Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-746/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-746/14т
Дата публикации: 29 сентября 2014, 18:21

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-746/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена  24 сентября 2014 года

                                                                           изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от общества с ограниченной ответственности «ТехПроект» (далее – ООО «ТехПроект, Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, муниципальный заказчик): Гойкин А.А., Ващенко Н.С. (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ТехПроект» оглашена в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать аукционной документации.

В извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 17.09.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2014 года;

- дата начала проведения электронного аукциона – 22.09.2014 года.

Между тем, в «Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 07.08.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2014 года.

- дата начала проведения электронного аукциона – 14.08.2014 года.

Кроме того, в пункте 2.1.1. раздела 2 части 2 аукционной документации указано, что документация об электронном аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет  информацию, опубликованную в извещении о проведении электронного аукциона, и в случае любых противоречий между ними документация об электронном аукционе имеет приоритет.

Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение.

Представители муниципального заказчика с жалобой ООО «ТехПроект» не согласились и пояснили следующее.

Установление в извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона и аукционной документации разных сроков является технической опечаткой.

Считают, что данная техническая опечатка является незначительной, так как по итогам подведения итогов электронного аукциона определен победитель – ООО «Мегинские автомагистрали».

Кроме того, указывают, что у ООО «ТехПроект» была возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на основании которого могло быть принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Между тем, в адрес Администрации в период с 28.08.2014 года по 17.09.2014 года не поступило ни одного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

28 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком  размещены извещение № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 21 822 656 рублей 18 копеек.

22 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.09.2014 года) поступила 1 (одна) заявка от участника закупки ООО «Мегинские автомагистрали», признанная соответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ТехПроект» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе следующая информация:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать, в том числе информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:  

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, содержащимся

извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 17.09.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2014 года;

- дата начала проведения электронного аукциона – 22.09.2014 года.

Между тем, в «Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 07.08.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2014 года.

- дата начала проведения электронного аукциона – 14.08.2014 года.

Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации даты окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, начала проведения электронного аукциона не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0116300002714000026  установлено в разделе «Требования к участникам», в том числе, следующее: «Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта», «Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта», «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации»,  «Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации <…>.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0116300002714000026 вышеуказанных требований к участникам закупки противоречат требованиям пункта 3 части 2, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть пункт 3 части 2, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  В.П. Кырбасов

Члены комиссии:                                                                                                  Т.А. Нанова        

                                                                                                                         М.Н. Петухова

stdClass Object ( [vid] => 8587 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-746/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412580175 [changed] => 1412580175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412580175 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-746/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена  24 сентября 2014 года

                                                                           изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от общества с ограниченной ответственности «ТехПроект» (далее – ООО «ТехПроект, Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, муниципальный заказчик): Гойкин А.А., Ващенко Н.С. (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ТехПроект» оглашена в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать аукционной документации.

В извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 17.09.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2014 года;

- дата начала проведения электронного аукциона – 22.09.2014 года.

Между тем, в «Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 07.08.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2014 года.

- дата начала проведения электронного аукциона – 14.08.2014 года.

Кроме того, в пункте 2.1.1. раздела 2 части 2 аукционной документации указано, что документация об электронном аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет  информацию, опубликованную в извещении о проведении электронного аукциона, и в случае любых противоречий между ними документация об электронном аукционе имеет приоритет.

Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение.

Представители муниципального заказчика с жалобой ООО «ТехПроект» не согласились и пояснили следующее.

Установление в извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона и аукционной документации разных сроков является технической опечаткой.

Считают, что данная техническая опечатка является незначительной, так как по итогам подведения итогов электронного аукциона определен победитель – ООО «Мегинские автомагистрали».

Кроме того, указывают, что у ООО «ТехПроект» была возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на основании которого могло быть принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Между тем, в адрес Администрации в период с 28.08.2014 года по 17.09.2014 года не поступило ни одного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

28 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком  размещены извещение № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 21 822 656 рублей 18 копеек.

22 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.09.2014 года) поступила 1 (одна) заявка от участника закупки ООО «Мегинские автомагистрали», признанная соответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ТехПроект» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе следующая информация:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать, в том числе информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:  

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, содержащимся

извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 17.09.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2014 года;

- дата начала проведения электронного аукциона – 22.09.2014 года.

Между тем, в «Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 07.08.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2014 года.

- дата начала проведения электронного аукциона – 14.08.2014 года.

Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации даты окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, начала проведения электронного аукциона не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0116300002714000026  установлено в разделе «Требования к участникам», в том числе, следующее: «Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта», «Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта», «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации»,  «Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации <…>.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0116300002714000026 вышеуказанных требований к участникам закупки противоречат требованиям пункта 3 части 2, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть пункт 3 части 2, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  В.П. Кырбасов

Члены комиссии:                                                                                                  Т.А. Нанова        

                                                                                                                         М.Н. Петухова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-746/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена  24 сентября 2014 года

                                                                           изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от общества с ограниченной ответственности «ТехПроект» (далее – ООО «ТехПроект, Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, муниципальный заказчик): Гойкин А.А., Ващенко Н.С. (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ТехПроект» оглашена в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать аукционной документации.

В извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 17.09.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2014 года;

- дата начала проведения электронного аукциона – 22.09.2014 года.

Между тем, в «Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 07.08.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2014 года.

- дата начала проведения электронного аукциона – 14.08.2014 года.

Кроме того, в пункте 2.1.1. раздела 2 части 2 аукционной документации указано, что документация об электронном аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет  информацию, опубликованную в извещении о проведении электронного аукциона, и в случае любых противоречий между ними документация об электронном аукционе имеет приоритет.

Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение.

Представители муниципального заказчика с жалобой ООО «ТехПроект» не согласились и пояснили следующее.

Установление в извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона и аукционной документации разных сроков является технической опечаткой.

Считают, что данная техническая опечатка является незначительной, так как по итогам подведения итогов электронного аукциона определен победитель – ООО «Мегинские автомагистрали».

Кроме того, указывают, что у ООО «ТехПроект» была возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на основании которого могло быть принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Между тем, в адрес Администрации в период с 28.08.2014 года по 17.09.2014 года не поступило ни одного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

28 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком  размещены извещение № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п. Нижний Бестях, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 21 822 656 рублей 18 копеек.

22 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.09.2014 года) поступила 1 (одна) заявка от участника закупки ООО «Мегинские автомагистрали», признанная соответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ТехПроект» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе следующая информация:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать, в том числе информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:  

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, содержащимся

извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 17.09.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2014 года;

- дата начала проведения электронного аукциона – 22.09.2014 года.

Между тем, в «Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дата окончания подачи заявок – 07.08.2014 года;

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2014 года.

- дата начала проведения электронного аукциона – 14.08.2014 года.

Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении № 0116300002714000026 о проведении электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации даты окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, начала проведения электронного аукциона не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0116300002714000026  установлено в разделе «Требования к участникам», в том числе, следующее: «Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта», «Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта», «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации»,  «Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации <…>.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия муниципального заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0116300002714000026 вышеуказанных требований к участникам закупки противоречат требованиям пункта 3 части 2, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехПроект» на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дорог п.Нижний Бестях (извещение № 0116300002714000026) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть пункт 3 части 2, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику Администрации муниципального образования "поселок Нижний Бестях" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  В.П. Кырбасов

Члены комиссии:                                                                                                  Т.А. Нанова        

                                                                                                                         М.Н. Петухова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-746/14т [format] => [safe_value] => 06-746/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-746/14т [format] => [safe_value] => 06-746/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 07:21:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 07:21:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412580175 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )