Анатолий Голомозин: пришло время готовить рынок к изменениям и к появлению новых технологий

ФАС России, МАК и страны СНГ обсудили развитие рынка авиаперевозок

 

25 сентября 2018 года состоялось первое Совместное заседание Координационного совета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ.

 

Мероприятие было посвящено вопросам повышения доступности авиационных перевозок и обеспечению экономической устойчивости авиасообщений , а также либерализации воздушного пространства.

 

Участники обсудили существующие проблемы и вопросы обеспечения устойчивого воздушного сообщения.

 

«Последнее время на российском рынке, также как и в других странах, обонкротились несколько крупных компаний. Это приводит к социальной напряженности и к проблемам экономической устойчивости. Наша задача сделать так, чтобы процессы оздоровления были на пользу и авиакомпаниям, и пассажирам», -заметил руководитель Штаба, заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

 

Заместитель председателя МАК Роман Вдовенко рассказал о путях оздоровления проблемных авиакомпаний, включая критерии и методы оценки финансово экономической состояния и устойчивости компаний, международном опыте в сфере оздоровления проблемных компаний ( США , Япония, ЕС, а также предложениях, по использованию этого опыта на евразийском пространстве).

 

Одной из ключевых тем заседания стала «Цифровизация» в авиации. Представители АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО рассказали о своих наработках в области интеллектуального авиатопливообеспечения, о переходе на полную автоматизацию процесса – от работы с документообротом, до автозаправки и контроля качества авиатоплива.

 

10549 img 9608

 

10575 img 9612

10574 img 9614

10551 img 9615

Наряду с авиатопливообеспечением обсуждались вопросы совершенствования систем бронирования и продаж билетов, вопросы технологического и нормативного правового обеспечения цифровизации в авиации и в экономике в целом, вопросы преодоления киберугроз в гражданской авиации. Также участники обратили внимание на развитие инфраструктуры аэропортов и развитие низкобюджетных воздушных перевозок - лоукостеров.

 

«Сейчас необходимо оказать поддержку новым инициативам для того, чтобы улучшить ситуацию с транспортной доступностью. К сожалению пока мы по транспортной доступности на пространствах СНГ отстаем от аналогичных регионов мира в частности от стран ЕС примерно в 2,5 раза, от США - в 4 раза. Получается, что каждый наш пассажир имеет возможность пользоваться авиатранспортом во много раз меньше жителей других регионов мира, - отметил руководитель Штаба Анатолий Голомолзин.

«Пришло время подготовить рынки к изменениям и к появлению новых технологий. Каждый из обсужденных вопросов станет предметом для последующих детальных проработок представителями МСАП, МАК, участников рынка в сфере авиации. От того, каким образом развивается ситуация с авиаперевозками и в странах СНГ, и в мире, зависит будущее авиакомпаний и возможности пассажиров», - заметил Анатолий Голомолзин.

 

В заключительной части мероприятия Анатолий Голомолзин указал на значимость совместных действий в этом направлении и необходимость проведения выездных заседаний на различных площадках, позволяющих наглядно изучать ситуацию и делать соответствующие выводы.