Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-882/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-882/14т
Дата публикации: 21 ноября 2014, 16:51

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-882/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                        резолютивная часть оглашена 17 ноября 2014 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее – ОАО «НИИЭМ», ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики», Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Намская центральная районная больница» (далее – заказчик, ГБУ РС(Я) «НЦРБ»): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2014 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ОАО «НИИЭМ» оглашена в полном объеме.

ОАО «НИИЭМ» обжалует следующие действия аукционной комиссии: заявка ОАО «НИИЭМ» была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Пунктом 19 части 1 «Информационной карты» аукционной документации, а также разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0116200007914009963 установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

ОАО «НИИЭМ» не является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией и не претендовало на предоставление преимуществ, участвуя в аукционе. Следовательно, общество не обязано было представлять документы, подтверждающие свою принадлежность к данной категории участников аукциона, но это не лишает общество права участвовать в данном аукционе и претендовать на заключение контракта по результатам аукциона, поскольку информационная карта аукционной документации не содержит ограничений участия в определении поставщика в соответствии с требованиями частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, ограничения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона не являются действительными, поскольку согласно информации документации о электронном аукционе в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в информационной карте.

Считают решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ОАО «НИИЭМ» в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно – документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копий этих  документов, неправомерным.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов было оглашено в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 19 части 1 документации «Информационная карта» установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка участника закупки ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Просит признать жалобу ОАО «НИИЭМ» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» уполномоченным органом размещены извещение №0116200007914009963о проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 650 000 рублей 00 копеек.

21 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007914009963-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3.

24 октября 2014 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол 0116200007914009963-2.

Согласно указанному протоколу предложения участников закупки выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник № 1

24-10-2014 10:10:09 [GMT +10]

1 617 000.00

RUR

Заявка №1

2

Участник № 3

24-10-2014 10:09:27 [GMT +10]

1 625 250.00

RUR

Заявка №3

3

Участник № 2

24-10-2014 10:08:01 [GMT +10]

1 641 750.00

RUR

Заявка №2

 

30 октября 2014 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол №0116200007914009963-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также приняла решение признать соответствующими заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 и признать несоответствующей заявку участника с порядковым номером 1 (ОАО «НИИЭМ»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «НИИЭМ» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0116200007914009963 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: «размещение у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 19 части 1 документации «Информационная карта» установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка участника электронного аукциона ОАО «НИИЭМ» не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка ОАО «НИИЭМ» была правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей.

Жалоба ОАО «НИИЭМ» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         В.А. Данилова

 

 

 

                                

                                                                                                                          Я.Д. Осипова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8728 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-882/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416552761 [changed] => 1416552780 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416552780 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-882/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                        резолютивная часть оглашена 17 ноября 2014 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее – ОАО «НИИЭМ», ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики», Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Намская центральная районная больница» (далее – заказчик, ГБУ РС(Я) «НЦРБ»): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2014 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ОАО «НИИЭМ» оглашена в полном объеме.

ОАО «НИИЭМ» обжалует следующие действия аукционной комиссии: заявка ОАО «НИИЭМ» была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Пунктом 19 части 1 «Информационной карты» аукционной документации, а также разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0116200007914009963 установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

ОАО «НИИЭМ» не является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией и не претендовало на предоставление преимуществ, участвуя в аукционе. Следовательно, общество не обязано было представлять документы, подтверждающие свою принадлежность к данной категории участников аукциона, но это не лишает общество права участвовать в данном аукционе и претендовать на заключение контракта по результатам аукциона, поскольку информационная карта аукционной документации не содержит ограничений участия в определении поставщика в соответствии с требованиями частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, ограничения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона не являются действительными, поскольку согласно информации документации о электронном аукционе в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в информационной карте.

Считают решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ОАО «НИИЭМ» в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно – документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копий этих  документов, неправомерным.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов было оглашено в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 19 части 1 документации «Информационная карта» установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка участника закупки ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Просит признать жалобу ОАО «НИИЭМ» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» уполномоченным органом размещены извещение №0116200007914009963о проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 650 000 рублей 00 копеек.

21 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007914009963-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3.

24 октября 2014 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол 0116200007914009963-2.

Согласно указанному протоколу предложения участников закупки выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник № 1

24-10-2014 10:10:09 [GMT +10]

1 617 000.00

RUR

Заявка №1

2

Участник № 3

24-10-2014 10:09:27 [GMT +10]

1 625 250.00

RUR

Заявка №3

3

Участник № 2

24-10-2014 10:08:01 [GMT +10]

1 641 750.00

RUR

Заявка №2

 

30 октября 2014 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол №0116200007914009963-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также приняла решение признать соответствующими заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 и признать несоответствующей заявку участника с порядковым номером 1 (ОАО «НИИЭМ»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «НИИЭМ» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0116200007914009963 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: «размещение у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 19 части 1 документации «Информационная карта» установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка участника электронного аукциона ОАО «НИИЭМ» не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка ОАО «НИИЭМ» была правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей.

Жалоба ОАО «НИИЭМ» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         В.А. Данилова

 

 

 

                                

                                                                                                                          Я.Д. Осипова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-882/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                        резолютивная часть оглашена 17 ноября 2014 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 20 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее – ОАО «НИИЭМ», ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики», Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Намская центральная районная больница» (далее – заказчик, ГБУ РС(Я) «НЦРБ»): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2014 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ОАО «НИИЭМ» оглашена в полном объеме.

ОАО «НИИЭМ» обжалует следующие действия аукционной комиссии: заявка ОАО «НИИЭМ» была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Пунктом 19 части 1 «Информационной карты» аукционной документации, а также разделом «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0116200007914009963 установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

ОАО «НИИЭМ» не является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией и не претендовало на предоставление преимуществ, участвуя в аукционе. Следовательно, общество не обязано было представлять документы, подтверждающие свою принадлежность к данной категории участников аукциона, но это не лишает общество права участвовать в данном аукционе и претендовать на заключение контракта по результатам аукциона, поскольку информационная карта аукционной документации не содержит ограничений участия в определении поставщика в соответствии с требованиями частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, ограничения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона не являются действительными, поскольку согласно информации документации о электронном аукционе в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в информационной карте.

Считают решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ОАО «НИИЭМ» в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно – документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копий этих  документов, неправомерным.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов было оглашено в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 19 части 1 документации «Информационная карта» установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка участника закупки ОАО «Научно-исследовательский институт электромеханики» не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Просит признать жалобу ОАО «НИИЭМ» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 октября 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» уполномоченным органом размещены извещение №0116200007914009963о проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 650 000 рублей 00 копеек.

21 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007914009963-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3.

24 октября 2014 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол 0116200007914009963-2.

Согласно указанному протоколу предложения участников закупки выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник № 1

24-10-2014 10:10:09 [GMT +10]

1 617 000.00

RUR

Заявка №1

2

Участник № 3

24-10-2014 10:09:27 [GMT +10]

1 625 250.00

RUR

Заявка №3

3

Участник № 2

24-10-2014 10:08:01 [GMT +10]

1 641 750.00

RUR

Заявка №2

 

30 октября 2014 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол №0116200007914009963-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также приняла решение признать соответствующими заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 и признать несоответствующей заявку участника с порядковым номером 1 (ОАО «НИИЭМ»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «НИИЭМ» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0116200007914009963 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: «размещение у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 19 части 1 документации «Информационная карта» установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка участника электронного аукциона ОАО «НИИЭМ» не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка ОАО «НИИЭМ» была правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей.

Жалоба ОАО «НИИЭМ» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «НИИЭМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновского аппарата (извещение №0116200007914009963) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         В.А. Данилова

 

 

 

                                

                                                                                                                          Я.Д. Осипова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-882/14т [format] => [safe_value] => 06-882/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-882/14т [format] => [safe_value] => 06-882/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 06:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 06:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416552761 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )