Ограничение количества участников закупки и противоречия в информации о предмете закупки послужили решению выдать предписание ПАО «Якутскэнерго»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ООО «АльянсЭнерго» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту № 69201-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ "Выключатель элегазовый для ЯГРЭС признала жалобу обоснованной и приняла решение выдать заказчику об устранении допущенных нарушений закона о закупках.

Доводом жалобы ООО «АльянсЭнерго» явилось отклонение его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием требованию в документации. От участников требовался опыт изготовления и поставки элегазовых 110 кВ, либо опыт поставки продукции, производимой изготовителем (в случае если это специально созданная организация, аффилированная изготовителю), при этом за последние 3 года, а также участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 40 % от начальной макисмальной цены договора.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения закона о закупках, поскольку им установлено неправомерное требование. Как отметила комиссия по рассмотрению жалоб,  аффилированность на стадии подачи заявок не дает заказчику никаких дополнительных гарантий того, что поставщик исполнит заключаемый по результатам конкурентной процедуры договор в точности с условиями договора. Установленное Заказчиком квалификационное требование не согласуется с положениями   документации о закупке заказчика, предусматривающими возможность участия в закупке группы лиц, которыми состав такой группы не ограничен по признаку аффилированности.

Комиссия УФАС установила, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, комиссия установила, что документация о закупке содержит противоречие в части предмета закупки  с указанным в проекте договора предметом договора. Согласно извещению Документации о закупке предметом закупки является поставка товара, а в проекте договора предметом закупки уже является изготовление и передача в собственность покупателю товара, что приводит к неоднозначному толкованию по предмету договора.

Указанные противоречия не позволяют участнику сформулировать свое ценовое предложение и оценить объем работ, необходимых к выполнению, поскольку при наличии таких противоречащих условий не предоставляется возможным оценить все риски возможности/невозможности увеличения цены в случае необходимости выполнения дополнительных работ.

Вышеуказанные расхождения (противоречия) проекта договора с предметом закупки неправомерны, пришла к выводу комиссия Якутского УФАС и противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Справочно: решение № 014/07/3-1363/2020 по результатам рассмотрения жалоб; извещение № 32008887135.