ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-42/13т
Дата публикации: 26 февраля 2013, 17:46

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-42/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 18 февраля 2013 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Местниковой О.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», Заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

от муниципального заказчика и Единой комиссии: Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее – МО «Поселок Сангар», Заказчик, Единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа» (извещение № 0116300027413000001), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вымпел» на действия Единой комиссии МО «Поселок Сангар» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2013 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из содержания жалобы ООО «Вымпел» следует, что ООО «Вымпел»  подало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме под номером 4284999.

07.02.2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, согласно которой заявка участника под номером 4284999 (ООО «Вымпел») была отклонена по причине не предоставления в первой части заявки согласия участника в соответствии с пп. «а» п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При подаче заявки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предполагается обязательная дача согласия путем нажатия курсором кнопки «Согласие» в электронном виде, то есть общество дало согласие, предусмотренное Информационной картой аукционной документации.

Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Из письменного пояснения Администрации МО «Поселок Сангар» по жалобе ООО «Вымпел» следует, что согласно п. 10.5 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме ЗАО «Сбербанк-АСТ» состав заявки участника размещения заказа определяется требованиями действующего законодательства, документацией об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона.

В пункте 18 Раздела III Аукционной документации, указаны явные требования к составу первой части заявки.

Участник, подавший заявку под номером 4284999, не был допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием согласия на выполнения работ, а также конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.

Также указывают, что заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений аукционной документации.

Просят признать жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

30 января 2013 года муниципальным заказчиком –  Администрацией МО «Поселок Сангар» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116300027413000001 на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 797 900  рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (06.02.2013 года 09:00 (по местному времени)) в адрес заказчика поступило 4 (четыре) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

07 февраля 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300027413000001-1, размещенный на официальной сайте в тот же день.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под следующими номерами: 4276505, 4284999, 4285346, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 4281288 допущен к участию в аукционе.

11 февраля 2013 года Единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300027413000001-2.  Согласно данному протоколу решением Единой комиссии установлено, что вторая часть заявки участника, подавшего заявку № 4281288 (ООО «Азия Трейд Мьюзикл») соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО «Азия Трейд Мьюзикл».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Вымпел»  считает обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы ООО «Вымпел» следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 февраля 2013 года участнику размещения заказа №4284999 (ООО «Вымпел») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Участник № 4284999 к аукциону не допущен согласно п.1 ч.4 статьи 41,9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 94-ФЗ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением согласия согласно пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 вышеуказанного закона № 94-ФЗ», а именно: по позициям 1-8 отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, из части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующее: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Материалами дела установлено, что предметом муниципального контракта является поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа.

В разделе III Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено следующее: «Приведенные ниже сведения составляют Информационную карту аукциона и представляют собой наиболее существенные требования и условия проведения открытого аукциона в электронной форме.

            При возникновении противоречий между положениями Раздела II. «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и настоящей Информационной карты аукциона применяются положения настоящей Информационной карты аукциона».

            Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  2. Инструкция по заполнению 1 части заявки: участник размещения заказа выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Следовательно, ООО «Вымпел», выразил свое согласие на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа, подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, согласно Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством возможностей электронной площадки, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа № 4284999 (ООО «Вымпел») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «Вымпел» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под следующими номерами: 4276505, 4285346.

Как указывалось ранее, согласно Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством электронной площадки, то есть все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть допущены к участию, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

Таким образом, Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участникам размещения заказа № 4276505, 4285346.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки.

Исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает звуковая аппаратура и вспомогательное оборудование для кино показа. Таким образом, товаром, в понимании Закона о размещении заказов, выступает цельный комплект оборудования (8 позиций), на который в Техническом задании аукционной документации не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, пункт 18 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» содержит следующее: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  2. Инструкция по заполнению 1 части заявки: участник размещения заказа выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик установил требования к составу первой части заявки согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, при установлении требований к содержанию первой части заявки Заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что послужило основанием для неправомерного отказа участникам размещения заказа Единой комиссией МО «Поселок Сангар».

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. <…>

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116300027413000001-1 от 07.02.2013 года не содержит подписи заказчика, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

                                                                      р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» обоснованной;
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать Единую комиссию – Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:            

 О.А. Местникова

А.А. Игнатьева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7434 [uid] => 5 [title] => ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361861357 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-42/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 18 февраля 2013 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Местниковой О.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», Заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

от муниципального заказчика и Единой комиссии: Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее – МО «Поселок Сангар», Заказчик, Единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа» (извещение № 0116300027413000001), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вымпел» на действия Единой комиссии МО «Поселок Сангар» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2013 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из содержания жалобы ООО «Вымпел» следует, что ООО «Вымпел»  подало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме под номером 4284999.

07.02.2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, согласно которой заявка участника под номером 4284999 (ООО «Вымпел») была отклонена по причине не предоставления в первой части заявки согласия участника в соответствии с пп. «а» п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При подаче заявки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предполагается обязательная дача согласия путем нажатия курсором кнопки «Согласие» в электронном виде, то есть общество дало согласие, предусмотренное Информационной картой аукционной документации.

Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Из письменного пояснения Администрации МО «Поселок Сангар» по жалобе ООО «Вымпел» следует, что согласно п. 10.5 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме ЗАО «Сбербанк-АСТ» состав заявки участника размещения заказа определяется требованиями действующего законодательства, документацией об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона.

В пункте 18 Раздела III Аукционной документации, указаны явные требования к составу первой части заявки.

Участник, подавший заявку под номером 4284999, не был допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием согласия на выполнения работ, а также конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.

Также указывают, что заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений аукционной документации.

Просят признать жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

30 января 2013 года муниципальным заказчиком –  Администрацией МО «Поселок Сангар» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116300027413000001 на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 797 900  рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (06.02.2013 года 09:00 (по местному времени)) в адрес заказчика поступило 4 (четыре) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

07 февраля 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300027413000001-1, размещенный на официальной сайте в тот же день.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под следующими номерами: 4276505, 4284999, 4285346, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 4281288 допущен к участию в аукционе.

11 февраля 2013 года Единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300027413000001-2.  Согласно данному протоколу решением Единой комиссии установлено, что вторая часть заявки участника, подавшего заявку № 4281288 (ООО «Азия Трейд Мьюзикл») соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО «Азия Трейд Мьюзикл».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Вымпел»  считает обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы ООО «Вымпел» следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 февраля 2013 года участнику размещения заказа №4284999 (ООО «Вымпел») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Участник № 4284999 к аукциону не допущен согласно п.1 ч.4 статьи 41,9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 94-ФЗ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением согласия согласно пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 вышеуказанного закона № 94-ФЗ», а именно: по позициям 1-8 отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, из части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующее: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Материалами дела установлено, что предметом муниципального контракта является поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа.

В разделе III Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено следующее: «Приведенные ниже сведения составляют Информационную карту аукциона и представляют собой наиболее существенные требования и условия проведения открытого аукциона в электронной форме.

            При возникновении противоречий между положениями Раздела II. «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и настоящей Информационной карты аукциона применяются положения настоящей Информационной карты аукциона».

            Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  2. Инструкция по заполнению 1 части заявки: участник размещения заказа выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Следовательно, ООО «Вымпел», выразил свое согласие на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа, подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, согласно Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством возможностей электронной площадки, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа № 4284999 (ООО «Вымпел») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «Вымпел» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под следующими номерами: 4276505, 4285346.

Как указывалось ранее, согласно Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством электронной площадки, то есть все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть допущены к участию, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

Таким образом, Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участникам размещения заказа № 4276505, 4285346.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки.

Исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает звуковая аппаратура и вспомогательное оборудование для кино показа. Таким образом, товаром, в понимании Закона о размещении заказов, выступает цельный комплект оборудования (8 позиций), на который в Техническом задании аукционной документации не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, пункт 18 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» содержит следующее: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  2. Инструкция по заполнению 1 части заявки: участник размещения заказа выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик установил требования к составу первой части заявки согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, при установлении требований к содержанию первой части заявки Заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что послужило основанием для неправомерного отказа участникам размещения заказа Единой комиссией МО «Поселок Сангар».

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. <…>

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116300027413000001-1 от 07.02.2013 года не содержит подписи заказчика, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

                                                                      р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» обоснованной;
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать Единую комиссию – Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:            

 О.А. Местникова

А.А. Игнатьева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-42/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 18 февраля 2013 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.- заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Местниковой О.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», Заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

от муниципального заказчика и Единой комиссии: Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее – МО «Поселок Сангар», Заказчик, Единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа» (извещение № 0116300027413000001), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вымпел» на действия Единой комиссии МО «Поселок Сангар» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2013 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из содержания жалобы ООО «Вымпел» следует, что ООО «Вымпел»  подало заявку на участие в данном аукционе в электронной форме под номером 4284999.

07.02.2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, согласно которой заявка участника под номером 4284999 (ООО «Вымпел») была отклонена по причине не предоставления в первой части заявки согласия участника в соответствии с пп. «а» п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При подаче заявки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предполагается обязательная дача согласия путем нажатия курсором кнопки «Согласие» в электронном виде, то есть общество дало согласие, предусмотренное Информационной картой аукционной документации.

Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Из письменного пояснения Администрации МО «Поселок Сангар» по жалобе ООО «Вымпел» следует, что согласно п. 10.5 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме ЗАО «Сбербанк-АСТ» состав заявки участника размещения заказа определяется требованиями действующего законодательства, документацией об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона.

В пункте 18 Раздела III Аукционной документации, указаны явные требования к составу первой части заявки.

Участник, подавший заявку под номером 4284999, не был допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием согласия на выполнения работ, а также конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.

Также указывают, что заявитель не обращался с запросом о разъяснении положений аукционной документации.

Просят признать жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

30 января 2013 года муниципальным заказчиком –  Администрацией МО «Поселок Сангар» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0116300027413000001 на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 797 900  рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (06.02.2013 года 09:00 (по местному времени)) в адрес заказчика поступило 4 (четыре) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

07 февраля 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300027413000001-1, размещенный на официальной сайте в тот же день.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под следующими номерами: 4276505, 4284999, 4285346, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 4281288 допущен к участию в аукционе.

11 февраля 2013 года Единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300027413000001-2.  Согласно данному протоколу решением Единой комиссии установлено, что вторая часть заявки участника, подавшего заявку № 4281288 (ООО «Азия Трейд Мьюзикл») соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО «Азия Трейд Мьюзикл».

В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Вымпел»  считает обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы ООО «Вымпел» следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 февраля 2013 года участнику размещения заказа №4284999 (ООО «Вымпел») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Участник № 4284999 к аукциону не допущен согласно п.1 ч.4 статьи 41,9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 94-ФЗ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением согласия согласно пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 вышеуказанного закона № 94-ФЗ», а именно: по позициям 1-8 отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, из части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующее: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Материалами дела установлено, что предметом муниципального контракта является поставка и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа.

В разделе III Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено следующее: «Приведенные ниже сведения составляют Информационную карту аукциона и представляют собой наиболее существенные требования и условия проведения открытого аукциона в электронной форме.

            При возникновении противоречий между положениями Раздела II. «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и настоящей Информационной карты аукциона применяются положения настоящей Информационной карты аукциона».

            Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  2. Инструкция по заполнению 1 части заявки: участник размещения заказа выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Следовательно, ООО «Вымпел», выразил свое согласие на поставку и монтаж звуковой аппаратуры и вспомогательного оборудования для кино показа, подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, согласно Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством возможностей электронной площадки, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участнику размещения заказа № 4284999 (ООО «Вымпел») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «Вымпел» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под следующими номерами: 4276505, 4285346.

Как указывалось ранее, согласно Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был предоставить в составе первой части заявки только согласие, данное посредством электронной площадки, то есть все участники, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть допущены к участию, следовательно, отказ в допуске по основаниям непредставления согласия и товарных знаков, поставляемого товара, необоснован.

Таким образом, Единой комиссией Администрации МО «Поселок Сангар» нарушено требование ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа участникам размещения заказа № 4276505, 4285346.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Следовательно, из совокупного толкования указанных норм закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки.

Исходя из анализа размещения заказа, видно, что предметом поставки выступает звуковая аппаратура и вспомогательное оборудование для кино показа. Таким образом, товаром, в понимании Закона о размещении заказов, выступает цельный комплект оборудования (8 позиций), на который в Техническом задании аукционной документации не установлен товарный знак, значит, должен применяться подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

При этом, пункт 18 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» содержит следующее: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
  2. Инструкция по заполнению 1 части заявки: участник размещения заказа выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик установил требования к составу первой части заявки согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Следовательно, при установлении требований к содержанию первой части заявки Заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что послужило основанием для неправомерного отказа участникам размещения заказа Единой комиссией МО «Поселок Сангар».

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. <…>

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116300027413000001-1 от 07.02.2013 года не содержит подписи заказчика, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

                                                                      р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» обоснованной;
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать Единую комиссию – Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии - Администрации муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:            

 О.А. Местникова

А.А. Игнатьева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-42/13т [format] => [safe_value] => № 06-42/13т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-42/13т [format] => [safe_value] => № 06-42/13т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 337 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 337 [vid] => 1 [name] => поселок Сангар Кобяйского района [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 06:46:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-21 06:46:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361861357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )