Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-614/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-614/12т
Дата публикации: 3 декабря 2012, 17:58

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-614/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 28 ноября 2012 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 03 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Чепаловой Н.С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфаком» (далее по тексту – ООО «Альфаком», заявитель): М.Ю. Мироненко (директор);

от уполномоченного органа и единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, единая комиссия): Степанова К.В. (по доверенности),

от государственного заказчика – Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее – заказчик, Госкомитет): Афанасьева И.Г. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия), (извещение № 0116200007912001886), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

21 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии Госкомзаказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 28 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Альфаком» доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0116200007912001886, участнику размещения заказа ООО «Альфаком» было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: «Обоснование отказа: Не допуск заявки Участника к аукциону, согласно пункту 1 части .4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как Участником не предоставлены конкретные показатели товара. 

ООО «Альфаком» считает действия Единой комиссии Госкомзаказа незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

В части 3 в «Техническом задании» документации об аукционе на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) указано:

 

Наименование товара

Характеристика

Кол-во размеры, пара

 

Кирзовые сапоги

Цвет: чёрный

Технические характеристики:

Материал: союзка – юфть,

голенище – кирза.

Высота сапог не менее 33 см.

Метод крепления подошвы –  гвоздевой.

Функциональные особенности:

Подошва должна быть стойкой к воздействию масел и нефтепродуктов.

Жёсткий подносок защищает пальцы ног от травм.

Гвоздь должен быть латунный, что препятствует высеканию искры.

42 размер - 63 пар

43 размер - 65 пар

44 размер - 63 пар

 
 
  

191 пар

 

 

В заявке на участие в аукционе ООО «Альфаком», в том числе поданы следующие сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров:

Наименование товара

Характеристика

Кол-во размеры, пара

 

Кирзовые сапоги

(Производитель: РФ)

Цвет: чёрный

Технические характеристики:

Материал: союзка – юфть,

голенище – кирза.

Высота сапог не менее 33 см.

Метод крепления подошвы –  гвоздевой.

Функциональные особенности:

Подошва должна быть стойкой к воздействию масел и нефтепродуктов.

Жёсткий подносок защищает пальцы ног от травм.

Гвоздь должен быть латунный, что препятствует высеканию искры.

42 размер - 63 пар

43 размер - 65 пар

44 размер - 63 пар

 
 
  

191 пар

 

 

ООО «Альфаком» считает, что предоставило исчерпывающие сведения по оспариваемой позиции в спецификации, в том числе необходимые функциональные характеристики.

Считает, что ссылка Единой комиссии на положения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является необоснованной и незаконной.

Кроме того, считает, что нарушены положения статей 36, 41.9 Закона о размещении заказов. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители уполномоченного органа, заказчика с жалобой не согласны и пояснили следующее.

Заявка участника ООО «Альфаком» была отклонена согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как Участником не предоставлены конкретные показатели предлагаемых кирзовых сапог, по параметру «высота кирзовых сапог», «не менее - 33 см.», что не соответствует части 4 статьи 41.8 Федерального закона.

Процедура подписания контракта приостановлена согласно жалобы ООО «Альфаком».

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

09.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации уполномоченным органом Госкомзаказом размещены извещение №  0116200007912001886 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 363 444,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок 19.11.2012 (09:00) (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

20.11.2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №  0116200007912001886-1. Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2,6,7;

-участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 3,4,5, допустить к участию в аукционе.  

28 ноября 2012 года Единая комиссия рассмотрела вторые части заявки участников размещения ООО « Ритм»(заявка № 3), ООО «Гидрант» (заявка № 4), ООО «Регионторг» (заявка  № 5) и приняла решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «РИТМ».

 На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Альфаком» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 0116200007912001886-1 рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2012 года, участнику размещения заказа под порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответственно на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, а именно:

в заявке № 7 - участником не указаны конкретные показатели товара.

Участник размещения заказа ООО «Альфаком» подал заявку с порядковым номером 7, что подтвердилось в ходе рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представители единой комиссии уполномоченного органа, заказчика пояснили, что первая часть заявки под порядковым номером 7 не содержит конкретные показатели товара, а именно, по параметру «высота сапог» указано « не менее - 33 см».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены следующие требования к техническим характеристикам кирзовых сапог по параметру «Высота кирзовых сапог» - «высота должна быть не менее -33 см.».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки.

 Исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает поставка кирзовых сапог, на которые в документации об аукционе не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлены следующие требования, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, в документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой сведения, предоставляемые участником размещения заказа не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более» и т.п.. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО « Альфаком» предлагает к поставке кирзовые сапоги, имеющие параметры высоты «не менее 33 см».

Таким образом, заявка не содержит конкретных показателей товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией к аукциону.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Причем участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. (часть 4 статьи 41.9).

Таким образом, Единая комиссия, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Альфаком», в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

  

Заместитель председателя комиссии                                                                                  А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                            С.В. Луковцева

                                                                                                                                            Н.С.Чепалова

stdClass Object ( [vid] => 7369 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-614/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356505305 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-614/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 28 ноября 2012 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 03 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Чепаловой Н.С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфаком» (далее по тексту – ООО «Альфаком», заявитель): М.Ю. Мироненко (директор);

от уполномоченного органа и единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, единая комиссия): Степанова К.В. (по доверенности),

от государственного заказчика – Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее – заказчик, Госкомитет): Афанасьева И.Г. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия), (извещение № 0116200007912001886), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

21 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии Госкомзаказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 28 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Альфаком» доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0116200007912001886, участнику размещения заказа ООО «Альфаком» было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: «Обоснование отказа: Не допуск заявки Участника к аукциону, согласно пункту 1 части .4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как Участником не предоставлены конкретные показатели товара. 

ООО «Альфаком» считает действия Единой комиссии Госкомзаказа незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

В части 3 в «Техническом задании» документации об аукционе на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) указано:

 

Наименование товара

Характеристика

Кол-во размеры, пара

 

Кирзовые сапоги

Цвет: чёрный

Технические характеристики:

Материал: союзка – юфть,

голенище – кирза.

Высота сапог не менее 33 см.

Метод крепления подошвы –  гвоздевой.

Функциональные особенности:

Подошва должна быть стойкой к воздействию масел и нефтепродуктов.

Жёсткий подносок защищает пальцы ног от травм.

Гвоздь должен быть латунный, что препятствует высеканию искры.

42 размер - 63 пар

43 размер - 65 пар

44 размер - 63 пар

 
 
  

191 пар

 

 

В заявке на участие в аукционе ООО «Альфаком», в том числе поданы следующие сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров:

Наименование товара

Характеристика

Кол-во размеры, пара

 

Кирзовые сапоги

(Производитель: РФ)

Цвет: чёрный

Технические характеристики:

Материал: союзка – юфть,

голенище – кирза.

Высота сапог не менее 33 см.

Метод крепления подошвы –  гвоздевой.

Функциональные особенности:

Подошва должна быть стойкой к воздействию масел и нефтепродуктов.

Жёсткий подносок защищает пальцы ног от травм.

Гвоздь должен быть латунный, что препятствует высеканию искры.

42 размер - 63 пар

43 размер - 65 пар

44 размер - 63 пар

 
 
  

191 пар

 

 

ООО «Альфаком» считает, что предоставило исчерпывающие сведения по оспариваемой позиции в спецификации, в том числе необходимые функциональные характеристики.

Считает, что ссылка Единой комиссии на положения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является необоснованной и незаконной.

Кроме того, считает, что нарушены положения статей 36, 41.9 Закона о размещении заказов. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители уполномоченного органа, заказчика с жалобой не согласны и пояснили следующее.

Заявка участника ООО «Альфаком» была отклонена согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как Участником не предоставлены конкретные показатели предлагаемых кирзовых сапог, по параметру «высота кирзовых сапог», «не менее - 33 см.», что не соответствует части 4 статьи 41.8 Федерального закона.

Процедура подписания контракта приостановлена согласно жалобы ООО «Альфаком».

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

09.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации уполномоченным органом Госкомзаказом размещены извещение №  0116200007912001886 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 363 444,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок 19.11.2012 (09:00) (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

20.11.2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №  0116200007912001886-1. Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2,6,7;

-участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 3,4,5, допустить к участию в аукционе.  

28 ноября 2012 года Единая комиссия рассмотрела вторые части заявки участников размещения ООО « Ритм»(заявка № 3), ООО «Гидрант» (заявка № 4), ООО «Регионторг» (заявка  № 5) и приняла решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «РИТМ».

 На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Альфаком» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 0116200007912001886-1 рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2012 года, участнику размещения заказа под порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответственно на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, а именно:

в заявке № 7 - участником не указаны конкретные показатели товара.

Участник размещения заказа ООО «Альфаком» подал заявку с порядковым номером 7, что подтвердилось в ходе рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представители единой комиссии уполномоченного органа, заказчика пояснили, что первая часть заявки под порядковым номером 7 не содержит конкретные показатели товара, а именно, по параметру «высота сапог» указано « не менее - 33 см».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены следующие требования к техническим характеристикам кирзовых сапог по параметру «Высота кирзовых сапог» - «высота должна быть не менее -33 см.».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки.

 Исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает поставка кирзовых сапог, на которые в документации об аукционе не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлены следующие требования, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, в документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой сведения, предоставляемые участником размещения заказа не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более» и т.п.. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО « Альфаком» предлагает к поставке кирзовые сапоги, имеющие параметры высоты «не менее 33 см».

Таким образом, заявка не содержит конкретных показателей товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией к аукциону.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Причем участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. (часть 4 статьи 41.9).

Таким образом, Единая комиссия, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Альфаком», в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

  

Заместитель председателя комиссии                                                                                  А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                            С.В. Луковцева

                                                                                                                                            Н.С.Чепалова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-614/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 28 ноября 2012 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 03 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Чепаловой Н.С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфаком» (далее по тексту – ООО «Альфаком», заявитель): М.Ю. Мироненко (директор);

от уполномоченного органа и единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, единая комиссия): Степанова К.В. (по доверенности),

от государственного заказчика – Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее – заказчик, Госкомитет): Афанасьева И.Г. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия), (извещение № 0116200007912001886), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

у с т а н о в и л а:

 

21 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии Госкомзаказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 28 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Альфаком» доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0116200007912001886, участнику размещения заказа ООО «Альфаком» было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: «Обоснование отказа: Не допуск заявки Участника к аукциону, согласно пункту 1 части .4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как Участником не предоставлены конкретные показатели товара. 

ООО «Альфаком» считает действия Единой комиссии Госкомзаказа незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

В части 3 в «Техническом задании» документации об аукционе на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) указано:

 

Наименование товара

Характеристика

Кол-во размеры, пара

 

Кирзовые сапоги

Цвет: чёрный

Технические характеристики:

Материал: союзка – юфть,

голенище – кирза.

Высота сапог не менее 33 см.

Метод крепления подошвы –  гвоздевой.

Функциональные особенности:

Подошва должна быть стойкой к воздействию масел и нефтепродуктов.

Жёсткий подносок защищает пальцы ног от травм.

Гвоздь должен быть латунный, что препятствует высеканию искры.

42 размер - 63 пар

43 размер - 65 пар

44 размер - 63 пар

 
 
   

191 пар

 

 

В заявке на участие в аукционе ООО «Альфаком», в том числе поданы следующие сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров:

Наименование товара

Характеристика

Кол-во размеры, пара

 

Кирзовые сапоги

(Производитель: РФ)

Цвет: чёрный

Технические характеристики:

Материал: союзка – юфть,

голенище – кирза.

Высота сапог не менее 33 см.

Метод крепления подошвы –  гвоздевой.

Функциональные особенности:

Подошва должна быть стойкой к воздействию масел и нефтепродуктов.

Жёсткий подносок защищает пальцы ног от травм.

Гвоздь должен быть латунный, что препятствует высеканию искры.

42 размер - 63 пар

43 размер - 65 пар

44 размер - 63 пар

 
 
   

191 пар

 

 

ООО «Альфаком» считает, что предоставило исчерпывающие сведения по оспариваемой позиции в спецификации, в том числе необходимые функциональные характеристики.

Считает, что ссылка Единой комиссии на положения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является необоснованной и незаконной.

Кроме того, считает, что нарушены положения статей 36, 41.9 Закона о размещении заказов. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители уполномоченного органа, заказчика с жалобой не согласны и пояснили следующее.

Заявка участника ООО «Альфаком» была отклонена согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как Участником не предоставлены конкретные показатели предлагаемых кирзовых сапог, по параметру «высота кирзовых сапог», «не менее - 33 см.», что не соответствует части 4 статьи 41.8 Федерального закона.

Процедура подписания контракта приостановлена согласно жалобы ООО «Альфаком».

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

09.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации уполномоченным органом Госкомзаказом размещены извещение №  0116200007912001886 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 363 444,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок 19.11.2012 (09:00) (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

20.11.2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №  0116200007912001886-1. Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2,6,7;

-участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 3,4,5, допустить к участию в аукционе.  

28 ноября 2012 года Единая комиссия рассмотрела вторые части заявки участников размещения ООО « Ритм»(заявка № 3), ООО «Гидрант» (заявка № 4), ООО «Регионторг» (заявка  № 5) и приняла решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «РИТМ».

 На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Альфаком» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 0116200007912001886-1 рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2012 года, участнику размещения заказа под порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответственно на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, а именно:

в заявке № 7 - участником не указаны конкретные показатели товара.

Участник размещения заказа ООО «Альфаком» подал заявку с порядковым номером 7, что подтвердилось в ходе рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представители единой комиссии уполномоченного органа, заказчика пояснили, что первая часть заявки под порядковым номером 7 не содержит конкретные показатели товара, а именно, по параметру «высота сапог» указано « не менее - 33 см».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены следующие требования к техническим характеристикам кирзовых сапог по параметру «Высота кирзовых сапог» - «высота должна быть не менее -33 см.».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки.

 Исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает поставка кирзовых сапог, на которые в документации об аукционе не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлены следующие требования, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, в документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой сведения, предоставляемые участником размещения заказа не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более» и т.п.. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО « Альфаком» предлагает к поставке кирзовые сапоги, имеющие параметры высоты «не менее 33 см».

Таким образом, заявка не содержит конкретных показателей товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией к аукциону.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Причем участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. (часть 4 статьи 41.9).

Таким образом, Единая комиссия, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Альфаком», в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Альфаком» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кирзовых сапог для оснащения территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

  

Заместитель председателя комиссии                                                                                  А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                            С.В. Луковцева

                                                                                                                                            Н.С.Чепалова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-614/12т [format] => [safe_value] => № 06-614/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-614/12т [format] => [safe_value] => № 06-614/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 300 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 300 [vid] => 1 [name] => ООО «Альфаком» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 301 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 301 [vid] => 1 [name] => Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 06:58:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 06:58:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356505305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )