Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 634/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06 - 634/12т
Дата публикации: 7 декабря 2012, 18:27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 634/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 04 декабря 2012 года

изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Чепаловой Н.С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества «Компания «Кардинал» (далее по тексту– ЗАО «Компания «Кардинал», заявитель): представители не явились, извещены надлежащим образом,

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (по доверенности),

от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее – заказчик):  Маркова Н.И. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» на действия  государственного заказчика -  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования, извещение № 0116200007912002083, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «Компания «Кардинал» на действия государственного заказчика -  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования, извещение № 0116200007912002083.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО «Компания «Кардинал» оглашена в полном объеме.

Как следует из содержания жалобы заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование».

Предметом размещения заказа являлась поставка медицинского оборудования. Статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» получение лицензии на такой вид как поставка медицинского оборудования не предусмотрена.  

Таким образом, заявитель жалобы считает, что предмет электронного аукциона и требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в документации неправомерны и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Просит признать требование лицензии на техническое обслуживание медицинской техники незаконным.

Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии Госкомзаказа Республики Саха (Якутия) и заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять требования, включаемые в документацию.

Согласно пункту 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством: «Участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники  по виду «Дезинфекционное оборудование»  или копию лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) на поставляемый товар».

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

23 ноября 2012года уполномоченным органом - Госкомзаказом Республики Саха (Якутия) на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0116200007912002083 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционного оборудования, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 610 838,00 рублей.

04 декабря 2012 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912002083-1.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 (одна) заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1.

По итогам ее рассмотрения аукционная комиссия приняла решение о допуске  участника размещения заказа под порядковым номером 1.

Аукционная комиссия приняла решение признать аукцион в электронной форме несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения вторых частей заявок не проводилась.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» считает необоснованной по следующим основаниям.

Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники установлено уполномоченным органом в пункте 13 Информационной карты аукционной документации.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что установление требований к поставляемому товару, работам – прерогатива заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Взаимосвязанный смысл приведенных выше норм позволяет прийти к выводу, что требования к участникам размещения определяются исходя из предмета торгов.

Из представленных уполномоченным органом документов установлено, что предметом государственного контракта является поставка дезинфекционного оборудования, отвечающих определенным требованиям. Требования уполномоченного органа к предмету размещения заказа конкретизированы в проекте договора (пункт 4), в соответствии с которым, поставщик обязан:

4.1. Поставщик обязуется:

4.1.1. поставить товар до места нахождения получателя товара по адресу получателя товара  (приложение №1), согласно графику поставки (приложение №2) и спецификации (приложение №3);

4.1.2. осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;

4.1.3. провести инструктаж (обучение) специалистов эксплуатации товара;

4.1.4. осуществлять техническое обслуживание товара на весь гарантийный период;

4.1.5. предоставить обеспечение гарантии на весь объем товара.

Таким образом, поставке товара сопутствует ряд работ, направленных на реализацию цели размещения заказа – оснащения дезинфекционным оборудованием учреждений, перечисленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 данного закона техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование» или лицензии на осуществление деятельности по производству дезинфекционного оборудования (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что предметом размещения заказа является поставка дезинфекционного оборудования, в соответствии с классификацией товаров (работ, услуг): Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП 3311311 «Оборудование дезинфекционное».

          Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Часть III раздел D) код ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления» включает в себя, в том числе следующие коды:

3311310 Оборудование санитарно гигиеническое, средства перемещения и перевозки

3311311 Оборудование дезинфекционное.

Следовательно, оборудование дезинфекционное является  медицинской техникой по виду «Дезинфекционное оборудование».

 В силу п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении товаров документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. <…>. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.<…>.

На основании вышеизложенного, в случае поставки медицинской техники уполномоченный орган, заказчик вправе установить требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказов лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям Закона о размещении заказов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, требование приложить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование», указанное в пункте 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме правомерно.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                    А.А.Игнатьева

                                                                                                                                 Н.С.Чепалова

stdClass Object ( [vid] => 7373 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 634/12т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356506949 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 634/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 04 декабря 2012 года

изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Чепаловой Н.С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества «Компания «Кардинал» (далее по тексту– ЗАО «Компания «Кардинал», заявитель): представители не явились, извещены надлежащим образом,

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (по доверенности),

от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее – заказчик):  Маркова Н.И. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» на действия  государственного заказчика -  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования, извещение № 0116200007912002083, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «Компания «Кардинал» на действия государственного заказчика -  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования, извещение № 0116200007912002083.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО «Компания «Кардинал» оглашена в полном объеме.

Как следует из содержания жалобы заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование».

Предметом размещения заказа являлась поставка медицинского оборудования. Статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» получение лицензии на такой вид как поставка медицинского оборудования не предусмотрена.  

Таким образом, заявитель жалобы считает, что предмет электронного аукциона и требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в документации неправомерны и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Просит признать требование лицензии на техническое обслуживание медицинской техники незаконным.

Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии Госкомзаказа Республики Саха (Якутия) и заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять требования, включаемые в документацию.

Согласно пункту 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством: «Участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники  по виду «Дезинфекционное оборудование»  или копию лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) на поставляемый товар».

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

23 ноября 2012года уполномоченным органом - Госкомзаказом Республики Саха (Якутия) на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0116200007912002083 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционного оборудования, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 610 838,00 рублей.

04 декабря 2012 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912002083-1.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 (одна) заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1.

По итогам ее рассмотрения аукционная комиссия приняла решение о допуске  участника размещения заказа под порядковым номером 1.

Аукционная комиссия приняла решение признать аукцион в электронной форме несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения вторых частей заявок не проводилась.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» считает необоснованной по следующим основаниям.

Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники установлено уполномоченным органом в пункте 13 Информационной карты аукционной документации.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что установление требований к поставляемому товару, работам – прерогатива заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Взаимосвязанный смысл приведенных выше норм позволяет прийти к выводу, что требования к участникам размещения определяются исходя из предмета торгов.

Из представленных уполномоченным органом документов установлено, что предметом государственного контракта является поставка дезинфекционного оборудования, отвечающих определенным требованиям. Требования уполномоченного органа к предмету размещения заказа конкретизированы в проекте договора (пункт 4), в соответствии с которым, поставщик обязан:

4.1. Поставщик обязуется:

4.1.1. поставить товар до места нахождения получателя товара по адресу получателя товара  (приложение №1), согласно графику поставки (приложение №2) и спецификации (приложение №3);

4.1.2. осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;

4.1.3. провести инструктаж (обучение) специалистов эксплуатации товара;

4.1.4. осуществлять техническое обслуживание товара на весь гарантийный период;

4.1.5. предоставить обеспечение гарантии на весь объем товара.

Таким образом, поставке товара сопутствует ряд работ, направленных на реализацию цели размещения заказа – оснащения дезинфекционным оборудованием учреждений, перечисленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 данного закона техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование» или лицензии на осуществление деятельности по производству дезинфекционного оборудования (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что предметом размещения заказа является поставка дезинфекционного оборудования, в соответствии с классификацией товаров (работ, услуг): Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП 3311311 «Оборудование дезинфекционное».

          Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Часть III раздел D) код ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления» включает в себя, в том числе следующие коды:

3311310 Оборудование санитарно гигиеническое, средства перемещения и перевозки

3311311 Оборудование дезинфекционное.

Следовательно, оборудование дезинфекционное является  медицинской техникой по виду «Дезинфекционное оборудование».

 В силу п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении товаров документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. <…>. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.<…>.

На основании вышеизложенного, в случае поставки медицинской техники уполномоченный орган, заказчик вправе установить требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказов лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям Закона о размещении заказов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, требование приложить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование», указанное в пункте 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме правомерно.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                    А.А.Игнатьева

                                                                                                                                 Н.С.Чепалова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 634/12т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 04 декабря 2012 года

изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Чепаловой Н.С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества «Компания «Кардинал» (далее по тексту– ЗАО «Компания «Кардинал», заявитель): представители не явились, извещены надлежащим образом,

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (по доверенности),

от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее – заказчик):  Маркова Н.И. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» на действия  государственного заказчика -  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования, извещение № 0116200007912002083, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 ноября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «Компания «Кардинал» на действия государственного заказчика -  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования, извещение № 0116200007912002083.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 04 декабря 2012 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО «Компания «Кардинал» оглашена в полном объеме.

Как следует из содержания жалобы заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование».

Предметом размещения заказа являлась поставка медицинского оборудования. Статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» получение лицензии на такой вид как поставка медицинского оборудования не предусмотрена.  

Таким образом, заявитель жалобы считает, что предмет электронного аукциона и требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в документации неправомерны и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Просит признать требование лицензии на техническое обслуживание медицинской техники незаконным.

Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии Госкомзаказа Республики Саха (Якутия) и заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять требования, включаемые в документацию.

Согласно пункту 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством: «Участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники  по виду «Дезинфекционное оборудование»  или копию лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) на поставляемый товар».

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

23 ноября 2012года уполномоченным органом - Госкомзаказом Республики Саха (Якутия) на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0116200007912002083 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционного оборудования, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 610 838,00 рублей.

04 декабря 2012 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912002083-1.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила 1 (одна) заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1.

По итогам ее рассмотрения аукционная комиссия приняла решение о допуске  участника размещения заказа под порядковым номером 1.

Аукционная комиссия приняла решение признать аукцион в электронной форме несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения вторых частей заявок не проводилась.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» считает необоснованной по следующим основаниям.

Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники установлено уполномоченным органом в пункте 13 Информационной карты аукционной документации.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из вышеприведенного положения Закона о размещении заказов следует, что установление требований к поставляемому товару, работам – прерогатива заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Взаимосвязанный смысл приведенных выше норм позволяет прийти к выводу, что требования к участникам размещения определяются исходя из предмета торгов.

Из представленных уполномоченным органом документов установлено, что предметом государственного контракта является поставка дезинфекционного оборудования, отвечающих определенным требованиям. Требования уполномоченного органа к предмету размещения заказа конкретизированы в проекте договора (пункт 4), в соответствии с которым, поставщик обязан:

4.1. Поставщик обязуется:

4.1.1. поставить товар до места нахождения получателя товара по адресу получателя товара  (приложение №1), согласно графику поставки (приложение №2) и спецификации (приложение №3);

4.1.2. осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;

4.1.3. провести инструктаж (обучение) специалистов эксплуатации товара;

4.1.4. осуществлять техническое обслуживание товара на весь гарантийный период;

4.1.5. предоставить обеспечение гарантии на весь объем товара.

Таким образом, поставке товара сопутствует ряд работ, направленных на реализацию цели размещения заказа – оснащения дезинфекционным оборудованием учреждений, перечисленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 данного закона техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Информационная карта), уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование» или лицензии на осуществление деятельности по производству дезинфекционного оборудования (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что предметом размещения заказа является поставка дезинфекционного оборудования, в соответствии с классификацией товаров (работ, услуг): Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП 3311311 «Оборудование дезинфекционное».

          Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Часть III раздел D) код ОКДП 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления» включает в себя, в том числе следующие коды:

3311310 Оборудование санитарно гигиеническое, средства перемещения и перевозки

3311311 Оборудование дезинфекционное.

Следовательно, оборудование дезинфекционное является  медицинской техникой по виду «Дезинфекционное оборудование».

 В силу п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении товаров документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. <…>. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.<…>.

На основании вышеизложенного, в случае поставки медицинской техники уполномоченный орган, заказчик вправе установить требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказов лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям Закона о размещении заказов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, требование приложить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «Дезинфекционное оборудование», указанное в пункте 13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме правомерно.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Кардинал» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционного оборудования необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                А.Д. Кузьмин

Члены комиссии:                                                                                                    А.А.Игнатьева

                                                                                                                                 Н.С.Чепалова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06 - 634/12т [format] => [safe_value] => № 06 - 634/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06 - 634/12т [format] => [safe_value] => № 06 - 634/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 304 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 304 [vid] => 1 [name] => ЗАО «Компания «Кардинал» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 07:27:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 07:27:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356506949 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )