Решение по делу № 06-41/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-41/14т
Дата публикации: 4 февраля 2014, 10:36

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-41/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 31 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «САГА» (далее – ООО «САГА», заявитель): А.А. Абрамов (директор);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Окружной администрации города Якутска (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Эверстова Л.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «САГА» на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году (извещение №0116300000113001245), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «САГА» на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 января 2014 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступало.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «САГА» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

Считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку в соответствии с требованием аукционной документации приложил 11 (одиннадцать) контрактов по поставку продуктов питания с различными бюджетными учреждениями.

Просит выдать предписание Единой комиссии об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласен и пояснил следующее.

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 2 (ООО «САГА») были представлены копии 10 контрактов на поставки продуктов питания, между тем предметом данных контрактов являлась поставка не одноименных товаров, а также сумма каждого из которых составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта  и заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru ООО «РТС-тендер» уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000113001245 о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 925 513,85 рублей.

13 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 27-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступиличетыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

16 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

2 517 936,57

16.01.2014 04:40:17.937 (по московскому времени)

понижение

2

2 532 564,14

16.01.2014 04:39:00.123 (по московскому времени)

понижение

3

2 561 819,28

16.01.2014 04:34:44.330 (по московскому времени)

понижение

1

2 605 701,99

16.01.2014 04:32:22.620 (по московскому времени)

понижение

20 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 27-ЭА-14.

Согласно вышеуказанному протоколу вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Саха-Табак», ООО «САГА», ООО «Адамант»  признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Петров С.И. признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признан ИП Петров С.И., предложение, о цене контракта которого составило 2 561 819,28 руб.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «САГА» необоснованной по следующим основаниям.

В пункте 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному положению документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в образовательные учреждения (за последние 3 года), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мяса говядины.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков). Согласно номенклатуры товаров работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами понимаются группа 19 Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты код ОКДП  1511010 - 1511023.

В извещении № 0116300000113001245 о проведении открытого аукциона в электронной форме указана начальная (максимальная) цена контракта - 2 925 513,85 рублей. Двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 585 102,77 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана классификация товаров, а именно: 1511131 Говядина замороженная.

Следовательно, участники размещения заказов в составе вторых частей заявок должны предоставить не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров, а именно – мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта – 585 102,77 рублей.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «САГА» (порядковый номер заявки 2) представлены следующие контракты на поставку товаров:

  1. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000279_44961/267 на поставку рыбной консервации для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта – 785 755 рублей, код ОКДП согласно изменению 1512050 Морепродукты пищевые, 1512801 Сардины в масле, 1512802 Шпроты в масле, 1512805 Консервы из сайры в масле, 1512809 Консервы прочие (из обжаренной, бланшированной, копченой рыбы).
  2. Гражданско-правовой договор № 0316300041313000017-Д на поставку мукомольной продукциидля нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ от 24.10.2013 года, цена контракта – 385 000 рублей, код ОКДП согласно извещению 1531030 Продукция мукомольной промышленности прочая.
  3. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 13-34-266 на поставку масла растительного для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 305 008 рублей, код ОКДП согласно извещению 1514126 Масло подсолнечное.
  4. Государственный контакт 0116100004413000088-0016699-01 на поставку продовольственных товаров для нужд УСБ России по РС (Я), цена контракта – 3 125 997, 97 рублей,  код ОКДП согласно извещению 0112212 Капуста белокочанная средняя и поздняя.
  5. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000272_44961/263 на поставку мясной консервации для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 1 010 229,33 рублей, код ОКДП согласно извещению 1511481 Консервы фаршевые, 1511482 Паштеты, 1511483 Консервы ветчинные, 1511487 Консервы из мяса птицы.
  6. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000280_44961/264 на поставку пюре картофельного для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 164 347,50  рублей, код ОКДП согласно извещению 1513174 Пюре картофельное, не требующее варки.
  7. Договор № 87/11-юр на поставку продуктов питания МУ «Нюрбинская ЦРБ» от 28.08.2011 года, цена контракта 366 620 рублей, код ОКДП согласно извещению 0111610 Горох, 0113110 Яблоки (плоды), 0122500 Пищевые продукты животного происхождения, не включенные в другие группировки, 1422130 Соль молотая, 1513182 Картофель сушеный быстроразвариваемый, 1513551 Смеси сушеных овощей и пряной зелени, 1513561 Фрукты сушеные косточковые, 1520350 Молоко сухое обезжиренное (обрат), 1531200 Крупа манная, 1531240 Крупа гречневая, 1543010 Какао, 1549036 Пряности пищевкусовые, приправы и добавки (сухие концентраты), 1549262 Борщи, щи, свекольники без мяса, 1549301 Кисели на плодово - ягодной основе (сухой кисель), 1549821 Дрожжи хлебопекарные прессованные фасованные, 2411172 Сода кальцинированная прочая.
  8. Договор № 88/11-юр на поставку продуктов питания МУ «Нюрбинская ЦРБ» от 28.10.2011 года, цена контракта 223 940 рублей, код ОКДП согласно извещению 1520700 Молоко сгущенное, 1531100 Мука пшеничная, 1541550 Печенье сахарное, 1542000 Сахар, 1543036 Карамель, 1549100 Чай натуральный (сортовой) расфасованный.
  9. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000281_44961/265 на поставку свежих овощей для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 347 935,50  рублей, код ОКДП согласно извещению 1513174 Пюре картофельное, не требующее варки.
  10. Договор № 264-ЭА/14 на поставку продуктов питания, цена контракта 613 961, 22 рублей, код ОКДП согласно извещению 1511022 Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные, замороженные, 1511130 Мясо крупного рогатого скота замороженное, 1511211 Субпродукты первой категории говяжьи.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что из представленных во второй части заявки ООО «САГА» копий контрактов отсутствуют два контракта на поставку одноименных товаров, а именно – мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта – 585 102,77  рублей, заключенные с  учреждениями, указанными в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Таким образом, договоры, представленные в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа ООО «САГА» не соответствуют п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и требованиям ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытомаукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом ООО «САГА» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «САГА» подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующее нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственнодвух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в томчисле копии не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в образовательные учреждения (за последние 3 года), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с ч.2.3 ст.11 Федерального закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 г.

В вышеуказанном положении документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной формесведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренноечастью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме указаны лишь образовательные учреждения, при этом не в полной меры отражены организации и учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Также следует отметить, что положения Закона о размещении заказов не предусматривают установления срока  исполненных контрактов «за последние 3 года».

Таким образом, в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки участника размещения заказа, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6,п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что при признании вторых частей заявок (в части организаций и учреждений) Единая комиссия исходила из положений Закона о размещении заказов, а не п. 19 аукционной документации.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «САГА» пояснил, что при подаче заявки строго руководствовалась положениями п. 19 аукционной документации, прилагая в составе второй части заявки копии договоров без приложения копии актов приемки поставленных товаров.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками в документации об аукционе в электронной форме не установлены показатели, связанные с определением поставляемого товара потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «САГА» необоснованной.
  2. Признать муниципальных заказчиков нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальным заказчикам, уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        С.В. Луковцева

 

                                                                                                                      А.А. Игнатьева

stdClass Object ( [vid] => 7998 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-41/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392680344 [changed] => 1392680344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392680344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-41/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 31 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «САГА» (далее – ООО «САГА», заявитель): А.А. Абрамов (директор);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Окружной администрации города Якутска (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Эверстова Л.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «САГА» на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году (извещение №0116300000113001245), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «САГА» на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 января 2014 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступало.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «САГА» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

Считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку в соответствии с требованием аукционной документации приложил 11 (одиннадцать) контрактов по поставку продуктов питания с различными бюджетными учреждениями.

Просит выдать предписание Единой комиссии об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласен и пояснил следующее.

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 2 (ООО «САГА») были представлены копии 10 контрактов на поставки продуктов питания, между тем предметом данных контрактов являлась поставка не одноименных товаров, а также сумма каждого из которых составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта  и заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru ООО «РТС-тендер» уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000113001245 о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 925 513,85 рублей.

13 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 27-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступиличетыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

16 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

2 517 936,57

16.01.2014 04:40:17.937 (по московскому времени)

понижение

2

2 532 564,14

16.01.2014 04:39:00.123 (по московскому времени)

понижение

3

2 561 819,28

16.01.2014 04:34:44.330 (по московскому времени)

понижение

1

2 605 701,99

16.01.2014 04:32:22.620 (по московскому времени)

понижение

20 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 27-ЭА-14.

Согласно вышеуказанному протоколу вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Саха-Табак», ООО «САГА», ООО «Адамант»  признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Петров С.И. признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признан ИП Петров С.И., предложение, о цене контракта которого составило 2 561 819,28 руб.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «САГА» необоснованной по следующим основаниям.

В пункте 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному положению документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в образовательные учреждения (за последние 3 года), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мяса говядины.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков). Согласно номенклатуры товаров работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами понимаются группа 19 Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты код ОКДП  1511010 - 1511023.

В извещении № 0116300000113001245 о проведении открытого аукциона в электронной форме указана начальная (максимальная) цена контракта - 2 925 513,85 рублей. Двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 585 102,77 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана классификация товаров, а именно: 1511131 Говядина замороженная.

Следовательно, участники размещения заказов в составе вторых частей заявок должны предоставить не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров, а именно – мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта – 585 102,77 рублей.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «САГА» (порядковый номер заявки 2) представлены следующие контракты на поставку товаров:

  1. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000279_44961/267 на поставку рыбной консервации для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта – 785 755 рублей, код ОКДП согласно изменению 1512050 Морепродукты пищевые, 1512801 Сардины в масле, 1512802 Шпроты в масле, 1512805 Консервы из сайры в масле, 1512809 Консервы прочие (из обжаренной, бланшированной, копченой рыбы).
  2. Гражданско-правовой договор № 0316300041313000017-Д на поставку мукомольной продукциидля нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ от 24.10.2013 года, цена контракта – 385 000 рублей, код ОКДП согласно извещению 1531030 Продукция мукомольной промышленности прочая.
  3. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 13-34-266 на поставку масла растительного для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 305 008 рублей, код ОКДП согласно извещению 1514126 Масло подсолнечное.
  4. Государственный контакт 0116100004413000088-0016699-01 на поставку продовольственных товаров для нужд УСБ России по РС (Я), цена контракта – 3 125 997, 97 рублей,  код ОКДП согласно извещению 0112212 Капуста белокочанная средняя и поздняя.
  5. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000272_44961/263 на поставку мясной консервации для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 1 010 229,33 рублей, код ОКДП согласно извещению 1511481 Консервы фаршевые, 1511482 Паштеты, 1511483 Консервы ветчинные, 1511487 Консервы из мяса птицы.
  6. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000280_44961/264 на поставку пюре картофельного для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 164 347,50  рублей, код ОКДП согласно извещению 1513174 Пюре картофельное, не требующее варки.
  7. Договор № 87/11-юр на поставку продуктов питания МУ «Нюрбинская ЦРБ» от 28.08.2011 года, цена контракта 366 620 рублей, код ОКДП согласно извещению 0111610 Горох, 0113110 Яблоки (плоды), 0122500 Пищевые продукты животного происхождения, не включенные в другие группировки, 1422130 Соль молотая, 1513182 Картофель сушеный быстроразвариваемый, 1513551 Смеси сушеных овощей и пряной зелени, 1513561 Фрукты сушеные косточковые, 1520350 Молоко сухое обезжиренное (обрат), 1531200 Крупа манная, 1531240 Крупа гречневая, 1543010 Какао, 1549036 Пряности пищевкусовые, приправы и добавки (сухие концентраты), 1549262 Борщи, щи, свекольники без мяса, 1549301 Кисели на плодово - ягодной основе (сухой кисель), 1549821 Дрожжи хлебопекарные прессованные фасованные, 2411172 Сода кальцинированная прочая.
  8. Договор № 88/11-юр на поставку продуктов питания МУ «Нюрбинская ЦРБ» от 28.10.2011 года, цена контракта 223 940 рублей, код ОКДП согласно извещению 1520700 Молоко сгущенное, 1531100 Мука пшеничная, 1541550 Печенье сахарное, 1542000 Сахар, 1543036 Карамель, 1549100 Чай натуральный (сортовой) расфасованный.
  9. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000281_44961/265 на поставку свежих овощей для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 347 935,50  рублей, код ОКДП согласно извещению 1513174 Пюре картофельное, не требующее варки.
  10. Договор № 264-ЭА/14 на поставку продуктов питания, цена контракта 613 961, 22 рублей, код ОКДП согласно извещению 1511022 Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные, замороженные, 1511130 Мясо крупного рогатого скота замороженное, 1511211 Субпродукты первой категории говяжьи.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что из представленных во второй части заявки ООО «САГА» копий контрактов отсутствуют два контракта на поставку одноименных товаров, а именно – мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта – 585 102,77  рублей, заключенные с  учреждениями, указанными в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Таким образом, договоры, представленные в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа ООО «САГА» не соответствуют п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и требованиям ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытомаукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом ООО «САГА» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «САГА» подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующее нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственнодвух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в томчисле копии не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в образовательные учреждения (за последние 3 года), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с ч.2.3 ст.11 Федерального закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 г.

В вышеуказанном положении документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной формесведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренноечастью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме указаны лишь образовательные учреждения, при этом не в полной меры отражены организации и учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Также следует отметить, что положения Закона о размещении заказов не предусматривают установления срока  исполненных контрактов «за последние 3 года».

Таким образом, в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки участника размещения заказа, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6,п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что при признании вторых частей заявок (в части организаций и учреждений) Единая комиссия исходила из положений Закона о размещении заказов, а не п. 19 аукционной документации.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «САГА» пояснил, что при подаче заявки строго руководствовалась положениями п. 19 аукционной документации, прилагая в составе второй части заявки копии договоров без приложения копии актов приемки поставленных товаров.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками в документации об аукционе в электронной форме не установлены показатели, связанные с определением поставляемого товара потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «САГА» необоснованной.
  2. Признать муниципальных заказчиков нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальным заказчикам, уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        С.В. Луковцева

 

                                                                                                                      А.А. Игнатьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-41/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 31 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «САГА» (далее – ООО «САГА», заявитель): А.А. Абрамов (директор);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Окружной администрации города Якутска (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Эверстова Л.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «САГА» на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году (извещение №0116300000113001245), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «САГА» на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 января 2014 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступало.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «САГА» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

Считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку в соответствии с требованием аукционной документации приложил 11 (одиннадцать) контрактов по поставку продуктов питания с различными бюджетными учреждениями.

Просит выдать предписание Единой комиссии об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласен и пояснил следующее.

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 2 (ООО «САГА») были представлены копии 10 контрактов на поставки продуктов питания, между тем предметом данных контрактов являлась поставка не одноименных товаров, а также сумма каждого из которых составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта  и заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru ООО «РТС-тендер» уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000113001245 о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме №3 на поставку мяса говядины для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2014 году, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 925 513,85 рублей.

13 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 27-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступиличетыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

16 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

2 517 936,57

16.01.2014 04:40:17.937 (по московскому времени)

понижение

2

2 532 564,14

16.01.2014 04:39:00.123 (по московскому времени)

понижение

3

2 561 819,28

16.01.2014 04:34:44.330 (по московскому времени)

понижение

1

2 605 701,99

16.01.2014 04:32:22.620 (по московскому времени)

понижение

20 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 27-ЭА-14.

Согласно вышеуказанному протоколу вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Саха-Табак», ООО «САГА», ООО «Адамант»  признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Петров С.И. признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признан ИП Петров С.И., предложение, о цене контракта которого составило 2 561 819,28 руб.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «САГА» необоснованной по следующим основаниям.

В пункте 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному положению документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в образовательные учреждения (за последние 3 года), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мяса говядины.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков). Согласно номенклатуры товаров работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами понимаются группа 19 Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты код ОКДП  1511010 - 1511023.

В извещении № 0116300000113001245 о проведении открытого аукциона в электронной форме указана начальная (максимальная) цена контракта - 2 925 513,85 рублей. Двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 585 102,77 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана классификация товаров, а именно: 1511131 Говядина замороженная.

Следовательно, участники размещения заказов в составе вторых частей заявок должны предоставить не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров, а именно – мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта – 585 102,77 рублей.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «САГА» (порядковый номер заявки 2) представлены следующие контракты на поставку товаров:

  1. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000279_44961/267 на поставку рыбной консервации для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта – 785 755 рублей, код ОКДП согласно изменению 1512050 Морепродукты пищевые, 1512801 Сардины в масле, 1512802 Шпроты в масле, 1512805 Консервы из сайры в масле, 1512809 Консервы прочие (из обжаренной, бланшированной, копченой рыбы).
  2. Гражданско-правовой договор № 0316300041313000017-Д на поставку мукомольной продукциидля нужд ГБУ РС (Я) Чурапчинская ЦРБ от 24.10.2013 года, цена контракта – 385 000 рублей, код ОКДП согласно извещению 1531030 Продукция мукомольной промышленности прочая.
  3. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 13-34-266 на поставку масла растительного для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 305 008 рублей, код ОКДП согласно извещению 1514126 Масло подсолнечное.
  4. Государственный контакт 0116100004413000088-0016699-01 на поставку продовольственных товаров для нужд УСБ России по РС (Я), цена контракта – 3 125 997, 97 рублей,  код ОКДП согласно извещению 0112212 Капуста белокочанная средняя и поздняя.
  5. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000272_44961/263 на поставку мясной консервации для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 1 010 229,33 рублей, код ОКДП согласно извещению 1511481 Консервы фаршевые, 1511482 Паштеты, 1511483 Консервы ветчинные, 1511487 Консервы из мяса птицы.
  6. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000280_44961/264 на поставку пюре картофельного для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 164 347,50  рублей, код ОКДП согласно извещению 1513174 Пюре картофельное, не требующее варки.
  7. Договор № 87/11-юр на поставку продуктов питания МУ «Нюрбинская ЦРБ» от 28.08.2011 года, цена контракта 366 620 рублей, код ОКДП согласно извещению 0111610 Горох, 0113110 Яблоки (плоды), 0122500 Пищевые продукты животного происхождения, не включенные в другие группировки, 1422130 Соль молотая, 1513182 Картофель сушеный быстроразвариваемый, 1513551 Смеси сушеных овощей и пряной зелени, 1513561 Фрукты сушеные косточковые, 1520350 Молоко сухое обезжиренное (обрат), 1531200 Крупа манная, 1531240 Крупа гречневая, 1543010 Какао, 1549036 Пряности пищевкусовые, приправы и добавки (сухие концентраты), 1549262 Борщи, щи, свекольники без мяса, 1549301 Кисели на плодово - ягодной основе (сухой кисель), 1549821 Дрожжи хлебопекарные прессованные фасованные, 2411172 Сода кальцинированная прочая.
  8. Договор № 88/11-юр на поставку продуктов питания МУ «Нюрбинская ЦРБ» от 28.10.2011 года, цена контракта 223 940 рублей, код ОКДП согласно извещению 1520700 Молоко сгущенное, 1531100 Мука пшеничная, 1541550 Печенье сахарное, 1542000 Сахар, 1543036 Карамель, 1549100 Чай натуральный (сортовой) расфасованный.
  9. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0316100010513000281_44961/265 на поставку свежих овощей для труднодоступных станций ФГБУ «Якутское УГМС», цена контракта 347 935,50  рублей, код ОКДП согласно извещению 1513174 Пюре картофельное, не требующее варки.
  10. Договор № 264-ЭА/14 на поставку продуктов питания, цена контракта 613 961, 22 рублей, код ОКДП согласно извещению 1511022 Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные, замороженные, 1511130 Мясо крупного рогатого скота замороженное, 1511211 Субпродукты первой категории говяжьи.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что из представленных во второй части заявки ООО «САГА» копий контрактов отсутствуют два контракта на поставку одноименных товаров, а именно – мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта – 585 102,77  рублей, заключенные с  учреждениями, указанными в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Таким образом, договоры, представленные в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа ООО «САГА» не соответствуют п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и требованиям ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытомаукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом ООО «САГА» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «САГА» подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующее нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственнодвух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в томчисле копии не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в образовательные учреждения (за последние 3 года), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. В соответствии с ч.2.3 ст.11 Федерального закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 г.

В вышеуказанном положении документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной формесведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренноечастью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме указаны лишь образовательные учреждения, при этом не в полной меры отражены организации и учреждения, указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Также следует отметить, что положения Закона о размещении заказов не предусматривают установления срока  исполненных контрактов «за последние 3 года».

Таким образом, в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй части заявки участника размещения заказа, не соответствующее требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6,п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что при признании вторых частей заявок (в части организаций и учреждений) Единая комиссия исходила из положений Закона о размещении заказов, а не п. 19 аукционной документации.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «САГА» пояснил, что при подаче заявки строго руководствовалась положениями п. 19 аукционной документации, прилагая в составе второй части заявки копии договоров без приложения копии актов приемки поставленных товаров.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками в документации об аукционе в электронной форме не установлены показатели, связанные с определением поставляемого товара потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «САГА» необоснованной.
  2. Признать муниципальных заказчиков нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальным заказчикам, уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        С.В. Луковцева

 

                                                                                                                      А.А. Игнатьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-41/14т [format] => [safe_value] => 06-41/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-41/14т [format] => [safe_value] => 06-41/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 461 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 461 [vid] => 1 [name] => ООО «САГА» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 23:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 23:36:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392680344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )