Решение по делу № 06-15/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-15/14т
Дата публикации: 27 января 2014, 13:16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-15/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 22 января 2014 года

                                                                      изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Омегатрейд» (далее – ООО «Омегатрейд», заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «МаксиМед» (далее – ООО «МаксиМед», заинтересованное лицо): Берлизовой И.И., представителя по доверенности;

от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган, единая комиссия, Госкомитет): Веревкина С.А., представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

15 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (исх. № 2/01/14 от 13.01.2014г.), направленная по подведомственности ФАС России, на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (22 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возражений не поступило.

Как следует из содержания жалобы ООО «Омегатрейд», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, уполномоченным органом не установлены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (размеры такового обеспечения), а также не установлены размеры обеспечения гарантии поставщика.

В ходе рассмотрения дела представитель Госкомитета пояснил следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 3.6.1 Указа Президента РС (Я) от 06.09.2011 № 899 «Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика через АИС "WEB-Торги-КС".

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обеспечение обязательств является правом заказчика, уполномоченного органа.

Просит признать жалобу ООО «Омегатрейд» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснила следующее.

Считает, что указываемые заявителем нарушения никак не могли уменьшить количество участников аукциона. Наоборот, отсутствие обязательного требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения гарантии поставщика могла привлечь большее количество участников аукциона. Не смотря на это, участие в аукционе приняла только одна компания.

По мнению заинтересованного лица, заявитель неверно трактует положения Закона о размещении заказов, рассматривает только часть нормы, вырванной из контекста.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Таким образом, за уполномоченным органом остается право выбора устанавливать или нет обеспечение исполнения контракта, за исключением случаев, когда начальная максимальная цен аукциона составляет более 50 млн. руб. В обсуждаемом аукционе начальная максимальная цена контракта менее 50 млн. руб.

Уполномоченный орган самостоятельно определяет, устанавливать ли ему обеспечение. Таким образом, если обеспечение установлено, то при проведении торгов на медицинское оборудование уполномоченный орган обязан указать какие именно обязательства обеспечиваются, а в нашем случае уполномоченный орган воспользовался своим правом не устанавливать обеспечение.

Таким образом, считает, что уполномоченным органом не были нарушены положения Закона о размещении заказов.

Учитывая, что права Заявителя не были нарушены, считает, что жалоба им подана необоснованно, так как в соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов: любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, никак не могли ограничить его право на участие в аукционе.

            Сообщает, что ООО «МаксиМед» является добросовестным поставщиком, я гарантирует готовность предоставить обеспечение исполнения обязательств по контракту.  Таким образом, государственный интерес не пострадает.

Также обращает внимание на то, что основной вид деятельности заявителя, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ - оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, дополнительные виды деятельности: строительство зданий и сооружений, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах. Таким образом, заявитель не занимается поставками медицинской техники и, в соответствии данными с официального сайта http://www.roszdravnadzor.ru лицензией на техническое обслуживание медицинской техники не обладает. Учитывая, что право заявителя на участие в аукционе не было нарушено, а также в силу того, что заявитель не занимается поставками медицинской техники и ее обслуживанием, данная жалоба не направлена на восстановление прав и законных интересов, а исключительно на затягивание или срыв аукциона.

Оборудование, закупаемое в рамках настоящего аукциона, является крайне необходимым заказчику, срочность поставки подтверждается тем, что срок поставки установлен крайне короткий – 45 дней. Такое оборудование позволит оказывать более качественную медицинскую помощь, в частности, экстренную диагностику, проведенную с его помощью может помочь предотвратить летальный исход.

Просит в удовлетворении жалобы отказать, размещение заказа возобновить.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

25 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» http://www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006324, документация об аукционе на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 47 281 130,39 рублей.

16 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006324-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (15.01.2014 года в 09:00 по местному времени) поступила 1 (одна) заявка от участника размещения заказа с порядковым номером 1.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

20 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007913006324-2.

Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Омегатрейд» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Омегатрейд» следует, что уполномоченным органом не установлены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (размеры такового обеспечения), а также не установлены размеры обеспечения гарантии поставщика.

Согласно извещению № 0116200007913006324 на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 25 ноября 2013 года, предметом поставки является медицинское оборудование.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из материалов дела установлено, что в аукционной документации не определены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из вышеуказанного следует, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченный орган в аукционной документации на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный не определил обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В отношении утверждения заинтересованного лица, что заявитель не занимается поставками медицинской техники и ее обслуживанием, тем самым его права и законные интересы как участника размещения заказа не нарушаются, Комиссия Якутского УФАС России доводит до сведения, что в соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что ООО «Омегатрейд» как юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью, обладает универсальной правоспособностью и может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, при этом согласно вышеприведенной норме имеет право обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа.

Жалоба ООО «Омегатрейд» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омегатрейд» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                    Я.Д. Осипова

stdClass Object ( [vid] => 8029 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-15/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392689867 [changed] => 1392689881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392689881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-15/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 22 января 2014 года

                                                                      изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Омегатрейд» (далее – ООО «Омегатрейд», заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «МаксиМед» (далее – ООО «МаксиМед», заинтересованное лицо): Берлизовой И.И., представителя по доверенности;

от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган, единая комиссия, Госкомитет): Веревкина С.А., представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

15 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (исх. № 2/01/14 от 13.01.2014г.), направленная по подведомственности ФАС России, на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (22 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возражений не поступило.

Как следует из содержания жалобы ООО «Омегатрейд», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, уполномоченным органом не установлены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (размеры такового обеспечения), а также не установлены размеры обеспечения гарантии поставщика.

В ходе рассмотрения дела представитель Госкомитета пояснил следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 3.6.1 Указа Президента РС (Я) от 06.09.2011 № 899 «Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика через АИС "WEB-Торги-КС".

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обеспечение обязательств является правом заказчика, уполномоченного органа.

Просит признать жалобу ООО «Омегатрейд» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснила следующее.

Считает, что указываемые заявителем нарушения никак не могли уменьшить количество участников аукциона. Наоборот, отсутствие обязательного требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения гарантии поставщика могла привлечь большее количество участников аукциона. Не смотря на это, участие в аукционе приняла только одна компания.

По мнению заинтересованного лица, заявитель неверно трактует положения Закона о размещении заказов, рассматривает только часть нормы, вырванной из контекста.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Таким образом, за уполномоченным органом остается право выбора устанавливать или нет обеспечение исполнения контракта, за исключением случаев, когда начальная максимальная цен аукциона составляет более 50 млн. руб. В обсуждаемом аукционе начальная максимальная цена контракта менее 50 млн. руб.

Уполномоченный орган самостоятельно определяет, устанавливать ли ему обеспечение. Таким образом, если обеспечение установлено, то при проведении торгов на медицинское оборудование уполномоченный орган обязан указать какие именно обязательства обеспечиваются, а в нашем случае уполномоченный орган воспользовался своим правом не устанавливать обеспечение.

Таким образом, считает, что уполномоченным органом не были нарушены положения Закона о размещении заказов.

Учитывая, что права Заявителя не были нарушены, считает, что жалоба им подана необоснованно, так как в соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов: любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, никак не могли ограничить его право на участие в аукционе.

            Сообщает, что ООО «МаксиМед» является добросовестным поставщиком, я гарантирует готовность предоставить обеспечение исполнения обязательств по контракту.  Таким образом, государственный интерес не пострадает.

Также обращает внимание на то, что основной вид деятельности заявителя, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ - оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, дополнительные виды деятельности: строительство зданий и сооружений, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах. Таким образом, заявитель не занимается поставками медицинской техники и, в соответствии данными с официального сайта http://www.roszdravnadzor.ru лицензией на техническое обслуживание медицинской техники не обладает. Учитывая, что право заявителя на участие в аукционе не было нарушено, а также в силу того, что заявитель не занимается поставками медицинской техники и ее обслуживанием, данная жалоба не направлена на восстановление прав и законных интересов, а исключительно на затягивание или срыв аукциона.

Оборудование, закупаемое в рамках настоящего аукциона, является крайне необходимым заказчику, срочность поставки подтверждается тем, что срок поставки установлен крайне короткий – 45 дней. Такое оборудование позволит оказывать более качественную медицинскую помощь, в частности, экстренную диагностику, проведенную с его помощью может помочь предотвратить летальный исход.

Просит в удовлетворении жалобы отказать, размещение заказа возобновить.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

25 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» http://www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006324, документация об аукционе на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 47 281 130,39 рублей.

16 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006324-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (15.01.2014 года в 09:00 по местному времени) поступила 1 (одна) заявка от участника размещения заказа с порядковым номером 1.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

20 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007913006324-2.

Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Омегатрейд» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Омегатрейд» следует, что уполномоченным органом не установлены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (размеры такового обеспечения), а также не установлены размеры обеспечения гарантии поставщика.

Согласно извещению № 0116200007913006324 на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 25 ноября 2013 года, предметом поставки является медицинское оборудование.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из материалов дела установлено, что в аукционной документации не определены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из вышеуказанного следует, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченный орган в аукционной документации на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный не определил обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В отношении утверждения заинтересованного лица, что заявитель не занимается поставками медицинской техники и ее обслуживанием, тем самым его права и законные интересы как участника размещения заказа не нарушаются, Комиссия Якутского УФАС России доводит до сведения, что в соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что ООО «Омегатрейд» как юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью, обладает универсальной правоспособностью и может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, при этом согласно вышеприведенной норме имеет право обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа.

Жалоба ООО «Омегатрейд» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омегатрейд» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                    Я.Д. Осипова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-15/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 22 января 2014 года

                                                                      изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Омегатрейд» (далее – ООО «Омегатрейд», заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «МаксиМед» (далее – ООО «МаксиМед», заинтересованное лицо): Берлизовой И.И., представителя по доверенности;

от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – уполномоченный орган, единая комиссия, Госкомитет): Веревкина С.А., представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Омегатрейд» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

15 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (исх. № 2/01/14 от 13.01.2014г.), направленная по подведомственности ФАС России, на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (22 января 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возражений не поступило.

Как следует из содержания жалобы ООО «Омегатрейд», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, уполномоченным органом не установлены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (размеры такового обеспечения), а также не установлены размеры обеспечения гарантии поставщика.

В ходе рассмотрения дела представитель Госкомитета пояснил следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 3.6.1 Указа Президента РС (Я) от 06.09.2011 № 899 «Об определении Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика через АИС "WEB-Торги-КС".

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обеспечение обязательств является правом заказчика, уполномоченного органа.

Просит признать жалобу ООО «Омегатрейд» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснила следующее.

Считает, что указываемые заявителем нарушения никак не могли уменьшить количество участников аукциона. Наоборот, отсутствие обязательного требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения гарантии поставщика могла привлечь большее количество участников аукциона. Не смотря на это, участие в аукционе приняла только одна компания.

По мнению заинтересованного лица, заявитель неверно трактует положения Закона о размещении заказов, рассматривает только часть нормы, вырванной из контекста.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Таким образом, за уполномоченным органом остается право выбора устанавливать или нет обеспечение исполнения контракта, за исключением случаев, когда начальная максимальная цен аукциона составляет более 50 млн. руб. В обсуждаемом аукционе начальная максимальная цена контракта менее 50 млн. руб.

Уполномоченный орган самостоятельно определяет, устанавливать ли ему обеспечение. Таким образом, если обеспечение установлено, то при проведении торгов на медицинское оборудование уполномоченный орган обязан указать какие именно обязательства обеспечиваются, а в нашем случае уполномоченный орган воспользовался своим правом не устанавливать обеспечение.

Таким образом, считает, что уполномоченным органом не были нарушены положения Закона о размещении заказов.

Учитывая, что права Заявителя не были нарушены, считает, что жалоба им подана необоснованно, так как в соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов: любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, никак не могли ограничить его право на участие в аукционе.

            Сообщает, что ООО «МаксиМед» является добросовестным поставщиком, я гарантирует готовность предоставить обеспечение исполнения обязательств по контракту.  Таким образом, государственный интерес не пострадает.

Также обращает внимание на то, что основной вид деятельности заявителя, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ - оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, дополнительные виды деятельности: строительство зданий и сооружений, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах. Таким образом, заявитель не занимается поставками медицинской техники и, в соответствии данными с официального сайта http://www.roszdravnadzor.ru лицензией на техническое обслуживание медицинской техники не обладает. Учитывая, что право заявителя на участие в аукционе не было нарушено, а также в силу того, что заявитель не занимается поставками медицинской техники и ее обслуживанием, данная жалоба не направлена на восстановление прав и законных интересов, а исключительно на затягивание или срыв аукциона.

Оборудование, закупаемое в рамках настоящего аукциона, является крайне необходимым заказчику, срочность поставки подтверждается тем, что срок поставки установлен крайне короткий – 45 дней. Такое оборудование позволит оказывать более качественную медицинскую помощь, в частности, экстренную диагностику, проведенную с его помощью может помочь предотвратить летальный исход.

Просит в удовлетворении жалобы отказать, размещение заказа возобновить.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

25 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» http://www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006324, документация об аукционе на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 47 281 130,39 рублей.

16 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006324-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (15.01.2014 года в 09:00 по местному времени) поступила 1 (одна) заявка от участника размещения заказа с порядковым номером 1.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

20 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007913006324-2.

Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Омегатрейд» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Омегатрейд» следует, что уполномоченным органом не установлены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (размеры такового обеспечения), а также не установлены размеры обеспечения гарантии поставщика.

Согласно извещению № 0116200007913006324 на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 25 ноября 2013 года, предметом поставки является медицинское оборудование.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из материалов дела установлено, что в аукционной документации не определены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из вышеуказанного следует, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченный орган в аукционной документации на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный не определил обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В отношении утверждения заинтересованного лица, что заявитель не занимается поставками медицинской техники и ее обслуживанием, тем самым его права и законные интересы как участника размещения заказа не нарушаются, Комиссия Якутского УФАС России доводит до сведения, что в соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что ООО «Омегатрейд» как юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью, обладает универсальной правоспособностью и может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, при этом согласно вышеприведенной норме имеет право обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа.

Жалоба ООО «Омегатрейд» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омегатрейд» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для топометрии мобильный (извещение № 0116200007913006324) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                    Я.Д. Осипова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-15/14т [format] => [safe_value] => 06-15/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-15/14т [format] => [safe_value] => 06-15/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 479 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 479 [vid] => 1 [name] => ООО «Омегатрейд» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 02:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 02:16:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392689867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )