Муниципальному заказчику наслега предписано устранить нарушения в аукционной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории села Дябыла Чурапчинского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Новая Линия», ООО «Строй Газ Сервис», индивидуального предпринимателя на действия заказчика Администрацию МО «Ожулунский наслег» Чурапчинского улуса при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу с. Дябыла, ул. Комсомольская, 5/1, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» (), проведя внеплановую проверку осуществления закупки признала заказчика нарушившим положения Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия территориального антимонопольного органа выдала заказчику Администрации МО «Ожулунский наслег» предписание об устранении допущенных нарушений.

Так, причиной обращения с жалобой в антимонопольный орган явилось в том числе включение заказчиком в документацию требования о членстве в СРО.

По итогам проверки доводы жалобы ООО «Новая Линия», ИП <…>. о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о членстве в СРО, а также заказчиком установлены ненадлежащие требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, признаны обоснованными.

Предметом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу с. Дябыла, ул. Комсомольская, 5/1, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды».

Таким образом, установление требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства неправомерно, поскольку предметом закупки является благоустройство дворовой территории.

Следовательно, доводы жалоб признаны обоснованными, а заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком в проекте контракта не включено условие, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств не может превышать цену контракта в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

Справочно: решение по делам №№ 014/06/59-1273/2020, 014/06/59-1274/2020, 014/06/59-1275/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300031620000001.