Решение на жалобу ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-49/14т
Дата публикации: 5 февраля 2014, 17:19

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-49/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 03 февраля 2014 года

        изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее по тексту – ООО «Азимут», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (далее – заказчик): Чемезов В.Н. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (извещение № 0116200007913006576), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 февраля 2014 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Азимут» оглашена в полном объеме из содержания которой следует,  что причину отказа считает необоснованной, указывает, что заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Шприцы, предлагаемые к поставке ООО «Азимут» описаны в заявке по позициям 3, 4, 5, 6 как не имеющие продолжения градуировки объема шприца за приделы номинальной вместимости с указанием, что градуировка является одинарной. Также по позиции  1 в техническом задании аукционной документации не было указания на то, что шприцы необходимы для инсулина, предложенные шприцы имеют различное назначение: инъекций инсулина, туберкулина.

Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Азимут» не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 далее - ФЗ-94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичное требование содержится в п. 3.6части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ».

Пунктами 3, 4, 5, 6 части 3 документации «Техническое задание» установлено, что в случае если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, в заявке должны содержаться сведения об отличии градуировки от основной шкалы с применением одного из следующих способов:

- обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

- применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки;

- применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

- применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

Заявитель указывает, что предлагаемые в заявке товары не имеют продолжения градуировки объёма шприца за пределы номинальной вместимости. Однако в заявке с порядковым номером 3 содержатся следующие сведения: «номинальный объём 5 мл, градуировка 6 мл».

23.01.2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске заявителя к ОАЭФ на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ-94 и пп. 5.1.4 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ». Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товаров соответствии с требованиями части 3 документации «Техническое задание» по позициям 3, 4, 5, 6 (дополнительный объём, тип градуировки шкалы дополнительного объёма шприца), позиции 1 (для инсулина).

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке № 3 сведений об отличии градуировки от основной шкалы, которые должны были быть представлены в соответствии с частью 3 документации «Техническое задание», решение Аукционной комиссии представляется правомерным.

Просит признать жалобу ООО «Азимут» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Представитель заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи»  с доводами жалобы ООО «Азимут» не согласился и пояснил следующее.

В настоящее время для шприцев инъекционных стерильных существуют два ГОСТа:

  1. ГОСТ Р ИСО 7886-1- 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные»

Пункт 1. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает требования к инъекционным стерильным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов и предназначенным для использования сразу же после заполнения.  Стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы.

Пункт 3. Термины и определения

Пункт 3.1 номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем.

Пункт 10. Градуировка шкалы.

Пункт 10.1.1 Шкала шприца должна быть градуирована делениями.

Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.    

      Примечание - Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.

Пункт 10.1.2.  Если шкала продолжена за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца.

Существуют следующие способы отличия:

a) обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

b) применение меньших по размеру цифр у дополнительных линий градуировки;

c) применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

d) применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

     Предложение участника по позиции 3 (аналогично по позициям 4, 5 и 6): Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка  6 мл. Одинарная шкала. Не обозначен способ отличия дополнительной градуировки. Не указано «стерильный»

В доводах жалобы участник поясняет: предлагаемые шприцы не имеют продолжения градуировки объема шприца за пределы номинальной вместимости.

Таким образом, выясняется, что предлагаемый товар по позициям 3, 4, 5 и 6 не соответствует техническому заданию по следующим характеристикам: не имеют дополнительной градуировки шкалы за пределы номинальной вместимости, т.е. не предназначены для введения дополнительного объема лекарства.

  1. ГОСТ Р ИСО 8537 – 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина».

Пункт 1. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает требования и методы испытаний к инъекционным стерильным шприцам однократного применения  с иглами или без игл для инсулина, исключительно для инъекций инсулина и предназначенным для людей. Стандарт распространяется на шприцы для применения  40 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-40) и 100 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-100).

Пункт 9. Градуировочная шкала.

Пункт 9.1. Шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина. Номинальная вместимость должна быть обозначена в миллитрах (мл).

Предложение участника: Шприц инъекционный однократного применения, номинальный объем 1 мл,  с интегрированной иглой. Не указано «для инсулина» и «стерильный»

В доводах жалобы участник поясняет: в техническом задании не было указания на то, что шприцы необходимы «для инсулина». Шприцы объемом 1 мл имеют различное назначение: инъекции инсулина, туберкулина, для различных медицинских процедур.

В техническом задании указано, что требуется шприц объемом 1 мл с шагом дозирования не более 1ЕД при концентрации 100 ЕД, что соответствует стандарту на шприцы для применения 100 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-100).

Для туберкулиновых инъекций, прививок, шаг шкалы другой – 1 unit (соответствует объему 0,01мл) и на эти шприцы распространяется другой стандарт - ГОСТ Р ИСО 7886-1- 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные»

Таким образом, выясняется, что участник перепутал стандарты и пытается предложить товар якобы соответствующий одновременно различным ГОСТ-ам, что в данном случае невозможно т.к. в каждом стандарте различные требования к материалам (у инсулиновых совместимость с инсулинами, например) или градуировке шкалы:

– инсулиновая — 100 единиц (соответствует 1 мл), цена деления 1 единица

– туберкулиновая - 1 мл, цена деления 0,01 мл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

31 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0116200007913006576 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи», а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 035 494,00 рублей.

23 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006576-1.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами № 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку под номером 1. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

28 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов размещения заказа, о чем составлен протокол № 0116200007913006576-2. Согласно данному протоколу заявка участника размещения заказа (ООО «Фогт Медикаль») признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Азимут» считает необоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Азимут» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0116200007913006576-1 от 23 января 2014 года участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и подпункта «а» пункта 5.1.4 части 1 «Общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товара,  соответствующие части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ по позициям 3, 4, 5, 6 (дополнительный объем шприцы, тип градуировки шкалы дополнительного объема шприца).Участник по позиции 1 не указал (для инсулина)».

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на поставляемый товар в документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара. Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара отсутствует.

Таким образом, при поставке товара, указание на товарный знак которого отсутствует в документации об открытом аукционе в электронной форме, следует применять подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Материалами дело установлено, что пункт 3.6 аукционной документации содержит следующее: «Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе».

В пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлено:  Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара: Предусмотрено, указано в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 Техническое задание требуется товар, в том числе с следующими функциональными, техническими характеристиками и показателями:

3.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка до 6 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

4.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 10 мл, градуировка до 12 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

5.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 20 мл, градуировка до 25 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

6.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 50 мл, градуировка до 60 мл. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Азимут») содержит следующее, относительно указанных позиций:

3.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка 6 мл, latex-free. Одинарная шкала.

4.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 10 мл, градуировка 12 мл, latex-free. Одинарная шкала.

5.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 20 мл, градуировка 25 мл, latex-free. Одинарная шкала.

6.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 50 мл, градуировка до 60 мл. Одинарная шкала.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия проверяет заявку участника размещения заказа на соответствие аукционной документации.

Заявка участника размещения заказа ООО «Азимут» содержит указание «градуировка 6 мл, градуировка 12, градуировка 25, градуировка 60» при этом не содержит сведений о способе отличия градуировки от основной шкалы шприца (обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы), таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа ООО «Азимут» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. 

Довод заказчика, о том, что заявка не содержит указания по позиции 1 «для инсулина» несостоятелен, поскольку техническое задание аукционной документации не содержит указание на то, что данные шприцы предназначены для инъекций инсулина.

Жалоба ООО «Азимут» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азимут» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                 В.П. Кырбасов  

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  А.А. Игнатьева

                                                                                                         

 

 

                                                                                                                             М.Н. Петухова

stdClass Object ( [vid] => 7925 [uid] => 5 [title] => Решение на жалобу ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391754148 [changed] => 1391754148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391754148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-49/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 03 февраля 2014 года

        изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее по тексту – ООО «Азимут», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (далее – заказчик): Чемезов В.Н. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (извещение № 0116200007913006576), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 февраля 2014 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Азимут» оглашена в полном объеме из содержания которой следует,  что причину отказа считает необоснованной, указывает, что заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Шприцы, предлагаемые к поставке ООО «Азимут» описаны в заявке по позициям 3, 4, 5, 6 как не имеющие продолжения градуировки объема шприца за приделы номинальной вместимости с указанием, что градуировка является одинарной. Также по позиции  1 в техническом задании аукционной документации не было указания на то, что шприцы необходимы для инсулина, предложенные шприцы имеют различное назначение: инъекций инсулина, туберкулина.

Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Азимут» не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 далее - ФЗ-94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичное требование содержится в п. 3.6части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ».

Пунктами 3, 4, 5, 6 части 3 документации «Техническое задание» установлено, что в случае если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, в заявке должны содержаться сведения об отличии градуировки от основной шкалы с применением одного из следующих способов:

- обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

- применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки;

- применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

- применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

Заявитель указывает, что предлагаемые в заявке товары не имеют продолжения градуировки объёма шприца за пределы номинальной вместимости. Однако в заявке с порядковым номером 3 содержатся следующие сведения: «номинальный объём 5 мл, градуировка 6 мл».

23.01.2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске заявителя к ОАЭФ на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ-94 и пп. 5.1.4 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ». Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товаров соответствии с требованиями части 3 документации «Техническое задание» по позициям 3, 4, 5, 6 (дополнительный объём, тип градуировки шкалы дополнительного объёма шприца), позиции 1 (для инсулина).

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке № 3 сведений об отличии градуировки от основной шкалы, которые должны были быть представлены в соответствии с частью 3 документации «Техническое задание», решение Аукционной комиссии представляется правомерным.

Просит признать жалобу ООО «Азимут» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Представитель заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи»  с доводами жалобы ООО «Азимут» не согласился и пояснил следующее.

В настоящее время для шприцев инъекционных стерильных существуют два ГОСТа:

  1. ГОСТ Р ИСО 7886-1- 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные»

Пункт 1. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает требования к инъекционным стерильным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов и предназначенным для использования сразу же после заполнения.  Стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы.

Пункт 3. Термины и определения

Пункт 3.1 номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем.

Пункт 10. Градуировка шкалы.

Пункт 10.1.1 Шкала шприца должна быть градуирована делениями.

Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.    

      Примечание - Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.

Пункт 10.1.2.  Если шкала продолжена за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца.

Существуют следующие способы отличия:

a) обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

b) применение меньших по размеру цифр у дополнительных линий градуировки;

c) применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

d) применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

     Предложение участника по позиции 3 (аналогично по позициям 4, 5 и 6): Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка  6 мл. Одинарная шкала. Не обозначен способ отличия дополнительной градуировки. Не указано «стерильный»

В доводах жалобы участник поясняет: предлагаемые шприцы не имеют продолжения градуировки объема шприца за пределы номинальной вместимости.

Таким образом, выясняется, что предлагаемый товар по позициям 3, 4, 5 и 6 не соответствует техническому заданию по следующим характеристикам: не имеют дополнительной градуировки шкалы за пределы номинальной вместимости, т.е. не предназначены для введения дополнительного объема лекарства.

  1. ГОСТ Р ИСО 8537 – 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина».

Пункт 1. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает требования и методы испытаний к инъекционным стерильным шприцам однократного применения  с иглами или без игл для инсулина, исключительно для инъекций инсулина и предназначенным для людей. Стандарт распространяется на шприцы для применения  40 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-40) и 100 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-100).

Пункт 9. Градуировочная шкала.

Пункт 9.1. Шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина. Номинальная вместимость должна быть обозначена в миллитрах (мл).

Предложение участника: Шприц инъекционный однократного применения, номинальный объем 1 мл,  с интегрированной иглой. Не указано «для инсулина» и «стерильный»

В доводах жалобы участник поясняет: в техническом задании не было указания на то, что шприцы необходимы «для инсулина». Шприцы объемом 1 мл имеют различное назначение: инъекции инсулина, туберкулина, для различных медицинских процедур.

В техническом задании указано, что требуется шприц объемом 1 мл с шагом дозирования не более 1ЕД при концентрации 100 ЕД, что соответствует стандарту на шприцы для применения 100 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-100).

Для туберкулиновых инъекций, прививок, шаг шкалы другой – 1 unit (соответствует объему 0,01мл) и на эти шприцы распространяется другой стандарт - ГОСТ Р ИСО 7886-1- 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные»

Таким образом, выясняется, что участник перепутал стандарты и пытается предложить товар якобы соответствующий одновременно различным ГОСТ-ам, что в данном случае невозможно т.к. в каждом стандарте различные требования к материалам (у инсулиновых совместимость с инсулинами, например) или градуировке шкалы:

– инсулиновая — 100 единиц (соответствует 1 мл), цена деления 1 единица

– туберкулиновая - 1 мл, цена деления 0,01 мл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

31 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0116200007913006576 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи», а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 035 494,00 рублей.

23 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006576-1.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами № 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку под номером 1. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

28 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов размещения заказа, о чем составлен протокол № 0116200007913006576-2. Согласно данному протоколу заявка участника размещения заказа (ООО «Фогт Медикаль») признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Азимут» считает необоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Азимут» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0116200007913006576-1 от 23 января 2014 года участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и подпункта «а» пункта 5.1.4 части 1 «Общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товара,  соответствующие части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ по позициям 3, 4, 5, 6 (дополнительный объем шприцы, тип градуировки шкалы дополнительного объема шприца).Участник по позиции 1 не указал (для инсулина)».

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на поставляемый товар в документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара. Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара отсутствует.

Таким образом, при поставке товара, указание на товарный знак которого отсутствует в документации об открытом аукционе в электронной форме, следует применять подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Материалами дело установлено, что пункт 3.6 аукционной документации содержит следующее: «Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе».

В пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлено:  Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара: Предусмотрено, указано в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 Техническое задание требуется товар, в том числе с следующими функциональными, техническими характеристиками и показателями:

3.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка до 6 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

4.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 10 мл, градуировка до 12 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

5.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 20 мл, градуировка до 25 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

6.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 50 мл, градуировка до 60 мл. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Азимут») содержит следующее, относительно указанных позиций:

3.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка 6 мл, latex-free. Одинарная шкала.

4.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 10 мл, градуировка 12 мл, latex-free. Одинарная шкала.

5.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 20 мл, градуировка 25 мл, latex-free. Одинарная шкала.

6.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 50 мл, градуировка до 60 мл. Одинарная шкала.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия проверяет заявку участника размещения заказа на соответствие аукционной документации.

Заявка участника размещения заказа ООО «Азимут» содержит указание «градуировка 6 мл, градуировка 12, градуировка 25, градуировка 60» при этом не содержит сведений о способе отличия градуировки от основной шкалы шприца (обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы), таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа ООО «Азимут» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. 

Довод заказчика, о том, что заявка не содержит указания по позиции 1 «для инсулина» несостоятелен, поскольку техническое задание аукционной документации не содержит указание на то, что данные шприцы предназначены для инъекций инсулина.

Жалоба ООО «Азимут» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азимут» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                 В.П. Кырбасов  

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  А.А. Игнатьева

                                                                                                         

 

 

                                                                                                                             М.Н. Петухова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-49/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 03 февраля 2014 года

        изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее по тексту – ООО «Азимут», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (далее – заказчик): Чемезов В.Н. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (извещение № 0116200007913006576), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Азимут» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 февраля 2014 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Азимут» оглашена в полном объеме из содержания которой следует,  что причину отказа считает необоснованной, указывает, что заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Шприцы, предлагаемые к поставке ООО «Азимут» описаны в заявке по позициям 3, 4, 5, 6 как не имеющие продолжения градуировки объема шприца за приделы номинальной вместимости с указанием, что градуировка является одинарной. Также по позиции  1 в техническом задании аукционной документации не было указания на то, что шприцы необходимы для инсулина, предложенные шприцы имеют различное назначение: инъекций инсулина, туберкулина.

Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Азимут» не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 далее - ФЗ-94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичное требование содержится в п. 3.6части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ».

Пунктами 3, 4, 5, 6 части 3 документации «Техническое задание» установлено, что в случае если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, в заявке должны содержаться сведения об отличии градуировки от основной шкалы с применением одного из следующих способов:

- обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

- применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки;

- применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

- применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

Заявитель указывает, что предлагаемые в заявке товары не имеют продолжения градуировки объёма шприца за пределы номинальной вместимости. Однако в заявке с порядковым номером 3 содержатся следующие сведения: «номинальный объём 5 мл, градуировка 6 мл».

23.01.2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске заявителя к ОАЭФ на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ-94 и пп. 5.1.4 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ». Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товаров соответствии с требованиями части 3 документации «Техническое задание» по позициям 3, 4, 5, 6 (дополнительный объём, тип градуировки шкалы дополнительного объёма шприца), позиции 1 (для инсулина).

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке № 3 сведений об отличии градуировки от основной шкалы, которые должны были быть представлены в соответствии с частью 3 документации «Техническое задание», решение Аукционной комиссии представляется правомерным.

Просит признать жалобу ООО «Азимут» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Представитель заказчика ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи»  с доводами жалобы ООО «Азимут» не согласился и пояснил следующее.

В настоящее время для шприцев инъекционных стерильных существуют два ГОСТа:

  1. ГОСТ Р ИСО 7886-1- 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные»

Пункт 1. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает требования к инъекционным стерильным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов и предназначенным для использования сразу же после заполнения.  Стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы.

Пункт 3. Термины и определения

Пункт 3.1 номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем.

Пункт 10. Градуировка шкалы.

Пункт 10.1.1 Шкала шприца должна быть градуирована делениями.

Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.    

      Примечание - Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.

Пункт 10.1.2.  Если шкала продолжена за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца.

Существуют следующие способы отличия:

a) обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости;

b) применение меньших по размеру цифр у дополнительных линий градуировки;

c) применение более коротких дополнительных градуировочных линий;

d) применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

     Предложение участника по позиции 3 (аналогично по позициям 4, 5 и 6): Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка  6 мл. Одинарная шкала. Не обозначен способ отличия дополнительной градуировки. Не указано «стерильный»

В доводах жалобы участник поясняет: предлагаемые шприцы не имеют продолжения градуировки объема шприца за пределы номинальной вместимости.

Таким образом, выясняется, что предлагаемый товар по позициям 3, 4, 5 и 6 не соответствует техническому заданию по следующим характеристикам: не имеют дополнительной градуировки шкалы за пределы номинальной вместимости, т.е. не предназначены для введения дополнительного объема лекарства.

  1. ГОСТ Р ИСО 8537 – 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина».

Пункт 1. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает требования и методы испытаний к инъекционным стерильным шприцам однократного применения  с иглами или без игл для инсулина, исключительно для инъекций инсулина и предназначенным для людей. Стандарт распространяется на шприцы для применения  40 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-40) и 100 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-100).

Пункт 9. Градуировочная шкала.

Пункт 9.1. Шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина. Номинальная вместимость должна быть обозначена в миллитрах (мл).

Предложение участника: Шприц инъекционный однократного применения, номинальный объем 1 мл,  с интегрированной иглой. Не указано «для инсулина» и «стерильный»

В доводах жалобы участник поясняет: в техническом задании не было указания на то, что шприцы необходимы «для инсулина». Шприцы объемом 1 мл имеют различное назначение: инъекции инсулина, туберкулина, для различных медицинских процедур.

В техническом задании указано, что требуется шприц объемом 1 мл с шагом дозирования не более 1ЕД при концентрации 100 ЕД, что соответствует стандарту на шприцы для применения 100 единицами инсулина/мл (UNSULIN U-100).

Для туберкулиновых инъекций, прививок, шаг шкалы другой – 1 unit (соответствует объему 0,01мл) и на эти шприцы распространяется другой стандарт - ГОСТ Р ИСО 7886-1- 2009 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные»

Таким образом, выясняется, что участник перепутал стандарты и пытается предложить товар якобы соответствующий одновременно различным ГОСТ-ам, что в данном случае невозможно т.к. в каждом стандарте различные требования к материалам (у инсулиновых совместимость с инсулинами, например) или градуировке шкалы:

– инсулиновая — 100 единиц (соответствует 1 мл), цена деления 1 единица

– туберкулиновая - 1 мл, цена деления 0,01 мл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

31 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0116200007913006576 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи», а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 035 494,00 рублей.

23 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006576-1.

Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами № 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку под номером 1. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

28 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов размещения заказа, о чем составлен протокол № 0116200007913006576-2. Согласно данному протоколу заявка участника размещения заказа (ООО «Фогт Медикаль») признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Азимут» считает необоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Азимут» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0116200007913006576-1 от 23 января 2014 года участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и подпункта «а» пункта 5.1.4 части 1 «Общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товара,  соответствующие части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ по позициям 3, 4, 5, 6 (дополнительный объем шприцы, тип градуировки шкалы дополнительного объема шприца).Участник по позиции 1 не указал (для инсулина)».

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на поставляемый товар в документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара. Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара отсутствует.

Таким образом, при поставке товара, указание на товарный знак которого отсутствует в документации об открытом аукционе в электронной форме, следует применять подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Материалами дело установлено, что пункт 3.6 аукционной документации содержит следующее: «Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе».

В пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлено:  Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара: Предусмотрено, указано в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 Техническое задание требуется товар, в том числе с следующими функциональными, техническими характеристиками и показателями:

3.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка до 6 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

4.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 10 мл, градуировка до 12 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

5.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 20 мл, градуировка до 25 мл, latex-free. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

6.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 50 мл, градуировка до 60 мл. Двойная шкала не допускается и если шкала продолжается за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца одним из приемлемых способов: обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Азимут») содержит следующее, относительно указанных позиций:

3.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 5 мл, градуировка 6 мл, latex-free. Одинарная шкала.

4.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 10 мл, градуировка 12 мл, latex-free. Одинарная шкала.

5.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 20 мл, градуировка 25 мл, latex-free. Одинарная шкала.

6.

Шприц инъекционный однократного применения  трехдетальный, номинальный объем 50 мл, градуировка до 60 мл. Одинарная шкала.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия проверяет заявку участника размещения заказа на соответствие аукционной документации.

Заявка участника размещения заказа ООО «Азимут» содержит указание «градуировка 6 мл, градуировка 12, градуировка 25, градуировка 60» при этом не содержит сведений о способе отличия градуировки от основной шкалы шприца (обведение кружком цифры на шкале у линии номинальной вместимости; применение меньших по размеру цифр у дополнительной градуировки; применение более коротких дополнительных градуировочных линий; применение пунктирных вертикальных линий на дополнительном участке шкалы), таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа ООО «Азимут» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. 

Довод заказчика, о том, что заявка не содержит указания по позиции 1 «для инсулина» несостоятелен, поскольку техническое задание аукционной документации не содержит указание на то, что данные шприцы предназначены для инъекций инсулина.

Жалоба ООО «Азимут» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азимут» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                 В.П. Кырбасов  

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  А.А. Игнатьева

                                                                                                         

 

 

                                                                                                                             М.Н. Петухова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-49/14т [format] => [safe_value] => 06-49/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-49/14т [format] => [safe_value] => 06-49/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 449 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 449 [vid] => 1 [name] => ООО «Азимут» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:19:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:19:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391754148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )