Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-691/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-691/14т
Дата публикации: 17 сентября 2014, 18:42

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-691/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена  12 сентября 2014 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 17 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рыбный двор» (далее – ООО «Рыбный двор», Общество, заявитель): Постникова А.А., Михайлов Г.Г. (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Босиков Р.В., Антонова С.Д. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

у с т а н о в и л а:

05 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Рыбный двор» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Вторая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации об идентификационных номерах налогоплательщиков (далее – ИНН) учредителей участника закупки.

С решением аукционной комиссии не согласны, так как информация об ИНН учредителей организации содержалась в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Представитель уполномоченного органа с жалобой  ООО ТСК «Барс» по не согласился и пояснил следующее.

Требования к составу второй части заявки установлены в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данный положением закреплено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию об ИНН учредителей участника закупки.

Между тем, во второй части заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» информация об ИНН учредителей организации отсутствовала.

Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию об ИНН учредителей организации не прикрепляется в составе второй части заявки, а является документом, необходимым для аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Таким образом, вторая часть заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000114001533 о проведении электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11 104 050 рублей 00 копеек.

26 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 704-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.08.2014 г.) поступили 7 (семь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 6, 7, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5.

29 августа 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

6

8 049 936,57

29.08.2014 05:52:40.320 (по московскому времени)

понижение

2

8 105 456,82

29.08.2014 05:49:17.540 (по московскому времени)

понижение

1

8 549 618,82

29.08.2014 05:21:19.857 (по московскому времени)

понижение

7

8 605 139,07

29.08.2014 05:21:11.820 (по московскому времени)

понижение

 

02 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 704-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 1 соответствующими, а заявки участников закупки с порядковыми номерами 6, 7 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

29 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК «Барс» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при осуществлении данной закупки.    

Жалоба ООО ТСК «Барс» признана необоснованной.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Рыбный двор» необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 704-ЭА-14 от 02 сентября 2014 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Рыбный двор») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
не соответствует требованиям ч. 5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. (отсутствует информация об ИНН учредителей организации)».

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Аналогичные требования установлены в пункте 32 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, отсутствие в составе второй части заявки участника закупки информации об ИНН учредителей участника закупки является причиной признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» Комиссия Якутского УФАС России установила, что вторая часть заявки заявителя в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 32  «Информационная карта» документации об электронном аукционе не содержит информации об ИНН учредителей участника закупки.

Следовательно, у членов аукционной комиссии имелись правовые основания для признания второй части заявки ООО «Рыбный двор» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Относительно указания заявителя на то, что информация об ИНН учредителей участника закупки содержится в выписке из ЕГРЮЛ Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.   

Из анализа вышеприведенной части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе документы, представленные участниками закупки в составе вторых частей заявок и документы, направленные оператором электронной площадки.

Соответственно, из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что информация об ИНН учредителей организации должна содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе и обязанность по представлению такой информации возложена на участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                           Т.А. Нанова

                        

                                                                                                                  М.Н. Петухова

stdClass Object ( [vid] => 8591 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-691/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8591 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412581496 [changed] => 1412581496 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412581496 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-691/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена  12 сентября 2014 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 17 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рыбный двор» (далее – ООО «Рыбный двор», Общество, заявитель): Постникова А.А., Михайлов Г.Г. (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Босиков Р.В., Антонова С.Д. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

у с т а н о в и л а:

05 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Рыбный двор» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Вторая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации об идентификационных номерах налогоплательщиков (далее – ИНН) учредителей участника закупки.

С решением аукционной комиссии не согласны, так как информация об ИНН учредителей организации содержалась в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Представитель уполномоченного органа с жалобой  ООО ТСК «Барс» по не согласился и пояснил следующее.

Требования к составу второй части заявки установлены в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данный положением закреплено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию об ИНН учредителей участника закупки.

Между тем, во второй части заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» информация об ИНН учредителей организации отсутствовала.

Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию об ИНН учредителей организации не прикрепляется в составе второй части заявки, а является документом, необходимым для аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Таким образом, вторая часть заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000114001533 о проведении электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11 104 050 рублей 00 копеек.

26 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 704-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.08.2014 г.) поступили 7 (семь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 6, 7, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5.

29 августа 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

6

8 049 936,57

29.08.2014 05:52:40.320 (по московскому времени)

понижение

2

8 105 456,82

29.08.2014 05:49:17.540 (по московскому времени)

понижение

1

8 549 618,82

29.08.2014 05:21:19.857 (по московскому времени)

понижение

7

8 605 139,07

29.08.2014 05:21:11.820 (по московскому времени)

понижение

 

02 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 704-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 1 соответствующими, а заявки участников закупки с порядковыми номерами 6, 7 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

29 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК «Барс» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при осуществлении данной закупки.    

Жалоба ООО ТСК «Барс» признана необоснованной.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Рыбный двор» необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 704-ЭА-14 от 02 сентября 2014 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Рыбный двор») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
не соответствует требованиям ч. 5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. (отсутствует информация об ИНН учредителей организации)».

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Аналогичные требования установлены в пункте 32 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, отсутствие в составе второй части заявки участника закупки информации об ИНН учредителей участника закупки является причиной признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» Комиссия Якутского УФАС России установила, что вторая часть заявки заявителя в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 32  «Информационная карта» документации об электронном аукционе не содержит информации об ИНН учредителей участника закупки.

Следовательно, у членов аукционной комиссии имелись правовые основания для признания второй части заявки ООО «Рыбный двор» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Относительно указания заявителя на то, что информация об ИНН учредителей участника закупки содержится в выписке из ЕГРЮЛ Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.   

Из анализа вышеприведенной части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе документы, представленные участниками закупки в составе вторых частей заявок и документы, направленные оператором электронной площадки.

Соответственно, из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что информация об ИНН учредителей организации должна содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе и обязанность по представлению такой информации возложена на участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                           Т.А. Нанова

                        

                                                                                                                  М.Н. Петухова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-691/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена  12 сентября 2014 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 17 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рыбный двор» (далее – ООО «Рыбный двор», Общество, заявитель): Постникова А.А., Михайлов Г.Г. (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Босиков Р.В., Антонова С.Д. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

у с т а н о в и л а:

05 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Рыбный двор» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Вторая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления информации об идентификационных номерах налогоплательщиков (далее – ИНН) учредителей участника закупки.

С решением аукционной комиссии не согласны, так как информация об ИНН учредителей организации содержалась в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Представитель уполномоченного органа с жалобой  ООО ТСК «Барс» по не согласился и пояснил следующее.

Требования к составу второй части заявки установлены в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данный положением закреплено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию об ИНН учредителей участника закупки.

Между тем, во второй части заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» информация об ИНН учредителей организации отсутствовала.

Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая информацию об ИНН учредителей организации не прикрепляется в составе второй части заявки, а является документом, необходимым для аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Таким образом, вторая часть заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000114001533 о проведении электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 11 104 050 рублей 00 копеек.

26 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 704-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.08.2014 г.) поступили 7 (семь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 6, 7, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5.

29 августа 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене государственного контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

6

8 049 936,57

29.08.2014 05:52:40.320 (по московскому времени)

понижение

2

8 105 456,82

29.08.2014 05:49:17.540 (по московскому времени)

понижение

1

8 549 618,82

29.08.2014 05:21:19.857 (по московскому времени)

понижение

7

8 605 139,07

29.08.2014 05:21:11.820 (по московскому времени)

понижение

 

02 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 704-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 1 соответствующими, а заявки участников закупки с порядковыми номерами 6, 7 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

29 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК «Барс» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при осуществлении данной закупки.    

Жалоба ООО ТСК «Барс» признана необоснованной.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Рыбный двор» необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 704-ЭА-14 от 02 сентября 2014 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Рыбный двор») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
не соответствует требованиям ч. 5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. (отсутствует информация об ИНН учредителей организации)».

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Аналогичные требования установлены в пункте 32 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, отсутствие в составе второй части заявки участника закупки информации об ИНН учредителей участника закупки является причиной признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения заявки участника закупки ООО «Рыбный двор» Комиссия Якутского УФАС России установила, что вторая часть заявки заявителя в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 32  «Информационная карта» документации об электронном аукционе не содержит информации об ИНН учредителей участника закупки.

Следовательно, у членов аукционной комиссии имелись правовые основания для признания второй части заявки ООО «Рыбный двор» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Относительно указания заявителя на то, что информация об ИНН учредителей участника закупки содержится в выписке из ЕГРЮЛ Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.   

Из анализа вышеприведенной части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе документы, представленные участниками закупки в составе вторых частей заявок и документы, направленные оператором электронной площадки.

Соответственно, из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что информация об ИНН учредителей организации должна содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе и обязанность по представлению такой информации возложена на участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Рыбный двор» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку свежемороженой рыбы в 2014 году (извещение № 0116300000114001533) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                           Т.А. Нанова

                        

                                                                                                                  М.Н. Петухова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-691/14т [format] => [safe_value] => 06-691/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-691/14т [format] => [safe_value] => 06-691/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 07:42:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 07:42:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412581496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )