Решение на жалобу ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06 – 45/14т
Дата публикации: 5 февраля 2014, 17:27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 45/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 03 февраля 2014 года

     изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Игнатьева А.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

Нанова Т.А. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа»):  не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – единая комиссия, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А., Портнягин Н.А. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ» (извещение № 0116200007913006444), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

27 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 февраля 2014 года в 06 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Альфа» жалобу была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, в  заявке были указаны показатели по позиции «гипсокартон».

Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Альфа» не согласились и пояснили следующее.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, для которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94 предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в ОАЭФ в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

В соответствии с абз. 1 п. 3.6 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ» предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Однако заявитель в своей заявке представил сведения об используемом товаре, сопроводив его характеристики словами «не менее».

В связи с этим Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в ОАЭФ участника, представившего заявку под номером 3, на основании п.1 ч.4 ст. 41.9ФЗ-94 и п. 3.6 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ». Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позиции «гипсокартон» в соответствии с требованиями части 3 документации «Техническое задание».

Просит признать жалобу ООО «Альфа» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007913006444  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 590 167,59 рублей.

22 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006444-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 3; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 011620000791300644-2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Альфа» необоснованной по следующим основаниям.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006444-1 от 22 января 2014 участнику размещения заказа ООО «Альфа» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позиции «гипсокартон» в соответствии с требованиями части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, а именно:

1

гипсокартон

Длина, не менее 2000 мм

Ширина, не менее 600 мм

Толщина, не менее 12 мм

На лицевой поверхности не должно быть масляных или иных пятен, а также царапин и подтеков. Углы и кромки листов должны быть целыми, без заломов и трещин.

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО «Альфа» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики гипсокартона: «Длина, не менее 2000 мм; Ширина, не менее 600 мм; Толщина, не менее 12 мм. На лицевой поверхности не должно быть масляных или иных пятен, а также царапин и подтеков. Углы и кромки листов должны быть целыми, без заломов и трещин».

Согласно ГОСТу 6266-97 «Листы гипсокартонные» установлены следующие характеристики гипокартона: длина: 2000 - 4000 с шагом 50; ширина: 600; 1200; толщина: 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0. То есть ГОСТом определены конкретные технические характеристики гипсокартона.

Согласно пункту 3.6 аукционной документации предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Если часть 3 «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров при выполнении работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии).

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Альфа» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        А.А. Игнатьева

 

 

                                                                                                                                       Т.А. Нанова

stdClass Object ( [vid] => 7927 [uid] => 5 [title] => Решение на жалобу ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391754789 [changed] => 1391754789 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391754789 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 45/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 03 февраля 2014 года

     изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Игнатьева А.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

Нанова Т.А. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа»):  не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – единая комиссия, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А., Портнягин Н.А. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ» (извещение № 0116200007913006444), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

27 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 февраля 2014 года в 06 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Альфа» жалобу была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, в  заявке были указаны показатели по позиции «гипсокартон».

Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Альфа» не согласились и пояснили следующее.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, для которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94 предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в ОАЭФ в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

В соответствии с абз. 1 п. 3.6 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ» предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Однако заявитель в своей заявке представил сведения об используемом товаре, сопроводив его характеристики словами «не менее».

В связи с этим Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в ОАЭФ участника, представившего заявку под номером 3, на основании п.1 ч.4 ст. 41.9ФЗ-94 и п. 3.6 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ». Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позиции «гипсокартон» в соответствии с требованиями части 3 документации «Техническое задание».

Просит признать жалобу ООО «Альфа» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007913006444  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 590 167,59 рублей.

22 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006444-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 3; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 011620000791300644-2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Альфа» необоснованной по следующим основаниям.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006444-1 от 22 января 2014 участнику размещения заказа ООО «Альфа» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позиции «гипсокартон» в соответствии с требованиями части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, а именно:

1

гипсокартон

Длина, не менее 2000 мм

Ширина, не менее 600 мм

Толщина, не менее 12 мм

На лицевой поверхности не должно быть масляных или иных пятен, а также царапин и подтеков. Углы и кромки листов должны быть целыми, без заломов и трещин.

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО «Альфа» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики гипсокартона: «Длина, не менее 2000 мм; Ширина, не менее 600 мм; Толщина, не менее 12 мм. На лицевой поверхности не должно быть масляных или иных пятен, а также царапин и подтеков. Углы и кромки листов должны быть целыми, без заломов и трещин».

Согласно ГОСТу 6266-97 «Листы гипсокартонные» установлены следующие характеристики гипокартона: длина: 2000 - 4000 с шагом 50; ширина: 600; 1200; толщина: 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0. То есть ГОСТом определены конкретные технические характеристики гипсокартона.

Согласно пункту 3.6 аукционной документации предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Если часть 3 «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров при выполнении работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии).

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Альфа» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        А.А. Игнатьева

 

 

                                                                                                                                       Т.А. Нанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 45/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 03 февраля 2014 года

     изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Игнатьева А.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

Нанова Т.А. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа»):  не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – единая комиссия, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А., Портнягин Н.А. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ» (извещение № 0116200007913006444), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

27 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 февраля 2014 года в 06 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Альфа» жалобу была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, в  заявке были указаны показатели по позиции «гипсокартон».

Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Альфа» не согласились и пояснили следующее.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, для которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.

П. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94 предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в ОАЭФ в случае несоответствия сведений, изложенных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе.

В соответствии с абз. 1 п. 3.6 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ» предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Однако заявитель в своей заявке представил сведения об используемом товаре, сопроводив его характеристики словами «не менее».

В связи с этим Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в ОАЭФ участника, представившего заявку под номером 3, на основании п.1 ч.4 ст. 41.9ФЗ-94 и п. 3.6 части 1 документации «Общие положения проведения ОАЭФ». Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позиции «гипсокартон» в соответствии с требованиями части 3 документации «Техническое задание».

Просит признать жалобу ООО «Альфа» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007913006444  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания инфекционного отделения ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 590 167,59 рублей.

22 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006444-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 3; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 011620000791300644-2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Альфа» необоснованной по следующим основаниям.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006444-1 от 22 января 2014 участнику размещения заказа ООО «Альфа» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позиции «гипсокартон» в соответствии с требованиями части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, а именно:

1

гипсокартон

Длина, не менее 2000 мм

Ширина, не менее 600 мм

Толщина, не менее 12 мм

На лицевой поверхности не должно быть масляных или иных пятен, а также царапин и подтеков. Углы и кромки листов должны быть целыми, без заломов и трещин.

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО «Альфа» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики гипсокартона: «Длина, не менее 2000 мм; Ширина, не менее 600 мм; Толщина, не менее 12 мм. На лицевой поверхности не должно быть масляных или иных пятен, а также царапин и подтеков. Углы и кромки листов должны быть целыми, без заломов и трещин».

Согласно ГОСТу 6266-97 «Листы гипсокартонные» установлены следующие характеристики гипокартона: длина: 2000 - 4000 с шагом 50; ширина: 600; 1200; толщина: 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0. То есть ГОСТом определены конкретные технические характеристики гипсокартона.

Согласно пункту 3.6 аукционной документации предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Если часть 3 «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров при выполнении работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии).

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Альфа» к участию в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        А.А. Игнатьева

 

 

                                                                                                                                       Т.А. Нанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06 – 45/14т [format] => [safe_value] => 06 – 45/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06 – 45/14т [format] => [safe_value] => 06 – 45/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 450 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 450 [vid] => 1 [name] => ООО «Альфа» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:27:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:27:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391754789 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )