Уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», заказчику ГКУ РС (Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в РС (Я)» предписано устранить избыточное требование

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Земстройпроект» на действия заказчика ГКУ РС(Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Анабар в Оленёкском, Анабарском районах Республики Саха (Якутия) проведя внеплановую проверку осуществления закупки решила признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.

 Уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», заказчику ГКУ РС (Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в РС (Я)» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Якутского УФАС России признала обоснованным довод жалобы о том, что заказчик установил ограничивающее конкуренцию требование о наличии у участника лицензии, где должны быть указан вид услуг «информации о загрязнении».

Аукционная документация заказчика содержит условие, в случае если в лицензии отсутствует формулировка вида работ как «информации о загрязнении», то это будет являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Между тем, как пояснил представитель заявителя, наличие в действующей лицензии формулировки вида работ, содержащей слова «информации о загрязнении» требуется в случае отсутствия в «Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении» необходимых данных по среднемноголетнему уровню воды конкретного водного объекта.

Заказчик в своих пояснениях не смог пояснить, каким нормативным правовым актом руководствовался заказчик, устанавливая в аукционной документации требование к участникам закупок о наличии в лицензии слов «информации о загрязнении», так как предоставление заказчику «информации о загрязнении» описанием предмета закупки в части выполненных работ (предоставленных услуг) не предусмотрено, а сама формулировка требования отличается по своему содержанию от требований Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216).

Таким образом Комиссия антимонопольного органа считает, что установленное заказчиком требование к лицензии в указанной в аукционной документации формулировки со словами «информации о загрязнении» не соответствует объекту проводимой закупки и, следовательно, является избыточным, чем ограничивает количество участников закупки в данном электронном аукционе.

Второй довод жалобы о том, что заказчик установил в описании объекта закупки требование, согласно утратившему силу приказу Минприроды России от 13.08.2009 № 249, признан обоснованным.

Вышеуказанный Приказ Минприроды России 2009 года утратил силу в связи с изданием Приказа Минприроды России от 07.02.2020 № 59.

Материалы дела переданы уполномоченному лицу для проведения административного расследования по признакам нарушения части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно: Решение по делу № 014/06/59-1437/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816500000620001638; нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.