Уполномоченному органу по проведению муниципальных закупок предписано отменить все протоколы электронного аукциона на поставку цифровой техники для нужд учреждения Нюрбинского района и повторно рассмотреть первые части заявок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района при проведении электронного аукциона приобретение цифровой техники  для нужд заказчика МКУ «Управление по молодежной политике» МР «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) признала аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченному органу МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) предписано отменить все протоколы электронного аукциона и повторно рассмотреть первые части заявок поданных для участия в электронном аукционе.

Заявитель указал, что размещенный комиссией уполномоченного органа в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации о требованиях (положениях) аукционной документации, которым не соответствует отклоненная заявка, в связи с чем у заявителя отсутствует объективная возможность установить конкретную причину отклонения заявки.

Установлено, что комиссия уполномоченного органа при отказе в допуске к участию в аукционе не привела обоснования своего решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, аукционная комиссия уполномоченного органа, отклонила вышеуказанную заявку заявителя, указав в качестве основания (причины) для принятого решения пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Однако Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что заявитель предложил к поставке товар в точном соответствии с описанием предмета закупки в части товарного знака, обозначения модели (марки) цифровой техники и наименования страны происхождения, позволяющих в совокупности однозначно идентифицировать изделие и его технические характеристики. Таким образом, комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Справочно: Решение по делу 014/06/59-1216/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0316300092220000062.