Суд кассационной инстанции подтвердил законность решения и предписания Якутского УФАС России.

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Комиссия Управления признала Министерство нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (действия органов власти, которые приводят к ограничению конкуренции).

По итогам рассмотрения дела ответчику было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому, Министерству надлежало отменить Приказ №13-289 от 29.11.2016 г. «Об утверждении правил предоставления из дорожного фонда Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с осуществлением ими дорожной деятельности на территориях Арктической зоны и Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия) а также с приобретением специализированной техники».

Антимонопольный орган признал Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции при выделении субсидий на финансовое обеспечение юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных муниципальных образованиях Арктической зоны и Восточной экономической зоны Республики Саха (Якутия), а также с приобретением специализированной техники.

        Судами трех инстанций поддержаны выводы Якутского УФАС России, что дорожная деятельность (деятельность по осуществлению капитального ремонта, ремонта, эксплуатации, проектированию, строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог) является государственной нуждой, следовательно, Министерство обязано было объявить торги в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обращаем Ваше внимание, что принятие органами власти решений о выделении бюджетных средств на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных нужд без проведения конкурентных процедур, регламентированных, Законом о контрактной системе, является нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

Пресс-служба Якутского УФАС России