Решение на жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-811/13т
Дата публикации: 20 января 2014, 13:02

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-811/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 15 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» (далее – ООО  «Нерюнгринская автотранспортная компания», заявитель): Лялина – Зорина А.А. (представитель по доверенности);

от муниципального заказчика и аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Курзаева Е.А. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

31 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2014 года в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

30 декабря 2013 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (номер регистрационной заявки 1, защищенный номер заявки 6470417) отклонена на основании протокола № 533/1 от 30 декабря 2013 года.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Все документы в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы согласно требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Устав и Выписку из ЕГРЮЛ предоставили в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ получена 15 ноября 2013 года.

Договор аренды нежилого имущества для продажи билетов на дату подачу документов на аукцион является заключенным заранее и также может быть продлен.

Также считают неправомерным основание признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме «Нарушение ПДД участника»

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобами не согласен и пояснил следующее.

Участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» предоставил недостоверные сведения о месте нахождении общества:

- в Уставе общества указан адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, строение 1 «Г»;

- в Выписке из ЕГРЮЛ и при аккредитации на площадке указан адрес: 698967, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

(прецедент: решение Арбитражного суда Тюменской области – дело № А70-3966/2012).

Участником размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без печати и подписи руководителя органа уполномоченного на выдачу лицензии. Данные требования к лицензии установлены Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».

При осуществлении перевозок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусмотрено наличие автостанций для оказания услуг пассажирам и наличие пунктов продажи билетов. У участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» автостанции для оказания услуг пассажирам и пункты продаж билетов отсутствуют.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность перевозчика соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозчик обязан допускать к перевозкам только технически исправные автотранспортные средства. У ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» имеются два нарушения правил дорожного движения, одно из которых неисправность тормозной системы рулевого управления автотранспортного средства, что является грубейшим нарушением требований данного закона и может привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья пассажиров.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

05 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальным заказчиком размещены извещение № 0116300003613000184 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также документация об аукционе.

06 декабря 2013 года муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 404 661,00 рублей.

27 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 (защищенный номер заявки 6345369), 2 (защищенный номер заявки 6470417).

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

30 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:10

2

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:51

30 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно вышеуказанному протоколу вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», предложение, о цене контракта которого составило 12 342 637.69 руб.

На момент рассмотрения дела муниципальный заказчик заключил муниципальный контракт с ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания»  необоснованной по следующим основаниям.

По итогам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Нерюнгринской районной администрации составлен протокол № 533/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 декабря 2013 года.

Согласно вышеуказанному аукционная комиссия установила предоставление ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» недостоверных сведений в представленных документах, а именно: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (участником предоставлены недостоверные сведения о наличии автостанции, несоответствие сведений о юридическом и почтовом адресах организаций согласно ЕГРЮЛ и Устава, а также срок предоставления договора аренды нежилого имущества для продажи билетов по городу Нерюнгри заканчивается 31.01.2014, тогда как муниципальный контракт заключается на срок до 30.06.2014), также на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (наличие у участника нарушений дорожного движения».

Комиссия Якутского УФАС России установила несоответствие сведений участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» его учредительным документам в части указания места нахождения общества.

Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлены, в том числе следующие документы, в которых указаны сведения о месте нахождения общества:

- в п. 1.5 Устава ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года указан юридический и почтовый адрес Общества: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, стр. 1 «Г»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 ноября 2013 года Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания», в которой указан адрес (место нахождения) юридического лица: 698697, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, улица Ленина, д. 10, квартира (офис) 36.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. А в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» не отрицал факт предоставления недействующего Устава Общества.

Также ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представило действующий Устав Общества, утвержденный решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» Протокол № 2 от 17 мая 2013 года. В пункте 1.5 Устава указан юридический и почтовый адрес Общества: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2013.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Согласно ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» было аккредитовано на электронной площадке. При этом в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в его отношении имелись, в том числе Устав ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года. При этом место нахождения Общества изменено решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 17 мая 2013 года на г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» своевременно не внес изменения в учредительные документы, представленные в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Нерюнгринской районной администрации правомерно установила предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная комиссия» в части указания места нахождения юридического лица.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.2.3.3 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если  такие требования предусмотрены в Информационной карте.

В п. 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:

2) выполнение перевозок осуществлять  в соответствии с действующем расписанием, на основании планов автобусных рейсов,

3) наличие пунктов продажи билетов в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри,

4) содержание автостанций в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри

5) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства должны соответствовать требованиям, предъявляемым к автотранспорту для данного вида деятельности - наличие технического осмотра, страхование  (копии  предоставляются в составе ч.2 заявки участника),

6) обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,

7) квалификация водительского состава должна соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям,  работающим на пассажирском транспорте (категория «D»), прохождение регулярных медицинских осмотров,

8) отсутствие нарушений лицензирования,

9) отсутствие у водителей участника размещения заказа нарушений  правил дорожного движения за вторую половину 2013 года.

В подтверждение по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены соответствующие справки и документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частями 1 – 3 ст. 11 Закона о размещении заказов документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик Нерюнгринская районная администрация установила требования, не предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Поскольку подпункты 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены муниципальным заказчиком неправомерно, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться вышеуказанными положениями документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение         № 0116300003613000184) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика нарушившими ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        С.В. Луковцева

 

                                                                                                                      А.А. Игнатьева

stdClass Object ( [vid] => 7890 [uid] => 5 [title] => Решение на жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390442638 [changed] => 1390442638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390442638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-811/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 15 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» (далее – ООО  «Нерюнгринская автотранспортная компания», заявитель): Лялина – Зорина А.А. (представитель по доверенности);

от муниципального заказчика и аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Курзаева Е.А. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

31 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2014 года в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

30 декабря 2013 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (номер регистрационной заявки 1, защищенный номер заявки 6470417) отклонена на основании протокола № 533/1 от 30 декабря 2013 года.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Все документы в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы согласно требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Устав и Выписку из ЕГРЮЛ предоставили в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ получена 15 ноября 2013 года.

Договор аренды нежилого имущества для продажи билетов на дату подачу документов на аукцион является заключенным заранее и также может быть продлен.

Также считают неправомерным основание признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме «Нарушение ПДД участника»

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобами не согласен и пояснил следующее.

Участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» предоставил недостоверные сведения о месте нахождении общества:

- в Уставе общества указан адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, строение 1 «Г»;

- в Выписке из ЕГРЮЛ и при аккредитации на площадке указан адрес: 698967, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

(прецедент: решение Арбитражного суда Тюменской области – дело № А70-3966/2012).

Участником размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без печати и подписи руководителя органа уполномоченного на выдачу лицензии. Данные требования к лицензии установлены Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».

При осуществлении перевозок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусмотрено наличие автостанций для оказания услуг пассажирам и наличие пунктов продажи билетов. У участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» автостанции для оказания услуг пассажирам и пункты продаж билетов отсутствуют.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность перевозчика соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозчик обязан допускать к перевозкам только технически исправные автотранспортные средства. У ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» имеются два нарушения правил дорожного движения, одно из которых неисправность тормозной системы рулевого управления автотранспортного средства, что является грубейшим нарушением требований данного закона и может привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья пассажиров.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

05 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальным заказчиком размещены извещение № 0116300003613000184 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также документация об аукционе.

06 декабря 2013 года муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 404 661,00 рублей.

27 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 (защищенный номер заявки 6345369), 2 (защищенный номер заявки 6470417).

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

30 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:10

2

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:51

30 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно вышеуказанному протоколу вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», предложение, о цене контракта которого составило 12 342 637.69 руб.

На момент рассмотрения дела муниципальный заказчик заключил муниципальный контракт с ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания»  необоснованной по следующим основаниям.

По итогам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Нерюнгринской районной администрации составлен протокол № 533/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 декабря 2013 года.

Согласно вышеуказанному аукционная комиссия установила предоставление ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» недостоверных сведений в представленных документах, а именно: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (участником предоставлены недостоверные сведения о наличии автостанции, несоответствие сведений о юридическом и почтовом адресах организаций согласно ЕГРЮЛ и Устава, а также срок предоставления договора аренды нежилого имущества для продажи билетов по городу Нерюнгри заканчивается 31.01.2014, тогда как муниципальный контракт заключается на срок до 30.06.2014), также на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (наличие у участника нарушений дорожного движения».

Комиссия Якутского УФАС России установила несоответствие сведений участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» его учредительным документам в части указания места нахождения общества.

Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлены, в том числе следующие документы, в которых указаны сведения о месте нахождения общества:

- в п. 1.5 Устава ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года указан юридический и почтовый адрес Общества: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, стр. 1 «Г»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 ноября 2013 года Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания», в которой указан адрес (место нахождения) юридического лица: 698697, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, улица Ленина, д. 10, квартира (офис) 36.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. А в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» не отрицал факт предоставления недействующего Устава Общества.

Также ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представило действующий Устав Общества, утвержденный решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» Протокол № 2 от 17 мая 2013 года. В пункте 1.5 Устава указан юридический и почтовый адрес Общества: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2013.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Согласно ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» было аккредитовано на электронной площадке. При этом в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в его отношении имелись, в том числе Устав ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года. При этом место нахождения Общества изменено решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 17 мая 2013 года на г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» своевременно не внес изменения в учредительные документы, представленные в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Нерюнгринской районной администрации правомерно установила предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная комиссия» в части указания места нахождения юридического лица.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.2.3.3 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если  такие требования предусмотрены в Информационной карте.

В п. 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:

2) выполнение перевозок осуществлять  в соответствии с действующем расписанием, на основании планов автобусных рейсов,

3) наличие пунктов продажи билетов в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри,

4) содержание автостанций в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри

5) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства должны соответствовать требованиям, предъявляемым к автотранспорту для данного вида деятельности - наличие технического осмотра, страхование  (копии  предоставляются в составе ч.2 заявки участника),

6) обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,

7) квалификация водительского состава должна соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям,  работающим на пассажирском транспорте (категория «D»), прохождение регулярных медицинских осмотров,

8) отсутствие нарушений лицензирования,

9) отсутствие у водителей участника размещения заказа нарушений  правил дорожного движения за вторую половину 2013 года.

В подтверждение по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены соответствующие справки и документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частями 1 – 3 ст. 11 Закона о размещении заказов документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик Нерюнгринская районная администрация установила требования, не предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Поскольку подпункты 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены муниципальным заказчиком неправомерно, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться вышеуказанными положениями документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение         № 0116300003613000184) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика нарушившими ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        С.В. Луковцева

 

                                                                                                                      А.А. Игнатьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-811/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 15 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» (далее – ООО  «Нерюнгринская автотранспортная компания», заявитель): Лялина – Зорина А.А. (представитель по доверенности);

от муниципального заказчика и аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Курзаева Е.А. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

31 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2014 года в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

30 декабря 2013 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (номер регистрационной заявки 1, защищенный номер заявки 6470417) отклонена на основании протокола № 533/1 от 30 декабря 2013 года.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Все документы в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы согласно требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Устав и Выписку из ЕГРЮЛ предоставили в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ получена 15 ноября 2013 года.

Договор аренды нежилого имущества для продажи билетов на дату подачу документов на аукцион является заключенным заранее и также может быть продлен.

Также считают неправомерным основание признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме «Нарушение ПДД участника»

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобами не согласен и пояснил следующее.

Участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» предоставил недостоверные сведения о месте нахождении общества:

- в Уставе общества указан адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, строение 1 «Г»;

- в Выписке из ЕГРЮЛ и при аккредитации на площадке указан адрес: 698967, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

(прецедент: решение Арбитражного суда Тюменской области – дело № А70-3966/2012).

Участником размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без печати и подписи руководителя органа уполномоченного на выдачу лицензии. Данные требования к лицензии установлены Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».

При осуществлении перевозок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусмотрено наличие автостанций для оказания услуг пассажирам и наличие пунктов продажи билетов. У участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» автостанции для оказания услуг пассажирам и пункты продаж билетов отсутствуют.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность перевозчика соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозчик обязан допускать к перевозкам только технически исправные автотранспортные средства. У ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» имеются два нарушения правил дорожного движения, одно из которых неисправность тормозной системы рулевого управления автотранспортного средства, что является грубейшим нарушением требований данного закона и может привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья пассажиров.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

05 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальным заказчиком размещены извещение № 0116300003613000184 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также документация об аукционе.

06 декабря 2013 года муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 404 661,00 рублей.

27 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 (защищенный номер заявки 6345369), 2 (защищенный номер заявки 6470417).

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

30 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:10

2

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:51

30 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно вышеуказанному протоколу вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», предложение, о цене контракта которого составило 12 342 637.69 руб.

На момент рассмотрения дела муниципальный заказчик заключил муниципальный контракт с ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания»  необоснованной по следующим основаниям.

По итогам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Нерюнгринской районной администрации составлен протокол № 533/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 декабря 2013 года.

Согласно вышеуказанному аукционная комиссия установила предоставление ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» недостоверных сведений в представленных документах, а именно: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (участником предоставлены недостоверные сведения о наличии автостанции, несоответствие сведений о юридическом и почтовом адресах организаций согласно ЕГРЮЛ и Устава, а также срок предоставления договора аренды нежилого имущества для продажи билетов по городу Нерюнгри заканчивается 31.01.2014, тогда как муниципальный контракт заключается на срок до 30.06.2014), также на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (наличие у участника нарушений дорожного движения».

Комиссия Якутского УФАС России установила несоответствие сведений участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» его учредительным документам в части указания места нахождения общества.

Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлены, в том числе следующие документы, в которых указаны сведения о месте нахождения общества:

- в п. 1.5 Устава ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года указан юридический и почтовый адрес Общества: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, стр. 1 «Г»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 ноября 2013 года Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания», в которой указан адрес (место нахождения) юридического лица: 698697, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, улица Ленина, д. 10, квартира (офис) 36.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. А в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» не отрицал факт предоставления недействующего Устава Общества.

Также ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представило действующий Устав Общества, утвержденный решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» Протокол № 2 от 17 мая 2013 года. В пункте 1.5 Устава указан юридический и почтовый адрес Общества: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2013.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Согласно ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» было аккредитовано на электронной площадке. При этом в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в его отношении имелись, в том числе Устав ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года. При этом место нахождения Общества изменено решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 17 мая 2013 года на г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» своевременно не внес изменения в учредительные документы, представленные в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Нерюнгринской районной администрации правомерно установила предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная комиссия» в части указания места нахождения юридического лица.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.2.3.3 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если  такие требования предусмотрены в Информационной карте.

В п. 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:

2) выполнение перевозок осуществлять  в соответствии с действующем расписанием, на основании планов автобусных рейсов,

3) наличие пунктов продажи билетов в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри,

4) содержание автостанций в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри

5) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства должны соответствовать требованиям, предъявляемым к автотранспорту для данного вида деятельности - наличие технического осмотра, страхование  (копии  предоставляются в составе ч.2 заявки участника),

6) обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,

7) квалификация водительского состава должна соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям,  работающим на пассажирском транспорте (категория «D»), прохождение регулярных медицинских осмотров,

8) отсутствие нарушений лицензирования,

9) отсутствие у водителей участника размещения заказа нарушений  правил дорожного движения за вторую половину 2013 года.

В подтверждение по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены соответствующие справки и документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частями 1 – 3 ст. 11 Закона о размещении заказов документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик Нерюнгринская районная администрация установила требования, не предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Поскольку подпункты 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены муниципальным заказчиком неправомерно, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться вышеуказанными положениями документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение         № 0116300003613000184) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика нарушившими ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        С.В. Луковцева

 

                                                                                                                      А.А. Игнатьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-811/13т [format] => [safe_value] => 06-811/13т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-811/13т [format] => [safe_value] => 06-811/13т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 02:02:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 02:02:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390442638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )