По итогам рассмотрения четырех жалоб на порядок аукциона на замену оконных блоков в здании МБОУ СОШ поселка Пеледуй Ленского района установили применение недействующих положений правил закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы четырех заявителей на действия заказчика МБОУ «СОШ п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании МБОУ СОШ п. Пеледуй, проведя внеплановую проверку осуществления закупки решила признать жалобу ООО «Урал контракт» частично обоснованной. Доводы в части того, что в проекте контракта содержаться слова начисленной неустойки (штрафов, пени), и что в аукционной документации имеется ссылка на недействующий ГОСТ признаны обоснованными. Жалобы ООО «Аспект», ООО «СГС» на действия заказчика обоснованными.

Жалоба ООО «Новая линия» на действия заказчика не подтверждена.

Комиссия Якутского УФАС России выдала заказчику МБОУ «СОШ п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Также установлено, в проекте контракта заказчик указал размер штрафа в виде фиксированной суммы в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

Заказчиком не применил новую редакцию порядка определения штрафов. Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Однако установлено применение недействующего ГОСТа 31173-2003. Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указав недействующий нормативный акт.

Справочно: Решение по делам №№ 014/06/59-1462/2020, 014/06/59-1461/2020, 014/06/59-1460/2020, 014/06/59-1464/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение 0116300005620000202.