Решение по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-24/13т
Дата публикации: 3 февраля 2014, 12:42

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителей:

общества с ограниченной ответственностью «ТСК+» (далее по тексту – ООО «ТСК+»): Субурусский С.В. (представитель по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Саха стройпрогресс» (далее - ООО «Саха стройпрогресс»): Соркомов Д.С. (генеральный директор),

общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «Стандарт» (далее - ООО «Строительное предприятие «Стандарт»): Евлоев Р.Х. (генеральный директор),

от уполномоченного органа - Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномочены орган, Единая комиссия, Администрация): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Центра развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района Крытый стадион «Горняк» (далее – заказчик): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

22, 27, 29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалобы приняты к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте их рассмотрения (29 января 2014 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ТСК+» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

По мнению ООО «ТСК+», Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».

С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не согласны ввиду следующего.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование установлено в п. 4.2.2.1 аукционной документации.

Следовательно, в случае отсутствия у товара товарного знака, указать его не представляется возможным.

Заявка Общества с защищенным номером 6566932 была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Более того, в первой части заявки Общества было указано следующее: «товары, у которых не указан товарный знак, товарного знака не имеют».

Просит признать жалобу ООО «ТСК+» обоснованной.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.

Между тем, участником размещения заказа ООО «ТСК+» в первой части заявки не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также указывают, что строительные товары, необходимые для выполнения подрядных работ имеют товарные знаки, в подтверждение своей позиции прилагают данные из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также решение УФАС по Республике Алтай по делу № 94-К/13 от 25.11.2013 года, письмо ФАС России от 14.07.2011 года № АЦ/27406.

Просят признать жалобу ООО «ТСК+» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Саха стройпрогресс» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 654/1 от 17.01.2014 года заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

С решением Единой комиссии не согласен, поскольку согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Отмечают, что у песка, щебня, кирпича отсутствует товарный знак, а бетон согласно ГОСТу имеет маркировку.

Заявка Общества содержала конкретные показатели используемых материалов и была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.

Между тем, участником размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс» в первой части заявки по позициям 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Просят признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Строительное предприятие «Стандарт» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».

С отказом не согласен, поскольку не все материалы, необходимые для выполнения работ имеют товарный знак.

Уполномоченный орган и заказчик не представили пояснений по жалобе ООО «Строительное предприятие «Стандарт» связи с тем, что не ознакомились с содержанием жалобы заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116300003613000187 на выполнение строительно-монтажных работ, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 365 359,18 руб.

17 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 564/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14.01.2014 09:00) поступили девять заявок от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:

- допустить участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок 6501129, 6515668 к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6561417, 6562386, 6564554, 6566932, 6569963.

20 января 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме.

Предложения участников размещения заказа о цене государственного договора выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):

- 9 271 705, 58 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6515668;

- 9 318 532, 38 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6501129.

23 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, чем составлен протокол № 564/2.

Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок ООО «Саха-Ремстрой», ООО «СтройРемСервис и К» соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» считает обоснованными по следующим основаниям.

Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

- участнику размещения заказа ООО «ТСК+»: «Отсутствие у потенциального подрядчика указаний на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов»;

- участнику размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс»: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)»;

- участнику размещения заказа ООО «Строительное предприятие «Стандарт»: «отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Склад и гараж металлоконструкций Крытого стадиона «Горняк» г. Нерюнгри».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено материалами дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак, применяемых при выполнении работ материалов, следовательно, применяется подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участник в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Аналогичные требования установлены в п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации.

Заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт») содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели применяемых материалов, при этом, не содержат указаний на товарный знак материалов, используемых в ходе выполнения работ.

По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара только, в случае его наличия.

При этом, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае о наличии/отсутствии товарных знаков материалов, используемых при выполнении работ) в части правомерного отказа.

Поскольку Администрацией не доказано обязательное наличие товарных знаков на предлагаемые участниками размещения заказа ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» используемые материалы, а именно с п. 1 по п. 41 Технического задания аукционной документации (песок, щебень, кирпич, бетон и прочее), следовательно, у Единой комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам с защищенными номерами заявок 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт»).

Жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» признаны обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года Единой комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554 на основании следующего: «Отсутствует указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».

Между тем, как установлено выше, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию неправомерен.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554.

Как следует из материалов дела, п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации установлено следующее: «В случае непредставления Формы 2, аукционная заявка подлежит отклонению в соответствии Законом № 94-ФЗ».

Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из выше установленного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положения п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации незаконны.

Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Между тем, материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, уполномоченным органом не исполнено требование п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК+» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  3.  Признать жалобу ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  4. Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Нерюнгринскую районную администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  6. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             Т.А. Нанова

 

 

 

 

                                                                                                                               М.Н. Петухова

 

stdClass Object ( [vid] => 8017 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8017 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392687930 [changed] => 1392687930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392687930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителей:

общества с ограниченной ответственностью «ТСК+» (далее по тексту – ООО «ТСК+»): Субурусский С.В. (представитель по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Саха стройпрогресс» (далее - ООО «Саха стройпрогресс»): Соркомов Д.С. (генеральный директор),

общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «Стандарт» (далее - ООО «Строительное предприятие «Стандарт»): Евлоев Р.Х. (генеральный директор),

от уполномоченного органа - Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномочены орган, Единая комиссия, Администрация): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Центра развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района Крытый стадион «Горняк» (далее – заказчик): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

22, 27, 29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалобы приняты к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте их рассмотрения (29 января 2014 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ТСК+» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

По мнению ООО «ТСК+», Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».

С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не согласны ввиду следующего.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование установлено в п. 4.2.2.1 аукционной документации.

Следовательно, в случае отсутствия у товара товарного знака, указать его не представляется возможным.

Заявка Общества с защищенным номером 6566932 была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Более того, в первой части заявки Общества было указано следующее: «товары, у которых не указан товарный знак, товарного знака не имеют».

Просит признать жалобу ООО «ТСК+» обоснованной.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.

Между тем, участником размещения заказа ООО «ТСК+» в первой части заявки не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также указывают, что строительные товары, необходимые для выполнения подрядных работ имеют товарные знаки, в подтверждение своей позиции прилагают данные из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также решение УФАС по Республике Алтай по делу № 94-К/13 от 25.11.2013 года, письмо ФАС России от 14.07.2011 года № АЦ/27406.

Просят признать жалобу ООО «ТСК+» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Саха стройпрогресс» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 654/1 от 17.01.2014 года заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

С решением Единой комиссии не согласен, поскольку согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Отмечают, что у песка, щебня, кирпича отсутствует товарный знак, а бетон согласно ГОСТу имеет маркировку.

Заявка Общества содержала конкретные показатели используемых материалов и была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.

Между тем, участником размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс» в первой части заявки по позициям 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Просят признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Строительное предприятие «Стандарт» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».

С отказом не согласен, поскольку не все материалы, необходимые для выполнения работ имеют товарный знак.

Уполномоченный орган и заказчик не представили пояснений по жалобе ООО «Строительное предприятие «Стандарт» связи с тем, что не ознакомились с содержанием жалобы заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116300003613000187 на выполнение строительно-монтажных работ, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 365 359,18 руб.

17 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 564/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14.01.2014 09:00) поступили девять заявок от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:

- допустить участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок 6501129, 6515668 к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6561417, 6562386, 6564554, 6566932, 6569963.

20 января 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме.

Предложения участников размещения заказа о цене государственного договора выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):

- 9 271 705, 58 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6515668;

- 9 318 532, 38 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6501129.

23 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, чем составлен протокол № 564/2.

Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок ООО «Саха-Ремстрой», ООО «СтройРемСервис и К» соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» считает обоснованными по следующим основаниям.

Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

- участнику размещения заказа ООО «ТСК+»: «Отсутствие у потенциального подрядчика указаний на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов»;

- участнику размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс»: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)»;

- участнику размещения заказа ООО «Строительное предприятие «Стандарт»: «отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Склад и гараж металлоконструкций Крытого стадиона «Горняк» г. Нерюнгри».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено материалами дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак, применяемых при выполнении работ материалов, следовательно, применяется подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участник в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Аналогичные требования установлены в п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации.

Заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт») содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели применяемых материалов, при этом, не содержат указаний на товарный знак материалов, используемых в ходе выполнения работ.

По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара только, в случае его наличия.

При этом, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае о наличии/отсутствии товарных знаков материалов, используемых при выполнении работ) в части правомерного отказа.

Поскольку Администрацией не доказано обязательное наличие товарных знаков на предлагаемые участниками размещения заказа ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» используемые материалы, а именно с п. 1 по п. 41 Технического задания аукционной документации (песок, щебень, кирпич, бетон и прочее), следовательно, у Единой комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам с защищенными номерами заявок 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт»).

Жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» признаны обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года Единой комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554 на основании следующего: «Отсутствует указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».

Между тем, как установлено выше, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию неправомерен.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554.

Как следует из материалов дела, п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации установлено следующее: «В случае непредставления Формы 2, аукционная заявка подлежит отклонению в соответствии Законом № 94-ФЗ».

Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из выше установленного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положения п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации незаконны.

Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Между тем, материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, уполномоченным органом не исполнено требование п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК+» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  3.  Признать жалобу ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  4. Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Нерюнгринскую районную администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  6. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             Т.А. Нанова

 

 

 

 

                                                                                                                               М.Н. Петухова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителей:

общества с ограниченной ответственностью «ТСК+» (далее по тексту – ООО «ТСК+»): Субурусский С.В. (представитель по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Саха стройпрогресс» (далее - ООО «Саха стройпрогресс»): Соркомов Д.С. (генеральный директор),

общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «Стандарт» (далее - ООО «Строительное предприятие «Стандарт»): Евлоев Р.Х. (генеральный директор),

от уполномоченного органа - Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномочены орган, Единая комиссия, Администрация): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Центра развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района Крытый стадион «Горняк» (далее – заказчик): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

22, 27, 29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалобы приняты к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте их рассмотрения (29 января 2014 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ТСК+» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

По мнению ООО «ТСК+», Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».

С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не согласны ввиду следующего.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование установлено в п. 4.2.2.1 аукционной документации.

Следовательно, в случае отсутствия у товара товарного знака, указать его не представляется возможным.

Заявка Общества с защищенным номером 6566932 была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Более того, в первой части заявки Общества было указано следующее: «товары, у которых не указан товарный знак, товарного знака не имеют».

Просит признать жалобу ООО «ТСК+» обоснованной.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.

Между тем, участником размещения заказа ООО «ТСК+» в первой части заявки не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Также указывают, что строительные товары, необходимые для выполнения подрядных работ имеют товарные знаки, в подтверждение своей позиции прилагают данные из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также решение УФАС по Республике Алтай по делу № 94-К/13 от 25.11.2013 года, письмо ФАС России от 14.07.2011 года № АЦ/27406.

Просят признать жалобу ООО «ТСК+» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Саха стройпрогресс» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 654/1 от 17.01.2014 года заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

С решением Единой комиссии не согласен, поскольку согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Отмечают, что у песка, щебня, кирпича отсутствует товарный знак, а бетон согласно ГОСТу имеет маркировку.

Заявка Общества содержала конкретные показатели используемых материалов и была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.

Между тем, участником размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс» в первой части заявки по позициям 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Просят признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Строительное предприятие «Стандарт» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».

С отказом не согласен, поскольку не все материалы, необходимые для выполнения работ имеют товарный знак.

Уполномоченный орган и заказчик не представили пояснений по жалобе ООО «Строительное предприятие «Стандарт» связи с тем, что не ознакомились с содержанием жалобы заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116300003613000187 на выполнение строительно-монтажных работ, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 365 359,18 руб.

17 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 564/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14.01.2014 09:00) поступили девять заявок от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:

- допустить участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок 6501129, 6515668 к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6561417, 6562386, 6564554, 6566932, 6569963.

20 января 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме.

Предложения участников размещения заказа о цене государственного договора выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):

- 9 271 705, 58 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6515668;

- 9 318 532, 38 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6501129.

23 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, чем составлен протокол № 564/2.

Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок ООО «Саха-Ремстрой», ООО «СтройРемСервис и К» соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» считает обоснованными по следующим основаниям.

Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

- участнику размещения заказа ООО «ТСК+»: «Отсутствие у потенциального подрядчика указаний на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов»;

- участнику размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс»: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)»;

- участнику размещения заказа ООО «Строительное предприятие «Стандарт»: «отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Склад и гараж металлоконструкций Крытого стадиона «Горняк» г. Нерюнгри».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено материалами дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак, применяемых при выполнении работ материалов, следовательно, применяется подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участник в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Аналогичные требования установлены в п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации.

Заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт») содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели применяемых материалов, при этом, не содержат указаний на товарный знак материалов, используемых в ходе выполнения работ.

По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара только, в случае его наличия.

При этом, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае о наличии/отсутствии товарных знаков материалов, используемых при выполнении работ) в части правомерного отказа.

Поскольку Администрацией не доказано обязательное наличие товарных знаков на предлагаемые участниками размещения заказа ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» используемые материалы, а именно с п. 1 по п. 41 Технического задания аукционной документации (песок, щебень, кирпич, бетон и прочее), следовательно, у Единой комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.

В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам с защищенными номерами заявок 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт»).

Жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» признаны обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года Единой комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554 на основании следующего: «Отсутствует указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».

Между тем, как установлено выше, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию неправомерен.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554.

Как следует из материалов дела, п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации установлено следующее: «В случае непредставления Формы 2, аукционная заявка подлежит отклонению в соответствии Законом № 94-ФЗ».

Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из выше установленного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положения п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации незаконны.

Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Между тем, материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, уполномоченным органом не исполнено требование п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК+» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  3.  Признать жалобу ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
  4. Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Нерюнгринскую районную администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  6. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             Т.А. Нанова

 

 

 

 

                                                                                                                               М.Н. Петухова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-24/13т [format] => [safe_value] => 06-24/13т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-24/13т [format] => [safe_value] => 06-24/13т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 470 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 470 [vid] => 1 [name] => ООО «ТСК+» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 01:42:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 01:42:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392687930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )