Решение по делу № 06-35/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-35/14т
Дата публикации: 5 февраля 2014, 11:49

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-35/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 31 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Осипова Я.Д. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Петухова М.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реал» (далее – ООО «Реал», заявитель, Общество): Лобановой Т.В., представителя по доверенности;

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – Управление, заказчик): Дьячковской Ж.Н., представителя по доверенности;

от уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Тогуллаева Е.А., представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Реал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона (извещение № 0116200007913006404), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Реал», с дополнением от 31 января 2014 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 января 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения представитель ООО «Реал» сообщила следующее.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Реал», так как аукционная заявка Общества содержит конкретные показатели поставляемого товара, а также согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Считает действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей неправомерными.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления пояснила следующее.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нейро-ортопедического комбинезонов в количестве 25 штук (8 детских + 17 взрослых), из расчета фактической потребности по заказам нуждающихся в этом товаре, согласно их антропологических данных, таких как рост, обхват груди. Из информации, собранной от поставщиков, следует, что характеристикам, представленным в техническом задании аукционной документации, соответствуют изделия четырех производителей, в том числе «Адели», «Атлант», «Фаэтон».

Представитель Госкомзаказ РС(Я) не согласился с доводом жалобы ввиду следующего.

Участник размещения заказа с заявкой с порядковым номером 1 не указал в составе аукционной заявки торговый знак предлагаемого к поставке товара и наименование производителя. Указывает на факт того, что заявителем было предложено коммерческое предложение № 31 от 08.12.2013 года (использованное при формировании обоснования начальной (максимально) цены контракта), в котором содержатся сведения о нейро-ортопедическом комбинезоне с указанием товарного знака «Фаэтон».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой с порядковым номером 1.

Просит признать жалобу ООО «Реал» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006404, документация об аукционе на поставку нейро-ортопедического комбинезона.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 715 000,00 рублей.

21 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007913006404-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (17.01.2014 09:00) поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,4.

Решением аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами 2,3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа с заявками с порядковыми номерами 1 и 4 по решению аукционной комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

24 января 2014 года состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, составлен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участниками размещения заказа сделаны следующие предложения о цене государственного контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

  1. 572 050,00 руб. участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3;
  2. 575 625,00 руб. участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2.

28 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 011620000791300640-2. Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок с порядковыми номерами 2 и 3.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Реал» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Реал» следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому открытому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на используемый в ходе выполнения работ товар в документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нейро-ортопедического комбинезона. Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак поставляемого товара отсутствует. Таким образом, следует применять подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в целях определения его соответствия потребностям заказчика, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Заявка участника размещения заказа порядковым номером 1 (ООО «Реал») содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, между тем, не содержит указаний на товарный знак поставляемого товара.

По смыслу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию товара только в случае его наличия.

Поскольку Госкомзаказ РС(Я) не доказано обязательное наличие/отсутствие товарного знака на предлагаемый участником размещения заказа под порядковым номером № 1 товар, у аукционной комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 1 (ООО «Реал»).

Жалоба ООО «Реал» признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006404 от 27 декабря 2013 года, указано следующее: «количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: указано в части 3 документации открытого аукциона в электронной форме». Вместе с тем, часть 3 документации открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит разночтения в части указания количества поставляемого товара, а именно:

Детские 7 штук

Рост см.

Обхват груди

104-110 см.

52-60 см.

119 см.

63 см.

110 см

23-30 см.

98-104 см.

54 см.

120 см.

68-70 см.

110 см.

63 см.

110 см.

60 см.

86 см.

51 см.

 

 

Взрослые 18 штук

 

Рост см.

Обхват груди

 

150 см.

92 см.

 

168 см.

94 см.

 

160 см.

75 см.

 

165 см.

74 см.

 

200 см.

123.см.

 

162 см.

77см.

 

171см.

90 см.

 

158 см.

116 см.

 

158-164 см.

96-112см.

 

191-193 см.

98 см.

 

172 см.

99 см.

 

165 см.

125 см.

 

158 см.

84,5 см.

 

152-158 см.

64-80 см.

 

172 см.

86 см.

 

168-170 см.

80 см.

 

170 см

96-112 см

При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, представленных в ходе рассмотрения дела, требовалась поставка нейро-ортопедического комбинезонов в количестве 25 штук (8 детских + 17 взрослых), из расчета фактической потребности по заказам нуждающихся в этом товаре, согласно их антропологических данных, таких как рост, обхват груди.

Так, материалами дела установлено, что содержится разночтения в части указания количества поставляемого товара, при счете детских комбинезонов по размерам вычисляется количество – 8, а над таблицей указано требуемое количество - 7, также выявлено аналогичное несоответствие по взрослым комбинезонам: при счете по размерам вычисляется количество – 17, а над таблицей указано требуемое количество – 18.

Как следует из материалов дела, аукционные заявки с порядковыми номерами 1 и 2 содержат указание количества поставляемого товара: детские – 8, в а взрослые - 17, аукционные заявки с порядковыми номерами 3 и 4 содержат указание количества поставляемого товара: детские – 7, в а взрослые - 18. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что участники размещения введены в заблуждение. Объективные потребности в поставке требуемого количества нейро-ортопедического комбинезонов заказчика  также не удовлетворены.

Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания на количество поставляемого товара в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона (извещение № 0116200007913006404) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенного нарушения.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                    Я.Д. Осипова

stdClass Object ( [vid] => 8010 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-35/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8010 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392684677 [changed] => 1392684677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392684677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-35/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 31 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Осипова Я.Д. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Петухова М.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реал» (далее – ООО «Реал», заявитель, Общество): Лобановой Т.В., представителя по доверенности;

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – Управление, заказчик): Дьячковской Ж.Н., представителя по доверенности;

от уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Тогуллаева Е.А., представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Реал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона (извещение № 0116200007913006404), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Реал», с дополнением от 31 января 2014 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 января 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения представитель ООО «Реал» сообщила следующее.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Реал», так как аукционная заявка Общества содержит конкретные показатели поставляемого товара, а также согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Считает действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей неправомерными.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления пояснила следующее.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нейро-ортопедического комбинезонов в количестве 25 штук (8 детских + 17 взрослых), из расчета фактической потребности по заказам нуждающихся в этом товаре, согласно их антропологических данных, таких как рост, обхват груди. Из информации, собранной от поставщиков, следует, что характеристикам, представленным в техническом задании аукционной документации, соответствуют изделия четырех производителей, в том числе «Адели», «Атлант», «Фаэтон».

Представитель Госкомзаказ РС(Я) не согласился с доводом жалобы ввиду следующего.

Участник размещения заказа с заявкой с порядковым номером 1 не указал в составе аукционной заявки торговый знак предлагаемого к поставке товара и наименование производителя. Указывает на факт того, что заявителем было предложено коммерческое предложение № 31 от 08.12.2013 года (использованное при формировании обоснования начальной (максимально) цены контракта), в котором содержатся сведения о нейро-ортопедическом комбинезоне с указанием товарного знака «Фаэтон».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой с порядковым номером 1.

Просит признать жалобу ООО «Реал» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006404, документация об аукционе на поставку нейро-ортопедического комбинезона.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 715 000,00 рублей.

21 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007913006404-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (17.01.2014 09:00) поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,4.

Решением аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами 2,3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа с заявками с порядковыми номерами 1 и 4 по решению аукционной комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

24 января 2014 года состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, составлен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участниками размещения заказа сделаны следующие предложения о цене государственного контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

  1. 572 050,00 руб. участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3;
  2. 575 625,00 руб. участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2.

28 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 011620000791300640-2. Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок с порядковыми номерами 2 и 3.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Реал» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Реал» следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому открытому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на используемый в ходе выполнения работ товар в документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нейро-ортопедического комбинезона. Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак поставляемого товара отсутствует. Таким образом, следует применять подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в целях определения его соответствия потребностям заказчика, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Заявка участника размещения заказа порядковым номером 1 (ООО «Реал») содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, между тем, не содержит указаний на товарный знак поставляемого товара.

По смыслу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию товара только в случае его наличия.

Поскольку Госкомзаказ РС(Я) не доказано обязательное наличие/отсутствие товарного знака на предлагаемый участником размещения заказа под порядковым номером № 1 товар, у аукционной комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 1 (ООО «Реал»).

Жалоба ООО «Реал» признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006404 от 27 декабря 2013 года, указано следующее: «количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: указано в части 3 документации открытого аукциона в электронной форме». Вместе с тем, часть 3 документации открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит разночтения в части указания количества поставляемого товара, а именно:

Детские 7 штук

Рост см.

Обхват груди

104-110 см.

52-60 см.

119 см.

63 см.

110 см

23-30 см.

98-104 см.

54 см.

120 см.

68-70 см.

110 см.

63 см.

110 см.

60 см.

86 см.

51 см.

 

 

Взрослые 18 штук

 

Рост см.

Обхват груди

 

150 см.

92 см.

 

168 см.

94 см.

 

160 см.

75 см.

 

165 см.

74 см.

 

200 см.

123.см.

 

162 см.

77см.

 

171см.

90 см.

 

158 см.

116 см.

 

158-164 см.

96-112см.

 

191-193 см.

98 см.

 

172 см.

99 см.

 

165 см.

125 см.

 

158 см.

84,5 см.

 

152-158 см.

64-80 см.

 

172 см.

86 см.

 

168-170 см.

80 см.

 

170 см

96-112 см

При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, представленных в ходе рассмотрения дела, требовалась поставка нейро-ортопедического комбинезонов в количестве 25 штук (8 детских + 17 взрослых), из расчета фактической потребности по заказам нуждающихся в этом товаре, согласно их антропологических данных, таких как рост, обхват груди.

Так, материалами дела установлено, что содержится разночтения в части указания количества поставляемого товара, при счете детских комбинезонов по размерам вычисляется количество – 8, а над таблицей указано требуемое количество - 7, также выявлено аналогичное несоответствие по взрослым комбинезонам: при счете по размерам вычисляется количество – 17, а над таблицей указано требуемое количество – 18.

Как следует из материалов дела, аукционные заявки с порядковыми номерами 1 и 2 содержат указание количества поставляемого товара: детские – 8, в а взрослые - 17, аукционные заявки с порядковыми номерами 3 и 4 содержат указание количества поставляемого товара: детские – 7, в а взрослые - 18. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что участники размещения введены в заблуждение. Объективные потребности в поставке требуемого количества нейро-ортопедического комбинезонов заказчика  также не удовлетворены.

Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания на количество поставляемого товара в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона (извещение № 0116200007913006404) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенного нарушения.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                    Я.Д. Осипова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-35/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 31 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

Осипова Я.Д. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Петухова М.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реал» (далее – ООО «Реал», заявитель, Общество): Лобановой Т.В., представителя по доверенности;

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – Управление, заказчик): Дьячковской Ж.Н., представителя по доверенности;

от уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Тогуллаева Е.А., представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Реал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона (извещение № 0116200007913006404), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Реал», с дополнением от 31 января 2014 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 января 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения представитель ООО «Реал» сообщила следующее.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Реал», так как аукционная заявка Общества содержит конкретные показатели поставляемого товара, а также согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Считает действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей неправомерными.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления пояснила следующее.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нейро-ортопедического комбинезонов в количестве 25 штук (8 детских + 17 взрослых), из расчета фактической потребности по заказам нуждающихся в этом товаре, согласно их антропологических данных, таких как рост, обхват груди. Из информации, собранной от поставщиков, следует, что характеристикам, представленным в техническом задании аукционной документации, соответствуют изделия четырех производителей, в том числе «Адели», «Атлант», «Фаэтон».

Представитель Госкомзаказ РС(Я) не согласился с доводом жалобы ввиду следующего.

Участник размещения заказа с заявкой с порядковым номером 1 не указал в составе аукционной заявки торговый знак предлагаемого к поставке товара и наименование производителя. Указывает на факт того, что заявителем было предложено коммерческое предложение № 31 от 08.12.2013 года (использованное при формировании обоснования начальной (максимально) цены контракта), в котором содержатся сведения о нейро-ортопедическом комбинезоне с указанием товарного знака «Фаэтон».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой с порядковым номером 1.

Просит признать жалобу ООО «Реал» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006404, документация об аукционе на поставку нейро-ортопедического комбинезона.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 715 000,00 рублей.

21 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007913006404-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (17.01.2014 09:00) поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,4.

Решением аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами 2,3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа с заявками с порядковыми номерами 1 и 4 по решению аукционной комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

24 января 2014 года состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, составлен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участниками размещения заказа сделаны следующие предложения о цене государственного контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

  1. 572 050,00 руб. участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3;
  2. 575 625,00 руб. участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2.

28 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 011620000791300640-2. Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок с порядковыми номерами 2 и 3.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Реал» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Реал» следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому открытому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на используемый в ходе выполнения работ товар в документации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка нейро-ортопедического комбинезона. Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак поставляемого товара отсутствует. Таким образом, следует применять подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в целях определения его соответствия потребностям заказчика, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Заявка участника размещения заказа порядковым номером 1 (ООО «Реал») содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, между тем, не содержит указаний на товарный знак поставляемого товара.

По смыслу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию товара только в случае его наличия.

Поскольку Госкомзаказ РС(Я) не доказано обязательное наличие/отсутствие товарного знака на предлагаемый участником размещения заказа под порядковым номером № 1 товар, у аукционной комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 1 (ООО «Реал»).

Жалоба ООО «Реал» признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006404 от 27 декабря 2013 года, указано следующее: «количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: указано в части 3 документации открытого аукциона в электронной форме». Вместе с тем, часть 3 документации открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» содержит разночтения в части указания количества поставляемого товара, а именно:

Детские 7 штук

Рост см.

Обхват груди

104-110 см.

52-60 см.

119 см.

63 см.

110 см

23-30 см.

98-104 см.

54 см.

120 см.

68-70 см.

110 см.

63 см.

110 см.

60 см.

86 см.

51 см.

 

 

Взрослые 18 штук

 

Рост см.

Обхват груди

 

150 см.

92 см.

 

168 см.

94 см.

 

160 см.

75 см.

 

165 см.

74 см.

 

200 см.

123.см.

 

162 см.

77см.

 

171см.

90 см.

 

158 см.

116 см.

 

158-164 см.

96-112см.

 

191-193 см.

98 см.

 

172 см.

99 см.

 

165 см.

125 см.

 

158 см.

84,5 см.

 

152-158 см.

64-80 см.

 

172 см.

86 см.

 

168-170 см.

80 см.

 

170 см

96-112 см

При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, представленных в ходе рассмотрения дела, требовалась поставка нейро-ортопедического комбинезонов в количестве 25 штук (8 детских + 17 взрослых), из расчета фактической потребности по заказам нуждающихся в этом товаре, согласно их антропологических данных, таких как рост, обхват груди.

Так, материалами дела установлено, что содержится разночтения в части указания количества поставляемого товара, при счете детских комбинезонов по размерам вычисляется количество – 8, а над таблицей указано требуемое количество - 7, также выявлено аналогичное несоответствие по взрослым комбинезонам: при счете по размерам вычисляется количество – 17, а над таблицей указано требуемое количество – 18.

Как следует из материалов дела, аукционные заявки с порядковыми номерами 1 и 2 содержат указание количества поставляемого товара: детские – 8, в а взрослые - 17, аукционные заявки с порядковыми номерами 3 и 4 содержат указание количества поставляемого товара: детские – 7, в а взрослые - 18. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что участники размещения введены в заблуждение. Объективные потребности в поставке требуемого количества нейро-ортопедического комбинезонов заказчика  также не удовлетворены.

Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания на количество поставляемого товара в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейро-ортопедического комбинезона (извещение № 0116200007913006404) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенного нарушения.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                    Я.Д. Осипова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-35/14т [format] => [safe_value] => 06-35/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-35/14т [format] => [safe_value] => 06-35/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 464 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 464 [vid] => 1 [name] => ООО «Реал» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 00:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 00:49:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392684677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )