Неправомерное установление требования о предоставлении конкретных показателей в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ в составе заявки на участие в аукционе помимо согласия участников закупки предписано исключить

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРНЕТ ВЕЗДЕ» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Минюста РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на услугу по монтажу структурированной кабельной системы, проведя внеплановую проверку осуществления закупки приняла решение признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

ООО «ИНТЕРНЕТ ВЕЗДЕ» пояснил, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.

Как установили, согласно пункту 31 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. При этом согласно пункту 32 информационной карты должна быть представлена информация обо всех показателях (характеристиках) товара, установленных в столбцах «Показатель (характеристика) товара», «Значение показателя (характеристики) товара» в таблице Требования к товару (оборудованию и материалам), необходимым при предоставлении услуг.

Из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в Инструкции по заполнению заявки заказчиком допущены разночтения, так как невозможно однозначно установить, что требуется заказчику в составе первых частей – исключительно согласие участника электронного аукциона, или согласие участника электронного аукциона и конкретные показатели товара, что ввело в заблуждение участников закупки.

В связи с тем, что из аукционной документации заказчика невозможно однозначно установить требования заказчика к составу первых частей, Комиссия антимонопольного органа полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявке ООО «ИНТЕРНЕТ ВЕЗДЕ».

Вместе с тем, как установила комиссия территориального антимонопольного органа, иную заявку под № 122 в составе первой части которой также было представлено исключительно согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки установлено неправомерное требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе, так как в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Помимо этого, комиссией УФАС установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит обоснования решения об отказе в допуске к электронному аукциону, в том числе указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Справочно: Решение по делу № 014/06/64-1416/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116100002620000004; часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.