Решение по делу № 06 – 34/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06 – 34/14т
Дата публикации: 3 февраля 2014, 11:53

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 34/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года

 изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. –начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Сибмост» (далее – ОАО «Сибмост»):  Русманис О.А., Холодкова Ю.С. (представители по доверенности),

от государственного заказчика и Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – государственный заказчик, Единая комиссия): Кленин Э.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобавы ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Сибмост» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

14 января 2014 года Единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол от 14 января 2014 года.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участник размещения заказа может изменять указанные в Техническом задании конкретные значения показателей, если есть характерные значения, позволяющие конкретизировать значение показателя. То есть, если показатель имеет конкретное значения, то нужно указать конкретное значение.

Показатели материалов, по которым участнику размещения заказа ОАО «Сибмост» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме имеют конкретные значения, которые должны входить в диапазон, указанные в ГОСТе 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромы и асфальтобетон», ГОСТе12801-98.

Представитель государственного заказчика и Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

При установлении заказчиком вышеназванного требования в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в первой части заявки дает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара.

По окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (местное время) 10 января  2014 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов, к полномочиям аукционной комиссией относится рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

14 января 2014 года Единая комиссия  рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0316100007213000141  в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Требования к значениям характеристик материалов, применяемых при выполнении работ  в  виде таблицы  согласно Приложения 4 к документации об аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия  допустила  к участию в Аукционе Участника с порядковым номером 1, 2, ОАО «Сибмост» отказано в допуске за несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно  конкретные показатели используемых материалов не соответствуют значениям установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме).

В своей жалобе ОАО «Сибмост» обосновал значение конкретных показателей расчетами, произведенными согласно ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний", а требования к показателям в Документации об аукционе установлены согласно ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Считаем доводы ОАО «Сибмост» необоснованными, поскольку в соответствии с разделом 1 ГОСТ 12801-98 «Область применения» данный межгосударственный стандарт регламентирует определение показателей при контроле качества готовых органоминеральных, асфальтобетонных смесей, укрепленных органическими вяжущими грунтов путем испытания лабораторных образцов, вырубок и кернов, отобранных непосредственно из покрытия или основания. Таким образом,  указанный ГОСТ устанавливает порядок определения расчетным методом показателей образцов материалов отобранных непосредственно из покрытия или основания в ходе строительного контроля, а не проектных значений. Проектные же значения установлены императивно в ГОСТ 9128-2009.

Принимая во внимание вышеизложенное, заказчик полагает действия Единой комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141 на выполнение работ по ремонту моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М - 56 «Лена» от Невера до Якутска, в Республике Саха (Якутия) при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, в полной мере соответствуют нормам Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного просим решение единой комиссии (протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0316100007213000141 от 14.01.14) оставить без изменения, жалобу ОАО «Сибмост» без удовлетворения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

11 декабря 2013 года государственным заказчиком на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0316100007213000141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)», а также документация об аукционе.

12, 25 декабря 2013 года государственным заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также положения документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 265 212 596,00 рублей.

14 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316100007213000141-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3; участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

17 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

Участник № 1

17-01-2014 09:52:09 [GMT +10]

262 560 470.04

2

Участник № 2

17-01-2014 09:50:07 [GMT +10]

263 886 533.02

24 января 2014 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316100007213000141 - 3.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141 - 3 заявки на участие в открытом аукционе участников аукциона ООО «Ассоциация строителей Амуро – Якутской магистрали», ООО «Мостоотряд - 43» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем признано ООО «Ассоциация строителей Амуро – Якутской магистрали», предложившее цену контракта 262 560 470.04 рублей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «Сибмост» обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей по позициям 8, 9 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141-1 от 14 января 2014 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ОАО «Сибмост») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Несоответствие первой части заявки Участника требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (стр. 5,6 документации) указанные Заказчиком конкретные значения показателей в виде единичных значений, нескольких возможных (допустимых) значений, диапазонов (значение x – значение y), слов не подлежат изменению Участником, при отсутствии характерных значений, не позволяющих конкретизировать значение показателя:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II»: в заявке указано «Остаточная пористость 7,1%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Остаточная пористость 5,0 – 10,0 %»; «Водонасыщение 6,4 %», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение, % по объему 4,0 – 10,0 %»;

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б»: в заявке указано «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС  и скорости деформирования 50 мм/мин 2,5 – 6,0»,

«Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 2,1», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 1,5 – 4,0»;

«Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 3,0», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 1,0 – 4,0»;

«Пористость минеральной части 15,6%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Пористость минеральной части, % 14,0 – 19,0»;

«Остаточная пористость 3,6%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Остаточная пористость,% 2,5 – 5,0».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены государственным заказчиком в приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме, в том числе:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II тип Б» по показателям «Остаточная пористость 5,0 – 10,0 %», Водонасыщение, % по объему 4,0 – 10,0 %»;

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б» по показателям «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС  и скорости деформирования 50 мм/мин 2,5 – 6,0», «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 1,5 – 4,0», «Остаточная пористость,% 2,5 – 5,0», «Пористость минеральной части, % 14,0 – 19,0», «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 1,0 – 4,0».

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ОАО «Сибмост» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II» указано «Остаточная пористость 7,1%», «Водонасыщение 6,4 %»,

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б» указано «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0», «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 2,1», «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 3,0», «Пористость минеральной части 15,6%», «Остаточная пористость 3,6%».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа документации об аукционе в электронной форме аукционной документации Участник не может использовать слова, знаки «не более», «не менее», «от», «до», «должен», «может», «или», «±», «≤», «≥» и прочие не позволяющие конкретизировать значения показателей (могут допускаться знаки и слова в соответствии с техническими характеристиками производителя, если участник ссылается на него, при этом участник может (но не обязан) представить ссылки производителя товара в сети интернет, сканированные копии тех. паспортов и другие документы, подтверждающие указанные участником сведения о товаре), также участник не может изменять требования к товару (материалу), количество требований, наименование показателей; указанные Заказчиком конкретные значения показателей в виде единичных значений, нескольких возможных (допустимых) значений, диапазонов (значение x – значение y), слов не подлежат изменению, при отсутствии характерных значений, не позволяющих конкретизировать значение показателя. Конкретные значения показатели предоставляются Участником в виде слов, единичных значений, несколько возможных (допустимых) значений, диапазонов, с учетом изложенных требований.

Из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участник размещения заказа при указании заказчиком диапазона (значение х – значение у) может указать конкретные значения показателей.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

По общему смыслу данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа ОАО «Сибмост» указал конкретные значения показателей, которые входят в диапазон, установленный заказчиком в Приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, предложенные ОАО «Сибмост» сведения, объективно соответствуют требованиям заказчика по позициям 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II», 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б», следовательно, не приводят к нарушению прав и законных интересов заказчика.

Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ОАО «Сибмост». Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                              Т.В. Матвеева

stdClass Object ( [vid] => 8012 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06 – 34/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392684896 [changed] => 1392684896 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392684896 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 34/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года

 изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. –начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Сибмост» (далее – ОАО «Сибмост»):  Русманис О.А., Холодкова Ю.С. (представители по доверенности),

от государственного заказчика и Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – государственный заказчик, Единая комиссия): Кленин Э.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобавы ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Сибмост» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

14 января 2014 года Единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол от 14 января 2014 года.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участник размещения заказа может изменять указанные в Техническом задании конкретные значения показателей, если есть характерные значения, позволяющие конкретизировать значение показателя. То есть, если показатель имеет конкретное значения, то нужно указать конкретное значение.

Показатели материалов, по которым участнику размещения заказа ОАО «Сибмост» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме имеют конкретные значения, которые должны входить в диапазон, указанные в ГОСТе 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромы и асфальтобетон», ГОСТе12801-98.

Представитель государственного заказчика и Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

При установлении заказчиком вышеназванного требования в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в первой части заявки дает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара.

По окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (местное время) 10 января  2014 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов, к полномочиям аукционной комиссией относится рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

14 января 2014 года Единая комиссия  рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0316100007213000141  в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Требования к значениям характеристик материалов, применяемых при выполнении работ  в  виде таблицы  согласно Приложения 4 к документации об аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия  допустила  к участию в Аукционе Участника с порядковым номером 1, 2, ОАО «Сибмост» отказано в допуске за несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно  конкретные показатели используемых материалов не соответствуют значениям установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме).

В своей жалобе ОАО «Сибмост» обосновал значение конкретных показателей расчетами, произведенными согласно ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний", а требования к показателям в Документации об аукционе установлены согласно ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Считаем доводы ОАО «Сибмост» необоснованными, поскольку в соответствии с разделом 1 ГОСТ 12801-98 «Область применения» данный межгосударственный стандарт регламентирует определение показателей при контроле качества готовых органоминеральных, асфальтобетонных смесей, укрепленных органическими вяжущими грунтов путем испытания лабораторных образцов, вырубок и кернов, отобранных непосредственно из покрытия или основания. Таким образом,  указанный ГОСТ устанавливает порядок определения расчетным методом показателей образцов материалов отобранных непосредственно из покрытия или основания в ходе строительного контроля, а не проектных значений. Проектные же значения установлены императивно в ГОСТ 9128-2009.

Принимая во внимание вышеизложенное, заказчик полагает действия Единой комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141 на выполнение работ по ремонту моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М - 56 «Лена» от Невера до Якутска, в Республике Саха (Якутия) при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, в полной мере соответствуют нормам Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного просим решение единой комиссии (протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0316100007213000141 от 14.01.14) оставить без изменения, жалобу ОАО «Сибмост» без удовлетворения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

11 декабря 2013 года государственным заказчиком на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0316100007213000141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)», а также документация об аукционе.

12, 25 декабря 2013 года государственным заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также положения документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 265 212 596,00 рублей.

14 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316100007213000141-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3; участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

17 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

Участник № 1

17-01-2014 09:52:09 [GMT +10]

262 560 470.04

2

Участник № 2

17-01-2014 09:50:07 [GMT +10]

263 886 533.02

24 января 2014 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316100007213000141 - 3.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141 - 3 заявки на участие в открытом аукционе участников аукциона ООО «Ассоциация строителей Амуро – Якутской магистрали», ООО «Мостоотряд - 43» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем признано ООО «Ассоциация строителей Амуро – Якутской магистрали», предложившее цену контракта 262 560 470.04 рублей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «Сибмост» обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей по позициям 8, 9 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141-1 от 14 января 2014 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ОАО «Сибмост») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Несоответствие первой части заявки Участника требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (стр. 5,6 документации) указанные Заказчиком конкретные значения показателей в виде единичных значений, нескольких возможных (допустимых) значений, диапазонов (значение x – значение y), слов не подлежат изменению Участником, при отсутствии характерных значений, не позволяющих конкретизировать значение показателя:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II»: в заявке указано «Остаточная пористость 7,1%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Остаточная пористость 5,0 – 10,0 %»; «Водонасыщение 6,4 %», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение, % по объему 4,0 – 10,0 %»;

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б»: в заявке указано «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС  и скорости деформирования 50 мм/мин 2,5 – 6,0»,

«Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 2,1», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 1,5 – 4,0»;

«Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 3,0», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 1,0 – 4,0»;

«Пористость минеральной части 15,6%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Пористость минеральной части, % 14,0 – 19,0»;

«Остаточная пористость 3,6%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Остаточная пористость,% 2,5 – 5,0».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены государственным заказчиком в приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме, в том числе:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II тип Б» по показателям «Остаточная пористость 5,0 – 10,0 %», Водонасыщение, % по объему 4,0 – 10,0 %»;

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б» по показателям «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС  и скорости деформирования 50 мм/мин 2,5 – 6,0», «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 1,5 – 4,0», «Остаточная пористость,% 2,5 – 5,0», «Пористость минеральной части, % 14,0 – 19,0», «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 1,0 – 4,0».

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ОАО «Сибмост» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II» указано «Остаточная пористость 7,1%», «Водонасыщение 6,4 %»,

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б» указано «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0», «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 2,1», «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 3,0», «Пористость минеральной части 15,6%», «Остаточная пористость 3,6%».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа документации об аукционе в электронной форме аукционной документации Участник не может использовать слова, знаки «не более», «не менее», «от», «до», «должен», «может», «или», «±», «≤», «≥» и прочие не позволяющие конкретизировать значения показателей (могут допускаться знаки и слова в соответствии с техническими характеристиками производителя, если участник ссылается на него, при этом участник может (но не обязан) представить ссылки производителя товара в сети интернет, сканированные копии тех. паспортов и другие документы, подтверждающие указанные участником сведения о товаре), также участник не может изменять требования к товару (материалу), количество требований, наименование показателей; указанные Заказчиком конкретные значения показателей в виде единичных значений, нескольких возможных (допустимых) значений, диапазонов (значение x – значение y), слов не подлежат изменению, при отсутствии характерных значений, не позволяющих конкретизировать значение показателя. Конкретные значения показатели предоставляются Участником в виде слов, единичных значений, несколько возможных (допустимых) значений, диапазонов, с учетом изложенных требований.

Из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участник размещения заказа при указании заказчиком диапазона (значение х – значение у) может указать конкретные значения показателей.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

По общему смыслу данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа ОАО «Сибмост» указал конкретные значения показателей, которые входят в диапазон, установленный заказчиком в Приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, предложенные ОАО «Сибмост» сведения, объективно соответствуют требованиям заказчика по позициям 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II», 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б», следовательно, не приводят к нарушению прав и законных интересов заказчика.

Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ОАО «Сибмост». Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                              Т.В. Матвеева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 34/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года

 изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. –начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Сибмост» (далее – ОАО «Сибмост»):  Русманис О.А., Холодкова Ю.С. (представители по доверенности),

от государственного заказчика и Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – государственный заказчик, Единая комиссия): Кленин Э.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобавы ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «Сибмост» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

14 января 2014 года Единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол от 14 января 2014 года.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участник размещения заказа может изменять указанные в Техническом задании конкретные значения показателей, если есть характерные значения, позволяющие конкретизировать значение показателя. То есть, если показатель имеет конкретное значения, то нужно указать конкретное значение.

Показатели материалов, по которым участнику размещения заказа ОАО «Сибмост» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме имеют конкретные значения, которые должны входить в диапазон, указанные в ГОСТе 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромы и асфальтобетон», ГОСТе12801-98.

Представитель государственного заказчика и Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

При установлении заказчиком вышеназванного требования в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в первой части заявки дает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара.

По окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (местное время) 10 января  2014 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов, к полномочиям аукционной комиссией относится рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

14 января 2014 года Единая комиссия  рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0316100007213000141  в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Требования к значениям характеристик материалов, применяемых при выполнении работ  в  виде таблицы  согласно Приложения 4 к документации об аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия  допустила  к участию в Аукционе Участника с порядковым номером 1, 2, ОАО «Сибмост» отказано в допуске за несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно  конкретные показатели используемых материалов не соответствуют значениям установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме).

В своей жалобе ОАО «Сибмост» обосновал значение конкретных показателей расчетами, произведенными согласно ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний", а требования к показателям в Документации об аукционе установлены согласно ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Считаем доводы ОАО «Сибмост» необоснованными, поскольку в соответствии с разделом 1 ГОСТ 12801-98 «Область применения» данный межгосударственный стандарт регламентирует определение показателей при контроле качества готовых органоминеральных, асфальтобетонных смесей, укрепленных органическими вяжущими грунтов путем испытания лабораторных образцов, вырубок и кернов, отобранных непосредственно из покрытия или основания. Таким образом,  указанный ГОСТ устанавливает порядок определения расчетным методом показателей образцов материалов отобранных непосредственно из покрытия или основания в ходе строительного контроля, а не проектных значений. Проектные же значения установлены императивно в ГОСТ 9128-2009.

Принимая во внимание вышеизложенное, заказчик полагает действия Единой комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141 на выполнение работ по ремонту моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М - 56 «Лена» от Невера до Якутска, в Республике Саха (Якутия) при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок, в полной мере соответствуют нормам Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного просим решение единой комиссии (протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0316100007213000141 от 14.01.14) оставить без изменения, жалобу ОАО «Сибмост» без удовлетворения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

11 декабря 2013 года государственным заказчиком на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0316100007213000141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)», а также документация об аукционе.

12, 25 декабря 2013 года государственным заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также положения документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 265 212 596,00 рублей.

14 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316100007213000141-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3; участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

17 января 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

Участник № 1

17-01-2014 09:52:09 [GMT +10]

262 560 470.04

2

Участник № 2

17-01-2014 09:50:07 [GMT +10]

263 886 533.02

24 января 2014 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316100007213000141 - 3.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141 - 3 заявки на участие в открытом аукционе участников аукциона ООО «Ассоциация строителей Амуро – Якутской магистрали», ООО «Мостоотряд - 43» признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем признано ООО «Ассоциация строителей Амуро – Якутской магистрали», предложившее цену контракта 262 560 470.04 рублей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «Сибмост» обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей по позициям 8, 9 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0316100007213000141-1 от 14 января 2014 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ОАО «Сибмост») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Несоответствие первой части заявки Участника требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:

1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (стр. 5,6 документации) указанные Заказчиком конкретные значения показателей в виде единичных значений, нескольких возможных (допустимых) значений, диапазонов (значение x – значение y), слов не подлежат изменению Участником, при отсутствии характерных значений, не позволяющих конкретизировать значение показателя:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II»: в заявке указано «Остаточная пористость 7,1%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Остаточная пористость 5,0 – 10,0 %»; «Водонасыщение 6,4 %», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение, % по объему 4,0 – 10,0 %»;

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б»: в заявке указано «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС  и скорости деформирования 50 мм/мин 2,5 – 6,0»,

«Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 2,1», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 1,5 – 4,0»;

«Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 3,0», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 1,0 – 4,0»;

«Пористость минеральной части 15,6%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Пористость минеральной части, % 14,0 – 19,0»;

«Остаточная пористость 3,6%», между тем, в аукционной документации установлено значение показателя «Остаточная пористость,% 2,5 – 5,0».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены государственным заказчиком в приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме, в том числе:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II тип Б» по показателям «Остаточная пористость 5,0 – 10,0 %», Водонасыщение, % по объему 4,0 – 10,0 %»;

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б» по показателям «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС  и скорости деформирования 50 мм/мин 2,5 – 6,0», «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 1,5 – 4,0», «Остаточная пористость,% 2,5 – 5,0», «Пористость минеральной части, % 14,0 – 19,0», «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 1,0 – 4,0».

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ОАО «Сибмост» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ:

- по позиции 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II» указано «Остаточная пористость 7,1%», «Водонасыщение 6,4 %»,

- по позиции 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б» указано «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин: 4,0», «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему: 2,1», «Водонасыщение образцов из переформованных вырубок и кернов, % по объему: 3,0», «Пористость минеральной части 15,6%», «Остаточная пористость 3,6%».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа документации об аукционе в электронной форме аукционной документации Участник не может использовать слова, знаки «не более», «не менее», «от», «до», «должен», «может», «или», «±», «≤», «≥» и прочие не позволяющие конкретизировать значения показателей (могут допускаться знаки и слова в соответствии с техническими характеристиками производителя, если участник ссылается на него, при этом участник может (но не обязан) представить ссылки производителя товара в сети интернет, сканированные копии тех. паспортов и другие документы, подтверждающие указанные участником сведения о товаре), также участник не может изменять требования к товару (материалу), количество требований, наименование показателей; указанные Заказчиком конкретные значения показателей в виде единичных значений, нескольких возможных (допустимых) значений, диапазонов (значение x – значение y), слов не подлежат изменению, при отсутствии характерных значений, не позволяющих конкретизировать значение показателя. Конкретные значения показатели предоставляются Участником в виде слов, единичных значений, несколько возможных (допустимых) значений, диапазонов, с учетом изложенных требований.

Из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участник размещения заказа при указании заказчиком диапазона (значение х – значение у) может указать конкретные значения показателей.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

По общему смыслу данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа ОАО «Сибмост» указал конкретные значения показателей, которые входят в диапазон, установленный заказчиком в Приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, предложенные ОАО «Сибмост» сведения, объективно соответствуют требованиям заказчика по позициям 8 «Асфальтобетон крупнозернистый пористый марка II», 9 «Асфальтобетон мелкозернистый плотный марка II тип Б», следовательно, не приводят к нарушению прав и законных интересов заказчика.

Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ОАО «Сибмост». Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 149 «Ремонт моста через реку Алдан на км 716+613 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска в Республике Саха (Якутия)» (извещение 0316100007213000141) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                              Т.В. Матвеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06 – 34/14т [format] => [safe_value] => 06 – 34/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06 – 34/14т [format] => [safe_value] => 06 – 34/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 466 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 466 [vid] => 1 [name] => ОАО «Сибмост» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 00:53:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 00:53:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392684896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )