Аукционной комиссии муниципального заказчика предписано устранить нарушения при проведении госзакупки на выполнение работ по сносу многоквартирного дома по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Ленск

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Урал Контракт», ООО «Йнок» на действия заказчика МУ «КИО» муниципального образования «Город Ленск» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу МКД по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2024гг", проведя  внеплановую проверку осуществления закупки решила  выдать предписание об устранении нарушений заказчику.

Аукционной комиссии заказчика МУ «КИО» муниципального образования «Город Ленск» РС (Я) предписано отменить все протоколы электронного аукциона, внести изменения в извещение, аукционную документацию, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Из сути жалобы ООО «Урал Контракт» следовало, что заказчиком установлено некорректное требование к сроку действия банковской гарантии. Из жалобы ООО «Йнок» - заказчик не разместил в составе аукционной документации проект организации работ по сносу объекта капитального строительства. По итогам рассмотрения дел признали обоснованной жалобу ООО «Йнок».

Предметом контракта является выполнение работ по сносу МКД по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2024гг", то есть снос объекта капитального строительства. При этом комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком не размещен в аукционной документации проект организации работ по сносу объекта капитального строительства. Требование о наличии проекта организации работ не распространяется на случаи, когда планируется снос объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 8 статьи 55.30 ГрК РФ. Однако комиссия УФАС пришла к выводу, что техническое задание и ведомость объемов работ на выполнение работ по сносу МКД, размещенные в составе аукционной документации не содержит информации о строительстве нового объекта капитального строительства. Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.



Справочно: В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 55.30 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

Частью 2 статьи 55.30 ГрК РФ предусмотрено, что в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

Согласно части 8 статьи 55.30 ГрК РФ положения настоящей главы не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Кодекса для строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 55.30 ГрК РФ требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства» утверждены требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Частью 7 статьи 55.30 ГрК РФ предусмотрено, что лицом, осуществляющим снос объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее снос), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса. Лицо, осуществляющее снос, обеспечивает соблюдение требований проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ по сносу объекта капитального строительства и несет ответственность за качество выполненных работ.

Решение по делам №№014/06/59-1283/2020, 014/06/64-1250/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Извещение № 0816300009420000040.