РЕШЕНИЕ по делу № 06-31/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-31/13т
Дата публикации: 11 февраля 2013, 18:32

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-31/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г.Якутск                                                            резолютивная часть оглашена 06 февраля 2013 года

    изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. – зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Местниковой О.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К., заявитель, общество): Козлова Т.С.,

от заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Намский улус» (далее – Администрация, заказчик, конкурсная комиссия): Сысолятина А.П. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП К. . на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района (извещение № 0116300003512000086), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

установила:

 

30 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП К. . на действия конкурсной комиссии Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 января 2013 года в 14 час. 30 мин.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений по жалобе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не поступило.

Заявитель жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Конкурсной комиссией при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе допущено нарушение, а именно при расчете баллов по критерию «Срок предоставления гарантия качества работ» не учтен п. 68 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила оценки), где указано, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Представитель заказчика с жалобой согласился и пояснил следующее, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а именно при расчете баллов по критерию «Срок предоставления гарантия качества работ» не учтен п. 68 Правил оценки, где указано, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

03 декабря 2012 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300003512000086 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 5 000 000 рублей.

11 января 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086 -1, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 5 (пять) заявок:

- участник размещения заказа № 1 ОАО «Иркутскгипродорнии»;

- участник размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект»;

- участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект»;

- участник размещения заказа № 4 ИП Козлова Т.С.;

- участник размещения заказа № 5 ОАО «Сахапроект».

Протокол №0116300003512000086-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.01.2013 размещен на официальном сайте в тот же день.

16 января 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086-2. По итогам данной процедуры конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом конкурсе.

Указанный протокол размещен на официальном сайте в тот же день.

21 января 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие к открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086-3.

Согласно указанному протоколу победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 – ОАО «Якутпроект».

На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП К. . считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ».

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 утверждены «Правила оценок заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила).

В силу абзацу 1 пункта 68 Правил при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Абзацем 2 названого пункта Правил установлено, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Следовательно, в конкурсной документации заказчиком задается минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. Чем больше срок предоставления гарантии качества, предлагаемый конкретным участником размещения заказа, тем более высокий рейтинг по данному критерию получает заявка такого участника размещения заказа.

Вместе с тем заявки участников, предлагающих срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающий более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, получают одинаковый рейтинг, равный 50.

В п. 5.3.3 ч. 3 Информационной карты конкурсной документации сделана ссылка на Правила оценки. На основании, которого установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В вышеуказанном пункте Информационной карты содержится аналогичное требование установленное законодательством.

В силу ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пп. 4 п. 5.3.3 ч. 3 Информационной карты муниципальным заказчиком установлен срок предоставления гарантии качества работ на весь объем работ не менее 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ.

Материалами дела установлено, что в своих заявках участники размещения заказа по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» предложили следующее:

  • участник размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект» - 120 месяцев;
  • участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект» - 120 месяцев;
  • участник размещения заказа № 4 ИП К. – 24 месяца.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0116300003512000086-3 конкурсной комиссией участникам размещения заказа по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» присвоены следующие баллы:

  • участнику размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект» - 90;
  • участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект» - 90;
  • участник размещения заказа № 4 ИП К. – 10.

Следовательно, конкурсной комиссией процедура оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа проведена не в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документации, что нарушает ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Намский улус» нарушившей ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  3. Выдать конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Намский улус» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       В.П. Кырбасов

Члены комиссии                                                                                        Т.А. Нанова

                                                                                                                   О.А. Местникова

stdClass Object ( [vid] => 7415 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-31/13т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360913655 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-31/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г.Якутск                                                            резолютивная часть оглашена 06 февраля 2013 года

    изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. – зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Местниковой О.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К., заявитель, общество): Козлова Т.С.,

от заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Намский улус» (далее – Администрация, заказчик, конкурсная комиссия): Сысолятина А.П. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП К. . на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района (извещение № 0116300003512000086), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

установила:

 

30 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП К. . на действия конкурсной комиссии Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 января 2013 года в 14 час. 30 мин.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений по жалобе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не поступило.

Заявитель жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Конкурсной комиссией при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе допущено нарушение, а именно при расчете баллов по критерию «Срок предоставления гарантия качества работ» не учтен п. 68 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила оценки), где указано, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Представитель заказчика с жалобой согласился и пояснил следующее, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а именно при расчете баллов по критерию «Срок предоставления гарантия качества работ» не учтен п. 68 Правил оценки, где указано, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

03 декабря 2012 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300003512000086 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 5 000 000 рублей.

11 января 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086 -1, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 5 (пять) заявок:

- участник размещения заказа № 1 ОАО «Иркутскгипродорнии»;

- участник размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект»;

- участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект»;

- участник размещения заказа № 4 ИП Козлова Т.С.;

- участник размещения заказа № 5 ОАО «Сахапроект».

Протокол №0116300003512000086-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.01.2013 размещен на официальном сайте в тот же день.

16 января 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086-2. По итогам данной процедуры конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом конкурсе.

Указанный протокол размещен на официальном сайте в тот же день.

21 января 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие к открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086-3.

Согласно указанному протоколу победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 – ОАО «Якутпроект».

На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП К. . считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ».

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 утверждены «Правила оценок заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила).

В силу абзацу 1 пункта 68 Правил при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Абзацем 2 названого пункта Правил установлено, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Следовательно, в конкурсной документации заказчиком задается минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. Чем больше срок предоставления гарантии качества, предлагаемый конкретным участником размещения заказа, тем более высокий рейтинг по данному критерию получает заявка такого участника размещения заказа.

Вместе с тем заявки участников, предлагающих срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающий более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, получают одинаковый рейтинг, равный 50.

В п. 5.3.3 ч. 3 Информационной карты конкурсной документации сделана ссылка на Правила оценки. На основании, которого установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В вышеуказанном пункте Информационной карты содержится аналогичное требование установленное законодательством.

В силу ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пп. 4 п. 5.3.3 ч. 3 Информационной карты муниципальным заказчиком установлен срок предоставления гарантии качества работ на весь объем работ не менее 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ.

Материалами дела установлено, что в своих заявках участники размещения заказа по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» предложили следующее:

  • участник размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект» - 120 месяцев;
  • участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект» - 120 месяцев;
  • участник размещения заказа № 4 ИП К. – 24 месяца.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0116300003512000086-3 конкурсной комиссией участникам размещения заказа по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» присвоены следующие баллы:

  • участнику размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект» - 90;
  • участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект» - 90;
  • участник размещения заказа № 4 ИП К. – 10.

Следовательно, конкурсной комиссией процедура оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа проведена не в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документации, что нарушает ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Намский улус» нарушившей ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  3. Выдать конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Намский улус» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       В.П. Кырбасов

Члены комиссии                                                                                        Т.А. Нанова

                                                                                                                   О.А. Местникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-31/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г.Якутск                                                            резолютивная часть оглашена 06 февраля 2013 года

    изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. – зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Местниковой О.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К., заявитель, общество): Козлова Т.С.,

от заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Намский улус» (далее – Администрация, заказчик, конкурсная комиссия): Сысолятина А.П. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП К. . на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района (извещение № 0116300003512000086), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

установила:

 

30 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП К. . на действия конкурсной комиссии Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 января 2013 года в 14 час. 30 мин.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений по жалобе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не поступило.

Заявитель жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Конкурсной комиссией при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе допущено нарушение, а именно при расчете баллов по критерию «Срок предоставления гарантия качества работ» не учтен п. 68 «Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила оценки), где указано, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Представитель заказчика с жалобой согласился и пояснил следующее, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а именно при расчете баллов по критерию «Срок предоставления гарантия качества работ» не учтен п. 68 Правил оценки, где указано, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

03 декабря 2012 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300003512000086 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку схемы территориального планирования Намского района.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 5 000 000 рублей.

11 января 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086 -1, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 5 (пять) заявок:

- участник размещения заказа № 1 ОАО «Иркутскгипродорнии»;

- участник размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект»;

- участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект»;

- участник размещения заказа № 4 ИП Козлова Т.С.;

- участник размещения заказа № 5 ОАО «Сахапроект».

Протокол №0116300003512000086-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.01.2013 размещен на официальном сайте в тот же день.

16 января 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086-2. По итогам данной процедуры конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом конкурсе.

Указанный протокол размещен на официальном сайте в тот же день.

21 января 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие к открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300003512000086-3.

Согласно указанному протоколу победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 – ОАО «Якутпроект».

На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП К. . считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ».

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 утверждены «Правила оценок заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Правила).

В силу абзацу 1 пункта 68 Правил при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Абзацем 2 названого пункта Правил установлено, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Следовательно, в конкурсной документации заказчиком задается минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. Чем больше срок предоставления гарантии качества, предлагаемый конкретным участником размещения заказа, тем более высокий рейтинг по данному критерию получает заявка такого участника размещения заказа.

Вместе с тем заявки участников, предлагающих срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающий более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, получают одинаковый рейтинг, равный 50.

В п. 5.3.3 ч. 3 Информационной карты конкурсной документации сделана ссылка на Правила оценки. На основании, которого установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В вышеуказанном пункте Информационной карты содержится аналогичное требование установленное законодательством.

В силу ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пп. 4 п. 5.3.3 ч. 3 Информационной карты муниципальным заказчиком установлен срок предоставления гарантии качества работ на весь объем работ не менее 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ.

Материалами дела установлено, что в своих заявках участники размещения заказа по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» предложили следующее:

  • участник размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект» - 120 месяцев;
  • участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект» - 120 месяцев;
  • участник размещения заказа № 4 ИП К. – 24 месяца.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0116300003512000086-3 конкурсной комиссией участникам размещения заказа по критерию «срок предоставления гарантий качества работ» присвоены следующие баллы:

  • участнику размещения заказа № 2 ОАО «Якутагропромпроект» - 90;
  • участник размещения заказа № 3 ОАО «Якутспроект» - 90;
  • участник размещения заказа № 4 ИП К. – 10.

Следовательно, конкурсной комиссией процедура оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа проведена не в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документации, что нарушает ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Намский улус» нарушившей ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
  3. Выдать конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Намский улус» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                       В.П. Кырбасов

Члены комиссии                                                                                        Т.А. Нанова

                                                                                                                   О.А. Местникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-31/13т [format] => [safe_value] => № 06-31/13т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-31/13т [format] => [safe_value] => № 06-31/13т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 326 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 326 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Намский улус» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 07:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 07:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360913655 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )