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.04.2012 г. поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» (ООО «КИР») на действия Министерства Здравоохранения Республики Саха (Якутия), при организации проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия).

Министерством Здравоохранения РС(Я) на официальном сайте www.goszakazyakutia.ru 02.03.2012 г. были опубликованы извещение и документация заказа № 0016200003912000003 о проведении открытого конкурса «Выполнение  работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)».

Вскрытие конвертов конкурсной комиссией проводилось 02.04.2012 г., рассмотрение заявок на участие в конкурсе 20.04.2012 г. по адресу: РС(Я), г. Якутск, пр. Ленина 30.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» подало заявку на участие в конкурсе, но не было допущено к участию в открытом конкурсе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0016200003912000003 от 20.04.2012 г.

Заявитель считает, что при оценке заявок, действиями конкурсной комиссии Министерства Здравоохранения РС(Я), были нарушены требования ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушены права Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины», как участника конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 12 информационной карты конкурса, комиссией установлено, что услуги должны соответствовать или превышать требования по качеству и техническим условиям, указанным в технической части. Пунктом 15 Технического задания конкурса,  предъявлены требования к патентной чистоте, в которой установлено, что при подаче заявок исполнители обязаны представить копии документов, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование существующих систем: свидетельство об официальной регистрации системы, договор о передаче исполнителю прав на модификацию и иное использование системы, заключенный в письменной форме, устанавливающий объем, способы использования программы, срок действия договора.

На основании вышеизложенного заявитель полагает, что в действиях конкурсной комиссии, при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия), нарушены требования установленные частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика участвующего в деле, о том, что предписание выданное на основании решения Комиссии по делу № 02-53/12А, согласно устным указаниям министра здравоохранения РС(Я) находится на стадии исполнения, а итоги конкурса на стадии отмены, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постановлением Правительства Российской Федерации № 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены правила оценки заявок, согласно которым оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев: помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Также Комиссией установлено, что заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины»  требования о признании в действиях Заказчика нарушений требований установленных ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», об обязании внести изменения в конкурсную документацию, а также обязании Заказчика допустить к участию в конкурсе Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины», были предметом рассмотрения по делу № 02—53/12А.  Решением от 23.04.2012 г. по делу № 02—53/12А Комиссией установлено, что пунктом 15 Технического задания конкурсной документации в которой указано, что при подаче заявок исполнители обязаны представить копии документов, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование существующих систем: свидетельство об официальной регистрации системы, договор о передаче исполнителю прав на модификацию и иное использование системы, заключенный в письменной форме, устанавливающий объем, способы использования программы, срок действия договора, сводит круг возможных участников конкурса к производителю «Парус бюджет8» корпорации «Парус», что является ограничением конкуренции и нарушают требования установленные частью1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции и вынесено решение о признании незаконным включения требований о наличии у участников конкурса копий документов на наличие прав на модификацию и иное использование программного продукта «Парус бюджет 8» модуль «Парус мониторинг web”, на основании решения выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на устранение и недопущение нарушения.

Министерством Здравоохранения РС(Я), на дату поступления заявления Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» входящий № 25237 от 25.04.2012 г, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) предписание от 23.04.2012 г. не исполнены.

На рассмотрение жалобы, после перерыва ответчиком представлены, доказательства исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23.04.2012 г. по делу № 02-53/12А: копия приказа № 01-22/930 от 04.05.2012 г., распечатка Извещения об отказе от проведения открытого конкурса, выложенного на сайт 05.05.2012 г.

Таким образом установлено, что Министерством Здравоохранения РС(Я) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.04.2012 г., Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» к участию в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия), не допущено по основанием, которые были признаны нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» решением Комиссии УФАС России по Республике Саха (Якутия) по делу № 02-53/12А от 23.04.2012 г.

 

       

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» поступившую в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), считать обоснованной.  

2. Признать в действиях Министерства Здравоохранения РС(Я), в отказе к допуску на участие в конкурсе по основаниям ограничивающим конкуренцию, нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с отменой итогов конкурса № 01162000391200003 и протоколов к нему Приказом Министерства Здравоохранения РС(Я) № 01-8/4-690 от 04.05.2012 г., предписания не выдавать.

 

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

О.А. Ярыгина

 

Л.В. Емельянова

 

М.Я. Федорова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 02-06-18.1/12

 

г. Якутск                               резолютивная часть оглашена «05» мая 2012г.

изготовлено в полном объеме « 11» мая 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в составе:

Председательствующего - Ярыгина Ольга Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Республике Саха (Якутия), начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

Емельяновой Л.В. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

Федоровой М.Я. – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

При участии от Министерства Здравоохранения РС(Я), в лице представителя по доверенности № 01-22/930 от 04 мая 2012 г. Федотова Сергея Федотовича;

Рассмотрев с перерывом, по ходатайству ответчика,  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» о  нарушении Министерством Здравоохранения РС(Я)  части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

 установила: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.04.2012 г. поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» (ООО «КИР») на действия Министерства Здравоохранения Республики Саха (Якутия), при организации проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия).

Министерством Здравоохранения РС(Я) на официальном сайте www.goszakazyakutia.ru 02.03.2012 г. были опубликованы извещение и документация заказа № 0016200003912000003 о проведении открытого конкурса «Выполнение  работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)».

Вскрытие конвертов конкурсной комиссией проводилось 02.04.2012 г., рассмотрение заявок на участие в конкурсе 20.04.2012 г. по адресу: РС(Я), г. Якутск, пр. Ленина 30.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» подало заявку на участие в конкурсе, но не было допущено к участию в открытом конкурсе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0016200003912000003 от 20.04.2012 г.

Заявитель считает, что при оценке заявок, действиями конкурсной комиссии Министерства Здравоохранения РС(Я), были нарушены требования ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушены права Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины», как участника конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 12 информационной карты конкурса, комиссией установлено, что услуги должны соответствовать или превышать требования по качеству и техническим условиям, указанным в технической части. Пунктом 15 Технического задания конкурса,  предъявлены требования к патентной чистоте, в которой установлено, что при подаче заявок исполнители обязаны представить копии документов, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование существующих систем: свидетельство об официальной регистрации системы, договор о передаче исполнителю прав на модификацию и иное использование системы, заключенный в письменной форме, устанавливающий объем, способы использования программы, срок действия договора.

На основании вышеизложенного заявитель полагает, что в действиях конкурсной комиссии, при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия), нарушены требования установленные частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика участвующего в деле, о том, что предписание выданное на основании решения Комиссии по делу № 02-53/12А, согласно устным указаниям министра здравоохранения РС(Я) находится на стадии исполнения, а итоги конкурса на стадии отмены, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постановлением Правительства Российской Федерации № 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены правила оценки заявок, согласно которым оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев: помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Также Комиссией установлено, что заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины»  требования о признании в действиях Заказчика нарушений требований установленных ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», об обязании внести изменения в конкурсную документацию, а также обязании Заказчика допустить к участию в конкурсе Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины», были предметом рассмотрения по делу № 02—53/12А.  Решением от 23.04.2012 г. по делу № 02—53/12А Комиссией установлено, что пунктом 15 Технического задания конкурсной документации в которой указано, что при подаче заявок исполнители обязаны представить копии документов, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование существующих систем: свидетельство об официальной регистрации системы, договор о передаче исполнителю прав на модификацию и иное использование системы, заключенный в письменной форме, устанавливающий объем, способы использования программы, срок действия договора, сводит круг возможных участников конкурса к производителю «Парус бюджет8» корпорации «Парус», что является ограничением конкуренции и нарушают требования установленные частью1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции и вынесено решение о признании незаконным включения требований о наличии у участников конкурса копий документов на наличие прав на модификацию и иное использование программного продукта «Парус бюджет 8» модуль «Парус мониторинг web”, на основании решения выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на устранение и недопущение нарушения.

Министерством Здравоохранения РС(Я), на дату поступления заявления Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» входящий № 25237 от 25.04.2012 г, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) предписание от 23.04.2012 г. не исполнены.

На рассмотрение жалобы, после перерыва ответчиком представлены, доказательства исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23.04.2012 г. по делу № 02-53/12А: копия приказа № 01-22/930 от 04.05.2012 г., распечатка Извещения об отказе от проведения открытого конкурса, выложенного на сайт 05.05.2012 г.

Таким образом установлено, что Министерством Здравоохранения РС(Я) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.04.2012 г., Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» к участию в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального уровня государственной информационной системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия), не допущено по основанием, которые были признаны нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» решением Комиссии УФАС России по Республике Саха (Якутия) по делу № 02-53/12А от 23.04.2012 г.

 

       

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» поступившую в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), считать обоснованной.  

2. Признать в действиях Министерства Здравоохранения РС(Я), в отказе к допуску на участие в конкурсе по основаниям ограничивающим конкуренцию, нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с отменой итогов конкурса № 01162000391200003 и протоколов к нему Приказом Министерства Здравоохранения РС(Я) № 01-8/4-690 от 04.05.2012 г., предписания не выдавать.

 

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

О.А. Ярыгина

 

Л.В. Емельянова

 

М.Я. Федорова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-06-18.1/12 [format] => [safe_value] => № 02-06-18.1/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-06-18.1/12 [format] => [safe_value] => № 02-06-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 290 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 290 [vid] => 1 [name] => ООО «КИР» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 09:22:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 09:22:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353576263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )