• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Не все, что в сети Интернет есть реклама

Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), признавшего законным и обоснованным решение Якутского УФАС России от 27.12.2018 № 03/6109, которым Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) было отказано в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Напомним, Управлением Госстройжилнадзора РС(Я) было подано заявление о признании рекламой информации, распространяемой с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://novostroyki-ykt.ru/2849- mnogokvartirnyy-zhiloy-dom-1-v-rvartale-9a-ia-yakutska-l-etap.html на сайте http://novostroyki-ykt.ru - «Все новостройки Якутска» в рубрике «Новостройки Якутска».

По результатам рассмотрения обращения 27.12.2018 г. Якутское УФАС России отказала  Управлению Госстройжилнадзора РС(Я) в возбуждении дела, сославшись на том, что требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на сведения о строящихся различными застройщиками объектах недвижимости на территории г. Якутска, размещенные на сайте «Все новостройки Якутска» на сайте: http://novostrovki-ykt.ru/ среди сгруппированных по тематике (разделу, рубрике) однородных по тематике и содержанию информации по всем новостройкам Якутска (объектам недвижимости), не распространяются, поскольку не позволяют выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.

Управление Госстройжилнадзора РС(Я) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием отменить решение Якутского УФАС России.

08.08.2019 г. Арбитражный суд первой инстанции поддержал антимонопольный орган, признав решение Якутского УФАС России законным и обоснованным.

Не согласившись с указанным решением, Управление Госстройжилнадзора РС(Я) обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции.

08.11.2019 г. Четвертый арбитражный апелляционный суд признал правильными выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения антимонопольного органа, давшей правомерную правовую оценку, как действиям арбитражного суда первой инстанции, так и действиям Якутского УФАС России, указав на то, что осуществляя проверочные мероприятия в отношении спорной информации, антимонопольным органом установлено, что данная информация, размещена на сайте http://novostroyki-ykt.ru среди информации содержащей одинаковый набор сведений об организациях, в разделе «Новостройки Якутска», где вся информация сгруппирована по определенным рубрикам, что не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес, поскольку вся подробная информация об объекте строительства размещается по конкретной адресной ссылке, а не на главной странице сайта http://novostrovki-ykt.ru, которая по сути и по содержанию является справочно-информационным каталогом для поиска пользователей Интернета (физических лиц) информации о строящихся и реализуемых на территории г. Якутска объектах недвижимости.

 

Справка: Письмо ФАС России ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Не подпадает под понятие рекламы информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определенным рубрикам, такая информация носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей информации о перечне существующих хозяйствующих субъектов, а также обозначение осуществляемого им вида деятельности, или о перечне предлагаемых товаров, услуг.