Четвертый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность Решения Якутского УФАС России по делу №02-60/18.1-15 от 14.09.2015

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Четвертый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность Решения Якутского УФАС России по делу №02-60/18.1-15 от 14.09.2015 о признании Акционерной компании «АЛРОСА» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на право выполнения работ по ремонту металообрабатывающих станков в 2015 году.

Напомним, что 14 сентября 2015 г. Якутским УФАС России принято решение по делу №02-60/18.1-16 о нарушении АК «АЛРОСА» (ПАО) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в документации оценочного критерия, который ставит участников закупки в зависимость от адреса регистрации контрагента (на момент проведения проверки) является адресом «массовой» регистрации (т.е. по нему зарегистрировано от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц), кроме центров развития предпринимательства г. Москвы, тем самым создает условия для ограничения конкуренции и созданию преимущественных условий участнику торгов или нескольким участникам.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассматривал жалобу ООО «Рич-Кэпитал» согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры (порядок организации и проведения) торгов и порядка заключения договоров, возможность недопущения, ограничения или устранения конкуренции в действиях Заказчика при составлении закупочной документации, УФАС по РС (Я) считает, что отмена закупки само по себе не отменяет тех нарушений, которые изначально содержала закупочная документация. То есть соблюдение Заказчиком порядка организации и проведения закупки подразумевает,  в том числе и момент процесса  формирования, подготовки закупочной документации, где Заказчик указывает основные требования к предмету закупки, к участникам закупки.

Таким образом, антимонопольный орган, рассматривая жалобу на нарушение порядка организации и проведения закупки установил иные нарушения в действиях Заказчика, а именно состав нарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и комиссия антимонопольного органа принял решение с учетом выявленных нарушений.

 

Апелляционный суд постановил отменить Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 января 2016 г., изготовленного в полном объеме 29.01.2016 г. по делу № А58-5895/2015 и принять новый судебный акт.