ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года
изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью «ТСК+» (далее по тексту – ООО «ТСК+»): Субурусский С.В. (представитель по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Саха стройпрогресс» (далее - ООО «Саха стройпрогресс»): Соркомов Д.С. (генеральный директор),
общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «Стандарт» (далее - ООО «Строительное предприятие «Стандарт»): Евлоев Р.Х. (генеральный директор),
от уполномоченного органа - Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномочены орган, Единая комиссия, Администрация): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Центра развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района Крытый стадион «Горняк» (далее – заказчик): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
22, 27, 29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалобы приняты к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте их рассмотрения (29 января 2014 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ТСК+» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
По мнению ООО «ТСК+», Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».
С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не согласны ввиду следующего.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в п. 4.2.2.1 аукционной документации.
Следовательно, в случае отсутствия у товара товарного знака, указать его не представляется возможным.
Заявка Общества с защищенным номером 6566932 была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Более того, в первой части заявки Общества было указано следующее: «товары, у которых не указан товарный знак, товарного знака не имеют».
Просит признать жалобу ООО «ТСК+» обоснованной.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.
Между тем, участником размещения заказа ООО «ТСК+» в первой части заявки не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Также указывают, что строительные товары, необходимые для выполнения подрядных работ имеют товарные знаки, в подтверждение своей позиции прилагают данные из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также решение УФАС по Республике Алтай по делу № 94-К/13 от 25.11.2013 года, письмо ФАС России от 14.07.2011 года № АЦ/27406.
Просят признать жалобу ООО «ТСК+» необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Саха стройпрогресс» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 654/1 от 17.01.2014 года заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».
С решением Единой комиссии не согласен, поскольку согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Отмечают, что у песка, щебня, кирпича отсутствует товарный знак, а бетон согласно ГОСТу имеет маркировку.
Заявка Общества содержала конкретные показатели используемых материалов и была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.
Между тем, участником размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс» в первой части заявки по позициям 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Просят признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Строительное предприятие «Стандарт» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».
С отказом не согласен, поскольку не все материалы, необходимые для выполнения работ имеют товарный знак.
Уполномоченный орган и заказчик не представили пояснений по жалобе ООО «Строительное предприятие «Стандарт» связи с тем, что не ознакомились с содержанием жалобы заявителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116300003613000187 на выполнение строительно-монтажных работ, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 365 359,18 руб.
17 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 564/1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14.01.2014 09:00) поступили девять заявок от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:
- допустить участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок 6501129, 6515668 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6561417, 6562386, 6564554, 6566932, 6569963.
20 января 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников размещения заказа о цене государственного договора выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 9 271 705, 58 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6515668;
- 9 318 532, 38 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6501129.
23 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, чем составлен протокол № 564/2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок ООО «Саха-Ремстрой», ООО «СтройРемСервис и К» соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» считает обоснованными по следующим основаниям.
Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
- участнику размещения заказа ООО «ТСК+»: «Отсутствие у потенциального подрядчика указаний на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов»;
- участнику размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс»: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)»;
- участнику размещения заказа ООО «Строительное предприятие «Стандарт»: «отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».
Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Склад и гараж металлоконструкций Крытого стадиона «Горняк» г. Нерюнгри».
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как установлено материалами дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак, применяемых при выполнении работ материалов, следовательно, применяется подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участник в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Аналогичные требования установлены в п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации.
Заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт») содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели применяемых материалов, при этом, не содержат указаний на товарный знак материалов, используемых в ходе выполнения работ.
По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара только, в случае его наличия.
При этом, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае о наличии/отсутствии товарных знаков материалов, используемых при выполнении работ) в части правомерного отказа.
Поскольку Администрацией не доказано обязательное наличие товарных знаков на предлагаемые участниками размещения заказа ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» используемые материалы, а именно с п. 1 по п. 41 Технического задания аукционной документации (песок, щебень, кирпич, бетон и прочее), следовательно, у Единой комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам с защищенными номерами заявок 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт»).
Жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» признаны обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года Единой комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554 на основании следующего: «Отсутствует указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».
Между тем, как установлено выше, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию неправомерен.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554.
Как следует из материалов дела, п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации установлено следующее: «В случае непредставления Формы 2, аукционная заявка подлежит отклонению в соответствии Законом № 94-ФЗ».
Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из выше установленного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положения п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации незаконны.
Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Между тем, материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, уполномоченным органом не исполнено требование п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «ТСК+» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Признать Единую комиссию уполномоченного органа Нерюнгринскую районную администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
stdClass Object
(
[vid] => 8017
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8017
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392687930
[changed] => 1392687930
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392687930
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года
изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью «ТСК+» (далее по тексту – ООО «ТСК+»): Субурусский С.В. (представитель по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Саха стройпрогресс» (далее - ООО «Саха стройпрогресс»): Соркомов Д.С. (генеральный директор),
общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «Стандарт» (далее - ООО «Строительное предприятие «Стандарт»): Евлоев Р.Х. (генеральный директор),
от уполномоченного органа - Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномочены орган, Единая комиссия, Администрация): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Центра развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района Крытый стадион «Горняк» (далее – заказчик): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
22, 27, 29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалобы приняты к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте их рассмотрения (29 января 2014 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ТСК+» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
По мнению ООО «ТСК+», Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».
С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не согласны ввиду следующего.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в п. 4.2.2.1 аукционной документации.
Следовательно, в случае отсутствия у товара товарного знака, указать его не представляется возможным.
Заявка Общества с защищенным номером 6566932 была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Более того, в первой части заявки Общества было указано следующее: «товары, у которых не указан товарный знак, товарного знака не имеют».
Просит признать жалобу ООО «ТСК+» обоснованной.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.
Между тем, участником размещения заказа ООО «ТСК+» в первой части заявки не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Также указывают, что строительные товары, необходимые для выполнения подрядных работ имеют товарные знаки, в подтверждение своей позиции прилагают данные из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также решение УФАС по Республике Алтай по делу № 94-К/13 от 25.11.2013 года, письмо ФАС России от 14.07.2011 года № АЦ/27406.
Просят признать жалобу ООО «ТСК+» необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Саха стройпрогресс» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 654/1 от 17.01.2014 года заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».
С решением Единой комиссии не согласен, поскольку согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Отмечают, что у песка, щебня, кирпича отсутствует товарный знак, а бетон согласно ГОСТу имеет маркировку.
Заявка Общества содержала конкретные показатели используемых материалов и была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.
Между тем, участником размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс» в первой части заявки по позициям 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Просят признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Строительное предприятие «Стандарт» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».
С отказом не согласен, поскольку не все материалы, необходимые для выполнения работ имеют товарный знак.
Уполномоченный орган и заказчик не представили пояснений по жалобе ООО «Строительное предприятие «Стандарт» связи с тем, что не ознакомились с содержанием жалобы заявителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116300003613000187 на выполнение строительно-монтажных работ, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 365 359,18 руб.
17 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 564/1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14.01.2014 09:00) поступили девять заявок от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:
- допустить участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок 6501129, 6515668 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6561417, 6562386, 6564554, 6566932, 6569963.
20 января 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников размещения заказа о цене государственного договора выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 9 271 705, 58 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6515668;
- 9 318 532, 38 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6501129.
23 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, чем составлен протокол № 564/2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок ООО «Саха-Ремстрой», ООО «СтройРемСервис и К» соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» считает обоснованными по следующим основаниям.
Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
- участнику размещения заказа ООО «ТСК+»: «Отсутствие у потенциального подрядчика указаний на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов»;
- участнику размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс»: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)»;
- участнику размещения заказа ООО «Строительное предприятие «Стандарт»: «отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».
Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Склад и гараж металлоконструкций Крытого стадиона «Горняк» г. Нерюнгри».
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как установлено материалами дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак, применяемых при выполнении работ материалов, следовательно, применяется подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участник в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Аналогичные требования установлены в п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации.
Заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт») содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели применяемых материалов, при этом, не содержат указаний на товарный знак материалов, используемых в ходе выполнения работ.
По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара только, в случае его наличия.
При этом, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае о наличии/отсутствии товарных знаков материалов, используемых при выполнении работ) в части правомерного отказа.
Поскольку Администрацией не доказано обязательное наличие товарных знаков на предлагаемые участниками размещения заказа ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» используемые материалы, а именно с п. 1 по п. 41 Технического задания аукционной документации (песок, щебень, кирпич, бетон и прочее), следовательно, у Единой комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам с защищенными номерами заявок 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт»).
Жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» признаны обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года Единой комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554 на основании следующего: «Отсутствует указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».
Между тем, как установлено выше, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию неправомерен.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554.
Как следует из материалов дела, п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации установлено следующее: «В случае непредставления Формы 2, аукционная заявка подлежит отклонению в соответствии Законом № 94-ФЗ».
Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из выше установленного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положения п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации незаконны.
Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Между тем, материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, уполномоченным органом не исполнено требование п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «ТСК+» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Признать Единую комиссию уполномоченного органа Нерюнгринскую районную администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-24/13т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 29 января 2014 года
изготовлено в полном объеме 03 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью «ТСК+» (далее по тексту – ООО «ТСК+»): Субурусский С.В. (представитель по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Саха стройпрогресс» (далее - ООО «Саха стройпрогресс»): Соркомов Д.С. (генеральный директор),
общества с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие «Стандарт» (далее - ООО «Строительное предприятие «Стандарт»): Евлоев Р.Х. (генеральный директор),
от уполномоченного органа - Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномочены орган, Единая комиссия, Администрация): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Центра развития физической культуры и спорта Нерюнгринского района Крытый стадион «Горняк» (далее – заказчик): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
22, 27, 29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанные жалобы приняты к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте их рассмотрения (29 января 2014 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ТСК+» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
По мнению ООО «ТСК+», Единая комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».
С решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не согласны ввиду следующего.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в п. 4.2.2.1 аукционной документации.
Следовательно, в случае отсутствия у товара товарного знака, указать его не представляется возможным.
Заявка Общества с защищенным номером 6566932 была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Более того, в первой части заявки Общества было указано следующее: «товары, у которых не указан товарный знак, товарного знака не имеют».
Просит признать жалобу ООО «ТСК+» обоснованной.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.
Между тем, участником размещения заказа ООО «ТСК+» в первой части заявки не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Также указывают, что строительные товары, необходимые для выполнения подрядных работ имеют товарные знаки, в подтверждение своей позиции прилагают данные из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а также решение УФАС по Республике Алтай по делу № 94-К/13 от 25.11.2013 года, письмо ФАС России от 14.07.2011 года № АЦ/27406.
Просят признать жалобу ООО «ТСК+» необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Саха стройпрогресс» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 654/1 от 17.01.2014 года заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на следующем основании: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».
С решением Единой комиссии не согласен, поскольку согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Отмечают, что у песка, щебня, кирпича отсутствует товарный знак, а бетон согласно ГОСТу имеет маркировку.
Заявка Общества содержала конкретные показатели используемых материалов и была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа и Единой комиссии, товарный знак является главным идентификатором продукции (в данном случае строительного материала), позволяет отличить одну продукцию от другой и дает заказчику возможность исключить подмену строительного материала при выполнении подрядных работ.
Между тем, участником размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс» в первой части заявки по позициям 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 не были указаны товарные знаки материалов используемых при выполнении работ и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия отказала участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Просят признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «Строительное предприятие «Стандарт» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю «На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов у потенциального подрядчика отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала».
С отказом не согласен, поскольку не все материалы, необходимые для выполнения работ имеют товарный знак.
Уполномоченный орган и заказчик не представили пояснений по жалобе ООО «Строительное предприятие «Стандарт» связи с тем, что не ознакомились с содержанием жалобы заявителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116300003613000187 на выполнение строительно-монтажных работ, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 9 365 359,18 руб.
17 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 564/1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (14.01.2014 09:00) поступили девять заявок от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение:
- допустить участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок 6501129, 6515668 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6561417, 6562386, 6564554, 6566932, 6569963.
20 января 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников размещения заказа о цене государственного договора выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 9 271 705, 58 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6515668;
- 9 318 532, 38 руб. предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6501129.
23 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, чем составлен протокол № 564/2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок ООО «Саха-Ремстрой», ООО «СтройРемСервис и К» соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» считает обоснованными по следующим основаниям.
Из содержания жалоб следует, что заявители обжалуют решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
- участнику размещения заказа ООО «ТСК+»: «Отсутствие у потенциального подрядчика указаний на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов»;
- участнику размещения заказа ООО «Саха стройпрогресс»: «В пунктах 2, 3, 17, 18, 21, 25, 26, 33, 34, 35, 36, 38, 41 отсутствуют указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)»;
- участнику размещения заказа ООО «Строительное предприятие «Стандарт»: «отсутствуют указания на товарный знак производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».
Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Склад и гараж металлоконструкций Крытого стадиона «Горняк» г. Нерюнгри».
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как установлено материалами дела, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак, применяемых при выполнении работ материалов, следовательно, применяется подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участник в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Аналогичные требования установлены в п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации.
Заявки участников размещения заказа с защищенными номерами 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт») содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели применяемых материалов, при этом, не содержат указаний на товарный знак материалов, используемых в ходе выполнения работ.
По смыслу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара только, в случае его наличия.
При этом, Единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае о наличии/отсутствии товарных знаков материалов, используемых при выполнении работ) в части правомерного отказа.
Поскольку Администрацией не доказано обязательное наличие товарных знаков на предлагаемые участниками размещения заказа ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» используемые материалы, а именно с п. 1 по п. 41 Технического задания аукционной документации (песок, щебень, кирпич, бетон и прочее), следовательно, у Единой комиссии отсутствовало правовое основание для отказа указанному участнику размещения заказа.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам с защищенными номерами заявок 6566932 (ООО «ТСК+»), 6569963 (ООО «Саха стройпрогресс»), 6561417 (ООО «Строительное предприятие «Стандарт»).
Жалобы ООО «ТСК+», ООО «Саха стройпрогресс», ООО «Строительное предприятие «Стандарт» признаны обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 564/1 от 17.01.2014 года Единой комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554 на основании следующего: «Отсутствует указания на товарные знаки производителя строительного материала, основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов».
Между тем, как установлено выше, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию неправомерен.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 651303, 6558976, 6562386, 6564554.
Как следует из материалов дела, п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации установлено следующее: «В случае непредставления Формы 2, аукционная заявка подлежит отклонению в соответствии Законом № 94-ФЗ».
Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из выше установленного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положения п. 4.2.2.1 раздела III аукционной документации незаконны.
Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Между тем, материалами дела установлено, что аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, уполномоченным органом не исполнено требование п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «ТСК+» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Саха стройпрогресс» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать жалобу ООО «Строительное предприятие «Стандарт» на действие Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ (извещение № 0116300003613000187) обоснованной.
- Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Признать Единую комиссию уполномоченного органа Нерюнгринскую районную администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-24/13т
[format] =>
[safe_value] => 06-24/13т
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-24/13т
[format] =>
[safe_value] => 06-24/13т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 470
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 470
[vid] => 1
[name] => ООО «ТСК+»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-03 01:42:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-03 01:42:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392687930
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Якутское УФАС России
)