Решение и предписание по делу №014/07/3-3378/2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Сахатранснефтегаз»

677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18

Блок «В», офис 501

info@aostng.ru,

 

ООО «Пром Строй Групп»

620100, г. Екатеринбург,

ул. Сибирский тракт, д. 12,

строение 1а, офис 604

620026, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева, 44д, офис 2201

psg@promsgroup.ru

pnv@promsgroup.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3378/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                  13 декабря 2019 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

...заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

...главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

... главного специалиста–эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пром Строй Групп» (далее – ООО «Пром Строй Групп», заявитель),

в присутствии:

представителя заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз»  (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) Санниковой Е.В.  по доверенности №296/16 от 08.05.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Пром Строй Групп» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31908459670), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Пром Строй Групп» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31908459670), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно первому доводу заявителя, в информационной карте закупочной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно порядок определения итогового рейтинга участников по критерию «Квалификация участника», что привело к снижению баллов заявки ООО «Пром Строй Групп» по критерию «Квалификация участника». Заявитель считает,  что данные действия заказчика нарушают подпункты 1, 2, 4 части 1, часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно второму доводу заявителя, закупочной комиссией заказчика нарушен порядок определения победителя, поскольку ООО «Джитс», признанный победителем закупки, предоставил недостоверные сведения в отношении представления копий договоров, подтверждающих опыт участника по аналогичному предмету закупки критерия «Квалификация участника».  Заявитель считает,  что данные действия закупочной комиссии нарушают пункты 8.13, 14.35 Положения о закупках.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласился в связи с тем, что расчет и оценка баллов по критерию «Опыт участника по аналогичному предмету закупки» произведены закупочной комиссией согласно документации и Положению о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз» (далее - Положение), утвержденным 05.12.2018 года и закупочной документации , разработанной в соответствии с Положением и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также с тем, что закупочная комиссия не выявила в отношении заявки ООО «Джитс» предоставления недостоверной информации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Пром Строй Групп» частично обоснованной .

Довод жалобы в части того, что в информационной карте закупочной документации и в Положении о закупках отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно порядок определения итогового рейтинга участников по критерию «Квалификация участника», что привело к снижению баллов заявки ООО «Пром Строй Групп» по критерию «Квалификация участника»,  признан обоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).    

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под  конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

30.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908459670 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО "Сахатранснефтегаз, документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 10 947 645,83 российский рубль.

26.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены Протокол-1 №867/2019 (31908459670) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 18.11.2019 10:00, Протокол-2 №867/2019 (31908459670) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 18.11.2019 14:00, Протокол-3 №867/2019 (31908459670) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 18.11.2019 15:00.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках,  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 4 Приложения к Положению, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о конкурентной зё акупке вправе устанавливать следующие критерии оценки:

1. Стоимостные критерии оценки:

1.1. цена договора;

2. Нестоимостные  критерии оценки:

2.1. качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

2.2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 32 Информационной карты конкурсной документации установлено два критерия оценки заявок участников закупки:

1) «Цена договора», который имеет значимость К=0,60 (или 60%) ;

2) «Квалификация участника» - К=0,40 (или 40%):

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия

Значение подкритерия

(в баллах)

1.

Цена договора

К=0,60

 

2.

Квалификация участника

К=0,40

 

2.1.

Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки, руб.

 

Максимальный балл – 100

 

Пунктом 33 Информационной карты, а также подпунктом «f» пункта 8 Приложения к   Положению о закупках установлен следующий порядок оценки заявок:

Порядок оценки заявок

1. Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

  1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.
  2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
  3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
  4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

В случае если Amin > 0,

,

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amin – минимальное предложение из предложений по критерию оценка, сделанных участниками конкурентной закупки;

Ai – предложение участника закупки, предложенная i-м участником.

В случае если Amin < 0,

,

где:

Amax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурентной закупки.

  1. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
  2. Для получения рейтинга заявок по критериям «квалификация участника», «качество товара», «наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

2. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

3. Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов.

 

 

Из вышеуказанного следует, что баллы по критерию «квалификация участника», а именно «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», присваиваются по усмотрению закупочной комиссии -  от 0 до 100 баллов.

По смыслу самой цели и принципов Закона о закупках, под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя, предлагающего объективно лучшие условия исполнения договора. Следовательно, в документации о закупках, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы, выражаемой в их взаимном соотношении  друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов должно соответствовать определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество баллов в соответствии с интервалами их изменений или используемой формулой.

 В действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, отсутствует. В силу этого, заказчики самостоятельно определяют в Положении и документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотривают формулу расчета количества баллов или шкалу оценки. Однако данное право заказчика, по смыслу приведенных выше норм Закона о закупках не только не допускает, а напротив, предполагает, что  в документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по спорному критерию.

Отсутствие порядка расчета баллов в виде расчетной формулы или шкалы, определяющей привлекательность участников закупки по оцениваемому критерию в определенной справедливой градации,  может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в подпункте «f» части 1 пункта 33 Информационной карты, подпункте «f» пункта 8 приложения к Положению «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурентной закупке» надлежащего порядка оценки заявки участника закупок по критерию  «квалификация участника», «опыт участника закупки  по аналогичному предмету закупки», что позволило членам закупочной комиссии выставлять баллы по своему усмотрению, не опираясь на определенные показатели, признаются нарушающими часть 1 статьи 1, пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках  содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

По мнению Комиссии, порядок оценки заявок участников, установленный в документации, тесно взаимосвязан с решением закупочной комиссии, где каждый член комиссии устанавливает баллы в соответствии с порядком оценки, который, в данном случае, содержит нарушения Закона о закупках. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает на занижение закупочной комиссией баллов по спорному критерию, так как по критерию «Квалификация участника», а именно «Опыт участника по аналогичному предмету закупки», заявитель должен был получить максимальное количество баллов – 100.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в числе прочего, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Материалами дела установлено, что заявителем ООО «Пром Строй Групп» была подана заявка на участие в открытом конкурсе, которому был присвоен номер «3» с ценовым предложением 10 362 670,70 рублей (без НДС).

Согласно Протоколу-2 №867/2019 (31908459670) заседания закупочной комиссии от 18.11.2019 г., заявка ООО «Пром Строй Групп» была допущена к участию в конкурсе в электронной форме.

Протоколом – 3 №867/2019 (31908459670) от 18.11.2019 г. победителем закупки объявлен ООО «Джитс». Согласно  Приложению №1 к Протоколу-3, участникам закупки выставлены следующие баллы по критериям «цена договора» и «квалификация участника», в котором оценивался опыт участника по аналогичному предмету закупки:

 

 

№ п/п

 

 

 

Критерии

 

 

 

Баллы

 

 

 

Значимость

 

ООО ДЖИТС

(125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, 9/2, оф. 8)

Значение

Балл

Итого

1.

Цена

договора:

10 947 645,83₽

 

0,30

 

 

 

 

Предложение цены (руб.)

 

 

8 390 000,00

100,00

60,00

2.

Квалификация участника

 

0,40

 

 

 

 

2.1.

Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки, руб.

 

0-80

 

 

Согласно заявке

 

72,50

 

29,00

 

ИТОГО

 

 

 

 

89,00

        

 

 

 

№ п/п

 

 

 

Критерии

 

 

 

Баллы

 

 

 

Значимость

ООО Строй-Экспресс (77000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул.

Авиаторов, 82)

Значение

Балл

Итого

1.

Цена

договора:

10 947 645,83₽

 

0,30

 

 

 

 

Предложение цены (руб.)

 

 

10 723 158,00

78,24

46,95

2.

Квалификация участника

 

0,40

 

 

 

 

2.1.

Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки, руб.

 

0-80

 

 

Согласно заявке

 

3,75

 

1,50

 

ИТОГО

 

 

 

 

48,45

        

 

 

 

№ п/п

 

 

 

Критерии

 

 

 

Баллы

 

 

 

Значимость

ООО Промстрой Групп (620100, , Свердловская область, г. Екатеринбург, Сибирский тракт,

12/1а, оф. 604)

Значение

Балл

Итого

1.

Цена

договора:

10 947 645,83₽

 

0,30

 

 

 

 

Предложение цены (руб.)

 

 

10 362 670,70

80,96

48,58

2.

Квалификация участника

 

0,40

 

 

 

 

2.1.

Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки, руб.

 

0-80

 

 

Согласно заявке

 

93,75

 

37,50

 

ИТОГО

 

 

 

 

86,08

        

 

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в столбце «баллы» значение критерия «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки»: «0-80» установлено вследствие опечатки, закупочная комиссия оценивала рейтинг участников по данному критерию, согласно документации и Положению, от 0 до 100 баллов.

Согласно пункту 14.37 Положения, закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях истребования дополнительных сведений и документов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС принято решение о продлении рассмотрения дела.

Комиссией установлено, что в приложении №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок, представленному заказчиком в качестве дополнительных материалов дела, каждый член закупочной комиссии по критерию «квалификация участника», а именно «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» проставил определенный балл от 0 до 100.  Следует отметить, что указанное приложение №1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок не размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что баллы по критерию «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» проставлены членами закупочной комиссии согласно закупочной документации, от 0 до 100 баллов, по своему усмотрению.

Комиссией установлено, что согласно приложению №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок,  итоговый рейтинг участников закупки по критерию «квалификация участника», «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» рассчитан членами закупочной комиссии  следующим образом:

1. Средний балл участника ООО «Джитс»: (40+90+80+80+80+80+40+90)/8=72,50

Итоговый рейтинг участника ООО «Джитс» по критерию «квалификация участника», «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки»  : 72,50*0,40=29,00

2. Средний балл участника ООО «Строй-Экспресс»: (30+0+0+0+0+0+0+0)/8=3,75

Итоговый рейтинг участника ООО «Строй-Экспресс» по критерию «квалификация участника», «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки»  : 3,75*0,40=1,50

3.         Средний балл участника ООО «Пром Строй Групп»: (50+100+100+100+100+100+100+100)/8=93,75

Итоговый рейтинг участника ООО «Пром Строй Групп» по критерию «квалификация участника», «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» : 93,75*0,40=37,50

Комиссия считает, что вследствие того, что конкурсной документацией установлен порядок  присвоения баллов по критерию «Квалификация участника» - «Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки», который не содержит более детальной и подробной информации, ограничиваясь только установлением максимального и минимального балла,  у закупочной комиссии заказчика появляется  возможность необъективной оценки сведений, представленных участниками закупки, иных злоупотреблений со стороны организатора торгов.

Так, например, участнику ООО «Строй-Экспресс», не представившему ни одного контракта, подтверждающего опыт участника, одним из членов комиссии выставлено 30 баллов.  

Комиссией установлено, что по критерию «Квалификация участника» закупочная комиссия проставила баллы  произвольно, не придерживаясь принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия оценила заявки участников закупки по критерию «опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» субъективно, тем самым нарушив пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы признан обоснованным.

Довод жалобы в части того, что закупочной комиссией заказчика нарушен порядок определения победителя, поскольку ООО «Джитс», признанный победителем закупки, предоставил недостоверные сведения в отношении представления копий договоров, подтверждающих опыт участника по аналогичному предмету закупки критерия «Квалификация участника», признан необоснованным на основании следующего. 

Согласно пункту 8.5 Положения, при осуществлении конкурентной закупки, требующей определенной квалификации участника закупки, Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Пунктом 26 Блока I «Информационная карта» установлено, что требования к оформлению заявки установлены в соответствии с Блоком II «Формы для заполнения заявки».

В соответствии с Формой  5 «Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», участник закупки к данной Форме прилаживает копии договоров, содержащихся в «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и контракты содержащихся в «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также акты выполненных работ, оказанных услуг. При этом приложенные договора (контракты) должны быть аналогичны предмету закупки, быть исполнены, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Также цена каждого договора (контракта) должна составлять не менее чем десять процентов от цены, по которой участником закупки предложено заключить договор / в случае не предоставления копий договоров (контрактов), актов с указанием реестрового номера в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/) объем реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) учитываться не будет.

Комиссией установлено, что победитель закупки ООО «Джитс» предоставил в рамках требования Формы 5 копию исполненного договора на поставку утяжелителя чугунного кольцевого-530 (УЧК 530) для нужд УГРС на сумму 1 332 000, 00 руб., товарную накладную, счет-факту.

Комиссией установлено, что данный договор содержится в реестре контрактов «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/):

 

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках,  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, осуществление закупочной комиссией субъективной оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника», в том числе заявки заявителя, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, принципам недопустимости извлечения преимущества  из своего незаконного или недобросовестного поведения и злоупотребления правом, предусмотренным  частью 4 статьи 1, частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит положениям части 1 статьи 8 Конституции РФ, в силу которой гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и поддержка конкуренции,

руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Пром Строй Групп» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31908459670) частично обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика нарушившим требования части 1 статьи 1, пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения предписания.
  5. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

       ... 

 

Члены комиссии:

 

  ...

 

 

 

              ...

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 014/07/3-3378/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                        13 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя, начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения от 13.12.2019 года по делу №014/07/3-3378/2019, вынесенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пром Строй Групп» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31908459670)  (далее – закупка), нарушающие законодательство о закупках,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз»  в срок до 5 февраля 2019 года устранить нарушения, для чего:

- отменить все протокола,  составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31908459670);

- внести изменения в документацию о закупке № 867/2019 «Поставка утяжелителя бетонного охватывающего типа УБО-М-530 и плиты железобетонной ПД 20.15-25 для нужд ЛПУМГ и УДиТГ АО «Сахатранснефтегаз», утвержденную генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым), путем изменения порядка оценки заявок участников закупки по критерию «квалификация участника», с учетом замечаний указанных в решении № 014/07/3-3378/2019 по результатам рассмотрения жалобы от 13.12.2019 года;

- разместить документацию о закупке с внесенными изменениями в единой информационной системе и продлить срок окончания подачи заявок с учетом Положения и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Заказчику, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» в течение трех рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

Настоящее предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

В соответствии со статьей 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, принявшая предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, вправе дать разъяснение предписания без изменения их содержания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии:                                                    ____________           ...

 

 

Члены комиссии:                                                                ____________                ...

 

 

                                                                                   _____________         ...