• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Уполномоченный орган Окружной администрации г. Якутска неправомерно отклонила заявку ООО «Дорстройсервис» на участие в аукционе на снос здания МОБУ СОШ № 29 по ул. Стадухина д. 78 для нужд заказчика МКУ «Главстрой» г.Якутск

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Дорстройсервис» и ООО «Монтажгазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на снос здания МОБУ СОШ № 29 по ул. Стадухина д. 78  для нужд заказчика МКУ «Главстрой» г.Якутск, проведя внеплановую проверку решила признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска нарушившей положение Закона о контрактной системе. Уполномоченному органу Окружной администрации г. Якутска выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Жалоба ООО «Дорстройсервис» о том, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, признана обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что  аукционная комиссия не смогла идентифицировать по договору ООО «Дорстройсервис» сторону заказчика по наименованию, так как в тексте договора указано наименование ООО «Техстрой», а в разделе договора «16. Подписи сторон» указано наименование ООО «Технострой». Также представитель уполномоченного органа указал, что в нескольких формах КС-2 и КС-3 в адресе строительной площадки отсутствует номер дома.

По данным обстоятельствам представитель ООО «Дорстройсервис» указал, что допущенная опечатка не изменяет сути выполненного договора, так как в данном разделе имеется четкий оттиск печати с читаемым наименованием заказчика ООО «Техстрой», подпись директора заказчика и расшифровка подписи,  что позволяет однозначно определить сторону заказчика по представленному договору. При этом отсутствие указания на номер дома адресе строительной площадки в формах КС-2 и КС-3 не могут изменить содержание и стоимость выполненных подрядной организацией строительных работ на данном конкретном объекте капитального строительства.

Комиссия, изучив представленные заявителем ООО «Дорстройсервис» и направленные оператором электронной площадки в составе дополнительных требований документы установила, что в качестве подтверждения наличия опыта участником закупки был направлен договор подряда между ООО «Техстрой» и ООО «Дорстройсервис» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания склада» на строительной площадке. Представленные документы содержат четкие оттиски печатей с наименованиями сторон по договору ООО «Техстрой» и ООО «Дорстройсервис», а также подписи должностных лиц и расшифровки подписей.

В этой связи аукционная комиссия уполномоченного органа, принявшая решение о несоответствии заявки ООО «Дорстройсервис» требованиям аукционной документации, признается нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Справочно: Решение по делам № 014/06/59-1518/2020, № 014/06/59-1581/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; Извещение № 0116300000120000342.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.